ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ.
Город Ташкент, Сергелийский район Общеобразовательная средняя школа №300, учитель информатики Тошева Мухаббат Махкамовна
Аннотация: В статье определены приоритеты развития образовательного процесса на основе использования цифровых технологий в системе народного образования республики, проведен анализ их возможностей. Также предлагает предложения о том, как не только играть важную роль в образовании, но и как реализовать ее через изучение, систематизацию и обобщение существующих практик для получения научно обоснованных выводов о внедрении цифровых технологий.
Ключевые слова: цифровые технологии, информационные и коммуникационные технологии, система народного образования, современное образование, цифровые знания, Интернет-система, дистанционное обучение.
PROSPECTS FOR THE USE OF MODERN DIGITAL TECHNOLOGIES
IN EDUCATION.
Annotation: This article identifies the priorities for the development of the educational process based on the use of digital technologies in the public education system of the Republic, the analysis of their capabilities. It also offers suggestions on how to not only play an important role in education and how to implement it, but also through the study, systematization and generalization of existing practices in drawing scientifically sound conclusions about the introduction of digital technologies.
Keywords: digital technologies, information and communication technologies, public education system, modern education, digital knowledge, Internet system, distance learning.
Сегодня цифровые технологии активно используются во всех сферах жизни, в том числе в образовании и воспитании. Цифровые технологии вошли в жизнь всех проживающих в стране граждан, в том числе юных детсадовцев и пенсионеров. В настоящее время эти цифровые технологии становятся
Tashkent city, Sergeli district Comprehensive secondary school No. 300, teacher of informatics Tosheva Mukhabbat Makhkamovna
ВСТУПЛЕНИЕ
наиболее удобным способом обмена информацией, получения последних новостей и всей работы, проделанной в обществе. Кроме того, встает вопрос роботизации производственных и управленческих процессов, например, в банковском секторе, проблема конкуренции между роботами и рабочими. В области образования открытие школ, оснащенных новыми современными цифровыми технологиями, обеспечение существующих школ цифровыми технологиями, безусловно, являются необходимыми информационными и коммуникационными технологиями, чтобы войти в период развития в области образования.
С использованием цифровых технологий в образовании и безусловными преимуществами внедряемых технологий все большее внимание привлекают вопросы, связанные с защитой этических, персональных данных, правовые аспекты конкуренции между роботами и сотрудниками организаций.
В процессе исследования использовался объективный метод научного познания. Объективно раскрыты перспективы использования современных цифровых технологий в образовании. Период становления цифровых технологий проанализирован с точки зрения истории. Ш.М. Обращение Мирзиёева к Олий Мажлису было рассмотрено на предмет логической непротиворечивости.
Как сказал Президент нашей страны Шавкат Мирзиёев: «Для развития необходимо и важно приобретать цифровые знания и современные информационные технологии. Это позволяет нам выбрать кратчайший путь к восхождению. Ведь сегодня в мире информационные технологии проникают глубоко во все сферы. Конечно, мы очень хорошо знаем, что формирование цифровой экономики требует необходимой инфраструктуры, больших денег и рабочей силы. Но как бы это ни было тяжело, если мы не начнем эту работу сегодня, когда мы начнем?! Завтра будет поздно » [1].
Будущее любой страны - в образовании это наши молодежи и они должны применяйте на практике и добиваться высоких результатов.
Государственное и социальное управление, включая повсеместное внедрение цифровых технологий в образование, может резко повысить эффективность, образования и обучения. При этом развивающаяся экономика нашей страны, то есть цифровая экономика, - это не только вид деятельности, но и бизнес, производственные объекты, качественное образование и услуги.
ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДЫ
ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Термин «цифровой» означает активное использование информационных технологий во всех сферах. Если в простой экономике основным ресурсом являются материальные блага, то в цифровой экономике это будет информация, которую можно обрабатывать и передавать.
Цель применения цифровых технологий в системе образования республики, выявить приоритеты развития образовательного процесса на основе анализа их возможностей, на основе анализа того, насколько цифровые технологии играют важную роль в образовании и как реализовать их, обогащенные аудио- и видеоматериалами, показать, что они быстрее доходят до ума учеников, а также лучше сохраняются в памяти. При выводе о формировании научно обоснованного подхода к внедрению цифровых технологий в образовании целесообразно использовать нормативные документы, изучение, систематизацию и обобщение существующей практики.
В нашей стране пандемия затронула систему образования, а также все сферы, включая массовый перевод детских садов, школ и вузов на онлайн-образование. Потому что в любом случае преподавание и обучение не должны прекращаться.
Как говорят наши ученые, если вы хотите вторгнуться в страну, прежде всего, вам нужно разрушить ее систему образования. В эпоху пандемии одни и те же цифровые технологии в онлайн-образовании прошли долгий путь в организации учебного процесса.
По данным ЮНЕСКО, 1,7 миллиарда учеников во всем мире потеряли свое традиционное чтение из-за приостановки занятий.
Согласно данным, сегодня только 60 процентов стран, закрывших учебные заведения из-за пандемии, перешли на полностью цифровое образование. В то время как некоторые международные эксперты утверждают, что переход к онлайн-образованию не завершен, этот процесс следует рассматривать как выход из проблемной ситуации, иначе качество образования снизится, в то время как другие признают, что началась новая эра для современного образования. Интеллектуалы в некоторых странах настаивают на использовании цифровых технологий при охвате дистанционного обучения.
У нас тоже невысокий уровень цифровых технологий и интернет-трафика. Это связано с тем, что Интернет-инфраструктура в удаленных районах развита недостаточно. Это может привести к снижению качества образования, как прогнозируют некоторые эксперты [2].
Неудивительно, что система образования сегодня погружена в цифровые технологии, поскольку это служит базой для серьезного анализа и педагогического обоснования всего того, что сегодня предлагается в информационном пространстве. [3]
О важности влияния интернет-среды на сознание молодежи можно судить по отчетам правительства, современных СМИ, педагогическим общественным дискуссиям, а также исследованиям депутатов.
Следует отметить, что ранее мы ограничивались внедрением цифровых технологий во всех сферах: промышленность, экономика, банковское дело и другие. [4].
И сегодня можно сказать, что внедрение цифровых технологий в сфере образования служит только повышению эффективности образования.
Как это поможет увеличит активность цифровые технологии в учёбе для учителей и учеников.
Учителям:
-эффективное использование электронных книг;
-внезапное сокращение бумажной работы;
- скорость обмена информацией между учителями и учениками;
-создание электронных версий учебных материалов не только на бумаге,
но и для дальнейшего использования.
Для учеников:
-расширенный обмен информацией со сверстниками и постоянная осведомленность о домашних заданиях;
- уметь переосмыслить уроки, которые повышает эффективность с помощью цифровых технологий;
Что нужно сделать, чтобы эффективно использовать цифровые технологии в образовании при сохранении качества обучения?
В первую очередь, конечно, нам необходимо улучшить интернет-инфраструктуру в нашей стране, улучшить качество услуг, предоставляемых операторами мобильной связи, и, самое главное, создать условия и льготы для населения, особенно учеников, для освоения последних достижений современной информационные и коммуникационные технологии.
Во-вторых, внести предложения в компетентные органы по расширению использования цифровых технологий в организации учебного процесса и развитию информационных ресурсов, учебных пособий и технологий дистанционного обучения, привлечению творческих студентов к проектам
оцифровки вузов; Создание центров, включая конструкции, классы, лаборатории, медиа-студии и т. д., оснащенные эффективными цифровыми устройствами, и применение накопленного в нем опыта во всех учебных заведениях Узбекистана.
В-третьих, обеспечить прочную интеграцию современных информационно-коммуникационных технологий и образовательных технологий, создать дополнительные условия для непрерывного развития профессиональных навыков учителей в этой сфере.
В-четвертых, организовать и провести учебные курсы для учителей по таким темам, как использование систем интерактивных презентаций, разработка интерактивных и мультимедийных презентаций в связи с Интернетом для лекций и семинаров.
В-пятых, реализация дистанционного обучения в любое время с использованием интерактивных презентационных систем в реальном времени, систем видеоконференцсвязи, виртуальных залов, электронных ресурсов.
В-шестых, использование облачных технологий, виртуальной реальности, дополненной реальности и использование 3D-принтеров при разработке дидактических материалов и экспериментальных проектов, использование цифровой дидактики и цифровых образовательных моделей, научного Интернета для обсуждения проектов для преподавателей и студентов, диссертаций, необходимо разработать исследования и другие сайты.
Только тогда мы сможем использовать цифровые технологии, чтобы студенты получали образование, в котором они нуждаются сегодня, без ущерба для качества образования.
Важно отметить, что наша сегодняшняя жизнь - это все о технологиях, от утреннего звонка до конца дня с планированием и чтением. Мы хотели создать возможности для полезного использования технологий для улучшения и повышения качества образования. Когда планшет становится элементом обучения, дети с большим интересом входят в учебный процесс. Это равносильно совмещению классического образования с игрой. В результате улучшится процесс обучения, повысится мастерство, уровень образования и эффективность обучения. Образованное поколение, профессиональные кадры -это залог широкого развития общества.
В заключение отметим, что современные процессы обучения сильно отличаются от процессов десятилетней давности, и классы оснащены
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
компьютерами, iPad, планшетами, интеллектуальными досками и другими технологиями обучения. Как и в других частях света, в нашей стране существует семь поколений цифровых экранов - телевизоры, компьютеры, планшеты, фаблеты, смартфоны и умные часы. В результате наличия такой плотной цифровой среды и постоянного взаимодействия с ней сегодняшние процессы мышления и обработки информации учеников радикально отличаются от их прежнего мышления и информационных процессов. [6]
Цифровое поколение, которое является нашим будущим, не может и не должно воспитываться в стиле, которому научились наши родители. Наряду с использованием классной доски и белого мела в обучении этого поколения замена доски на белую, а мел на маркер ничего не изменит, то есть это не будет способом поощрения современных учеников к обучению. Необходимо адаптировать систему образования к цифровому поколению за счет массового и эффективного использования инновационных образовательных технологий и дидактических моделей, основанных на современных информационных и коммуникационных технологиях.
1. Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису 24 января 2020 года.
2. https://www.pv.uz/uz/news/Did-pandemic- accelerate-show-to-digital-education.
3. Шаронин Ю.В. Цифровые технологии в высшем и профессиональном образовании: от лично ориентированной Smart-дидактики к блокчейну в целевой подготовке специалистов // Современные проблемы науки и образования. - 2019.
4. Абдуллаев М., Сайдахрор Г. и Аюпов Р. (2020). Цифровая экономика -актуальное направление обучения. Архив научных исследований, 1 (23). извлечено от https: //j ournal .tsue. uz/index.php/archive/article/view/2702.
5. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28507 (контактные данные: 25.06.2020).
6. Бекчанова Ш.Б. «Components of Distance Learning Systems»Academicia Globe: Inderscience Research. USA 2021 y.
7. Po'latov, Sh.N., Hindistonda pedagogik ta'limning rivojlanish bosqichlari. //"SCIENCE AND EDUCATION" Scientific journal Volume 1, Special issue 2020 21-27 P.
8. Jurayev SH.S., Abu Ali ibn Sinoning falsafiy qarashlarida baxt-saodat masalasi // Academic Research in Educational Sciences, 2 (Special Issue 1), 395-401 P.
ЛИТЕРАТУРЫ (REFERENCES)
- № 1.
9. Saidov S.A., Ibn al-Muqaffaning islom tarjima san'atiga qo'shgan hissasi. // "Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences" Scientific journal Volume 1, 2021. 332-336 P.
Интернет русурсы:
1. https://www.edutopia.org/article/how-improve-distance-learning-students-
ieps
2. https: //unesdoc.unesco. org/ark:/48223/pf0000128463
3. https://disabilityrightsflorida.org/disability-topics/disability_topic_info/parents_of_students_on_individual_education_plans_iep