Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР БЛАГОПОЛУЧИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ'

ВОЗМОЖНОСТИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР БЛАГОПОЛУЧИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and innovation
Область наук
Ключевые слова
смешаное обучение / студенты / возможности / высшее образование / преподователи.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пулатова Дилфуза Азамкуловна

Смешанное обучения является одной из важнейших форм обучения студентов в высших учебных заведениях. Она позволяет студентам не только углубить свои знания в определенной области, но и приобрести навыки самостоятельной работы, анализа и обработки информации используя разные виды ресурсов обучения, в том числи и инновационных коммуникационных технологий. В данной статье рассмотрим возможности смешанного обучения как фактор благополучия будущих специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР БЛАГОПОЛУЧИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ»

"RAQAMLI TA'LIMNING ZAMONAVIY TENDENTSIYALARI VA ULARNI TA'LIM-TARBIYA

JARAYONIGA TADBIQ QILISH YO'LLARI" MAVZUSIDAGIRESPUBLIKAILMIY-AMALIY KONFERENSIYASI

25-oktabr 2023-yil

ВОЗМОЖНОСТИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ФАКТОР БЛАГОПОЛУЧИЯ

БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Пулатова Дилфуза Азамкуловна

Преподаватель Чирчикского государственного педагогического университета

https://doi.org/10.5281/zenodo.10035073

Аннотация. Смешанное обучения является одной из важнейших форм обучения студентов в высших учебных заведениях. Она позволяет студентам не только углубить свои знания в определенной области, но и приобрести навыки самостоятельной работы, анализа и обработки информации используя разные виды ресурсов обучения, в том числи и инновационных коммуникационных технологий. В данной статье рассмотрим возможности смешанного обучения как фактор благополучия будущих специалистов.

Ключевые слова: смешаное обучение, студенты, возможности, высшее образование, преподователи.

Смешанное обучение, также известное как гибридное обучение или «blended learning», представляет собой комбинацию традиционного присутственного обучения и онлайн-обучения, а так же самостоятельного обучения. Смешанное обучение, также комбинирует традиционные методы преподавания с использованием современных технологий и онлайн-ресурсов. В подготовке студентов к исследовательской деятельности смешанное обучение может предоставить ряд социальных, психологических, педагогических, организационных и экономических возможностей:

1. Социальные возможности:

- Смешанное обучение способствует развитию коммуникационных навыков у студентов. Студенты могут взаимодействовать между собой и с преподавателями через онлайн-платформы, форумы или чаты, что способствует обмену идеями и опытом.

- Студенты могут общаться и сотрудничать с коллегами из разных стран и культур, что расширяет их горизонты и помогает развить межкультурную компетентность.

- Студенты могут работать в группах над проектами и исследованиями, используя онлайн-совместную работу и инструменты для обмена документами.

- Смешанное обучение позволяет студентам делиться своими исследовательскими проектами и получать обратную связь от своих коллег и преподавателей. Это способствует обмену идеями, обогащает знания и стимулирует развитие интеллектуального мышления. А так же, студенты могут получать обратную связь от своих коллег и преподавателей на свои исследовательские работы через онлайн-платформы.

2. Психологические возможности:

- Смешанное обучение развивает самостоятельность и ответственность студентов. Они должны самостоятельно управлять своим обучением, устанавливать цели, планировать свое время и следовать расписанию. Студенты могут развивать самостоятельность, самоорганизацию и ответственность в процессе исследовательской деятельности, так как им предоставляется большая свобода и гибкость в выборе времени и места обучения.

- Онлайн-обучение предоставляет студентам возможность изучать материал в своем собственном темпе и на своем уровне понимания. Это помогает учащимся с разным уровнем подготовки успешно осваивать учебный материал.

"RAQAMLI TA'LШNШG ZAMONAVIY TENDENTSIYALARI УА ^АИШ TA'LIM-TARBIYA

JARAYONIGA TADBIQ QILISH YO'LLARI" MAVZUSIDAGI RESPUBLIKA ILMIY-AMALIY KONFERENSIYASI

25-оИаЬг 2023-уИ

- Студенты могут развивать критическое мышление, аналитические и проблемно-ориентированные навыки через самостоятельную работу над исследовательскими проектами.

- Смешанное обучение может помочь студентам преодолеть страх перед публичными выступлениями или общением в больших группах, так как они имеют возможность выражать свои мысли и идеи в онлайн-формате.

3. Педагогические возможности:

- Смешанное обучение позволяет преподавателям индивидуализировать обучение, учитывая потребности каждого студента. Они могут предоставлять дополнительные материалы, задания и ресурсы для учащихся, которые нуждаются в дополнительной поддержке или хотят глубже изучить тему.

- Преподаватели могут предоставить студентам доступ к разнообразным онлайн-ресурсам, таким как электронные учебники, видеолекции, интерактивные задания и тесты, что обогащает процесс обучения и позволяет студентам получать информацию в разных форматах. А так же, преподаватели могут использовать онлайн-инструменты для создания интерактивных учебных материалов, таких как видеоуроки, викторины и онлайн-тесты, что делает обучение более интересным и привлекательным для студентов.

- Преподаватели могут использовать онлайн-платформы для организации дискуссий, форумов и коллективной работы, что способствует активному взаимодействию студентов и развитию критического мышления.

- Смешанное обучение способствует развитию навыков критического мышления, проблемного решения и самостоятельного исследования. Студенты могут проводить свои исследования, анализировать данные и делать выводы с использованием онлайн-ресурсов.

4. Организационные возможности:

- Смешанное обучение позволяет гибко организовать учебный процесс, учитывая различные потребности и возможности студентов. Студенты могут изучать материал в любое время и в любом месте, используя доступ к онлайн-платформе, что особенно полезно для тех, кто работает или имеет другие обязательства.

- Преподаватели могут эффективно организовывать свое время, проводя онлайн-лекции и занятия, а также обеспечивая индивидуальную поддержку студентам через онлайн-консультации.

- Смешанное обучение позволяет легко отслеживать прогресс студентов и оценивать их достижения с помощью онлайн-тестов, заданий и проектов.

5. Экономические возможности:

- Смешанное обучение может быть более экономически эффективным, поскольку онлайн-ресурсы и материалы могут использоваться многократно и распространяться на большое количество студентов. Использование онлайн-ресурсов и платформ может снизить затраты на печатные материалы и другие учебные ресурсы.

- Смешанное обучение может быть более экономичным в сравнении с традиционными методами обучения, так как требует меньше затрат на транспорт и проживание студентов. Онлайн-обучение позволяет сократить затраты на поездку и проживание для студентов и преподавателей, что особенно актуально для международных программ обучения.

"RAQAMLI TA'LIMNING ZAMONAVIY TENDENTSIYALARI VA ULARNI TA'LIM-TARBIYA

JARAYONIGA TADBIQ QILISH YO'LLARI" MAVZUSIDAGI RESPUBLIKA ILMIY-AMALIY KONFERENSIYASI

25-oktabr 2023-yil

- Смешанное обучение может снизить необходимость в физическом пространстве для проведения занятий, что может сэкономить средства на аренде помещений и оборудования.

В целом, смешанное обучение предоставляет широкий спектр возможностей для подготовки студентов к исследовательской деятельности, объединяя преимущества традиционного и онлайн-обучения. Смешанное обучение предоставляет студентам больше свободы, гибкости и возможностей для развития не только академических знаний, но и социальных, психологических и педагогических навыков, необходимых для успешной исследовательской деятельности. Кроме того, оно позволяет оптимизировать организацию учебного процесса и снизить экономические затраты.

REFERENCES

1. Указ Президента Республики Узбекистан № УП-5847. От 08.10.2019г. «Об утверждении Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года». URL: https://lex.uz/ru/docs/4545887

2. Большой толковый словарь русского языка. - СПб., 2002, - С. 402

3. Г.В.Кравченко. Использование модели смешанного обучения в системе высшего образования //Известия Алтайского государственного университета. - 2014. - Т. 1. -№. 2 (82).

4. Фомина Е.С. Смешанное обучение в вузе: институциональный, организационнотехнологический и педагогический аспекты// Теория и практика общественного развития. - URL: http://teoria-practica.ru/rus/(дата обращения: 09.01.2017).

5. Бабаходжаева Л.Г. Маликов А. Смешанное обучение: объяснение, обоснование и категории. Педагогика, №3, 2019.

6. O.I.Gizatulina International experience and prospects for mixed learning of russian as a foreign language in higher education institutions. Journal of innovations in pedagogy and psychology, Vol. 5, Issue 3, 2022, pp.43-50

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.