_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
информацию, но и побуждать к размышлению, вызывать желание высказаться.
Организация процесса активного преобразования самим студентом объекта усвоения в результате ориентации его на определенные способы действий с языковыми средствами и приемы работы с учебным материалом, овладение обобщенными способами этих действий оказывают положительное воздействие на ступенчатую схему освоения дисциплины, развития и усовершенствования всех основных аспектов речи: говорения, письма, аудирования.
Список использованной литературы:
1. Баукина С. А., Самойлова Е.В.Социолингвистический аспект делового общения на иностранном языке// Гуманитарные науки и образование. - Саранск, 2016. - № 1 (25) . - С. 97- 100.
2. Мурнева М.И., Самойлова Е.В., Щербакова О.В. Внедрение учебно-методических разработок по английскому языку "Study English with pleasure" для слушателей факультета повышения квалификации по программе "Английский язык для академических целей" (начальный уровень). //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования: материалы VII международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2017 года. -Прага, 2017. - С. 81 - 84.
3. Мурнева М.И., Шестакова Н.А. Методологические особенности работы преподавателей английского языка на техническом факультете// Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии и системы: межвуз. сб. науч. тр. / редкол.: Сенин П.В. и др. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2016. - 588 с.
4. Самойлова Е.В. Актуальные проблемы преподавания иностранного языка студентам технического вуза. /Перевод в меняющемся мире: материалы международной научно-практической конференции, г. Саранск, 19-20 марта 2015 г. - М.: Издательский центр «Азбуковник», 2015. - С.562- 564.
5. Самойлова Е.В., Назарова О.В., Корнилецкая Н.С. Актуальные проблемы и перспективы преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей вузов в рамках интегрированного подхода// Интеграция образования. - Саранск, 2014.- №2 (75). - С.117 - 123.
6. Шестакова Н.А., Грузнова И.В. Способы стимулирования речевой активности на иностранном языке студентов технических специальностей //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования: материалы VII международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2017 года. -Прага, 2017. - С. 109 - 111.
7. Шестакова Н.А., Мурнева М.И. Профессионально-ориентированный перевод как один из приемов формирования иноязычной компетенции. /Перевод в меняющемся мире: материалы международной научно-практической конференции, г. Саранск, 19-20 марта 2015 г. - М.: Издательский центр «Азбуковник», 2015. - С.576- 579.
© Адушкин Н.С., Абрамова А.В., Щербакова О.В., 2017
УДК 336
В.В.Белов,
профессор, ЛГУ им. А.С. Пушкина.
Т.Б.Зотова
зав.учебным отделом ИВЭСЭП г. Санкт-Петербург
ВОЗМОЖНОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
Несмотря на значительные усилия, принимаемые различными ветвями власти и ведомствами по реструктуризации отечественной экономики, существенных сдвигов в улучшении качества жизни россиян пока не отмечается. Определенную ответственность за это должна взять на себя педагогическая наука,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
которая должна в процессе обучения давать выпускникам знания необходимые «здесь и сейчас». В статье предлагается один из подходов облегчающий, по мнению авторов, совершенствование педагогической деятельности в этом направлении.
Ключевые слова
Педагогическая деятельность, совершенствование, креативность образования, выпуск специалистов новой формации
В большинстве стран мира многие десятилетия существует практика реализации парадигмы «образование через всю жизнь». В то же время, после большого количества реформ, в настоящее время отечественное высшее образование работает по принципу "душевого" финансирования, то есть выделяемые учредителем средства напрямую зависят от количества выпускаемых специалистов[1]. В таких условиях затруднительным становится реализация всемирно признанной парадигмы образования.
С другой стороны возможной альтернативой на нынешнем уровне развития общества является целесообразным акцент на преобразованиях педагогической деятельности в сторону усиления креативности формируемых знаний выпускников. Это свойство получаемых знаний существенно повысит их востребованность на рынке труда.
Для того чтобы найти пути решения проблемы оптимального поведения для преобразования системы подготовки выпускников рассмотрим следующую ситуацию [2].
Некоторое образовательное учреждение рассматривает вопрос о заимствовании новых образовательных технологий подготовки выпускников новой формации по одной из УГН. С этой целью ею анализируется привлекательность одного из 7 предложений образовательных учреждений схожего профиля примерно с одинаковыми показателями максимальной учебно-методического обеспечения (р1) и технических средств, например мультимедийного оборудования (р2).
Первый параметр колеблется у всех разработчиков в пределах 13,5-15,5 млн. рублей, а второй 14,615,4 млн. рублей.
Группа экспертов из работников образовательного учреждения и представителей учредителя в количестве 10 человек оценивала привлекательность каждой из образовательных технологий по уровню креативности знаний по следующей шкале: высокая привлекательность - 1; скорее высокая, чем низкая привлекательность - 0,8; скорее низкая, чем высокая привлекательность - 0,3; низкая привлекательность - 0.
После статистической обработки (определения среднего арифметического их ответов) были получены матрицы, приведенные на рис. 1.
f 13.5 13.83 14.17 14.5 14.83 15.16 15.5^ f 14.6 14.73 14.87 15 15.13 15.27 15.4
:=l I Ц2 :=l
^ 0 0.34 0.67 1 0.67 0.34 0 ) ^ 1 1 1 1 0.62 0.31 0
Рисунок 1 - Данные для анализа привлекательности различных образовательных технологий
Сформулированная задача и полученные данные наиболее эффективно могут быть проанализированы с помощью подходов нечеткой логики [3].
Поскольку каждая матрица является нечетким множеством, будем определять для них так называемые функции принадлежности [4].
Обозначив А1 величину обратную дисперсии, а В1 - математическое ожидание, получим для первой функции принадлежности выражение представленное на рис.2, где А1 и В1 определяются по формулам
, 2
Hg(g,A1 ,B1) := e" Ab(B1"8) B1 := mean(viT)
A1 :=■
"ГтГ
stdev \У1 )
Рисунок 2 - Коэффициенты функции принадлежности
Графическое изображение функции принадлежности и распределение (р,1) изображены на рис.3, из которого видно, что оба графика почти совпадают друг с другом и очень близки к нормальной кривой.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 2410-6070
И€(8, А1. В1)
12
14 16
8. 1^0,1
Рисунок 3 - Аналитическая апроксимация данных для стоимости учебно-методического обеспечения
Аналогичные построения для другой матрицы данных позволяет построить функцию принадлежности для (р2).
0.8-
ц(Ь ,А2, В2) ,1 06 0.4
14 14.5 15 15.5 16 ь. И20,1
Рисунок 4 - Аналитическая апроксимация данных для технических средств
Для определения оптимальной технологии нужно теперь найти пересечение двух построенных функций принадлежности и определить максимум этого пересечения. Эту операцию можно провести с использованием пакета программ Mathcad с помощью оператора [5] и небольшой программы представленной на рис.5
.( №(8.А1.В1) НёЬ^. Ь) := т1п
^Ь0(Ь. А2. В2) /
Эта программа путем анализа функций принадлежности полученных на основе анализа экспертных оценок выбирает вариант наилучшим образом соответствующий желаниям и финансовым возможностям образовательного учреждения и выводит его в виде вектора, в котором компоненты отражают наивысшую экспертную оценку и стоимостные оценки наиболее приемлемых вариантов.
G :=
а ^ 0
Юг 1 е 0.. 500 Юг j е 0.. 500
(30 - 10)-1
8 ^ 10 + --—
1 500
Ь. ^ 5 + J
(30 - 5)-j 500
ё1 ^
ЦВЬ (81, ЬJ)
G1 ^ е. ё < ё1 1
G2 ^ Ь. if ё < ё1 J
ё ^ ё1 if ё < ё1 ^ ^ ё
о=
( 0.998Л 14.480 V 14.800/
G
Рисунок 5 - Программа поиска оптимума пересечения функций принадлежности
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
Использование пакета программ Mathcad делает получаемые результаты объективными и не требующими большого количества времени на обработку экспертных оценок. Список использованной литературы:
1. Зотова Т.Б., Сидненко Т.И. Реформа образования в науковедческой традиции либеральной историографии рубежа XIX-XX вв. /Т.Б.Зотова, Т.И. Сидненко //Известия Санкт-Петербургского аграрного университета. Ежеквартальный научный журнал.- 2015-№39-с.439-443
2. Сидненко Т.И., Зотова Т.Б., Сергеев С.М., Поздеев В.Э. Интероперабельная система энергоэффективности учебного заведения //Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. -2015-№2(010)-с. 118-124
3. Боровков М.И., Холявин И.И., Алексеев Г.В. Анализ изменений структуры учебных программ при совершенствовании требований ФГОС. //Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2015. № 3. С. 115-117.
4. Алексеев Г.В., Ковязина М.Г., Холявин И.И., Боровков М.И. Возможности повышения эффективности научно-исследовательской работы в образовательном учреждении. //Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2016. Т. 20. № 3. С. 62-67.
5. Боровков М.И., Алексеев Г.В., Ковязина М.Г., Пальчиков А.Н., Выбор баланса дисциплин в образовательной программе для успешного формирования необходимых компетенций выпускника. //Журнал правовых и экономических исследований. 2015. № 1. С. 213-218.
© Белов В.В., Зотова Т.Б., 2017
УДК 376
Т.В. Бессонова
Учитель-логопед
ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ
А.А. Долганова Учитель-логопед МОУ «Краснооктябрьская СОШ» с. Красный Октябрь, Белгородский район, Белгородская область, РФ
ВЫЯВЛЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Аннотация
В статье говорится о раннем выявлении речевых патологий у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Предлагаются разработанные и опробованные приемы и методы коррекции нарушений речи.
Ключевые слова
Ранняя диагностика, логопедический массаж, пассивная гимнастика языка.
Как показала практика изучения детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с церебральным параличом, задержка развития ребенка наблюдается с самого рождения. Огромная роль в отклонении психического развития детей отводится сенсомоторным и речевым патологиям.