Научная статья на тему 'Основные дидактические принципы, положенные в основу учебно- методических разработок по английскому языку для слушателей курса повышения квалификации по программе “Английский язык для академических целей” Level a1'

Основные дидактические принципы, положенные в основу учебно- методических разработок по английскому языку для слушателей курса повышения квалификации по программе “Английский язык для академических целей” Level a1 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
80
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ / УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мурнева М.И., Самойлова Е.В.

В данной статье обсуждаются основные дидактические принципы учебно-методических разработок по английскому языку уровня А1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мурнева М.И., Самойлова Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные дидактические принципы, положенные в основу учебно- методических разработок по английскому языку для слушателей курса повышения квалификации по программе “Английский язык для академических целей” Level a1»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем современной России. Здоровый образ жизни - совокупность духовных ценностей и фактических деятельностных форм по сохранению здоровья и обеспечению оптимального удовлетворения потребностей человека. Сущностью здорового образа жизни является обеспечение оптимального удовлетворения потребностей человека при условии и на основе оптимизации развития, состояния и функционирования, организованных внутренних и внешних систем, связей индивида и общества [3, с.142]. Список использованной литературы:

1.Депрессия Информационный бюллетень N 369 Февраль 2017г. // ВОЗ URL: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs369/ru/ Дата обращения: 11.04.2017).

2.Мугаттарова Э.Р., Тазиева З.Н. Привлечение студенческой молодежикзанятиям физическойкультуройиспортом / Перспективы развития современного студенческого спорта. Итоги выступлений российских спортсменов на Универсиаде-2013 в Казани материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2013. С. 167.

3.Хайруллин Р.Р., Калманович В.Л., Болотников А.А., Мугаттарова Э.Р. Влияние физическойкультуры испорта на здоровье и образ жизни человека / Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2016. -№27-1. - с. 141-146.

© Мугаттарова Э.Р., Уханов В.Д., Абдрашитова Л.Р., 2017

УДК 372.881.111.1

М.И. Мурнева

Кандидат культурологии, доцент НИ МГУ им. Н.П. Огарева

г.Саранск, Российская Федерация Е.В. Самойлова К.с.н, доцент НИ МГУ им. Н.П. Огарева г. Саранск, Российская Федерация

ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ПОЛОЖЕННЫЕ В ОСНОВУ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ПРОГРАММЕ "АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ

АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ" LEVEL A1

Аннотация

В данной статье обсуждаются основные дидактические принципы учебно-методических разработок по английскому языку уровня А1.

Ключевые слова

Английский язык для академических целей, учебно-методические разработки

По утверждению исследователей, «активизация творческой и познавательной инициативы молодежи способствует привлечению внимания к новым сетевым взаимодействиям между вузами, в том числе обмену студентами и специалистами между российскими и зарубежными однопрофильными вузами» [6, с. 473]. Тенденция актуализации иностранного языка способствует появлению и внедрению целого ряда методической литературы, разработки новых обучающих методик, дидактических принципов и аспектов. Комплексный подход к реализации практических и образовательных целей, заложенный в предлагаемых учебно-методических разработках, должен по возможности обеспечивать и развивать мотивацию слушателей, и быть основанным на дидактических принципах. Материал учебно-методических разработок для уровня Level A 1 построен на основе учебно-методических разработок для начального уровня обучения (beginners), и «организован по ситуативно-тематическому принципу в разделы» [5, с. 81].

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

Под дидактическими принципами мы понимаем создание имиджа преподавателя, являющегося особым предметом внимания студента, так как «студент - отражение своего преподавателя...»[1, с. 27], «преподаватель является активным участником ... преобразований...в системе профессионального образования. пытается найти оптимальные формы взаимодействия с другими участниками образовательного процесса» [8, с. 35]; от его «успешной интеграции в сферу профессиональной деятельности зависит стабильное и устойчивое функционирование системы образования, а также инновационное развитие общества» [7, с. 3]; активность преподавателя, креативность, доступность, аргументированность, научность суждений, наглядность, прочность, принцип оптимизации обучения, которые нашли также своеобразное отражение во многих дидактических принципах. Весь педагогический процесс должен быть подчинен комплексной реализации практических и образовательных целей обучения, причем практические цели по-прежнему должны рассматриваться как основа для реализации образовательных целей [4, с. 173 - 174].

В связи с этим все обучение на этом этапе носит практический характер, что проявляется как при обучении лексическим, грамматическим и фонетическим знаниям, так и при формировании навыков и умений во всех основных видах речевой деятельности: говорению, чтению, аудированию, письму и переводу. «Одним из факторов, прямо влияющих на степень эффективности речевой практики обучающихся, является формирование доброжелательной обстановки на занятии» [10, с. 109]. Большое значение придается реализации образовательной ценности английского языка как учебного предмета, так как «знание иностранного языка является насущной потребностью выпускника, поскольку позволяет ему эффективно взаимодействовать с представителями других национальностей и получать профессионально значимую информацию из иноязычных источников» [11, с. 576]. Этому способствует такая организация всего процесса практического овладения английским языком для академических целей, которая обеспечивает активную речемыслительную деятельность слушателей, расширение их кругозора, стимулирует их способности к речевому общению, развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, в частности умение устанавливать ассоциативные связи, использовать аналогию, перенос, умение делать выводы и обобщения, все это является «материалом речи, который ..преобразуется органами или инструментами речи для создания языковых знаков, ... которые принято называть фактурой речи » [12, с. 163].

Как уже неоднократно подчеркивалось такими исследователями, как Боброва Н.Е. [2], Прожога А.В. [6], Лаптева И.В. [3], [6], Пахмутова Е.Д. [3], [6], Шикина Т.С. [13] вся организация процессов приема, переработки, хранения и передачи лингвистической и экстралингвистической информации должна способствовать реализации образовательных целей обучения. Основные дидактические принципы, положенные в основу учебно-методических разработок по английскому языку для слушателей курса повышения квалификации по программе "Английский язык для академических целей" levelA1 способствуют «овладению слушателями основными видами речевой деятельности для дальнейшего участия в инновационных проектах с зарубежными коллегами, применения иноязычных навыков в академических целях (чтение лекций на английском языке, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах, пилотируемых проектах)» [9, с.95].

Список использованной литературы:

1. Абрамова А.В., Щербакова О.В., Мурнева А.А. Преподавание иностранных языков на неязыковых факультетах. Решение проблем сквозь призму имиджа преподавателя (на основе практических наблюдений студентов вузов России). - Социосфера: февраль10-11, 2017. - 96с.

2. Боброва Н. Е. Инновационные методы преподавания иностранных языков // Интеграция образования. -Саранск,2013. - № 4. - С. 125.

3. Лаптева И.В., Пахмутова Е.Д. Преподаватель иностранного языка как тьютор при формировании лингво-и социокультурных знаний // Гуманитарий: Актуальные проблемы гуман. науки и образования: Науч. журнал. - Вып. 9. - 2010. - С. 59-65.

4. Леткина Н.В. К вопросу организации обучения иностранному языку в неязыковом вузе в соответствии с европейской системой уровней владения иностранным языком // Символ науки. -№ 5-2 (17). - Уфа, 2016 . -С. 173 - 174.

5. Мурнева М.И., Самойлова Е.В., Щербакова О.В. Внедрение учебно-методических разработок по

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

английскому языку "Study English with pleasure" для слушателей факультета повышения квалификации по программе "Английский язык для академических целей" (начальный уровень). //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования: материалы VII международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2017 года. -Прага, 2017. - С. 81 - 84.

6. Прожога А.В., Лаптева И.В., Пахмутова Е.Д. Целесообразность увеличения учебной нагрузки в неязыковом вузе // Ресурсосберегающие экологически безопасные технологии производства и переработки с. - х. продукции: Мат. 13 междунар. конф. [Электр.сборник] - Саранск, 2016. - С. 471-474.

7. Самойлова Е.В. Профессиональная социализация молодых учителей/Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. - Саранск: Мордов. ун-т, 2007. - 169 с.

8. Самойлова Е.В. Стратегии профессиональной деятельности молодых преподавателей/ Личность, общество, государство, право. Проблемы соотношения и взаимодействия: материалы II международной научно-практической конференции 15-16 октября 2012 года. - Пенза - Прага - Колин: «Социосфера», 2012. - С. 35- 38.

9. Самойлова Е.В., Щербакова О.В., Мурнева А.А. Использование основных методических техник в работе со слушателями курсов повышения квалификации по английскому языку "Английский язык для академических целей" Level A2. //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования: материалы VII международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2017 года. -Прага, 2017. - С. 95 - 97.

10.Шестакова Н.А., Грузнова И.В. Способы стимулирования речевой активности на иностранном языке студентов технических специальностей //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования: материалы VII международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2017 года. -Прага, 2017. - С. 109 - 111.

11.Шестакова Н.А., Мурнева М.И. Профессионально-ориентированный перевод как один из приемов формирования иноязычной компетенции. /Перевод в меняющемся мире, г. Саранск, 19-20 марта 2015 г. -М.: Издательский центр «Азбуковник», 2015. - С.576- 579.

12.Узойкин А.И., Мурнева М.И. Речевая культура индивида как отражение языкового облика общества // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты, Выпуск 5. - Саранск, 2006. - 240с.

13. Чубарова Ю.Е, Шикина Т.С. Диалог в контексте современных тенденций развития системы образования // Перевод в меняющемся мире. Материалы Международной научно-практической конференции. - 2015. -С. 572-576.

© Мурнева М.И., Самойлова Е.В., 2017

УДК 372.881.111.1

М.И. Мурнева

Кандидат культурологии, доцент НИ МГУ им. Н.П. Огарева

г.Саранск, Российская Федерация Е.В. Самойлова К.с.н, доцент НИ МГУ им. Н.П. Огарева г. Саранск, Российская Федерация

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОТБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ» LEVELA1

Аннотация

В данной статье обсуждаются принципы организации и отбора материала для методических разработок по английскому языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.