Научная статья на тему 'Организация и отбор материала для учебно-методических разработок для слушателей курсов повышения квалификации по английскому языку «Английский язык для академических целей» levelA1'

Организация и отбор материала для учебно-методических разработок для слушателей курсов повышения квалификации по английскому языку «Английский язык для академических целей» levelA1 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ / МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мурнева М.И., Самойлова Е.В.

В данной статье обсуждаются принципы организации и отбора материала для методических разработок по английскому языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мурнева М.И., Самойлова Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация и отбор материала для учебно-методических разработок для слушателей курсов повышения квалификации по английскому языку «Английский язык для академических целей» levelA1»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

английскому языку "Study English with pleasure" для слушателей факультета повышения квалификации по программе "Английский язык для академических целей" (начальный уровень). //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования: материалы VII международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2017 года. -Прага, 2017. - С. 81 - 84.

6. Прожога А.В., Лаптева И.В., Пахмутова Е.Д. Целесообразность увеличения учебной нагрузки в неязыковом вузе // Ресурсосберегающие экологически безопасные технологии производства и переработки с. - х. продукции: Мат. 13 междунар. конф. [Электр.сборник] - Саранск, 2016. - С. 471-474.

7. Самойлова Е.В. Профессиональная социализация молодых учителей/Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. - Саранск: Мордов. ун-т, 2007. - 169 с.

8. Самойлова Е.В. Стратегии профессиональной деятельности молодых преподавателей/ Личность, общество, государство, право. Проблемы соотношения и взаимодействия: материалы II международной научно-практической конференции 15-16 октября 2012 года. - Пенза - Прага - Колин: «Социосфера», 2012. - С. 35- 38.

9. Самойлова Е.В., Щербакова О.В., Мурнева А.А. Использование основных методических техник в работе со слушателями курсов повышения квалификации по английскому языку "Английский язык для академических целей" Level A2. //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования: материалы VII международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2017 года. -Прага, 2017. - С. 95 - 97.

10.Шестакова Н.А., Грузнова И.В. Способы стимулирования речевой активности на иностранном языке студентов технических специальностей //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования: материалы VII международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2017 года. -Прага, 2017. - С. 109 - 111.

11.Шестакова Н.А., Мурнева М.И. Профессионально-ориентированный перевод как один из приемов формирования иноязычной компетенции. /Перевод в меняющемся мире, г. Саранск, 19-20 марта 2015 г. -М.: Издательский центр «Азбуковник», 2015. - С.576- 579.

12.Узойкин А.И., Мурнева М.И. Речевая культура индивида как отражение языкового облика общества // Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты, Выпуск 5. - Саранск, 2006. - 240с.

13. Чубарова Ю.Е, Шикина Т.С. Диалог в контексте современных тенденций развития системы образования // Перевод в меняющемся мире. Материалы Международной научно-практической конференции. - 2015. -С. 572-576.

© Мурнева М.И., Самойлова Е.В., 2017

УДК 372.881.111.1

М.И. Мурнева

Кандидат культурологии, доцент НИ МГУ им. Н.П. Огарева

г.Саранск, Российская Федерация Е.В. Самойлова К.с.н, доцент НИ МГУ им. Н.П. Огарева г. Саранск, Российская Федерация

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОТБОР МАТЕРИАЛА ДЛЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ» LEVELA1

Аннотация

В данной статье обсуждаются принципы организации и отбора материала для методических разработок по английскому языку.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

Ключевые слова

Английский язык для академических целей, методические разработки

Коммуникативно-направленное обучение подразумевает осуществление грамотного отбора и организации материала в учебно-методических разработках. Ситуативная обусловленность материала, выбранная при выделении речевых образцов, путь от мысли (от содержания) к языковой форме, характерного для процесса порождения речи, наличие большого числа речевых упражнений и условно-коммуникативный характер тренировочных упражнений, а также коммуникативная постановка учебных задач способствует успешному овладению дисциплины, так как «иностранный язык - это не только орудие коммуникации, но и ключ к обмену опытом в профессиональной сфере. В недалеком будущем только бикультурные личности смогут полноценно реализовать свои способности и достигнуть апогея своего карьерного роста, т. е. люди, владеющие знаниями иностранного языка (минимум одного) и умениями использовать его» [3, с. 59]. Кроме того, речь идет об «активном включении молодого специалиста в профессиональную среду, приобщению к нормам и ценностям профессии в процессе социального взаимодействия» [8, с. 36].

Об этом неоднократно писали в своих работах такие исследователи как Леткина Н.В. [4], Шестакова

H.А. [11], Прожога А.В.[6], Лаптева И.В. [6], Пахмутова Е.Д. [6], Боброва Н.Е. [1], [2], Самойлова Е.В. [7], Шикина Т.С. [13] и др. Существенно, что коммуникативная направленность обучения приобретает еще более выраженный характер в конце периода, так как «в результате обучения данной дисциплине студенты получают представление о разнообразии форм подачи информации на более высоком предметном и лингвистическом уровне, учатся пользоваться иностранным языком как в профессиональной и научной деятельности, так и в целях дальнейшего самообразования» [12, с. 577]. С одной стороны, это обеспечивается за счет организации более разнообразных форм учебного устноречевого общения, с другой — за счет более широкого, выходящего за рамки обучающей программы, чтения как формы общения, ведь «основные задачи в обучении чтению заключаются в дальнейшем развитии техники чтения вслух с соблюдением норм произношения английского языка текстов тематического характера, построенных на грамматическом и лексическом материале, предварительно усвоенном на первом этапе» [10, с. 95].

В качестве планируемого полезного результата обучения должны выступать четыре основных вида речевой деятельности: а) говорение в диалогической форме, б) говорение в монологической форме, в) аудирование, г) чтение.

Сформированные навыки письма должны по возможности поддерживаться и развиваться, чтобы письмо могло выступать в качестве достаточно действенного и надежного средства обучения. Этому должно способствовать выполнение письменных упражнений, включенных, как правило, в каждое домашнее задание.«Содержание, длительность и интенсивность работы определяются самим преподавателем, который на первых же занятиях выявляет действительный уровень языковой подготовки слушателей на начало учебного периода и на основании полученных данных отбирает лексический и грамматический материал, подлежащий активной отработке, тем самым обеспечивая преемственность учебного процесса» [9, с. 98].

Из всего вышесказанного следует, что обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться в тесной взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Взаимосвязь видов речевой деятельности обеспечивается в данных учебно-методических разработках тем, что все, что усваивается в устной форме и для устной речи, закрепляется затем с помощью чтения и письма. В то же время обучение чтению и письму как видам речевой деятельности способствует развитию устной речи, так как создает опоры и ориентиры (образцы) для нее. Таким образом, каждый вид речевой деятельности выступает и как цель обучения (за исключением письма), а по отношению друг к другу — как средство обучения. Серьезное отношение преподавателя к организации и отбору учебного материала для обучения слушателей является одним из ключевых аспектов в комплексном подходе к процессу обучения в целом, что в дальнейшем, способствует «успешной профессиональной деятельности будущих специалистов, чья конкурентоспособность на европейском и мировом рынках труда во многом определяется степенью владения английским языком» [5, с. 207].

Список использованной литературы:

I. Боброва Н. Е. К вопросу об обучении иностранному языку как средству коммуникации // Вестник Мордовского университета. - 2008. -№ 3. -С. 190-193.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

2. Боброва Н. Е. К вопросу индивидуального подхода в обучении студентов иностранному языку в Мордовском ВУЗе //Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. - Саранск, 2016. -С. 154-159.

3. Лаптева И.В., Пахмутова Е.Д. Преподаватель иностранного языка как тьютор при формировании лингво-и социокультурных знаний // Гуманитарий: Актуальные проблемы гуман. науки и образования: Науч. журнал. - Вып. 9. - 2010. - С. 59-65.

4. Леткина Н.В. К вопросу организации обучения иностранному языку в неязыковом вузе в соответствии с европейской системой уровней владения иностранным языком // Символ науки. -№ 5-2 (17). - Уфа, 2016 . -С. 173 - 174.

5. Мурнева М.И. К вопросу о преподавании английского языка для специальных целей (на примере направления подготовки «техносферная безопасность») // Инновационная наука. - Уфа, 2017 .- №3/2. - С. 206 - 208.

6. Прожога А.В., Лаптева И.В., Пахмутова Е.Д. Целесообразность увеличения учебной нагрузки в неязыковом вузе // Ресурсосберегающие экологически безопасные технологии производства и переработки с. - х. продукции: Мат. 13 междунар. конф. [Электр.сборник] - Саранск, 2016. - С. 471-474.

7. Самойлова Е.В. Профессиональная социализация молодых учителей/Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. - Саранск: Мордов. ун-т, 2007. - 169 с.

8. Самойлова Е.В. Стратегии профессиональной деятельности молодых преподавателей/ Личность, общество, государство, право. Проблемы соотношения и взаимодействия: материалы II международной научно-практической конференции 15-16 октября 2012 года. - Пенза - Прага - Колин: «Социосфера», 2012. - С. 35- 38.

9. Самойлова Е.В., Щербакова О.В., Мурнева А.А. Организация учебного процесса по дополнительной программе курсов повышения квалификации по английскому языку "Английский язык для академических целей" Level A2. //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования: материалы VII международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2017 года. - Прага, 2017. - С. 97 - 100.

10. Самойлова Е.В., Щербакова О.В., Мурнева А.А. Использование основных методических техник в работе со слушателями курсов повышения квалификации по английскому языку "Английский язык для академических целей" Level A2. //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования. - Прага, 2017. - С. 95 - 97.

11.Шестакова Н.А. Формы оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине «Деловой иностранный язык» в магистерских группах// Foreign Language in the System of Secondary and higher education. -Prague :Vedeckovydavatelsk e centrum «Sociosfera-CZ», 2015. - С. 75 - 77.

12.Шестакова Н.А., Мурнева М.И. Профессионально-ориентированный перевод как один из приемов формирования иноязычной компетенции. /Перевод в меняющемся мире. - М.: Издательский центр «Азбуковник», 2015. - С.576- 579.

13.Шикина Т.С. Диалог как социокультурная программа человеческой жизнедеятельности // Власть. - 2008. - №6. - С. 34-38.

© М.И. Мурнева, Е.В. Самойлова, 2017

УДК 372.851

А. И. Мусина

студент 5 курса ФМФ, БГПУ им.М.Акмуллы, г. Уфа, РФ

Г.Р. Каримова

магистрант 1 курса ФМФ, БГПУ им.М.Акмуллы, г. Уфа, РФ

ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССАХ

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос о применении элементов метода последовательных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.