Научная статья на тему 'Элементы методов последовательных приближений в математических классах'

Элементы методов последовательных приближений в математических классах Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
83
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ / НАЧАЛЬНОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ / ПРИБЛИЖЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мусина А.И., Каримова Г.Р.

В данной статье рассматривается вопрос о применении элементов метода последовательных приближений в математических классах, дается описание данного метода. Показывается необходимость его использования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мусина А.И., Каримова Г.Р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Элементы методов последовательных приближений в математических классах»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

2. Боброва Н. Е. К вопросу индивидуального подхода в обучении студентов иностранному языку в Мордовском ВУЗе //Лингвистические и экстралингвистические проблемы коммуникации: теоретические и прикладные аспекты. - Саранск, 2016. -С. 154-159.

3. Лаптева И.В., Пахмутова Е.Д. Преподаватель иностранного языка как тьютор при формировании лингво-и социокультурных знаний // Гуманитарий: Актуальные проблемы гуман. науки и образования: Науч. журнал. - Вып. 9. - 2010. - С. 59-65.

4. Леткина Н.В. К вопросу организации обучения иностранному языку в неязыковом вузе в соответствии с европейской системой уровней владения иностранным языком // Символ науки. -№ 5-2 (17). - Уфа, 2016 . -С. 173 - 174.

5. Мурнева М.И. К вопросу о преподавании английского языка для специальных целей (на примере направления подготовки «техносферная безопасность») // Инновационная наука. - Уфа, 2017 .- №3/2. - С. 206 - 208.

6. Прожога А.В., Лаптева И.В., Пахмутова Е.Д. Целесообразность увеличения учебной нагрузки в неязыковом вузе // Ресурсосберегающие экологически безопасные технологии производства и переработки с. - х. продукции: Мат. 13 междунар. конф. [Электр.сборник] - Саранск, 2016. - С. 471-474.

7. Самойлова Е.В. Профессиональная социализация молодых учителей/Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. - Саранск: Мордов. ун-т, 2007. - 169 с.

8. Самойлова Е.В. Стратегии профессиональной деятельности молодых преподавателей/ Личность, общество, государство, право. Проблемы соотношения и взаимодействия: материалы II международной научно-практической конференции 15-16 октября 2012 года. - Пенза - Прага - Колин: «Социосфера», 2012. - С. 35- 38.

9. Самойлова Е.В., Щербакова О.В., Мурнева А.А. Организация учебного процесса по дополнительной программе курсов повышения квалификации по английскому языку "Английский язык для академических целей" Level A2. //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования: материалы VII международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2017 года. - Прага, 2017. - С. 97 - 100.

10. Самойлова Е.В., Щербакова О.В., Мурнева А.А. Использование основных методических техник в работе со слушателями курсов повышения квалификации по английскому языку "Английский язык для академических целей" Level A2. //Инновации и современные педагогические технологии в системе образования. - Прага, 2017. - С. 95 - 97.

11.Шестакова Н.А. Формы оценочных средств для проведения текущего контроля по дисциплине «Деловой иностранный язык» в магистерских группах// Foreign Language in the System of Secondary and higher education. -Prague :Vedeckovydavatelsk e centrum «Sociosfera-CZ», 2015. - С. 75 - 77.

12.Шестакова Н.А., Мурнева М.И. Профессионально-ориентированный перевод как один из приемов формирования иноязычной компетенции. /Перевод в меняющемся мире. - М.: Издательский центр «Азбуковник», 2015. - С.576- 579.

13.Шикина Т.С. Диалог как социокультурная программа человеческой жизнедеятельности // Власть. - 2008. - №6. - С. 34-38.

© М.И. Мурнева, Е В. Самойлова, 2017

УДК 372.851

А. И. Мусина

студент 5 курса ФМФ, БГПУ им.М.Акмуллы, г. Уфа, РФ

Г.Р. Каримова

магистрант 1 курса ФМФ, БГПУ им.М.Акмуллы, г. Уфа, РФ

ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДОВ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРИБЛИЖЕНИЙ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ КЛАССАХ

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос о применении элементов метода последовательных

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

приближений в математических классах, дается описание данного метода. Показывается необходимость его использования.

Ключевые слова

Метод последовательных приближений, начальное приближение, приближенное значение.

При изучении математики в школе много времени затрачивается на решение уравнений и систем уравнений. Сначала это уравнения первой степени и системы таких уравнений. Потом появляются квадратные, биквадратные и иррациональные уравнения. Наконец, школьник знакомится с показательными, логарифмическими и тригонометрическими уравнениями. Такое внимание к уравнениям не случайно. Оно объясняется важностью уравнений для приложений математики к практике. Какую бы область приложений ни взять, чаще всего для получения окончательного ответа приходится решать уравнения или системы уравнений. Для решения некоторых уравнений применяется данный метод.

Метод последовательных приближений изучается на первом курсе физико-математического факультета, на старших курсах применяется при решении задач на дисциплинах по выбору. Поскольку содержание дисциплин, взаимодействие дисциплин учебного плана, последовательность их освоения должны обеспечивать формирование профессиональной компетентности учителя в соответствии с задачами модернизации современного педагогического образования России [1].

В учебном плане подготовки магистров по математическому образованию также имеются предметы, связанные с методами решения задач, применяемые в профильных классах. Сегодня учителя должны быть готовы к творческому использованию наиболее продуктивных образовательных технологий в процессе обучения математике [2].

Перейдем к описанию метода. Суть этого метода заключается в предварительном выборе ожидаемого результата и последовательной его проверке и уточнении. Этот метод применяется для качественной характеристики решения, для нахождения приближенного решения различных видов уравнений таких, как алгебраические, дифференциальные, интегральные, интегро-дифференциальные, а также в ряде решения других математических задач. [3].

Сущность этого способа состоит в следующем.

Уравнение f(x)=0 перепишем в виде: х=ф(х). После этого выберем начальное приближение, и подставляют в правую часть уравнения. Полученное значение х2=ф(х^ принимают за второе приближение для корня. Вообще, если найдено приближение x„, то следующее приближение xn+i определяется по формуле

Xn+1 =ф(Хп).

Пусть после нескольких приближений мы получим, что с заданной степенью точности выполняется равенство xn« xn+1 . Так как xn+1 = ф(хп), то это значит, что с заданной точностью выполняется равенство xn« ф(хп), то есть что xn - приближенное значение корня уравнения х=ф(х)..

Исходя из выше изложенного можно сделать несколько выводов:

1. Метод не содержит много формул и вычислений и его можно применять

для решения как математических, так и других областях, например, в экономике.

2. Метод последовательных приближений допускает погрешности. Для того, чтобы свести к минимуму погрешности, следует проводить сравнение объектов и определение их показателей качества по одной и той же измерительной шкале.

Метод последовательных приближений в математических классах способствует развитию строгого логического мышления, возбуждает работу мысли и интерес к знанию в различных областях наук. Не менее важным является прикладная область метода, с помощью которого существенно расширяется круг прикладных задач, предлагаемых в математических классах.

Список использованной литературы:

1. Вильданова В.Ф., Заглядина О.Н. Подготовка бакалавров по направлению «педагогическое образование» в условиях новых образовательных стандартов (на примере БГПУ имени Акмуллы) // Евразийский юридический журнал. 2015. № 1 (80). С. 207-208.

2. Вильданова В.Ф., Заглядина О.Н. Подготовка магистров по направлению «педагогическое образование»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_

в условиях новых образовательных стандартов (на примере БГПУ имени Акмуллы) // Экономические и

гуманитарные исследования регионов. 2016. № 6. С. 17-19.

3. Виленкин Н.Я. Метод последовательных приближений.-М: Наука, 1983.

© Мусина А. И., 2017

УДК 372.881.1

ЕЮ. Орехова

к.пед.н., доцент

БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПЕРЕВОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению учебного перевода как одного из эффективных средств формирования иноязычных навыков и умений, а также видов учебного перевода, которые могут быть успешно использованы при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей.

Ключевые слова Учебный перевод, иностранный язык, языковая компетенция.

За последнее десятилетие профессорско-преподавательский состав большинства высших учебных заведений отметил значительное уменьшение аудиторной нагрузки на очном отделении разных направлений. Так, например, в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 гг. у студентов, обучающихся на факультетах экономики или управления в Сургутском государственном университете, занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» проводились дважды в неделю в течение 2 лет, соответственно общая нагрузка аудиторных часов составляла в среднем за 2 года 280 часов. В настоящее время количество аудиторных часов снизилось примерно до 160 часов. Разница в количестве часов достаточно ощутима, так как вместо 4 часов проводится 3 часа, а продолжительность курса составляет не 4, а 3 семестра. У студентов других направлений наблюдается также значительное сокращение аудиторных часов. У студентов медицинского института учебная дисциплина «Иностранный язык» преподавалась 1 раз в неделю в течение 2 лет, таким образом, среднее количество аудиторных часов за полный курс составляло примерно 140 часов. В 2016, 2017 гг. количество занятий сократилось вдвое. Занятие проводятся один раз в неделю в течение 1 года, что соответственно составляет 70 часов.

Требования, предъявляемые к выпускникам вузов тем не менее, возросли, и преподаватели, как и студенты, оказались в сложной ситуации, когда количество аудиторных часов по той или иной дисциплине не отвечает предъявляемым требованиям к профессиональной подготовке выпускников. Конечно, следует отметить, что при сокращении аудиторной нагрузки в разы увеличивается самостоятельная работа студентов, однако существуют дисциплины, освоение которых посредством самостоятельной работы не является эффективным. Например, основной целью учебной дисциплины «Иностранный язык» является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Также, изучение иностранного языка призвано обеспечить:

- повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

- развитие когнитивных и исследовательских умений;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.