_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_
— 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2011. — 432 с.
5. Сурмин, Ю. П. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / под ред. Ю. П. Сурмина. — Киев : Центр инноваций и развития, 2002. — 286 с.
6. Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения : учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова ; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с.
7. Зиниченко, Ю. П., Володарская, И. А. Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ / под ред. Ю. П. Зинченко, И. А. Володарской. — М. : Изд-во МГУ, 2007. — 120 с.
8. Опешанская, И. И. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыкового вуза на основе аудиолингвального метода / Дис. канд. пед. наук. Опешанской И. И. — М. : МИЭТ, 2006. -106 с.
© Рогатин И. С., 2017
УДК 372.851
А.В.Рослякова
студент 5 курса ФМФ, БГПУ им.М.Акмуллы г. Уфа, Российская Федерация Е.В.Андреева
студент 5 курса ФМФ, БГПУ им.М.Акмуллы г. Уфа, Российская Федерация
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧЕНИКОВ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос об инновационных подходах к обучению.
Ключевые слова Инновационная деятельность, математическое развитие.
В последнее время все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных инновационных подходов практически во все сферы деятельности человека. Естественно, сфера образования не могла стать здесь исключением. Более того, именно сфера образования характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения инновационных подходов. Стратегия модернизации образования определяют основные приоритетные направления таких изменений - обновление целей и содержания образования, методов и технологий обучения на основе современных достижений педагогической науки и инновационных подходов к его совершенствованию.
Использование инновационных подходов в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества.
Сейчас роль инновационных подходов в образовательном процессе актуальна, она разделилась на два основных типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемной ориентации образовательного процесса. Инновации-модернизации, модернизирующие учебный процесс, направленные на достижение гарантированных результатов в рамках его традиционной репродуктивной ориентации.
Учебная математическая деятельность приводит к развитию особенностей интеллектуальной сферы личности во всех ее компонентах, что привело к появлению понятия "математическое развитие". Поскольку содержание дисциплин, взаимодействие дисциплин учебного плана, последовательность их освоения должны обеспечивать формирование профессиональной компетентности учителя в соответствии с задачами модернизации современного педагогического образования России [2].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №05/2017 ISSN 2410-6070_
В учебном плане подготовки магистров по математическому образованию также имеются предметы, связанные с инновационными подходами, применяемыми в профильных классах. Сегодня учителя должны быть готовы к творческому использованию наиболее продуктивных образовательных технологий в процессе обучения математике [3].
Формирование математического мышления возможно на основе развития интеллектуально-познавательных умений воспринимать, запоминать, анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать изучаемую информацию, устанавливать в ней причинно-следственные связи, обнаруживать скрытые зависимости и связи, обосновывать и рассуждать (делать выводы), использовать альтернативные пути поиска информации и учиться самостоятельно переносить усвоенное на новый материал.
Репродуктивная и проблемная ориентации образовательного процесса воплощаются в двух основных инновационных подходах к преобразованию обучения в современной педагогике, технологическом и поисковом. Технологический подход модернизирует традиционное обучение на основе преобладающей репродуктивной деятельности учащихся, определяет разработку моделей обучения как организации достижения учащимися четко фиксированных эталонов усвоения. В рамках этого подхода учебный процесс ориентирован на традиционные дидактические задачи репродуктивного обучения, строится как "технологический", конвейерный процесс с четко фиксированными, детально описанными ожидаемыми результатами.
Таким образом, каждый учитель ставит перед собой следующие задачи: Как сделать каждый урок математики радостным и интересным? Как активизировать деятельность учеников? Как не только передать ребятам определенную сумму знаний, но и дать им возможность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать все больше и больше? А для этого необходимы два условия: творческий подход к делу со стороны учителя математики и интерес к изучаемому предмету учащихся.
Список использованной литературы:
1. Еленский Н. Г. Инновационная педагогическая деятельность // Пачатковая школа. - 2007. - № 7. - С.12-16.
2. Вильданова В.Ф., Заглядина О.Н. Подготовка бакалавров по направлению «педагогическое образование» в условиях новых образовательных стандартов (на примере БГПУ имени Акмуллы) // Евразийский юридический журнал. 2015. № 1 (80). С. 207-208.
3. Вильданова В.Ф., Заглядина О.Н. Подготовка магистров по направлению «педагогическое образование» в условиях новых образовательных стандартов (на примере БГПУ имени Акмуллы) // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2016. № 6. С. 17-19.
4. Слободчиков В. И. Инновации в образовании: основания и смысл // Педагогические инновации. - 2004. - № 1.
© Рослякова А.В., Андреева Е.В., 2017.
УДК 373.24
А.И. Юданова
Магистрант 1 курса по программе «Менеджмент в образовании» ИСГО МПГУ
г. Москва, Российская Федерация
НЕКОТОРЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ПРАКТИКЕ
Аннотация
Данная статья посвящена проблеме взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ. В статье выделены направления деятельности, обратившись к которым можно