_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
управления, примыкания вплоть до цельного предложения [3, с.28]. Важно, чтобы у студентов были выработаны рецептивные навыки, так как прежде чем продуцировать научную речь, они путем чтения или восприятия чужой речи со слуха должны накопить определенный материал для высказывания. Восприятие русской научной речи осуществляется успешнее, и свободнее, если студенты национальных групп определяют и осознают в ней грамматические и лексические элементы, устанавливают логические связи и отношения между словами, разбираются в многообразии слов, форм и конструкций изучаемого языка. Список использованной литературы:
1. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. - Москва: Высшая школа,1966.- 252 с.
2. Колесникова А.Ф. Проблемы обучения русской лексике. - Москва: Русский язык, 1977. -80 с.3
3. Лопатухина Т.А., Рябова М.В. Современные методические подходы к обучению иностранному языку в техническом вузе. - Ростов-на-Дону: РВВКИУ РВ, 1998. - С.27-59.
© Жакипова М.Н., 2017
УДК 372.851
К. Р. Жданова, А.Т.Фаткуллина
студенты 5 курса ФМФ, Б ГПУ им. М. Акмуллы г. Уфа, Российская Федерация
НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос о значении геометрического образования в школе, а также вопрос, связанный с контролем знаний по геометрии.
Ключевые слова
Геометрия, ФГОС, геометрические знания, умения, навыки, контроль знаний.
Успех проводимой в нашей стране модернизации образования во многом зависит от правильного определения роли и места каждого школьного предмета в новых, быстро меняющихся условиях. Принято Фундаментальное ядро содержания общего образования, выделены универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные). При этом определены приоритетные направления развития школы, такие как гуманизация, гуманитаризация, ориентированные на формирование личности школьников, реализацию их задатков, склонностей, способностей, интересов и других индивидуальных особенностей. В этом большую роль играет школьный курс геометрии. Как известно, именно геометрия знакомит учащихся с разнообразием пространственных форм, законами восприятия и изображения, формирует необходимые представления об окружающем нас мире. Геометрия дает метод научного познания, способствует развитию логического мышления, кроме этого, она способствует приобретению нужных практических навыков в изображении, моделировании, конструировании, измерении.
Содержание курса геометрии в средней школе определяется не каким-либо учебником или учебным пособием, для этого существуют специальные документы: программа изучения курса геометрии, программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, ФГОС общего образования. На основе данных документов учащиеся должны овладеть геометрическим языком, который позволяет использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач [4,с.24]. Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Содержание геометрии должно, обеспечивать взаимодействие этого предмета с другими учебными дисциплинами, которые изучаются в школе, что, несомненно, приводит к формированию универсальных учебных действий учащихся, к формированию у них ключевых компетенций [1,с.207].
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину, критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Надо отметить, что сегодня в педагогическом вузе, а именно, в учебном плане подготовки магистров по математическому образованию имеются предметы, связанные с методами и приемами решения геометрических задач в профильных классах. Сегодня учителя должны быть готовы к творческому использованию наиболее продуктивных образовательных технологий в процессе обучения математике [2,с. 17].
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников. При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов.
Для достижения и повышения результатов усвоения учебного материала учащихся и их дальнейшей подготовки к ОГЭ и ЕГЭ важно применять различные виды контроля. Так, например, тестовые задания дают возможность сэкономить время на уроке, решить большее количество задач. Самостоятельные и контрольные работы позволяют на более высоком уровне проверять знания теоретического материала и умения использовать полученные знания при решения задач, но в то же время на это тратится достаточно много времени. Значительную роль в развитии умственных способностей играют логические (занимательные) кроссворды, решение которых воспитывает пытливость, находчивость, гибкость ума, наблюдательность, обеспечивает своевременное развитие мышления.
Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучение предмета геометрии, предупреждает отставание, обеспечивает активность обучающихся на занятиях [3,с.225]. Поэтому необходимо чередовать различные виды проверки знаний учащихся, а для этого необходимо разрабатывать контрольно-измерительных материалы, в которых будут собраны различные виды заданий, которые могут использоваться на любом этапе урока - повторения, закрепления изученного, актуализация опорных знаний, а также при организации индивидуальной работы.
Список использованной литературы: 1. Вильданова В.Ф., Заглядина О.Н. Подготовка бакалавров по направлению «педагогическое образование» в условиях новых образовательных стандартов (на примере БГПУ имени Акмуллы) // Евразийский
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-2/2017 ISSN 2410-6070_
юридический журнал. 2015. № 1 (80). С. 207-208.
2. Вильданова В.Ф., Заглядина О.Н. Подготовка магистров по направлению «педагогическое образование» в условиях новых образовательных стандартов (на примере БГПУ имени Акмуллы) // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2016. № 6. С. 17-19.
3. Темербекова А.А., Чугунова И.В, Байгонакова Г.А. Методика обучения математике: Учебное пособие. -СПб.: Издательство «Лань»,2015. С.225-229.
4. Федеральный государственный стандарт основного общего образования/ М-во образования науки Рос.Федерации. - 6-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2017. С 24-25.
© Жданова К.Р., Фаткуллина А.Т.,2017
УДК 336
С.Ю.Замурий,
учитель биологии М.В.Руднева,
учитель географии МБОУ лицей №5 Г.Елец, Липецкая область, Российская Федерация
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ ЛИЦЕЯ №5 Г.ЕЛЕЦ, ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Аннотация
Экологическая работа имеет огромное значение в решении разнообразных учебно-воспитательных задач, которые стоят перед современной школой. Для формирования экологической культуры обучающихся, знаний учащихся о природе; навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе в МБОУ лицее № 5 г.Ельца ведется системная работа по экологическому воспитанию подрастающего поколения.
Ключевые слова
Экологическая работа в школе, экологическое воспитание, виды экологической работы, учебная деятельность, внеурочная деятельность, образовательные, воспитательные задачи.
В МБОУ лицее № 5 города Елец не первый функционирует экологический клуб «Зеленая планета» который способствует обеспечению условий для развития и самореализации обучающихся, а так же формированию экологически целесообразного образа жизни лицеистов. Актуальность данного направления заключается в том, что экологическое образование обучающихся - это условие его дальнейшего выживания. Трудовая деятельность и образ жизни современного общества превратились в мощную преобразующую силу, которая воздействует на биосферу и нарушает ход естественной эволюции. Выход из экологического кризиса техническими средствами невозможен. Экологическое образование выступает необходимым условием преодоления негативных последствий антропогенного влияния на окружающую среду и фактором формирования экологической культуры личности как регулятора отношений в системе « человек -окружающая среда».
Основная цель работы экологического клуба «Зеленая планета» в МБОУ лицей № 5 города Ельца: формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Формирование ценностных ориентаций учащихся, знаний учащихся о природе; навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе; позитивного опыта взаимодействия учащихся с природой. На ступени основного общего образования для