Научная статья на тему 'Возможности исследования особенностей социализации обучающихся, занимающихся хоккеем'

Возможности исследования особенностей социализации обучающихся, занимающихся хоккеем Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
86
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛИЧНОСТИ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / TECHNOLOGY SYSTEMPEDAGOGICAL MODELING OF SELFDEPENDENT LIVING ACTIVITIES CULTURE OF STUDENT / THE CULTURE OF SELF-DEPENDENT LIVING ACTIVITIES OF THE TEACHER / OF SELFDEPENDENT LIVING ACTIVITIES CULTURE PERSONALITY / PEDAGOGICAL MODELING / PEDAGOGICAL METHODOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сапегин Илья И.

В статье определены методы исследования социализации обучающихся, занимающихся хоккеем, представлены детерминации и модели исследования. В структуре исследования предусмотрен анализ портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, а также метод анкетирования, гарантирующий повышение качества исследования в системном поиске оптимальных возможностей верификации качества социализации в модели развития личности в хоккее. Использование метода анкетирования в структуре анализа качества созданных портфолио обучающегося обеспечивает повышение качества исследования, гарантирует надежность и объективность, достоверность и научность получаемых результатов исследования. Особенности составления вопросов анкеты определили учет таких функций и принципов научного исследования, как доступность, возрастосообразность, гибкость, соответствие поставленной цели полученным результатам, системность получаемых результатов, объективность, четкость, точность, соответствие нормам культуры и права. Возможности анкетирования определяются в системе достоверных результатов, обучающиеся 6 8 классов отражают в ответах свои взгляды на проблему занятий хоккеем и оценку достижений и возможностей в хоккее. Воспроизводимость социального опыта в структуре занятий хоккеем определяет формирование модели социализации и самореализации обучающегося. Конструктивность оценки качества социализации и самореализации отражается в уровне достижений личности и оценки данных показателей и величин социально-образовательным пространством с его нормами культуры, этики и пр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сапегин Илья И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OPTIONS FOR SPECIAL CHARACTERISTICS OF SOCIALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN HOCKEY

The paper defines methods for studying of socialization of students involved in hockey; it represents determinations and study models. The structure of the study provides an analysis of portfolio of a student engaged in hockey, as well as the method of questioning that guarantees to improve the quality of research in the system search for the best opportunities in the socialization of the quality of verification of identity development model involving hockey. The use of questionnaires in the analysis of students’ portfolios enhances the quality of research, ensures its reliability and objectivity of the results obtained. The features of the questionnaire provide such functions and principles of scientific research as accessibility, age-conformity, flexibility, compliance with the objective results obtained, consistency of the results, objectivity, clarity, accuracy, compliance culture and law. Opportunities of the survey are defined in the system of reliable results; in their responses, 6-8 graders reflect their views on the problem of hockey classes and assessment of the achievements and opportunities in hockey. Reproducibility of social experience in the structure of hockey classes determines the formation of a model of socialization and self-learning. Constructive evaluation of the quality of socialization and self-realization is reflected in the level of the individual achievements and evaluation of these indicators and assessment by the social and educational space with its norms of culture, ethics, etc.

Текст научной работы на тему «Возможности исследования особенностей социализации обучающихся, занимающихся хоккеем»

УДК 378.1; 371.3

ВОЗМОЖНОСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХОККЕЕМ

Илья И. Сапегин1 @

1 Новокузнецкий филиал (институт) Кемеровского государственного университета, Россия, 654041, г. Новокузнецк, ул. Циолковского, 23 @ sapegin.ii@yandex. т

Поступила в редакцию 19.12.2016. Принята к печати 03.02.2017.

Ключевые слова: технология системно-педагогического моделирования, культура самостоятельной работы обучающегося, культура самостоятельной работы педагога, культура самостоятельной работы личности, педагогическое моделирование, педагогическая методология.

Аннотация: В статье определены методы исследования социализации обучающихся, занимающихся хоккеем, представлены детерминации и модели исследования. В структуре исследования предусмотрен анализ портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, а также метод анкетирования, гарантирующий повышение качества исследования в системном поиске оптимальных возможностей верификации качества социализации в модели развития личности в хоккее. Использование метода анкетирования в структуре анализа качества созданных портфолио обучающегося обеспечивает повышение качества исследования, гарантирует надежность и объективность, достоверность и научность получаемых результатов исследования. Особенности составления вопросов анкеты определили учет таких функций и принципов научного исследования, как доступность, возрастосообразность, гибкость, соответствие поставленной цели полученным результатам, системность получаемых результатов, объективность, четкость, точность, соответствие нормам культуры и права. Возможности анкетирования определяются в системе достоверных результатов, обучающиеся 6 - 8 классов отражают в ответах свои взгляды на проблему занятий хоккеем и оценку достижений и возможностей в хоккее. Воспроизводимость социального опыта в структуре занятий хоккеем определяет формирование модели социализации и самореализации обучающегося. Конструктивность оценки качества социализации и самореализации отражается в уровне достижений личности и оценки данных показателей и величин социально-образовательным пространством с его нормами культуры, этики и пр.

Для цитирования: Сапегин И. И. Возможности исследования особенностей социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 2. С. 42 - 47. Б01: 10.21603/2542-1840-2017-2-42-47.

Исследование социализации обучающегося, занимающегося хоккеем, - сложный процесс, возможность объективизации качества которого зависит от множества факторов и условий воспроизводства опыта социальных отношений.

Современная практика решения задач и проблем социализации для системы образования представляет собой универсальное средство включения обучающегося в систему социального наследия и культуры общества и государства, определяемого в нашей ситуации в трех направлениях оценки качества и масштаба сравнения (широкий смысл - макромасштаб, узкий смысл - мезо-масштаб, локальный смысл - микромасштаб).

В таком понимании можно определить социализацию как продукт развития научно-педагогической мысли в трех смыслах.

Социализация (широкий смысл) - педагогический конструкт и система поощрения социально значимых форм сотрудничества и взаимодействия, саморазвития и самореализации личности, включенной в иерархию смыслов и продуктов развития личности и общества, гарантирующий качественное формирование опыта социаль-

ных отношений, устойчивую модель научного мировоззрения, персонифицированное решение задач «хочу, могу, надо, есть», продуктивную систему коррекции оценки качества деятельности и взаимоотношений в модели гуманизма, толерантности, конкурентоспособности, гибкости, устойчивости развития и самосохранения.

Широкий смысл определяется в макроуровневом описании того или иного явления или процесса, гарантируется универсальная система определения и визуализации существенных научно обоснованных свойств рассматриваемого объекта и связей данного объекта с другими научно-педагогическими функциями и продуктами, единицами и моделями.

Социализация (узкий смысл) - процесс качественного решения задач сотрудничества и взаимодействия личности с коллективом субъектов социального пространства (образовательные, профессиональные и прочие среды и пространства являются частью выделенного объекта), оценка качества которого определяется в модели принятия личностью системы ценностей социального воспроизводства уровня развитии общества, а также принятием данной личности обществом как субъекта

поля и среды социальных отношений, продолжающих традиционные и инновационные способы сотрудничества, самовыражения, самоутверждения, самореализации, гуманизации отношений и продуктивных форм выбора особенностей развития и сотрудничества личности и коллектива.

Узкий смысл определяется в мезоуровневом описании того или иного явления или процесса, гарантируется частно-предметное определение и решение задач и противоречий рассматриваемого объекта научного поиска и научно-педагогического исследования. Чаще всего модели данного уровня визуально представляют собой педагогические процессы, реализуемые в структуре организуемой педагогом профессионально-педагогической деятельности и профессионально-трудовых отношений.

Социализация (локальный смысл) - процедура формирования опыта социального воспроизводства опыта деятельности и общения, определяемых и корректируемых, модифицируемых и реконструируемых в ситуативных условиях сотрудничества, рефлексии и взаимодействия.

Локальный смысл определяет способность личности решать задачи, визуализируемые и регламентируемые в модели «здесь и сейчас», гарантирует сиюминутное, точное воспроизводство общего уровня культуры и качества решения профессионально-педагогических задач, условий, противоречий, проблем и дилемм.

Определим особенности организации социализации обучающихся, занимающихся хоккеем, в модели современного непрерывного образования, гарантирующего устойчивое формирование потребностей личности в социально значимых продуктах развития и становления личности и культуры взаимоотношений, выделив работы по теории и практике детерминации возможностей непрерывного образования, являющихся базовым конструктом выбора оптимального развития личности в системе образования [1 - 5]; теоретическим основам использования педагогического моделирования в структуре научного исследования в педагогике ресурсом организуемой в работе практики [6 - 11]; возможности планирования и детализации возможностей самоанализа как конструкта верификации качества определяемых и решаемых задач развития и объективности целеполага-ния [12]; способности личности к уточнению и детализации словесно-логических и структурно-логических механизмов оптимизации решений [6 - 8; 13]; особенности детализации технологии системно-педагогического моделирования как условия продуктивного выбора личности в структуре уточнения моделей социализации и самореализации [7; 14 - 16]; культуре самостоятельной работы личности как продукте эволюции модели деятельности и общения [10; 13; 17].

Качество социализации личности через хоккей в данной работе будет определяться в структуре теоретико-эмпирических положений, опубликованных в работах [1 - 5; 10; 18 - 20].

Определим структуру портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, в различные периоды возрастного развития и становления, выделим вопросы анкетирования, фасилитирующего исследование качества социализации обучающегося подросткового возраста, уточним понятийный аппарат организуемой работы.

Социализация обучающегося, занимающегося хоккеем, - процесс длительного, многомерного, поэтапного включения обучающегося в систему социальных отношений, определяющих приоритеты развития личности в поле социально значимых условий и возможностей самореализации и самоутверждения личности, способной гибко реагировать на все происходящие изменения в обществе и в сфере формирования потребностей, интересов, целеполагания, моделей деятельности и отношений, предопределяющих успешность и конкурентоспособность личности как условий продуктивной самоорганизации и самосохранения.

Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, -продукт рефлексии, определяющий в поле смыслов, ценностей и продуктов развития и самореализации личности совокупность результатов самоутверждения как моделей и ресурсов самосохранения личности и общества.

Портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, может быть определено в следующих конструктах моделирования.

- «Моя визитка». Определяется резюме в доступной, наглядной форме с использованием различных моделей самопрезентации. Фотография предоставляется как на паспорт или любой другой деловой документ. Краткая информация представляется по итогам достижений обучающегося в различных направлениях деятельности, где хоккей определяет большее количество и качество достижений личности.

- «Мои родители». Описываются обучающимся родители, отношение к ним, возможность построения полисубъектных отношений в семье, система сотрудничества и взаимоподдержки в семье. Семейные традиции и особенности регламентации отношений могут быть описаны в структуре данного направления самоанализа деятельности и достижений.

- «Моя семья». Предоставляется анализ биографических материалов семейного альбома, непосредственно связанного с обучающимся, включенным в познание корней и семейного наследия.

- «Мои друзья». Показаны друзья обучающегося, приводятся материалы, интерес к которым может быть проиллюстрирован с различных позиций сравнения и сопоставления данных.

- «Мои педагоги». Описываются любимые педагоги обучающегося. Предоставляется материал, связанный с обучением в школе и в ДЮСШ;

- «Мой хоккей». Описываются особенности включения обучающегося в структуру занятий хоккеем, приводятся в хронологическом порядке награды.

- «Моя школа». Описывается школа, в которую ходит обучающийся, приводятся исторические сведения об истории появления и работы школы.

- «Мои цели». Отражаются цели обучающегося, включенного в систему занятий различными видами социально востребованной деятельности;

- «Мои хобби». Определяются и визуализируются данные по различным направлениям самовыражения и самореализации обучающегося.

- «Моё свободное время». Обучающимся отражается особенность времяпровождения в различные промежутки жизнедеятельности, не связанные с обучением в школе и в структуре занятий хоккеем.

- «Мой внутренний мир». Описывается качество и особенности формирования интересов и способов самоутверждения личности.

- «Мои интересы». Описываются сформированные интересы в модели современного образования и культуры, спорта и досуга, науки и искусства.

- «Мой опыт». Определяется опыт и его качеств в решении задач развития личности в модели сотрудничества и самовыражения.

Выделенные в портфолио модели самовыражения обучающегося могут быть дополнены различными направлениями сопоставления и самовыражения личности, включенной в процесс активного самопознания и самореализации.

Необходимо в будущем разработать шкалу оценок и отметок качества реализации идей развития личности в модели уточнения портфолио обучающегося. Данная практика будет осуществлена после определения совокупности данных портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем.

Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем, - это совокупность оптимальных форм и механизмов, ресурсов и процедур решения задач, детерминированных в системе образования, непосредственно связанных с портфолио.

Педагогические условия оптимизации качества моделирования портфолио обучающегося, занимающегося хоккеем включают:

- сформированность интересов занятий хоккеем в структуре социализации и самореализации, самовыражения и самоактуализации личности обучающегося;

- учет особенностей и возможностей оптимального включения обучающегося в социальное пространство посредством хоккея;

- мотивация достижений личности через хоккей и непосредственно связанные с хоккеем виды деятельности;

- учет условий и практики решения задач развития личности в модели современного образования, гарантирующего качественное определение и решение задач развития в конструктах социализации и учета нормального распределения способностей личности;

- формирование потребности в самоанализе и самопрезентации личности.

Анкетирование определит возможность сопоставления и сравнения полученных результатов, что повысит объективность и достоверность проводимого исследования.

Перечислим вопросы анкеты, определяющей условия и возможности исследования социализации личности через хоккей.

Определи последовательность своих любимых занятий.

Какие особенности занятий хоккеем тебя привлекают?

Ты можешь привести род занятий, который близок тебе, кроме хоккея?

Как ты оценишь свои способности и достижения в хоккее (по 10-балльной шкале оценок).

Какие особенности самовыражения ты можешь выделить в хоккее для нападающих, защитников, вратаря?

Кто тебе помог определиться с выбором занятий хоккеем?

Какие записи хоккейных игр ты бы привел в пример для просмотра будущим хоккеистам?

Что тебе не нравится в учебно-тренировочном процессе в хоккее?

Что можно выбрать в качестве альтернативы игры в хоккей в летний период?

Как можно достичь максимальных результатов в хоккее?

Что бы ты хотел в течение года определить в своих достижениях в хоккее?

На какую вершину ты поднимешься в хоккее (по твоим прогнозам)?

Что в структуре самореализации в профессиональном выборе хоккейного игрока может быть определено после окончания школы (направления обучения и образовательная организация, в которую будут поступать обучающийся)?

Определи качество учебно-тренировочного процесса, в котором ты был на протяжении текущего месяца, полугодия, года.

Оцени - насколько популярен хоккей среди молодежи (по 10-балльной шкале оценок).

Выдели направления учебно-тренировочного процесса, где необходимо тщательно отслеживать результаты достижений обучающегося, занимающегося хоккеем.

Выдели способы и условия повышения качества современного учебно-тренировочного процесса.

Чего недостаёт в учебно-тренировочном процессе на твой взгляд?

Выделенные конструкты исследования качества социализации личности помогут нам выделить и уточнить условия и возможности социализации обучающегося через хоккей.

Качество исследования особенностей социализации личности определяет и качество решения задач персонифицированного развития личности в ученическом коллективе и системе образования в целом. От возможности повышения уровня культуры социальных отношений и способности личности быть включенной в социально значимые проблемы развития и самоутверждения личности зависит практика позитивных отношений в коллективе, качество реализации идей гуманизма, толерантности, здоровьесбережения, продуктивности, конкурентоспособности, креативности и прочих социально и профессионально значимых ориентиров развития и самосохранения.

Успешность личности является следствием качественно решенных задач социализации и самореализации, не исключение и успешность обучающегося, занимающегося хоккеем.

Литература

1. Сапегин И. И. Детерминации категории «социализация» в подготовке будущего тренера по хоккею // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых / под общ. ред. М. В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II: Гуманитарные науки. С. 298 - 300.

2. Сапегин И. И. Некоторые особенности детерминации категории «социализация» в конструктах педагогики развития и физической культуры // Информация как двигатель научного прогресса: сб. стат. междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 3 сентября 2016 г.). Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2016. С. 103 - 105.

3. Сапегин И. И. Социализация обучающегося в моделях педагогической методологии // Актуальные проблемы науки в студенческих исследованиях: сб. матер. XVII Всеросс. студ. науч.-практ. конфер. с междун. участием. Воронеж: ВЭПИ, 2016. С. 360 - 362.

4. Сапегин И. И., Козырева О. А. Возможности исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8(64). С. 371 - 375.

5. Сапегин И. И., Козырева О. А. Особенности детерминации и уточнения категории «социализация» в исследовании качества социализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4(60). С. 447 - 442.

6. Козырев Н. А., Козырева О. А. Педагогическое моделирование как продукт и метод научно-педагогического исследования // Современная педагогика. 2015. № 8. С. 14 - 23.

7. Козырев Н. А., Козырева О. А. Специфика и возможности педагогического моделирования в процессе использования технологии системно-педагогического моделирования в вузе // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 12. С. 1110 - 1114.

8. Козырева О. А., Козырев Н. А. Некоторые возможности определения понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» в структуре подготовки педагогов // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 8(48). С. 43 - 52.

9. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 12(165). С. 129 - 135.

10. Коновалов С. В., Козырева О. А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2015. № 2(18). С. 153 - 156.

11. Коновалов С. В., Козырева О. А. Педагогическое моделирование в конструктах современного образования // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 1(178). С. 58 - 63.

12. Козырева О. А., Козырев Н. А. Педагогическая рефлексия в модели детерминации, оптимизации и исследования качества профессионально-педагогической подготовки // Психология, социология и педагогика. 2015. № 8(47). С. 13 - 22.

13. Свинаренко В. Г., Козырева О. А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.

14. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. № 5. С. 164 - 171.

15. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355 - 359.

16. Козырева О. А., Козырев Н. А. Педагогика непрерывного профессионального образования как модель современной культуры // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 12. С. 87 - 93.

17. Козырева О. А. Некоторые модели формирования культуры самостоятельной работы педагога и обучающегося в системе непрерывного профессионального образования // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 5-4(49). С. 144 - 149.

18. Бойкин И. С., Сапегин И. И. Возможности организации воспитательной работы в образовательной организации // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: тр. Всеросс. науч. конфер. студ., аспир. и молодых ученых / под общ. ред. М. В. Темлянцева. Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2016. Вып. 20. Ч. II. Гуманитарные науки. С. 168 - 170.

19. Сапегин И. И., Козырева О. А. Возможности воспитательной работы в модели организации классных часов // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 7(63). С. 399 - 403.

20. Сапегин И. И., Козырева О. А. Особенности исторического подхода в исследовании социализации и самореализации обучающихся, занимающихся хоккеем // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 9(65). С. 378 - 384.

RESEARCH OPTIONS FOR SPECIAL CHARACTERISTICS OF SOCIALIZATION OF STUDENTS INVOLVED IN HOCKEY

1, @

Ilya I. Sapegin

1 Kemerovo State University (Novokuznetsk branch), 23, Tsiolkovsky St., Novokuznetsk, Russia, 654041 @ sapegin.ii@yandex. ru

Received 19.12.2016. Abstract: The paper defines methods for studying of socialization of students

Accepted 03.02.2017. involved in hockey; it represents determinations and study models. The structure

of the study provides an analysis of portfolio of a student engaged in hockey, as well as the method of questioning that guarantees to improve the quality of re-Keywords: Technology system- search in the system search for the best opportunities in the socialization of the

pedagogical modeling of self- quality of verification of identity development model involving hockey. The use of

dependent living activities culture of questionnaires in the analysis of students' portfolios enhances the quality of restudent, the culture of self-dependent search, ensures its reliability and objectivity of the results obtained. The features living activities of the teacher, of self- of the questionnaire provide such functions and principles of scientific research as dependent living activities culture per- accessibility, age-conformity, flexibility, compliance with the objective results sonality, pedagogical modeling, peda- obtained, consistency of the results, objectivity, clarity, accuracy, compliance cul-gogical methodology. ture and law. Opportunities of the survey are defined in the system of reliable re-

sults; in their responses, 6-8 graders reflect their views on the problem of hockey classes and assessment of the achievements and opportunities in hockey. Reprodu-cibility of social experience in the structure of hockey classes determines the formation of a model of socialization and self-learning. Constructive evaluation of the quality of socialization and self-realization is reflected in the level of the individual achievements and evaluation of these indicators and assessment by the social and educational space with its norms of culture, ethics, etc.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

For citation: Sapegin I. I. Vozmozhnosti issledovaniia osobennostei sotsializatsii obuchaiushchikhsia, zanimaiushchikhsia khokkeem [Research Options for Special Characteristics of Socialization of Students Involved in Hockey]. Bulletin of Kemerovo State University. Series: Humanities and Social Sciences, no. 2 (2017): 42 - 47. (In Russ.) DOI: 10.21603/2542-18402017-2-42-47.

References

1. Sapegin I. I. Determinatsii kategorii «sotsializatsiia» v podgotovke budushchego trenera po khokkeiu [Determination of "socialization" category in the preparation of the future of coach hockey]. Nauka i molodezh': problemy, poiski, re-sheniia: tr. Vseross. nauch. konfer. stud., aspir. i molodykh uchenykh [Science and youth: problems, searches, solutions: Proce. Russ. Sc. Conf. students, postgraduates and young scientists]. Ed. Temliantsev M. V. Novokuznetsk: Izd. tsentr Sib-GIU, vol. 20, part II. Humanitarian sciences (2016): 298 - 300.

2. Sapegin I. I. Nekotorye osobennosti determinatsii kategorii «sotsializatsiia» v konstruktakh pedagogiki razvitiia i fi-zicheskoi kul'tury [Some features of the determination of "socialization" category in the constructs of pedagogy and physical education]. Informatsiia kak dvigatel' nauchnogo progressa: sb. stat. mezhdun. nauch.-prakt. konfer. (Cheliabinsk, 3 sentia-bria 2016g.) [Information as an engine of scientific progress: Proc. Intern. Sc.-Prac. Conf. (Chelyabinsk, September 3, 2016)]. Ufa: OMEGA SAINS, 2016, 103 - 105.

3. Sapegin I. I. Sotsializatsiia obuchaiushchegosia v modeliakh pedagogicheskoi metodologii [Socialization of student models in teaching methodology]. Aktual'nye problemy nauki v studencheskikh issledovaniiakh: sb. mater. XVII Vseross. stud. nauch.-prakt. konfer. s mezhdun. uchastiem [Actual problems of science in students' studies: Proc. XVII All-Russian stud. Sc.-Prac. Conf. with the Intern. Participation]. Voronezh: VEPI, 2016, 360 - 362.

4. Sapegin I. I., Kozyreva O. A. Vozmozhnosti issledovanii kachestva sotsializatsii obuchaiushchikhsia, zanimaiushchikhsia khokkeem [Features quality study of socialization of students involved in hockey]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovatsii = Modern scientific research and innovation, no. 8(64) (2016): 371 - 375.

5. Sapegin I. I., Kozyreva O. A. Osobennosti determinatsii i utochneniia kategorii «sotsializatsiia» v issledovanii kachestva sotsializatsii obuchaiushchikhsia, zanimaiushchikhsia khokkeem [Features of determination and refinement category "socialization" as a study of socialization of students involved in hockey]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovatsii = Modern scientific research and innovation, no. 4(60) (2016): 447 - 442.

6. Kozyrev N. A., Kozyreva O. A. Pedagogicheskoe modelirovanie kak produkt i metod nauchno-pedagogicheskogo issledovaniia [Pedagogical modeling of the product and method of scientific-pedagogical research]. Sovremennaia pedago-gika = Modern pedagogy, no. 8(48) (2015): 14 - 23.

7. Kozyrev N. A., Kozyreva O. A. Spetsifika i vozmozhnosti pedagogicheskogo modelirovaniia v protsesse ispol'zo-vaniia tekhnologii sistemno-pedagogicheskogo modelirovaniia v vuze [The specificity and the possibility of teaching simula-

tion in the use of technology in system-pedagogical university modeling]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovat-sii = Modern scientific research and innovation, no. 12 2(015): 1110 - 1114.

8. Kozyreva O. A., Kozyrev N. A. Nekotorye vozmozhnosti opredeleniia poniatii «pedagogicheskoe proektirovanie» i «pedagogicheskoe modelirovanie» v strukture podgotovki pedagogov [Some features of the definition of "pedagogical design" and "pedagogical modeling" in the structure of training of teachers]. Gumanitarnye nauchnye issledovaniia = Humanitarian research, no. 8(48) (2015): 43 - 52.

9. Konovalov S. V., Kozyreva O. A. Vozmozhnosti pedagogicheskogo modelirovaniia v reshenii zadach nauchnogo issledovaniia [Features pedagogical modeling in solving the tasks of scientific research]. Vestnik Tomskogo gosudarstvenno-go pedagogicheskogo universiteta = Bulletin of the Tomsk state pedagogical University, no. 12(165) (2015): 129 - 135.

10. Konovalov S. V., Kozyreva O. A. Organizatsiia produktivnoi samostoiatel'noi raboty studentov kak sotsial'no-professional'naia problema [Organization of productive independent work of students as a social and professional problems]. Pro-fessional'noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom = Vocational education in Russia and abroad, no. 2(18) (2015): 153 - 156.

11. Konovalov S. V., Kozyreva O. A. Pedagogicheskoe modelirovanie v konstruktakh sovremennogo obrazovaniia [Teacher modeling constructs of contemporary education]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogopedagogicheskogo universiteta = Bulletin of the Tomsk state pedagogical University, no. 1(178) (2017): 58 - 63.

12. Kozyreva O. A., Kozyrev N. A. Pedagogicheskaia refleksiia v modeli determinatsii, optimizatsii i issledovaniia ka-chestva professional'no-pedagogicheskoi podgotovki [Pedagogical reflection in the determination of the model, optimize and research the quality of vocational and educational training]. Psikhologiia, sotsiologiia ipedagogika = Psychology, Sociology and Pedagogy, no. 8(47) (2015): 13 - 22.

13. Svinarenko V. G., Kozyreva O. A. Nauchnoe issledovaniepopedagogike v strukture vuzovskogo i dopolnitel'nogo obrazovaniia [Scientific research on pedagogy in the structure of higher and further education]. Moscow: NllaU MIFI, 2014, 92.

14. Kozyreva O. A. Produktivnost' ispol'zovaniia tekhnologii sistemno-pedagogicheskogo modelirovaniia v modeli formi-rovaniia kul'tury samostoiatel'noi raboty pedagoga [Efficiency of use of technology of system simulation and pedagogical model of formation of culture of independent work the teacher]. European Social Science Journal, no. 5 (2015): 164 - 171.

15. Kozyreva O. A. Tekhnologiia sistemno-pedagogicheskogo modelirovaniia v usloviiakh nepreryvnogo profession-al'nogo obrazovaniia [Technology system-pedagogical modeling in continuous professional education]. Sovremennye nau-koemkie tekhnologii = Modern high technologies, no. 3-2 (2016): 355 - 359.

16. Kozyreva O. A., Kozyrev N. A. Pedagogika nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniia kak model' sovremennoi kul'tury [Pedagogy of continuing professional education as a model of modern culture]. Gumanitarnye nauchnye issledovaniia = Humanitarian research, no. 12(52) (2015): 87 - 93.

17. Kozyreva O. A. Nekotorye modeli formirovaniia kul'tury samostoiatel'noi raboty pedagoga i obuchaiushchegosia v sisteme nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniia [Some models of the formation of the culture of independent work of the teacher and student in the system of continuing professional education]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovat-sii = Modern scientific research and innovation, no. 5-4(49) (2015): 144 - 149.

18. Boikin I. S., Sapegin I. I. Vozmozhnosti organizatsii vospitatel'noi raboty v obrazovatel'noi organizatsii [Features of organization of educational work in educational organizations]. Nauka i molodezh': problemy, poiski, resheniia: tr. Vseross. nauch. konfer. stud., aspir. i molodykh uchenykh [Science and youth: problems, searches, solutions: Proce. Russ. Sc. Conf. students, postgraduates and young scientists]. Ed. Temliantsev M. V. Novokuznetsk: Izd. tsentr SibGIU, vol. 20, part II. Humanitarian sciences (2016): 168 - 170.

19. Sapegin I. I., Kozyreva O. A. Vozmozhnosti vospitatel'noi raboty v modeli organizatsii klassnykh chasov [The possibilities of educational work in the model of organization of classroom hours]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i inno-vatsii = Modern scientific research and innovation, no. 7(63) (2016): 399 - 403.

20. Sapegin I. I., Kozyreva O. A. Osobennosti istoricheskogo podkhoda v issledovanii sotsializatsii i samorealizatsii obuchaiushchikhsia, zanimaiushchikhsia khokkeem [Features of the historical approach to the study of socialization and self-realization of students involved in hockey]. Sovremennye nauchnye issledovaniia i innovatsii = Modern scientific research and innovation, no. 9(65) (2016): 378 - 384.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.