Научная статья на тему 'Педагогическое моделирование в конструктах современного образования'

Педагогическое моделирование в конструктах современного образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
938
165
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PEDAGOGICAL MODELING / SCIENTIFIC RESEARCH IN PEDAGOGY / MODELING OF THE CONCEPTUAL APPARATUS OF MODERN PEDAGOGY / TEACHING METHODOLOGY / TECHNOLOGY OF SYSTEM-PEDAGOGICAL MODELING / SELF-DEPENDENT LIVING ACTIVITIES CULTURE OF THE INDIVIDUAL / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ / МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ / КУЛЬТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЛИЧНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Коновалов Сергей Валерьевич, Козырева Ольга Анатольевна

В системном поиске оптимальных возможностей развития обучающихся педагогическое образование определяет конструкты и технологии оптимального решения задач развития личности. В работе уточнены понятия макроуровневого, мезоуровневого и микроуровневого использования возможностей педагогического моделирования как метода педагогического исследования и продукта эволюции педагогической мысли в становлении личности обучающегося. Отражена иерархия определяемых и решаемых задач научно-педагогической подготовки педагогов, приведена статистика использования метода педагогического моделирования в ресурсах изучения курсов современной педагогики. Педагогическое моделирование в данной работе определяется как метод научно-педагогического исследования, средство создания педагогических инноваций и педагогических конструктов, технологий и методик, форм и прочих педагогически обусловленных структур, детерминации функций и педагогических условий, тенденций и ограничений и прочих составных научного поиска в современной педагогике. Одной из наиболее значимых задач средней и профессиональной школы является задача верификации качества образования в модели возрастосообразности и персонификации, в данной задаче подразумевается появление адаптивного знания и адаптивного программно-педагогического обеспечения изучения курсов современного научно-педагогического знания. В статье в конструктах педагогического моделирования определены оптимальные педагогические условия качественного включения будущего педагога в процесс научного поиска и использования педагогического моделирования в решении задач развития и сотрудничества. Отражены особенности подготовки будущих педагогов в структуре использования научно-педагогического исследования и работы в РИНЦ, качество такой практики зависит от качества включенности будущего педагога в системе научного исследования и продуктивного становления в модели реализации профессионально-трудовых функций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Коновалов Сергей Валерьевич, Козырева Ольга Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL MODELING IN THE CONSTRUCTS OF MODERN EDUCATION

In the system search of the best opportunities for the development of students pedagogical education defines constructs and techniques of optimal solution of the personality development problems. The paper clarifies the concept of macro-level, mezo-level and micro-level opportunities of pedagogical modeling as a method of pedagogical research and a product of evolution of pedagigical thought in the development of a student’s personality. Reflects the hierarchy of the defined and solved problems of scientific and pedagogical training of teachers, provides the statistics of the use of the method of pedagogical modeling in the resourses of the courses of modern pedagogy studying. Pedagogical modeling in this study is defined as a method of scientific and pedagogical research, means of creation of pedagogical innovations and pedagogical constructs, technologies and techniques, forms and other pedagogically conditioned structures, determination of functions and pedagogical conditions, trends and constraints, and other constituents of scientific research in modern pedagogy. One of the most important tasks of secondary and vocational schools is the problem of verification of education quality in the model of age congruity and personification. This problem implies emergence of adaptive knowledge and adaptive pedagogical software for the study of the courses of modern scientific and pedagogical knowledge. In the constructs of pedagogical modeling defines the optimal pedagogical conditions of quality of involvement of the future teacher in the process of scientific research and pedagogical use of modeling in solving the problems of development and cooperation. Presents the features of future teachers’ training in the use of the scientific and pedagogical research and work in the RISC (Russian Science Citation Index). The quality of such practice depends on the quality of involvement of the future teacher in the system of scientific research and the productive formation in the model of implementation of professional functions.

Текст научной работы на тему «Педагогическое моделирование в конструктах современного образования»

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

УДК 378. 1:371. 3

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В КОНСТРУКТАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

С. В. Коновалов1, О. А. Козырева2

1 Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецк

2 Новокузнецкий филиал институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», Новокузнецк

В системном поиске оптимальных возможностей развития обучающихся педагогическое образование определяет конструкты и технологии оптимального решения задач развития личности. В работе уточнены понятия макроуровневого, мезоуровневого и микроуровневого использования возможностей педагогического моделирования как метода педагогического исследования и продукта эволюции педагогической мысли в становлении личности обучающегося. Отражена иерархия определяемых и решаемых задач научно-педагогической подготовки педагогов, приведена статистика использования метода педагогического моделирования в ресурсах изучения курсов современной педагогики. Педагогическое моделирование в данной работе определяется как метод научно-педагогического исследования, средство создания педагогических инноваций и педагогических конструктов, технологий и методик, форм и прочих педагогически обусловленных структур, детерминации функций и педагогических условий, тенденций и ограничений и прочих составных научного поиска в современной педагогике. Одной из наиболее значимых задач средней и профессиональной школы является задача верификации качества образования в модели возрастосообразности и персонификации, в данной задаче подразумевается появление адаптивного знания и адаптивного программно-педагогического обеспечения изучения курсов современного научно-педагогического знания. В статье в конструктах педагогического моделирования определены оптимальные педагогические условия качественного включения будущего педагога в процесс научного поиска и использования педагогического моделирования в решении задач развития и сотрудничества. Отражены особенности подготовки будущих педагогов в структуре использования научно-педагогического исследования и работы в РИНЦ, качество такой практики зависит от качества включенности будущего педагога в системе научного исследования и продуктивного становления в модели реализации профессионально-трудовых функций.

Ключевые слова: педагогическое моделирование, научное исследование в педагогике, моделирование понятийного аппарата современной педагогики, педагогическая методология, технология системно-педагогического моделирования, культура самостоятельной работы личности.

Теория и практика профессионального образования в их единстве определяют возможность персонификации и возрастосообразности дидактического материала базовым механизмом качественного включения личности в систему непрерывного образования. В целостном педагогическом процессе возможность персонификации образования как показателя гибкости, целостности, конкурентоспособности и здоровьесбережения определяет выбор педагогических условий и технологий развития личности, включенной в систему непрерывного образования как гаранта стабильности и продуктивности всех происходящих изменений в воспитательно-образовательной среде.

В решении задач персонификации и возрастосо-образности развития личности обучающегося можно использовать оптимальное средство и механизм педагогического моделирования [1, 2], гарантирующее качественное определение и решение задач развития личности и системы образования в целом.

Педагогическое моделирование в широком смысле - педагогический конструкт и ресурс верификации качества научно-педагогического поиска в модели развития и образования, гарантирующий многомерность сравнения, сопоставления, оптимизации возможностей самореализации, сотрудничества, развития и общения личности в поле смыслов социального и поликультурного генезов.

Педагогическое моделирование в узком смысле -процесс выявления возможностей детерминации и решения задач развития в системном поиске оптимальных ресурсов и продуктов интеллектуального и комбинированного труда, определяющих условия и возможности персонифицированного сотрудничества и самореализации, социализации и общения.

Педагогическое моделирование в локальном смысле - метод научно-педагогического исследования, детализирующий и уточняющий возможность качественного выявления и решения задач развития как конструктов продуктивной педагоги-

ки и самоорганизации условий и педагогических средств развития личности и системы образования.

В структуре изучения курса «Педагогика» будущими педагогами в спектре изучаемых дисциплин и модулей педагогическое моделирование [1, 2] может быть использовано в решении задач теоретического и эмпирического генеза, качество решаемых задач может быть определено из работ педагогов и будущих педагогов, примерами которых могут быть определены работы [3-22].

Определим возможности педагогического моделирования в оптимизации качества решения задач развития и социализации, самоактуализации и самореализации у будущего педагога в конструкте ценностей и целеполагания гуманистической педагогики [1-12, 23-25].

Педагогическое моделирование в профессиональном становлении будущих педагогов позволяет качественно формировать компетенции, трудовые функции и многомерно детерминируемые составные культурологического генеза (общая, профессиональная, коммуникативная культура, культура самостоятельной работы личности и пр.).

Курс «Введение в педагогическую деятельность» может определяться следующими продуктивными задачами:

- моделирование самопрезентации «Профессионально-педагогический кейс», определяющий в ресурсах самоанализа деятельности личности (рефлексии) качественное решение задач саморазвития и самореализации в моделях микро-, мезо-, макрогрупповых форм сотрудничества и самоутверждения [6, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 21];

- моделирование портфолио обучающегося в совместной деятельности будущего педагога и обучающегося, гарантирующего будущему педагогу и обучающемуся возможность включения в продуктивные способы решения задач развития и социальной обусловленности использования в личной практике научно-педагогического поиска и научного исследования, предопределяющих успешность развития и оптимальность выбора условий и результатов становления;

- выявление ценностей педагога XXI в., конструктивность поиска определяется в групповой работе на семинаре;

- моделирование и уточнение понятийного аппарата категории «педагогическая деятельность» [3, 5, 8, 9, 13, 14, 15, 22].

Выделенные продуктивные задания курса «Введение в педагогическую деятельность» определяются в структуре использования технологии системно-педагогического моделирования [6-9], гарантирующей при качественном учете персонифицированных особенностей развития личности высокие результаты самореализации и социализации личности.

Курс «Теоретическая педагогика» [1-5, 11, 17, 22] может быть в продуктивном поиске определен следующими заданиями:

- детерминация и/или уточнение категориального/понятийного аппарата научного поиска будущего педагога в модели профессионального образования и профессионального становления [5-11];

- моделирование презентации «Паспорт образовательной организации», гарантирующей качественное включение будущего педагога в систему непрерывного образования [9-11];

- моделирование педагогической технологии развития и самореализации, социализации и самосовершенствования [15, 18, 19];

- моделирование системы принципов педагогического взаимодействия с обучающимися в системном поиске оптимальных возможностей развития и социализации, самореализации и оздоровления [9, 10] и пр.

Курс «Практическая педагогика» [12, 17-20] может быть изучен с использованием таких продуктивных задач, как:

- регистрация будущего педагога, имеющего научную публикацию в РИНЦ;

- моделирование портфолио обучающегося в системном поиске продуктивных условий становления;

- определение и уточнение оптимальных возможностей детализации акметраектории становления личности педагога;

- дополнение презентации «Профессионально-педагогический кейс»;

- моделирование классного часа;

- моделирование родительского собрания;

- моделирование внеурочной формы занятий;

- моделирование дидактического теста;

- моделирование шкалы оценок и отметок;

- моделирование шкалы парциальных оценок;

- моделирование опорного конспекта;

- моделирование научной публикации;

- моделирование сценария праздника;

- моделирование соревнования и пр.

Курс «История педагогики и образования» [21] может быть изучен в системном поиске возможностей продуктивного самовыражения личности будущего педагога, определим задачи, предопределяющие качественное решение задач сотрудничества и научной организации развития и самореализации личности:

- моделирование научной публикации по результатам самостоятельной работы студента (моделирование научной статьи, в основе которой лежит дидактический тест или любое другое дидактическое средство);

- моделирование электронного учебника темы курса «История педагогики и образования» и пр.

Курсы «Методика воспитательной работы» и «Основы работы вожатого в летнем лагере» могут быть определены в тех же конструктах организации самостоятельной и научно-педагогической работы, что и предыдущие курсы.

Выделенные возможности использования педагогического моделирования определяют качество решения задач развития будущего педагога как профессионала.

Оптимальные педагогические условия качественного включения будущего педагога в процесс научного поиска и использования педагогического моделирования в решении задач развития и сотрудничества:

- учет нормального распределения способностей и здоровья обучающихся в системном поиске качественных продуктов мыслетворчества педагога, включенного в систему непрерывного образования;

- учет единства репродуктивного и продуктивного знания в модели развития и самореализации личности;

- системный поиск оптимальных возможностей развития личности в модели социально-образовательных и профессионально-трудовых отношений, определяемых в конструктах «хочу, могу, надо, есть»;

- развитие личности в коллективе в модели гуманизации образования и взаимоотношений, социализации и взаимопомощи;

- формирование целеполагания и мотивации личности в персонифицированном выборе качества и возможностей профессионального образования;

- реализация потребности личности в социально востребованных продуктах труда и саморазвития.

Современное образование обеспечивает равный доступ обучающихся к продуктам и средствам качественного профессионального образования. Выделенные возможности использования педагогического моделирования определяют в структуре достижений личности качественные решения задач самореализации и самоутверждения, сотрудничества и взаимодействия, примерами данной практики являются показатели будущих педагогов в РИНЦ. На примере факультета физической культуры НИФ КемГУ можно определить и проиллюстрировать по всем направлениям анализа качества организации НИРС позитивные формы развития и самоутверждения личности. Индекс Хирша каждого студента, обучающегося на очной форме обучения, определяется больше единицы, данная практика уточняется и оптимизируется в согласованной политике выбора оптимальных методов и технологий построения научно-педагогической работы и педагогической поддержки личности будущего педагога. У педагога кафедры педагогики, работающего по технологии системно-педагогического моделирования, за последний год (на момент 10 ноября 2016 г.) в РИНЦ найдено 447 публикации с общим количеством цитирований 1 812 (статус педагога «научный руководитель»).

Исследование специфики педагогического моделирования - сложный, многофакторный процесс, качество педагогического моделирования иллюстрируется продуктами ведущей деятельности педагога и обучающегося, что может быть визуализировано в продуктах рефлексии (портфо-лио обучающегося и профессионально-педагогический кейс).

Список литературы

1. Коновалов С . В . , Козырева О . А . Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестн . Томского гос . пед . ун-та (TSPU Bulletin) . 2015 . № 12 (165) . С . 129-135.

2 . Свинаренко В . Г ., Козырева О . А . Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учебное

пособие для педагогических вузов и системы дополнительного профессионального образования . М .: НИЯУ МИФИ, 2014. 92 с.

3 . Коновалов С . В ., Козырева О . А. Организация продуктивной самостоятельной работы студентов как социально-профессиональная

проблема // Профессиональное образование в России и за рубежом . 2015 . № 2 (18) . С . 153-156 .

4 . Сукиасян А . А ., Козырева О . А . Продуктивная подготовка будущих педагогов к участию в научно-практических конференциях // Профес-

сиональное образование в России и за рубежом . 2015 . № 4 (20) . С . 151-155 .

5 . Судьина Л . Н . , Козырева О . А. Педагогическая поддержка будущего педагога в адаптивном обучении как ресурс социализации и само-

реализации личности // Профессиональное образование в России и за рубежом . 2016 . № 1 (21) . С . 152-156.

6 . Козырева О . А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования //

Современные наукоемкие технологии 2016 № 3-2 С 355-359

7 . Козырева О . А. Технология системно-педагогического моделирования и качество формирования культуры самостоятельной работы

педагогов: теоретический аспект // Europan Souciai Science Jornal . 2014 . № 4-1. С . 136-142 .

8 . Козырева О . А . Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культу-

ры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal . 2015 . № 5 . С . 164-171.

9 . Козырева О . А. Специфика создания педагогических условий включения будущего педагога в научно-исследовательскую работу //

Вестник КемГУ . 2015 . № 2 (62) . Вып . 3 . С . 63-67 .

10 . Свинаренко В . Г ., Козырева О . А. Подготовка бакалавров к организации научного исследования в модели современного образования //

Вестник КемГУ. 2015 . № 4-2 (64) . С . 91-95 .

11. Козырева О . А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука . 2016 . № 5 . С . 478-488. DOI: 10 . 19075/2414-0031-2016-5-478-488

12 . Козырева О . А. Педагогическое моделирование в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Интернетнаука . 2016 № 7 .

С . 134-145. DOI: 10 . 19075/2414-0031-2016-7-134-145

13 . Сальникова Л . В . , Свинаренко В . Г. , Зубанов В . П . Педагогическое моделирование как метод современного научно-педагогического

исследования и уточнения продуктов интеллектуального развития личности // Современная педагогика . 2016 . № 3 . С . 6-11.

14 . Подсадник И . Г. , Зубанов В . П ., Свинаренко В . Г. Специфика использования педагогического моделирования в решении задач

детерминации понятийного аппарата в современной педагогике // Гуманитарные научные исследования . 2016 . № 9 . С . 84-89 .

15 . Остряков А .И . , Острякова С . В .Профессиональное становление личности будущего педагога в структуре изучения основ педагогического

знания // Современная педагогика . 2016 . № 7 . С . 62-65.

16 . Майкут И . А ., Острякова С . В . Педагогическая деятельность как конструкт формирования личности обучающегося: детерминации и

модели // Современная педагогика . 2016 . № 7 . С . 24-37 .

17 . Емец И . Ю . , Кириенко С . А. , Козырева О . А. Возможности педагогического моделирования в решении задач социализации и

самореализации обучающегося, занимающегося хоккеем // Современные научные исследования и инновации . 2016 . № 7 . С . 363-374.

18 . Понамарева А . А ., Козырева О . А. Методология и педагогические конструкты педагогики физической культуры и спорта в цирковом

искусстве // Современные научные исследования и инновации . 2016 . № 7 . С . 341-346 .

19 . Попов И . Н ., Козырева О . А . Специфика и функции работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря для обучающихся, занимающихся

пауэрлифтингом // Современная педагогика . 2016 . № 7 . С . 16-20 .

20 Зубанов В П , Каминский В В , Свинаренко В Г Особенности решения задач педагогического моделирования в структуре изучения курса «Практическая педагогика» // Современная педагогика . 2016 . № 6. С . 35-44.

21 Антипов С С , Козырева О А Некоторые аспекты продуктивного изучения курса «История педагогики и образования» будущими педагогами по физической культуре // Современные научные исследования и инновации . 2016 . № 6 . С . 687-693.

22 . Алеева Т . А., Зубанов В . П . , Свинаренко В . Г . Специфика педагогического моделирования в уточнении категории «воспитание» в

модели подготовки будущего педагога по физической культуре // Современная педагогика . 2016 . № 3 . С . 20-30 .

23 Корытова Г С , Никифорова Н А Профессиональное становление личности педагога: проблемное поле и концептуальные модели // Вестн. Томского гос . пед . ун-та (TSPU Bulletin) . 2015 . Вып . 1 (154) . С. 9-15 .

24 . Ваганова Н . С . Самостоятельная работа как путь формирования методологической грамотности будущих бакалавров профессиональ-

ного обучения в вузе // Вестн . Томского гос. пед . ун-та (TSPU Bulletin) . 2015 . Вып . 1 (154) . С . 33-37 .

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

25 . Манузина Е . Б . , Норина Е . Э . Некоторые аспекты инновационной подготовки конкурентоспособного учителя // Научно-педагогическое

обозрение (Pedagogical Review) . 2015 . Вып . 3 (9) . С. 24-32 .

Коновалов Сергей Валерьевич, доктор технических наук, профессор, Сибирский государственный индустриальный университет (ул. Кирова, 42, г. Новокузнецк, Кемеровская обл., Россия, 654007). E-mail: konovserg@gmail.com

Козырева Ольга Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Новокузнецкий филиал институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» (ул. Циолковского, 23, г. Новокузнецк, Кемеровская обл., Россия, 654041). E-mail: kozireva-oa@yandex.ru

Материал поступил в редакцию 22.09.2016.

PEDAGOGICAL MODELING IN THE CONSTRUCTS OF MODERN EDUCATION

S. V Konovalov1, O. A. Kozyreva2

1 Siberian State Industrial University, Novokuznetsk, Russian Federation

2 Novokuznetsk Institute (Branch) of Kemerovo State University, Novokuznetsk, Russian Federation

In the system search of the best opportunities for the development of students pedagogical education defines constructs and techniques of optimal solution of the personality development problems. The paper clarifies the concept of macro-level, mezo-level and micro-level opportunities of pedagogical modeling as a method of pedagogical research and a product of evolution of pedagigical thought in the development of a student's personality. Reflects the hierarchy of the defined and solved problems of scientific and pedagogical training of teachers, provides the statistics of the use of the method of pedagogical modeling in the resourses of the courses of modern pedagogy studying. Pedagogical modeling in this study is defined as a method of scientific and pedagogical research, means of creation of pedagogical innovations and pedagogical constructs, technologies and techniques, forms and other pedagogically conditioned structures, determination of functions and pedagogical conditions, trends and constraints, and other constituents of scientific research in modern pedagogy. One of the most important tasks of secondary and vocational schools is the problem of verification of education quality in the model of age congruity and personification. This

Вестник imY (TSPUBulletin). 2017. 1 (178)

problem implies emergence of adaptive knowledge and adaptive pedagogical software for the study of the courses of modern scientific and pedagogical knowledge. In the constructs of pedagogical modeling defines the optimal pedagogical conditions of quality of involvement of the future teacher in the process of scientific research and pedagogical use of modeling in solving the problems of development and cooperation. Presents the features of future teachers' training in the use of the scientific and pedagogical research and work in the RISC (Russian Science Citation Index). The quality of such practice depends on the quality of involvement of the future teacher in the system of scientific research and the productive formation in the model of implementation of professional functions.

Key words: pedagogical modeling, scientific research in pedagogy, modeling of the conceptual apparatus of modern pedagogy, teaching methodology, technology of system-pedagogical modeling, self-dependent living activities culture of the individual.

References

I. Konovalov S .V., Kozyreva O . A. Vozmozhnosti pedagogicheskogo modelirovaniya v reshenii zadach nauchnogo issledovaniya [Possible pedagogical modeling in solving problems in scientific research] . Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta - Tomsk State Pedagogical University Bulletin, 2015, no . 12 (165), pp . 129-135 (in Russian) .

2 . Svinarenko V. G . , Kozyreva O . A . Nauchnoye issledovaniye po pedagogike v strukture vuzovskogo i dopolnitel'nogo obrazovaniya: uchebnoye

posobiye dlya pedagogicheskikh vuzov i sistemy dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya [Scientific research on pedagogy in the structure of higher and further education: textbook for pedagogical universities and the system of additional professional education] . Moscow, 2014, 92 p (in Russian)

3 . Konovalov S . V., Kozyreva O . A . Organizatsiya produktivnoy samostoyatel'noy raboty studentov kak sotsial'no-professional'naya problema [Or-

ganization of productive independent work of students as a social and professional problem] . Profesional'noye obrazovaniye v Rossii i za ru-bezhom - Professional Education in Russia and Abroad, 2015, no . 2 (18), pp . 153-156 (in Russian) .

4 . Sukiasyan A. A., Kozyreva O . A. Produktivnaya podgotovka budushchikh pedagogov k uchastiyu v nauchno-prakticheskikh konferentsiyakh

[Productive training of future teachers to participate in scientific conferences] . Profesional'noye obrazovaniye v Rossii i za rubezhom - Professional Education in Russia and Abroad, 2015, no . 4 (20), pp .151-155 (in Russian) .

5 . Sudyina L . N ., Kozyreva O . A. Pedagogicheskaya podderzhka budushchego pedagoga v adaptivnom obuchenii kak resurs sotsializatsii i samo-

realizatsii lichnosti [Pedagogical support of the future teacher in the adaptive learning as a resource of socialization and personal fulfillment] Profesional'noye obrazovaniye v Rossii i za rubezhom - Professional Education in Russia and Abroad, 2016, no . 1 (21), pp . 152-156 (in Russian) .

6 . Kozyreva O . A . Tekhnologiya sistemno-pedagogicheskogo modelirovaniya v usloviyakh nepreryvnogo professional'nogo obrazovaniya [Technol-

ogy of system-pedagogical modeling in continuous professional education] . Sovremennye naukoemkiye tekhnologii - Modern High Technologies, 2016, no . 3-2, pp . 355-359 (in Russian) .

7 . Kozyreva O . A. Tekhnologiya sistemno-pedagogicheskogo modelirovaniya i kachestvo formirovaniya kul'tury samostoyatel'noy raboty peda-

gogov: teoreticheskiy aspect [Technology of system-pedagogical modeling and the quality of the culture of independent work of teachers: theoretical aspect] . Europan Soucial Science Jornal, 2014, no . 4-1, pp . 136-142 (in Russian) .

8 . Kozyreva O . A. Produktivnost' ispol'zovaniya tekhnologii sistemno-pedagogicheskogo modelirovaniya v modeli formirovaniya kul'tury

samostoyatel'noy raboty pedagoga [Efficiency of use of system simulation technology and pedagogical models in creating a culture of insepen-dent work of teacher] . Europan Soucial Science Jornal, 2015, no . 5, pp . 164-171 (in Russian) .

9 . Kozyreva O . A . Spetsifika sozdaniya pedagogicheskikh usloviy vklyucheniya budushchego pedagoga v nauchno-issledovatel'skuyu rabotu [The

specifics of creating pedagogical conditions of enclusion of a future teacher in the research work] . Vestnik KemGU - Vestnik of Kemerovo State University, 2015, no . 2 (62), vol . 3, pp . 63-67 (in Russian) .

10 . Svinarenko V. G . , Kozyreva O . A. Podgotovka bakalavrov k organizatsii nauchnogo issledovaniya v modeli sovremennogo obrazovaniya [Training

bachelors to the organization of scientific research in the model of modern education] . Vestnik KemGU - Vestnik of Kemerovo State University, 2015, no . 4-2 (64), pp . 91-95 (in Russian) .

II. Kozyreva O . A. Kul'tura samostoyatel'noy raboty lichnosti v konstruktakh pedagogicheskoy metodologii [The culture of independent work in the individual constructs of pedagogical methodology] . Internetnauka, 2016, no . 5, pp . 478-488. DOI: 10.19075 / 2414-0031-2016-5-478-488 (in Russian) .

12 . Kozyreva O . A . Pedagogicheskoye modelirovaniye v strukture izucheniya kursa «Prakticheskaya pedagogika" [Pedagogical modeling in the

structure of the course "Practical pedagogy"] . Internetnauka, 2016, no . 7, pp . 134-145. DOI: 10 . 19075 / 2414-0031-2016-7-134-145 (in Russian) .

13 . Sal'nikova L . V., Svinarenko V. G . , Zubanov V. P. Pedagogicheskoye modelirovaniye kak metod sovremennogo nauchno-pedagogicheskogo

issledovaniya i utochneniya produktov intellektual'nogo razvitiya lichnosti [Pedagogical modeling as a method of modern scientific and pedagogical research and clarification of the products of the individual's intellectual development] . Sovremennaya pedagogika - Modern Pedagogy, 2016, no . 3, pp . 6-11 (in Russian) .

14 . Podsadnik I . G . , Zubanov V. P. , Svinarenko V. G . Spetsifika ispol'zovaniya pedagogicheskogo modelirovaniya v reshenii zadach determinatsii

ponyatiynogo apparata v sovremennoy pedagogike [The specific use of pedagogical modeling in solving the problems of determination of the conceptual apparatus in modern pedagogy] . Gumanitarnye nuachnye issledovaniya - Humanities Scientific Researches, 2016, no .9, pp . 84-89 (in Russian)

15 . Ostryakov A . I . , Ostryakova S . V. Professional'noye stanovleniye lichnosti budushchego pedagoga v strukture izucheniya osnov pedagogicheskogo

znaniya [Professional formation of the personality of the future teacher in the structure of learning the basics of pedagogical knowledge] Sovremennaya pedagogika - Modern Pedagogy, 2016, no 7, pp 62-65 (in Russian)

16 . Maykut I .A. , Ostryakova S . V. Pedagogicheskaya deyatel'nost' kak konstrukt formirovaniya lichnosti obuchayushchegosya: determinatsii i modeli

[Educational activity as a construct of learner's personality formation: determination and models] . Sovremennaya pedagogika - Modern Pedagogy, 2016, no . 7, pp . 24-37 (in Russian) .

17 . Yemets I . Y , Kiriyenko S . A., Kozyreva O . A. Vozmozhnosti pedagogicheskogo modelirovaniya v reshenii zadach sotsializatsii i samorealizatsii

obuchayushchegosya, zanimayushchegosya khokkeyem [Possibilities of pedagogical modeling in solving the tasks of socialization and self-realization of the student involved in hockey] . Sovremennye nauchnye issledovaniya i innovatsii - Modern Scientific Research and Innovation, 2016, no . 7, pp . 363-374 (in Russian) .

18 . Ponamareva A. A ., Kozyreva O . A . Metodologiya i pedagogicheskiye konstrukty pedagogiki fizicheskoy kul'tury i sporta v tsirkovom iskusstve

[Methodology and pedagogical constructs of pedagogy of physical culture and sports in the circus arts] . Sovremennye nauchnye issledovaniya i innovatsii - Modern Scientific Research and Innovation, 2016, no . 7, pp . 341-346 (in Russian) .

19 . Popov I . N . , Kozyreva O .A . Spetsifika i funktsii raboty letnego sportivno-ozdorovitel'nogo lagerya dlya obuchayushchikhsya, zanimayushchikhsya

pauerliftingom [Specificity and functions of the work of summer sports camp for students involved in powerlifting] . Sovremennaya pedagogika -Modern Pedagogy, 2016, no . 7, pp . 16-20 (in Russian) .

20 . Zubanov V. P., Kaminsky V. V. , Svinarenko V. G . Osobennosti resheniya zadach pedagogicheskogo modelirovaniya v strukture izucheniya kursa

«Prakticheskaya pedagogika» [Features of the solution of pedagogical problems of modeling in the study of the structure of the course "Practical Pedagogy"] . Sovremennaya pedagogika - Modern Pedagogy, 2016, no . 6, pp . 35-44 (in Russian) . 21. Antipov S . S . , Kozyreva O . A . Nekotorye aspekty produktivnogo izucheniya kursa «Istoriya pedagogiki i obrazovaniya» budushchimi pedagogami po fizicheskoy kul'ture [Some aspects of a productive studying of the course "History of Pedagogy and Education" by the future physical training teachers] . Sovremennye nauchnye issledovaniya i innovatsii - Modern Scientific Research and Innovation, 2016, no .6, pp . 687-693 (in Russian) .

22 . Aleeva T. A., Zubanov V. P. , Svinarenko V. G . Spetsifika pedagogicheskogo modelirovaniya v utochnenii kategorii «vospitaniye» v modeli

podgotovki budushchego pedagoga po fizicheskoy kul'ture [Specificity of pedagogical modeling to clarify the category "education" in the model of training of the future physical training teacher] . Sovremennaya pedagogika - Modern Pedagogy, 2016, no . 3, pp . 20-30 (in Russian) .

23 Korytova G S , Nikiforova N A Professional'noye stanovleniye lichnosti pedagoga: problemnoye pole i kontseptual'nye modeli [Professional formation of the identity of the teacher: problem field and conceptual models] . Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta - Tomsk State Pedagogical University Bulletin, 2015, no . 1 (154), pp . 9-15 (in Russian) .

24 . Vaganova N . S . Samostoyatel'naya rabota kak put' formirovaniya metodologicheskoy gramotnosti budushchikh bakalavrov professional'nogo

obucheniya v vuze [Independent work as a way of formation of methodological literacy of future bachelors of professional training at higher educational institutions] . Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta - Tomsk State Pedagogical University Bulletin, 2015, no . 1 (154), pp . 33-37 (in Russian) .

25 . Manuzina E . B ., Norina E . E . Nekotorye aspekty innovatsionnoy podgotovki konkurentosposobnogo uchitelya [Some aspects of the innovative

training of competitive teachers] . Nauchno-pedagogicheskoye obozreniye - Pedagogical Review, 2015, no . 3 (9), pp . 24-32 (in Russian) .

Konovalov S. V., Siberian State Industrial University (ul. Kirova, 42, Novokuznetsk, Kemerovo region, Russian Federation, 654007). E-mail: konovserg@gmail.com

Kozyreva O. A., Novokuznetsk Institute (Branch) of Kemerovo State University (ul. Tsiolkovskogoy, 23, Novokuznetsk, Kemerovo region, Russian Federation, 654041). E-mail: kozireva-oa@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.