Научная статья на тему 'ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ GAP-АНАЛИЗА ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ'

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ GAP-АНАЛИЗА ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
115
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Baikal Research Journal
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА / ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ / GAP-АНАЛИЗ РАЗРЫВОВ / ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ / ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Завьялова Екатерина Олеговна

Современные реалии ставят перед государством тяжелые задачи, на решение которых необходимы финансовые ресурсы. Одним из значимых источников доходов бюджетной системы нашей страны являются таможенные платежи. Для сохранения стабильного уровня поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет таможенные органы должны использовать действенные методики оценки текущего состояния таможенной среды, чтобы выявлять негативные факторы и своевременно их нивелировать. К одной из таких методик относится GAP-анализ, который широко используется в стратегическом менеджменте. Целью статьи является интерпретация методики GAP-анализа для исследования разрывов таможенных платежей при реализации контрольной деятельности таможенных органов. В статье раскрыта сущность методики GAP-анализа, а также описаны его преимущества. Выделены основные этапы проведения GAP-анализа разрывов таможенных платежей в ходе реализации контрольной функции таможенными органами. Автором были определены основные причины возникновения негативных разрывов в поступлении таможенных платежей. Предложены мероприятия по улучшению контрольной деятельности таможенных органов за полнотой и своевременностью поступления таможенных платежей. В ходе проведенного исследования сформулированы стратегические направления улучшения таможенного взаимодействия в результате применения предложенных мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE POSSIBILITIES OF USING GAP ANALYSIS TO PREDICT THE RECEIPT OF CUSTOMS PAYMENTS

Modern realities pose difficult tasks for the state, the solution of which requires financial resources. Customs payments are one of the significant sources of revenue for the budget system of our country. In order to maintain a stable level of receipts of customs payments to the federal budget, customs authorities should use effective methods of assessing the current state of the customs environment in order to identify negative factors and eliminate them in a timely manner. One of these techniques is GAP analysis, which is widely used in strategic management. The purpose of the article is to interpret the GAP analysis methodology for the study of gaps in customs payments during the implementation of control activities of customs authorities. The article reveals the essence of the GAP analysis methodology, as well as describes its advantages. The main stages of GAP analysis of gaps in customs payments during the implementation of the control function by customs authorities are highlighted. The author identified the main causes of negative gaps in the receipt of customs payments; proposed measures to improve the control activities of customs authorities over the completeness and timeliness of customs payment’s receipt. In the course of the study, strategic directions for improving customs cooperation as a result of the application of the proposed measures were formulated.

Текст научной работы на тему «ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ GAP-АНАЛИЗА ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ»

Научная статья УДК 339.1 EDN ECAQSX

DOI 10.17150/2411-6262.2023.14(1).42-50

Е.О. Завьялова©

Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация, nalog.audit@mail.ru

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ GAP-АНАЛИЗА ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

АННОТАЦИЯ. Современные реалии ставят перед государством тяжелые задачи, на решение которых необходимы финансовые ресурсы. Одним из значимых источников доходов бюджетной системы нашей страны являются таможенные платежи. Для сохранения стабильного уровня поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет таможенные органы должны использовать действенные методики оценки текущего состояния таможенной среды, чтобы выявлять негативные факторы и своевременно их нивелировать. К одной из таких методик относится GAP-анализ, который широко используется в стратегическом менеджменте. Целью статьи является интерпретация методики GAP-анализа для исследования разрывов таможенных платежей при реализации контрольной деятельности таможенных органов. В статье раскрыта сущность методики GAP-анализа, а также описаны его преимущества. Выделены основные этапы проведения GAP-анализа разрывов таможенных платежей в ходе реализации контрольной функции таможенными органами. Автором были определены основные причины возникновения негативных разрывов в поступлении таможенных платежей. Предложены мероприятия по улучшению контрольной деятельности таможенных органов за полнотой и своевременностью поступления таможенных платежей. В ходе проведенного исследования сформулированы стратегические направления улучшения таможенного взаимодействия в результате применения предложенных мероприятий. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Доходы федерального бюджета, таможенные платежи, GAP-анализ разрывов, таможенные органы, таможенный контроль.

ИНФОРМАЦИЯ О СТАТЬЕ. Дата поступления 9 января 2023 г.; дата принятия к печати 31 января 2023 г.; дата онлайн-размещения 3 марта 2023 г.

Original article Е.О. Zavyalova ©

Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation, nalog.audit@mail.ru

ABSTRACT. Modern realities pose difficult tasks for the state, the solution of which requires financial resources. Customs payments are one of the significant sources of revenue for the budget system of our country. In order to maintain a stable level of receipts of customs payments to the federal budget, customs authorities should use effective methods of assessing the current state of the customs environment in order to identify negative factors and eliminate them in a timely manner. One of these techniques is GAP analysis, which is widely used in strategic management. The purpose of the article is to interpret the GAP analysis methodology for the study of gaps in customs payments during the implementation of control activities of customs authorities. The article reveals the essence of the GAP analysis methodology, as well as describes its advantages. The main stages of GAP analysis of gaps in customs payments during the implementation of the control function by customs authorities are highlighted. The author identified the main causes of negative gaps in the receipt of customs payments; proposed measures to improve the control activities of customs authorities over the completeness and timeliness of customs

© Завьялова Е.О., 2023

THE POSSIBILITIES OF USING GAP ANALYSIS TO PREDICT THE RECEIPT OF CUSTOMS PAYMENTS

payment's receipt. In the course of the study, strategic directions for improving customs cooperation as a result of the application of the proposed measures were formulated. KEYWORDS. Federal budget revenues, customs payments, GAP-analysis, customs authorities, customs control.

ARTICLE INFO. Received January 9, 2023; accepted January 31, 2023; available online March 3, 2023.

Сложная экономическая и политическая ситуация вокруг России, сложившаяся в последние годы, ставит перед государством новые задачи. Решать данные задачи возможно при наличии финансовой стабильности бюджета. Поэтому во все времена важным вопросом благополучной политики государства являлось прогнозирование доходов бюджета и его близкая привязка к реальной ситуации. Таможенные платежи формируют значительную долю поступлений федерального бюджета на протяжении последних десятилетий и являются относительно стабильным источником федеральных доходов (рис. 1).

05®®®®05®®®0000000000'НтНтНтНтНтНтНтНтНтНСЧС>]

о>о>о>о>о>о>о>о>о>оооооооооооооооооооооо

HHHHHHHHHNIMIMININIMININlNfJNlNDJMIMBlINIMNNIMN

Рис. 1. Доля таможенных платежей в доходах федерального бюджета

с 1991-2021 гг, %

Составлен автором по данным: Таможенная служба Российской Федерации : ежегод. сб. URL: https://customs.gov.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federac-zii. Отчет об исполнении федерального бюджета // Федеральное казначейство. URL: https://roskaz-na.gov.ru/ispolnenie-byudzhetov/federalnyi-byudzhet.

Согласно данным рис. 1 после распада СССР поступления от таможенных платежей в федеральном бюджете «набирали обороты» и своего апогея достигли в 2011 г. — 53 %. В тяжелые 90-е гг. шло становление российской таможенной системы и ее приведение в соответсвие международным правилам. Но наличие в стране больших запасов нефтегазовых ресурсов и их экспорт, совместно с постоянно совершенствующейся системой таможенного контроля позволило таможенным органам занять лидирующие позиции по сбору доходов в федеральный бюджет [1]. В середине 2010 г. таможенные границы между Россией, Белоруссией и Казахстаном были ликвидированы в связи с вступлением в действие Таможенного союза [2]. Но знаковыми в 2010 г. стали события электронного декларирования, применения принципа выборочности таможенног контроля, которые облегчали ведение внешнеэкономической деятельности ее участникам. Переломный момент наступил после 2014 г. — присоединения Крымской народной республики к РФ. Санкции против России и ее ответные меры, преднамеренное снижение цены на нефть на мировом рынке, отказ от российских товаров и т.д. — оказали влияние на уровень доходов от таможенных платежей и их удельный вес в структуре федерального бюджета [3].

Последние три года Россия переживает высокую волантильность своей экономики. Для снижения риска падения доходной части бюджета требуется усиление контрольных функций администраторов доходов в РФ, в частности таможенных органов. В тяжелых условиях в 2022 г. оказались участники ВЭД, которым необходимо было найти новые схемы поставок товаров и поставщиков на таможенную территорию ЕАЭС, либо новых покупателей для своих товаров [4]. В данной ситуации от таможенных органов требуется, с одной стороны, более тщательный контроль в отношении экспортно-импортных операций, с другой стороны, сохранение прерогативы невмешательства в прозрачные поставки. Однако теневая экономика и низкий уровень соблюдения бюджетной дисциплины вызывают необходимость совершенствования существующих подходов к механизму контроля за полнотой и своевременностью поступления таможенных платежей. Для целей максимизации таможенных поступлений в бюджет и формирования мероприятий по совершенствованию таможенного контроля целесообразно применить методику GAP-анализа.

В целом под GAP-анализом понимают метод стратегического анализа, целью которого является выявление характера, величины и существенности разрывов и факторов, обусловливающих их возникновения в ходе реализации стратегии предприятия. В будущем это позволяет сформировать стратегические управленческие инициативы по их устранению или сокращению. Методика GAP-разрывов успешно применяют на макроуровне при формировании стратегий развития предприятий (корпораций) [5—8]. Стоит отметить, что стандартной практикой является использование научных знаний и достижений менеджмента для коммерческой сферы в государственных органах, например, маркетинг таможенных услуг, риск-ориентированный подход в таможенном деле и т.д.

Поэтому отдельные исследования содержат обоснования применения модели GAP-разрывов не только на уровне организаций, но и для оценки качества предоставляемых государственных услуг, в частности налоговых [9].

С.А. Ложечка в своем исследовании доходов региональных бюджетов в условиях экономической неопределенности ставит вопрос об ограниченности использования методик стратегического менеджмента, выделяя GAP-анализ как один из наиболее эффективных методов для выявления несоответствия инструментов и методов государственного управления финансами и негативного воздействия неопределенной экономической обстановки [10, с. 55—59]. В мировой практике GAP-анализ имеет достаточно широкое применение в государственном секторе. Так Департамент по финансовым вопросам МВФ разработал рекомендации по управлению налоговыми разрывами по НДС, корпоративному подоходному налогу с помощью GAP-анализа. Рассчитывая разрывы и выявляя причины их появления, методика позволяет оценить эффективность налогового администрирования и налоговой политики [11; 12]. В США, чтобы выявить различные проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры в своем бизнесе, целесообразность государственной помощи в решении этих проблем и соответствие между желаемыми видами государственной помощи и предоставляемой помощью так же был использован GAP-анализ [13]. Таким образом, показатель GAP-разрыва может быть важным контрольным показателем.

В нашей предметной области использования GAP-анализа является важным инструментом для реализации таможенного контроля с целью обеспечения надлежащего уровня полноты и своевременности поступления таможенных платежей. Основные этапы применения GAP-анализа разрывов в оценке полноты таможенных поступлений в бюджет приведены на рис. 2.

Методика GAP-анализа предполагает разделение разрывов на внешние, внутренние и смешанные. Внешние разрывы обусловлены негативным влиянием внешней среды на показатели таможенного контроля (их идентификация связа-

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО (ЖЕЛАЕМОГО) ЗНАЧЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ

Формирование значений плановых показателей для таможенных платежей в бюджет в разрезе их видов (НДС, таможенная пошлина (ввозная / вывозная), акцизы, таможенные сборы). Информационной базой являются Федеральные законы «О федеральном бюджете

на плановый период»

2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТЕКУЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Определение величины стратегического разрыва между запланированным и текущим показателем таможенных платежей с помощью математических методов

3. ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ И ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОАР-РАЗРЫВОВ

Идентификация вида разрыва: отрицательный или положительный. Для оценки негативного разрыва между величиной запланированного и фактического показателя таможенных платежей выявляются и анализируются причины его возникновения для поиска путей их устранения или уменьшения воздействия в будущем. Для оценки положительного разрыва оцениваются условия, способствовавшие увеличению таможенных платежей в бюджет

4. ФОРМИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ЛИКВИДАЦИЮ НЕГАТИВНЫХ РАЗРЫВОВ

Поскольку эффективный таможенный контроль является одним из важных направлений

сокращения или ликвидации разрывов, обусловленных неполнотой поступления таможенных платежей, формируется комплекс мероприятий по дальнейшему развитию таможенного контроля, целесообразно связать со структурой его механизма. Поскольку стратегическиеинициативы следует формировать на уровне государства, необходимо внесение изменений в нормативно-правовое обеспечение, регулирующее вопросы

таможенного контроля

Рис. 2. Характеристика основных этапов GAP—анализа разрывов в суммах

таможенных поступлений для исследования таможенного контроля Составлен автором.

на с политическими, экономическими, экологическими, социальными и другими группами факторов). Внутренние — обусловлены неэффективностью функционирования таможенных органов, в частности недостаточным организационным, кадровым, нормативным, методологическим обеспечением их деятельности.

Смешанные разрывы вызваны влиянием внутренних и внешних факторов. В практике функционирования экономических субъектов большая часть разрывов является смешанной. Определенные разрывы является предметом дополнительного таможенного контроля.

Целью GAP-анализа таможенного контроля является установление потенциальных источников увеличения таможенных платежей в бюджет при существующем воздействии внешней среды. Для расчета величины GAP-разрыва используется формула:

GAP = (Покф - Покп) где GAP — величина разрыва в денежном выражении, млрд р.;

Покп — объем плановых таможенных поступлений в отчетном периоде, млрд р.; Покф — объем фактически полученных таможенных поступлений в отчетном периоде, млрд р.

Результаты расчета GAP-разрывов позволяют понять разницу (разрыв) между текущим и плановым (базовым) показателем, поэтому в знаменателе нужно учитывать текущие показатели. Более целесообразно GAP-разрывы выразить в процентном соотношении:

GAP = (Пок - Пок ) / Пок • 100 %,

% v ф п' 1 п '

где GAP% — величина разрыва в соотношении, %.

Информационной базой для расчета GAP-разрывов является сумма таможенных платежей, взимаемая таможенными органами, и плановые показатели, определенные федеральными законами. Размер рассчитанного GAP-разрыва между запланированными и фактически полученными суммами таможенных поступлений в государственный бюджет в 2020 г. равна (-13,32 %)1.

GAP% = (4,75 - 5,48) / 5,48 • 100%= -13,32 %.

На основании полученных GAP-разрывов, обусловленных неисполнением (или перевыполнением) плановых показателей таможенных поступлений в бюджет в течение длительного периода, можно обнаружить временные интервалы, где необходимо усиление таможенного контроля. В различные периоды GAP-разрывы по показателям таможенных платежей могут быть положительные и отрицательные. Положительные разрывы обусловлены усилением таможенного контроля, поскольку текущие показатели оказываются больше плановых, в данной ситуации окружающая среда имеет опосредованное значение.

В целом можно выделить следующие основные причины возникновения негативных разрывов в суммах уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет:

- ненадлежащий контроль таможенных органов, несбалансированность механизмов функционирования таможенных органов, что связано с многочисленными случаями реорганизационных изменений ФТС;

- высокий уровень теневой экономики;

- отрицательное сальдо торгового баланса создало риски нестабильности валютного курса;

- уменьшение объема экспорта (в весовых показателях), уменьшение объемов облагаемого импорта по стоимости (в долларах США);

- изменение структуры импорта товаров, увеличение доли сырьевых товаров, замена более дорогих товаров их более дешевыми аналогами;

- изменение кросс-курсов валют в России;

- отсутствие информационного обмена с таможенными органами других стран.

Следующим этапом GAP-анализа является формирование мероприятий, направленных на сокращение величины отрицательных разрывов. На наш взгляд, такие мероприятия по дальнейшему развитию контроля за полнотой и своевременностью поступления таможенных платежей целесообразно связать со структурой его механизма (рис. 3).

1 О федеральном бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг. : Федер. закон от 02 дек. 2019 г. № 380-Ф3 // СПС «КонсультантПлюс» ; Заключение о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2020 год в Федеральной таможенной службе. URL: https://ach.gov.ru/upload/pdf/budget/grbs-2020/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B-B%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%A4%D0%A2%D0%A1.pdf.

Мероприятия, направленные на развитие кадрового обеспечения субъектов таможенного контроля

Мероприятия, связанные с совершенствованием организационного обеспечения субъектов таможенного контроля

Мероприятия, связанные с совершенствованием нормативно-правового обеспечения субъектов таможенного контроля

Мероприятия, связанные с совершенствованием информационного обеспечения субъектов таможенного контроля

Мероприятия, связанные с функционированием подконтрольных объектов таможенного контроля

Мероприятия, связанные с развитием методологического обеспечения таможенного контроля

Повышение укомплектованности штатной численности ФТС повышение квалификации внутренних аудиторов и работников ФТС России, осуществляющие контрольные функции по вопросам оценки и устранения таможенных рисков (семинары, курсы повышения квалификации, стажировки) Повышение уровня организационной культуры работников ФТСу

Научно-обоснованное планирование и прогнозирование показа- "А телей поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет на основании методики оценки ОАР-разрывов Повышение взаимодействия между органами государственной власти путем обеспечения обмена информацией в режиме реального времени, что может быть использовано для оценки рисков, а также выявления и устранения нарушений таможенного законодательства

Гармонизация национального законодательства в сфере таможенного контроля с законодательством других стран-партнеров, прежде всего, ЕАЭС

Принятие нормативно-правового акта, который бы определял порядок учета расходов на осуществление уполномоченными органами в пунктах пропуска (пунктах контроля) мероприятий официального таможенного контроля

Формирование электронной таможенной среды между подконтрольными субъектами и таможенными органами, что будет способствовать появлению более совершенных инструментов, форм, средств контроля, приведет к развитию контрольного механизма в целом

Повышение обеспечения таможенных органов средствами технического контроля; формирование единой базы данных ценовой информации

Усиление административной ответственности для субъектов \ предпринимательской деятельности за нарушение таможенных правил и других положений таможенного законодательства

Более широкое применение электронных проверок "Л

в контрольной деятельности

Переход к концепции «непрерывного контроля», что позволяет совместить применение таможенного пост-аудита с риск-ориентированным подходом к выбору объектов таможенного контроля и контроля на этапе таможенного декларирования

Мероприятия, связанные с оценкой результатов таможенного контроля

Мероприятия, связанные с принятием

управленческих решений по результатам проведенного таможенного контроля

Введение методики оценки эффективности и результативности контроля в таможенной сфере, результатом использования которого является определение интегрального показателя эффективности деятельности таможенных органов и идентификация места каждого таможенного органа в полученном конечном рейтинге

Повышение ответственности руководителей территориальных органов ФТС за принятые неэффективные управленческие решения по результатам таможенного контроля

Формирование действенной системы внутреннего аудита в региональных таможенных управлениях и электронных таможнях и разработка внутренних организационных документов по его полноценному функционированию

Рис. 3. Мероприятия по дальнейшему развитию контроля за полнотой и своевременностью поступления таможенных платежей Составлен автором.

Результатом GAP-анализа разрывов в суммах таможенных поступлений и формализации вышеуказанных мероприятий является усовершенствование существующего нормативно-правового обеспечения, регулирующего контрольные полномочия субъектов таможенного контроля. Сложность такого усовершенствования в том, что таможенное дело (и соответственно таможенный контроль как инструмент ее обеспечения) в узком толковании считается составной частью внешнеэкономической деятельности, поэтому полноценная реализация функций таможенного контроля будет способствовать повышению уровня эффективности внешнеэкономической деятельности. Это обусловливает необходимость реформирования законодательства, связанного с организацией контроля в стране, частично таможенного законодательства и документов по обеспечению финансовой безопасности в государстве.

Прикладная реализация предложенных мероприятий и направлений совершенствования механизма контроля за полнотой и своевременностью поступления таможенных платежей должна способствовать:

- развитию экономики страны и расширению евразийской интеграции в рамках, например, инициативы «Большая Евразия»;

- развитию взаимовыгодных форм сотрудничества с другими государствами;

- устранению негативного влияния внешних и внутренних угроз на социально-экономическое развитие России и ее регионов.

Таким образом, методика GAP-анализа в качестве контрольного показателя определяет величину рассчитанных разрывов между запланированными и фактически полученными суммами таможенных поступлений в федеральный бюджет; дает оценку причин возникновения стратегических разрывов и позволяет сформировать стратегические инициативы по развитию таможенного контроля, связанные со структурой его механизма.

Список использованной литературы

1. Федотов Д.Ю. Распределение налоговых платежей по уровням бюджетной системы России / Д.Ю. Федотов. — EDN NXMVFP // Известия Байкальского государственного университета. — 2011. — Т. 78, № 4. — С. 15-20.

2. Завьялова Е.О. Таможенные платежи как объект статистических и научных исследований / Е.О. Завьялова. — EDN UZEZTV // Вестник Российской таможенной академии. — 2015. — № 4. — С. 155-161.

3. Бубнов В.А. Влияние санкционной политики недружественных стран на российскую финансовую систему / В.А. Бубнов. — DOI 10.17150/2500-2759.2022.32(2).283-289. — EDN WGYFOY // Известия Байкальского государственного университета. — 2022. — Т. 32, № 2. — С. 283-289.

4. Ибрагимхалилова Т.В. Оздоровление логистики морских контейнерных перевозок в условиях финансовых санкций / Т.В. Ибрагимхалилова, С.В. Бойко. — DOI 10.17150/2500-2759.2022.32(2).388-396. — EDN CLOPMJ // Известия Байкальского государственного университета. — 2022. — Т. 32, № 2. — С. 388-396.

5. Каранец С.М. GAP-метод определения риска / С.М. Каранец. — EDN QTPEDN // Бюллетень инновационных технологий. — 2021. — Т. 5. — № 4 (20). — С. 27-29.

6. Мельник М.С. GAP-анализ как эффективный инструмент стратегического планирования / М.С. Мельник. — EDN GKZLKF // Молодежь и наука. — 2018. — № 6. — С. 91.

7. Фомина Е.А. Особенности GAP-анализа финансовых ресурсов коммерческого банка / Е.А. Фомина, Р.К. Камалов, И.И. Кутлубулатов. — EDN CAVGEK // Евразийский юридический журнал. — 2020. — № 1 (140). — С. 432-434.

8. Акимова Е.М. Концепция GAP-анализа в конкурентном и сравнительном анализе стратегий предприятия / Е.М. Акимова, Е.Ю. Васильева, Е.А. Дядькова. — DOI 10.34925/ EIP.2021.126.01.140. — EDN HOWCPX // Экономика и предпринимательство. — 2021. — № 1 (126). — С. 725-729.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Егунов Д.И. Модель оценки качества оказания государственных налоговых услуг / Д.И. Егунов. — EDN REPDWC // Вестник Белорусского государственного экономического университета. — 2019. — № 5 (136). — С. 106-112.

10. Ложечко А.С. Управление доходами субъектов Российской Федерации в условиях экономической неопределенности : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.10 / А.С. Ложечка. — Москва, 2017. — 208 с.

11. Hutton E. The Revenue Administration — Gap Analysis Program: Model and Methodology for Value-Added Tax Gap Estimation / E. Hutton // International Monetary Fund. — 2017. — № 4. — P. 32.

12. Ueda J. Estimating the Corporate Income Tax Gap: The RA-GAP Methodology / J. Ueda. — DOI 10.5089/9781484357224.005 // International Monetary Fund. — 2018. — Vol. 18, no. 2. — P. 1 —36.

13. Kotabe M., Czinkota M.R. State government promotion of manufacturing exports: a gap analysis / M. Kotabe, M.R. Czinkota. — EDN BMRMLV // Journal of international business studies. — 1992. — Vol. 23, no. 4. — P. 637 —658.

References

1. Fedotov D.Yu. Tax Payment Distribution by Levels of Budgetary System of Russia. Izvestiya Baikal'skogo gosudarstvennogo universiteta = Bulletin of Baikal State University, 2011, vol. 78, no. 4, pp. 15-20. (In Russian). EDN: NXMVFP.

2. Zav'yalova E.O. Customs Payments as Statistic and Research Object. Vestnik Rossiiskoi tamozhennoi akademii = Vestnik of Russian Customs Academy, 2015, no. 4, pp. 155-161. (In Russian). EDN: UZEZTV.

3. Bubnov V.A. The Impact of the Sanctions Policy of Unfriendly Countries on the Russian Financial System. Izvestiya Baikal'skogo gosudarstvennogo universiteta = Bulletin of Baikal State University, 2022, vol. 32, no. 2, pp. 283-289. (In Russian). EDN: WGYFOY. DOI: 10.17150/2500- 2759.2022.32(2).283-289.

4. Ibragimkhalilova T.V., Boiko S.V. Improving the Logistics of Maritime Container Transportation in the Context of Financial Sanctions. Izvestiya Baikal'skogo gosudarstvennogo universiteta = Bulletin of Baikal State University, 2022, vol. 32, no. 2, pp. 388-396. (In Russian). EDN: CLOPMJ. DOI: 10.17150/2500-2759.2022.32(2).388-396.

5. Karanets S.M. GAP-Analysis Risk Determination Method. Byulleten innovatsionnykh tekhnologii = Bulletin of Innovative Technologies, 2021, vol. 5, no. 4, pp. 27-29. (In Russian). EDN: QTPEDN.

6. Mel'nik M.S. GAP Analysis as an Effective Tool for Strategic Planning. Molodezh' i nauka = Youth and Science, 2018, no. 6, pp. 91. (In Russian). EDN: GKZLKF.

7. Fomina E.A., Kamalov R.K., Kutlubulatov I.I. Features of Gap Analysis of Financial Resources of a Commercial Bank. Evraziiskii yuridicheskii zhurnal = Eurasian Law Journal, 2020, no. 1, pp. 432-434. (In Russian). EDN: CAVGEK.

8. Akimova E.M., Vasil'evaE.Yu., Dyad'kova E.A. GAP Analysis in the Competitive and Comparative Analysis of the Enterprise Strategy. Ekonomika i predprinimatel'stvo = Journal of Economy and Entrepreneurship, 2021, no. 1, pp. 725-729. (In Russian). EDN: HOWCPX. DOI: 10.34925/EIP.2021.126.01.140.

9. Egunov D.I. A Model for Evaluating Quality of State Tax Services. Vestnik Belorusskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta = Bulletin of the Belarusian State University of Economics, 2019, no. 5, pp. 106-112. (In Russian). EDN: REPDWC.

10. Lozhechko A.S. Managing revenues of the constituent entities of the Russian Federation in economic uncertainty. Cand. Diss. Moscow, 2017. 208 p.

11. Hutton E. The Revenue Administration —Gap Analysis Program: Model and Methodology for Value-Added Tax Gap Estimation. International Monetary Fund, 2017, no. 4, pp. 32.

12. Ueda J. Estimating the Corporate Income Tax Gap: The RA-GAP Methodology. International Monetary Fund, 2018, vol. 18, no. 2, pp. 1-36. DOI: 10.5089/9781484357224.005.

13. Kotabe M., Czinkota M. R. State Government Promotion of Manufacturing Exports: a GAP Analysis. Journal of international business studies, 1992, vol. 23, no. 4, pp. 637-658. EDN: BMRMLV.

Автор

Завьялова Екатерина Олеговна — старший преподаватель кафедры международных отношений и таможенного дела, Байкальский государственный университет, г. Иркутск, Российская Федерация, nalog.audit@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-7325-8278, БРШ-код: 7778-2160, Ли^огГО РИНЦ: 821998.

Author

Ekaterina O. Zavyalova — Senior Lecturer of the Department of International Relations and Customs Affairs, Baikal State University, Irkutsk, Russian Federation, nalog.audit@ mail.ru, G https://orcid.org/0000-0002-7325-8278, SPIN-Code: 7778-2160, AuthorlD RSCI: 821998.

Для цитирования

Завьялова Е.О. Возможности использования GAP-анализа для прогнозирования поступления таможенных платежей / Е.О. Завьялова. — DOI 10.17150/2411-6262.2023.14(1).42-50. — EDN ECAQSX // Baikal Research Journal. — 2023. — Т. 14, № 1. — C. 42-50.

For Citation

Zavyalova E.O. The Possibilities of Using GAP Analysis to Predict the Receipt of Customs Payments. Baikal Research Journal, 2023, vol. 14, no. 1, pp. 42-50. (In Russian). EDN: ECAQSX. DOI: 10.17150/2411-6262.2023.14(1).42-50.

Baikal Research Journal

электронный научный журнал Байкальского государственного университета

2023. Т. 14, № 1 ISSN 2411-6262 2 0 2 3, vol. 14, no. 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.