Научная статья на тему 'Возможности эффективного использования Интернета при продвижении бренда'

Возможности эффективного использования Интернета при продвижении бренда Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
778
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / MARKETING / ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ / INTERNET-MARKETING / БРЕНД / BRAND / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / БРЕНДИНГ / BRANDING / ОНЛАЙН-БИЗНЕС / БРЕНД-МЕНЕДЖЕР / САЙТ / WEBSITE / ECOMMERCE / ONLINE-BUSINESS / BRAND-MANAGER

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Лучинская Ольга Юрьевна

Статья освещает основные аспекты эффективного использования Интернета при продвижении бренда. Переход к информационному обществу в корне изменил коммуникационное окружение потребителя, в работе приведены схемы общения бренда с человеком. Интернет позволяет использовать стандартные приемы традиционной рекламы: в Сети можно строить бренд, проводить акции по продвижению продукции, осуществлять PR-поддержку и многое другое. В то же время Интернет та среда, которая открывает для брендинга новые возможности. Автором рассмотрены отличительные особенности интернет-брендов, а также процесс построения и развития бренда в Сети. Особое внимание уделено стратегиям интернет-брендинга, кроме того, выделены необходимые условия и предпосылки для создания имиджа конкурентоспособной компании средствами интернет-маркетинга

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Opportunities of efficient use of Internet in brand promotion

The article illustrates basic aspects of efficient use of Internet in brand promotion. Transition to the informational society has fundamentally changed the communication environment of a consumer; the article presents the schemes of brand communication with a human being. Internet allows use standard techniques of traditional advertising: you can form a brand, organize product promotion, PR-support online and many more. At the same time the Internet is a medium which offers new opportunities for branding. The author reviews specific features of Internet-brands, as well as the process of creation and development of a brand online. Special attention is devoted to the strategies of Internet-branding, besides the author identifies necessary conditions and prerequisites for the creation of an image of competitive company through Internet-marketing

Текст научной работы на тему «Возможности эффективного использования Интернета при продвижении бренда»



Возможности эффективного использования Интернета при продвижении бренда

Opportunities of efficient use of Internet in brand promotion

УДК 659.1

>

А

Лучинская Ольга Юрьевна

финансовый директор ООО «Учебно-консультативный центра „Аркадия"» (г Архангельск)

163000, г. Архангельск, Троицкий пр., д. 106

Luchinskaya Olga Yurievna

163000, Arkhangelsk, Troitskiy pr., 106

Статья освещает основные аспекты эффективного использования Интернета при продвижении бренда. Переход к информационному обществу в корне изменил коммуникационное окружение потребителя, в работе приведены схемы общения бренда с человеком. Интернет позволяет использовать стандартные приемы традиционной рекламы: в Сети можно строить бренд, проводить акции по продвижению продукции, осуществлять PR-поддержку и многое другое. В то же время Интернет — та среда, которая открывает для брендинга новые возможности. Автором рассмотрены отличительные особенности интернет-брендов, а также процесс построения и развития бренда в Сети. Особое внимание уделено стратегиям интернет-брендинга, кроме того, выделены необходимые условия и предпосылки для создания имиджа конкурентоспособной компании средствами интернет-маркетинга

The article illustrates basic aspects of efficient use of Internet in brand promotion. Transition to the informational society has fundamentally changed the communication environment of a consumer; the article presents the schemes of brand communication with a human being. Internet allows use standard techniques of traditional advertising: you can form a brand, organize product promotion, PR-support online and many more. At the same time the Internet is a medium which offers new opportunities for branding. The author reviews specific features of Internet-brands, as well as the process of creation and development of a brand online. Special attention is devoted to the strategies of Internet-branding, besides the author identifies necessary conditions and prerequisites for the creation of an image of competitive company through Internet-marketing.

Ключевые слова: маркетинг, интернет-маркетинг, бренд, электронная коммерция, брендинг, онлайн-бизнес, бренд-менеджер, сайт

Keyword: marketing, Internet-marketing, brand, eCommerce, branding, online-business, brand-manager, website

«...Самое важное понятие в маркетинге — понятие бренда.

Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар».

Ф. Котлер

Успешный бизнес требует не только высокого качества товара или услуги, но и искреннего интереса покупателя к фирме, продукции, торговой марке, для которых характерны постоянство, устойчивость и надежность

в любой ситуации и в любом месте коммерческого пространства.

В условиях современного рынка, когда все больше и больше компаний выходят на рынок с инновационными и выгодными предложениями, становится очевидно, что выживут и будут процветать только те из них, кто сумеет создать сильный бренд. Любой бренд — это многоуровневое явление. Его ядро объединяет физические качества товара и услуги, вокруг которых формируются ассоциативные образы и представления. Существует множество разных определений бренда. Согласно Д. Кнаппу, «бренд — это сложившаяся сумма всех впечатлений, получаемая потребителями и пользователями, сложившаяся в их уме на основе воспринимаемых эмоций и функциональных выгод» [1].

Традиционное определение дает Ф. Котлер в своей работе «Marketing Management»: «Бренд — это название, термин, знак, символ или рисунок, или их сочетание, которые призваны идентифицировать товары или услуги определенной группы торговцев, тем самым помогая отличить их от товаров или услуг конкурентов» [2; 3].

Проблема традиционных определений бренда, таких как данное Ф. Котлером, заключается в том, что главное место в них отводится продукции (товару, услуге). Товар существует сам по себе, бренд существует в рамках компании. Первостепенное значение придается товару, а бренд всего лишь позволяет выяснить, какая компания произвела товар и где она расположена.

По Д. Огилви, бренд — это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, которое он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда [4].

В целом можно сказать, что бренд — это неосязаемый набор характеристик продукта (его названия, упаковки и цены, истории, репутации и способа рекламирования) в сочетании с впечатлением, которое он производит на потребителя, и обещанными ему автором бренда определенными преимуществами.

Переход к информационному обществу в корне изменил коммуникационное окружение потребителя, а также способы и стиль получения им информации, в том числе и коммерческой. В прежние времена классическая схема общения бренда с человеком подразумевала лишь одно измерение — либо компания рассказывала что-то о себе клиенту, либо клиент рассказывал что-то о себе компании (потребительские исследования). С горизонтальной коммуникацией между самими потребителями дела обстояли неважно (рис. 1).

Сегодня же людям доступны сотни выложенных в Интернете рейтингов, статей, отзывов экспертов и результатов тестов (рис. 2). Любой потребитель может оставить отзыв, который прочтут в блоге или на тематическом интернет-форуме тысячи потребителей.

Развитие «Web 2.0», социальных интернет-сетей и блогосферы всячески способствует формированию и укреплению горизонтальных связей между потребителями. В результате как позитивная, так и негативная информация о бренде распространяется гораздо быстрее, чем раньше.

Бренду свойственны следующие характеристики:

• атрибуты бренда (Brand Attributes) — основные ассоциации, возникающие у покупателей (клиентов) при восприятии бренда. Они могут быть как положительные, так и отрицательные для разных сегментов рынка, имеют разную степень важности для покупателя и его удовлетворенности;

• сущность бренда (Brand Essence) — наиболее яркая характеристика, идея бренда, решающий аргумент для выбора потребителем данного бренда;

• индивидуальность бренда (Brand Identity) — совокупность всех характеристик, формирующая неповторимость бренда. Индивидуальность бренда выражает то, что выделяет его из ряда других брендов;

• имидж бренда (Brand Image) — сиюминутный уникальный ассоциативный ряд, формирующийся в воображении потребителя. Имидж бренда может сформировать рекламная кампания, проводимая средствами массовой информации. Перечисленные характеристики бренда подходят как для оффлайновых, т. е. традиционных, так и для онлайновых, т. е. предлагаемых в сети Интернет, товаров. Бренды, представленные в мировом и российском

Интернете, условно можно разделить на следующие категории:

1. Контент-проекты:

• новостные (например, Lenta.ru);

• тематические (4p.ru — сайт, посвященный методологии и практике маркетинга);

• отраслевые (metalcom.ru — металлургический портал);

• поисковики и классификаторы (так называемые «системы управления трафиком»). По своей сути они представляют интеграцию собственного контента с большим количеством аннотированных ссылок на другие ресурсы Интернета. Среди таких представителей — Rambler, Aport и пр.

2. Онлайн-сервисы. Сюда можно отнести почтовые сервисы (mail.ru, yandex.ru), ресурсы поиска работы (job.ru), системы хостинга сайтов и др.

3. Интернет-услуги. К этой категории относятся компании и службы, оказывающие услуги в Сети. Сюда входят web-разработчики, дизайн-студии, интернет-агентства, провайдеры Интернета и т. д.

4. Электронная коммерция. В эту категорию входят электронные магазины (ozon.ru), торговые системы (e-commerce.ru), системы наличных платежей в Интернете (webmoney.ru) и т. д.

5. Бренд, перенесенный из оффлайн-бизнеса. Сейчас уже все труднее представить успешно работающую компанию без своего представительства в Интернете. Пионерами в этой области явились телекоммуникационные, компьютерные компании, а Интернет служил только информационно-презентационному наполнению. Теперь на интернет-представительство возлагается еще и роль мощного маркетингового инструмента.

В российском сегменте Интернета экспансия известных компаний пока только начинается. И хотя свои представительства в Сети имеет все большее количество российских фирм, практически все они представлены в онлайне значительно слабее, чем в оффлайне.

Л >4 >4 д

ч ч ч ч

Ф Ш Ш ш

н H ÉH ÉH

(б ai Й ai

к H К ti

>> t» tx >>

к M и К

о о О о

В 1=1 1=1 в

Рис. 1. Классическая модель коммуникации бренда с потребителями

> <

Л >4 д Д

ч ч ч ч

ш Щ ш ш

я H Ен H

<6 ai Й ai

к В в В

>> >> tx >,

и И И К

о О О о

В В В В

Рис. 2. Усиление горизонтальных связей между потребителями в информационном обществе [5]

Виды брендов в Сети можно классифицировать следующим образом:

1) инсайд-бренд (Inside Brand) — бренд бизнеса, который строится исключительно в Интернете;

2) аутсайд-бренд (Outside Brand) — бренд, в создании и продвижении которого Интернет выступает в качестве вспомогательного инструмента.

На первый взгляд, сущность бренда в Интернете та же, что и у бренда в традиционном бизнесе, все законы, действующие в отношении создания и позиционирования на рынке торговой марки, имеют силу и в информационной сети Интернет, и все же Интернет — та среда, которая открывает для брен-динга новые возможности. Использование new media позволяет вовлечь потребителя в мир бренда, создать некую информационную и эмоциональную среду [6]. Интернет-бренд также имеет четко определенные характеристики. Он может быть направлен на конкретного пользователя, быть масштабным и локальным, статичным.

Отличительными особенностями интернет-брендов являются:

• критерии оценки брендов, отличные от традиционных — в традиционном окружении популярность торговой марки во многом зависит от ее уникальных характеристик и качеств. Это может быть, например, высокое качество товара, высокий уровень обслуживания клиентов или сервисной поддержки и т. д. В мире Интернета традиционная система оценки качества товаров и услуг уходит на второй план. На первое место выходят критерии, связанные со спецификой коммуникаций в Интернете: объем предоставляемой информации, удобство и простота в работе, возможность использования индивидуальных настроек, удобная система навигации, безопасность и конфиденциальность и др.;

• активность интернет-брендов — в обычном мире процесс формирования бренда происходит, как правило, посредством непрерывного потока информации о продукте, компании. Одним из основных

< инструментов его создания, в большинстве случаев, ш являются средства массовой информации, а это | значит, что из-за отсутствия интерактивной связи ^ бренды пассивны. В противоположность им бренд I в Интернете может непосредственно взаимодей-5 ствовать с потребителями, реагировать на их нуж-х ды, выстраивать диалог ит. д., то есть существует

1 возможность мгновенного взаимодействия с ним; ш • содержание, а не форма — в обычном мире сила m и успех торговой марки во многом определяются £ ее визуальными характеристиками (привлекатель-> ностью и запоминаемостью образов и персонажей).

2 В Интернете внешний вид играет второстепенную н роль, лишь помогая пользователю воспринимать

< информацию, а главным остается содержание;

i= • большая динамичность интернет-брендов связана ^ с быстротечностью времени в Сети. Если компа-s нии «Кока-Кола» пришлось идти более нескольких о десятков лет по пути, который в итоге позволил ей н- стать лидером рынка и одним из самых популярных и известных продуктовых брендов, то каталогу Yahoo! потребовалось на это всего 5 лет, причем его известность сегодня простирается далеко за пределы Сети. Для проектов, осуществляемых в Интернете, позиционирующихся на более узких секторах или новых нишах, существует возможность добиться широкой известности и признания за считанные месяцы, так как изменения в нем могут происходить буквально мгновенно, что практически невозможно в традиционном окружении. В случае если фирма, корпоративное объединение или другая коммерческая структура, предлагающая потребительские товары массового производства или, наоборот, ориентированная на узкую потребительскую группу, работает только виртуально, ей предстоит конкурентная борьба за покупателей не только с действующими в Сети виртуальными конкурентами, но и с реально существующими конкурирующими фирмами. Формирование своего имиджа и спроса на товар, устойчивый рейтинг на рынке и приверженность покупателя данной фирме — все это требует эффективной маркетинговой стратегии в электронной сети и постоянной работы с покупателями. Работа над созданием виртуального бренда не обременена многими трудностями, которые испытывают фирмы, действующие вне сети Интернет, при поисках своей потребительской группы. Виртуальное пространство может предоставить любой компании готовую группу заинтересованных покупателей, и в этом смысле продвижение своего товара в Сети не требует больших затрат времени и финансовых средств. С другой стороны, виртуальная торговая марка не сможет воспользоваться, подобно традиционному бренду, уже приобретенной известностью и высоким рейтингом у покупателей, а будет вынуждена «с нуля» завоевывать свое место на конкурентном рынке.

Построение и продвижение интернет-бренда

Процесс построения и развития бренда в Сети можно разделить на две фазы. На первой происходит формирование осведомленности аудитории о нем. На этом этапе основными задачами являются узнавание пользователями бренда, понимание, к какой категории он относится и что из себя представляет. На второй фазе в круг задач входит укрепление позиций бренда, усиление лояльности пользователей и более тесное взаимодействие с ними.

Исходя из названной схемы, основными методами формирования и продвижения бренда в Интернете

являются имидж-реклама в Интернете, спонсорство, организация связей с общественностью в Сети и построение партнерских отношений [7].

Брендинг и лояльность покупателей в онлайне постепенно становятся гораздо важнее цен и скорости выхода на рынок. Для этого компания должна обеспечивать высокое качество продукции, предоставлять отличный сервис и послепродажное обслуживание, а также постоянно общаться с целевой аудиторией и вовлекать ее в жизнь бренда. Последнее достигается благодаря хорошо продуманным элементам внешней идентификации, коммуникациям с потребителями через сайт, переманиванию на свою сторону «лидеров мнений», работе с внешними социальными сетями. Примером такой работы является создание в социальной сети «ВКонтакте» сообщества Nokia (http:// nokia.vkontakte.ru), насчитывающего более миллиона участников [8].

Многие маркетологи сталкиваются с большими трудностями, переводя свой уже существующий бренд в онлайн. Согласно исследованиям PricewaterhouseCo-oper (PWC), несмотря на то что покупатели хотели бы попробовать новый бренд, обычно они все же выбирают уже знакомое имя. Совершенно очевидно, что это связано с тем, что от знакомого продукта человек ожидает совершенно конкретных свойств, удовлетворяющих его потребности. Для многих это также способ минимизировать издержки по покупке (например, не нужно возвращать товар или тратить время на его поиски).

По результатам исследования PWC, основные условия, при которых потребители все же согласны попробовать новый бренд, выглядят следующим образом (рис. 3).

Как видно из гистограммы, цена товара мало влияет на решение о покупке, лишь 36% покупателей обращают на нее особое внимание. Это играет существенную роль в построении стратегии создания е-бренда и е-брендинга как такового (рис. 4).

По результатам исследований, проведенных The Yankee Group, наиболее эффективными методами е-брендинга стали реклама при помощи рассылок и онлайн-видео и аудиореклама (например, Maggi проводила подобную рекламу на Яндексе).

Все эти результаты показывают большой потенциал е-брендинга. Необходимо только всегда помнить, что все это будет совершенно бесполезно, если продукт/ услуга не соответствует ожиданиям покупателей, ведь бренд — это в первую очередь впечатление, которое оставляет после себя продукт, а его очень трудно исправить.

К сожалению, на сегодняшний день еще немногие руководители компаний осознали значимость Интернета и высоких технологий в развитии их бизнеса. Они все еще относятся к виртуальному пространству как к дополнительному средству коммуникации, в то время как всемирная глобальная Сеть уже давно предлагает более широкий спектр услуг [9].

Позиционирование бренда в киберпространстве является логическим продолжением по продвижению продукта. Без использования Интернета можно получить результат, при котором сам бренд «потухнет» прежде, чем его начнут узнавать. Время, за которое может быть создан бренд, за последние годы значительно сократилось за счет широкого распространения персональных компьютеров и высоких технологий. Но даже если создатели бренда уделяют достаточно внимания высоким технологиям и виртуальному пространству в создании имиджа продукции,

Сайт дает 100% гарантию возможности вернуть покупку

Возможность вернуть покупку в ближайший магазин

Цена незнакомого бренда значительно ниже, чем известного

Прокупка совершается на хорошо знакомом сайте

-1-1-1-1-1-1-1-

0 10 20 30 40 50 60 70 80

Доля ответов, %

> <

Рис. 3. Условия, при которых потребители готовы купить незнакомый бренд в онлайне

Другое, 14%

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Онлайн видео- и аудиореклама, 39%

Баннерная реклама, 7%

E-mail, 40%

Рис. 4. Наиболее эффективные методы брендинга в онлайне

они должны иметь в виду, что только продуманный и ориентированный на целевую аудиторию бренд может продержаться на рынке достаточное время. Работа по брендингу предполагает применение всех видов маркетинговых коммуникаций с использованием авторских методик по каждому виду. Заметим, что любой бренд не может быть создан только в рамках PR или рекламы [10].

Стратегии интернет-брендинга

1 ) Стратегия создания бренда. Успех создания бренда может зависеть от следующих факторов:

♦ предложение новой/уникальной услуги — организация должна быть первой на рынке, создавая свою базу клиентов, пока не появился оффлайновый бренд. Все бренды в сети Интернет, как правило, были первыми в своей области, например Amazon.com;

♦ информирование пользователей о существовании ресурса — PR-деятельность;

♦ профессиональная работа с клиентами.

2) Стратегия усиления бренда. Часто компании не ставят главной стратегической целью побить рекорды онлайновых продаж в своей области, а используют Интернет для усиления имиджа бренда, и тогда онлайновые СМИ, сайт компании и т. п. отлично вписываются в корпоративную стратегию. Интернет, как ни одно другое средство, позволяет оперативно обновлять информацию о компании, поддерживать связи со СМИ, партнерами и клиентами при минимальных расходах. Несмотря на то что на сайтах некоторых компаний есть и интернет-магазин, основной целью сайтов остается предоставление потребителям полной информации о продуктах, что важно для дистрибьюторов крупных компаний, так как им не приходится тратить дополнительных усилий, средств, времени на ознакомление покупателей с изменениями ценовой, ассортиментной политики и т. п. Так, например, автомобильные компании на своих сайтах дают

возможность потребителям оценить новые автомобили посредством 3D-моделей, которые позволяют рассмотреть машину с разных сторон.

3) Стратегия перепозиционирования бренда. Многие компании, становясь лидерами своего сегмента рынка, перестают уделять должное внимание конкурентной среде, предлагая все тот же набор услуг/товаров для тех же клиентов, как и несколько лет назад, действуя по инерции. Одним из путей изменить такое положение — перепозиционирование бренда при помощи Интернета. Так, например, транспортные компании могут предложить клиентам следить за передвижением грузов в режиме реального времени, туристические агентства могут организовать на сайте систему бронирования и покупки билетов, аренды машин и т. п. Это не только поможет уже существующим клиентам быстрее решать свои проблемы, но и привлечет потенциальных покупателей, позволит выйти бренду на качественно новый уровень. Компании сотовой связи, предложившие бесплатно отправлять sms-сообщения со своих сайтов, сделали первые шаги навстречу своим потенциальным клиентам, так как это увеличивает возможность приобретения мобильного телефона именно у этой компании, знакомой потребителю своим высоким качеством услуг.

4) Стратегия подражания известным брендам чаще всего используется запускающимися проектами, которые изначально не могут предложить ничего уникального потребителям. В определенных случаях это может помочь создать свой бренд: типичный пример — Amazon.com и Ozon.ru. У известных брендов всегда есть чему поучиться. Это делать необходимо, но всегда надо помнить об уместности слепого копирования, потому что и «родители» больших брендов могут ошибаться [11].

В рамках Интернета у потребителя создается образ

фирмы, ее продукции, понятие об услугах и об их

значимости конкретно для него и для данной фирмы

посредством визуальных контактов на уровне ссылок,

< баннеров, электронных изданий и шеЬ-сайтов. Глобаль-ш ность сети Интернет подразумевает не только огром-| ный объем информации, но и многообразие тех или с! иных ассоциативных образов. Легко запоминающийся,

1 узнаваемый образ, связанный с соответствующим ре-з сурсом, имеет гораздо больше шансов быть выбран-х ным обычным пользователем. Без сильного и легко-х узнаваемого бренда шансы на то, что пользователь ш выберет определенный ресурс, малы. И еще меньше т вероятность того, что, найдя его, он будет возвращаться ся к нему снова.

> Желая создать имидж конкурентоспособной ком-

2 пании средствами интернет-маркетинга, компания н должна убедиться еще до продвижения сайта или

< начала рекламной компании в том, что:

1= • шеЬ-ресурсы найдут положительный отклику потре-^ бителей и повысят эффективность и рентабельность ^ коммерческой деятельности;

о • конкурентная борьба в сети Интернет будет под-н- держиваться за счет предоставления покупателям новых услуг и скидок, либо за счет участия в отраслевых сайтах партнерских программах, что повысит интерес покупателя к самой компании;

• вся структура компании ориентирована на достижение единых целей, необходимы четко обозначенные общие задачи, сотрудники мотивированы, готовы к плодотворной работе, понимают значение своего вклада в общий успех;

• меры по рационализации и координации различных структурных подразделений учтены уже в период разработки маркетинговой стратегии. Особенно это касается сбора информации, поддержания диалогового режима, действенной обратной связи, а также оценки и дальнейшего использования результатов опросов;

• внутренняя маркетинговая стратегия, т. е. взаимодействие персонала фирмы со смежными структурами, выработана еще до начала виртуальной коммерческой деятельности;

• вне зависимости от различия задач, поставленных перед отдельными структурными уровнями, сайт создает у посетителей целостное и желаемое представление о фирме, продукции, бренде;

• структура, содержание и уровень оптимизации сайта оставляет у посетителей целостное и яркое впечатление [12].

Открывшиеся в последнее время новые технические возможности, в особенности активное распространение Интернета и появление электронной торговли, вносят свои коррективы в то, как действует бизнес, как потребители принимают решения и, соответственно, как строится успешный бренд. Глобальная сеть открыла перед покупателями широчайшие горизонты выбора, предоставила поставщикам дополнительные шансы на реализацию своей продукции, а следовательно, создала новые сегменты маркетинговой конкуренции и поставила перед бренд-менеджерами более сложные задачи формирования в обществе рыночных символов, традиций, образцов.

Интернет, бесспорно, будет играть ведущую роль при создании и продвижении бренда. Сеть будет наполнять жизни людей и становиться их частью. Бренды же, которые хотят также стать частью жизни своих потребителей, должны будут выйти онлайн для установления связи с целевой аудиторией. Компании будут искать новые способы использования интернет-ресурсов для взаимодействия с потребителями. Иначе они станут брендами вчерашнего дня.

Литература

1. Профессиональный PR-портал Sovetnik.ru. URL: http:// www.sovetnik.ru.

2. АакерД. Создание сильных брендов. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

3. Дэвис С. М. Управление активами торговой марки. СПб.: Питер, 2001.

4. Официальный сайт рекламного агентства БрэндМедиа. URL: http://www.brandmedia.ru.

5. Кульман А. Необрендинг: от эмоций — к чувствам // Маркетолог: Интернет-журнал. 2010. URL: http://www. marketolog.ru.

6. ПетрикЕ. А. Интернет-маркетинг / Московская финансово-промышленная академия. М., 2004.

7. Успенский И. В. Интернет-маркетинг: Учеб. для вузов. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.

8. Официальный сайт Группы компаний «SECL GROUP». URL: http://secl.com.ua.

9. Албитова Е. Брендинг в Сети: первые шаги. URL: http:// www.devbusiness.ru/development/marketing/e-branding_ albitova.htm.

10. Любашевский Ю. Брендинг в России // Маркетолог: Интернет-журнал. 2005. URL: http://www.marketolog.ru.

11. Профессиональное сообщество в маркетинге. URL: http:// vmarketinge.ru.

12. Технологии корпоративного управления. URL: http://www. iteam.ru.

Издания СПбУУЭ

Кунин В. А. Управление рисками промышленного предпринимательства (теория, методология, практика). — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2011. — 184 с.: ил.

Монография посвящена развитию теории и методологии управления рисками промышленного предпринимательства. В работе исследован механизм воздействия риск-менеджмента на эффективность промышленного предпринимательства и

предложены принципы сбалансированного управления рисками. Обоснована целесообразность и разработан алгоритм применения комбинированного подхода управления рисками промышленного предпринимательства, ориентированный на комплексное использование превентивного и реактивного управления рисками на основе механизма обратных связей. Предложен модульный принцип и разработан методический подход построения системы рисков бизнес-процессов промышленных предприятий на основе выделения базовых структур рисков. Уточнена система основных показателей эффективности предпринимательской деятельности и предложена система показателей оценки рисков промышленного предпринимательства. Разработана экономико-математическая модель лавинной генерации рисков, на основе применения которой построены графы состояний базовых структур предпринимательских рисков промышленных предприятий, оценены предельные вероятности конечных состояний этих структур и разработаны методы оценки влияния рисков на эффективность предпринимательской деятельности и оценки эффективности мер по управлению рисками. Теоретические разработки апробированы на практике применительно к управлению рисками приборостроительного производства реального промышленного предприятия.

Монография предназначена для специалистов в области управления промышленными предприятием, риск-менеджеров, финансовых менеджеров и студентов магистратуры экономических вузов.

Тк Санкт-Петербургская академия ;*Äf / управления и экономики

Управление рисками промышленного предприним ательств

rcj (теория, методологий, \JtiL практик^)'"'

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.