Осмысление природы у него неповторимое, так как он не наблюдает за ней со стороны, а ощущает себя ее частицей. Так, например, в одном из его стихотворений «Туча растаяла. Влажным теплом...» автор с помощью палитры красок рисует образ пробуждающейся весны: «Веет весенняя ночь над селом...», «...Слабо алеет за степью закат...», изображает чистоту и невинность расцветающей природы: «Тонкий туман над стемневшей рекой Лег серебристою нежной фатой, И за рекою, в неясной тени, Робко блестят золотые огни...».
Еще одним примером замечательного употребления цветописи служат стихотворения русского поэта-символиста, переводчика К.Б. Бальмонта. С помощью цветовой символики автор акцентирует свою мысль на незначительных нюансах, которые помогают тонко передать все оттенки чувств, проникнуть в эмоциональный тон стихотворения. Так, в произведении «Осень» путем подбора прохладных цветов поэт показывает зарождающуюся осеннюю пору: «Поспевает брусника, стали дни холоднее...» и всю тоску по тепленьким денькам: «... Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро осень проснётся - И заплачет спросонья», но не забывает передать разноцветие этого времени года: «... Все деревья блистают В разноцветном уборе...».
В стихотворении «Снежинка» посредством использования определенной цветовой гаммы поэтом создается чистый хрупкий образ малой частички зимней природы, так как белый цвет, которым наполнено все стихотворение, несет чистую, радостную эмоциональную окраску: «Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!...», «...Светло качается...», «...Звезда кристальная...», «...Летит пушистая...».
Возрастная особенность осмысления художественного произведения школьниками начальных классов основывается на том, что именно с эмоционально-цветового восприятия начинается процесс чтения и ознакомления с образно-стилистическими функциями, используемыми автором для словесного рисования картин родной природы. Цветообозначение, как литературоведческий и лингвометодический прием, помогает детям понять авторскую позицию, осознать личное отношение к лирическому произведению, создать свой неповторимый образ пейзажного художественного мира, который способствует развитию собственной эмоционально-личностной установки начинающего читателя.
Список использованной литературы:
1.Введение в литературоведение // Под ред. Г.Н. Поспелова. - М.: «Высшая школа», 1998. - 528с.
2. И.В.Гёте. Учение о цвете. Теория познания. - М.: Либроком, 2012. - 8с.
3. Ожегов С.И. Словарь русского языка // Под общей ред. проф. Л.И.Скворцова. - М.: «ОНИКС 21 век», «Мир и Образование», 2003. - 895с.
© Клиппа А.А., 2016
УДК 378.1; 371.3
Книга А. Ю.,
студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-
институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,
г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ КАТЕГОРИЙ «САМОРАЗВИТИЕ» И «САМОУТВЕРЖДЕНИЕ» БУДУЩИМИ ПЕДАГОГАМИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация
В статье описана практика уточнения категориального аппарата в структуре профессионального образования, гарантирующего будущим педагогам по физической культуре качественное определение и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7-8/2016 ISSN 2410-6070_
решение противоречий и задач
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, саморазвитие, самоутверждение, педагогическая методология.
Качество научной работы в структуре изучения основ педагогического знания будущими педагогами по физической культурой определяется качеством программно-педагогического сопровождения организации научного исследования в педагогике [1-9], гарантирующего успешное, возрастосообразное, персонифицированное развитие личности в модели современного профессионального образования. Определим категории «саморазвитие» и «самоутверждение» в конструктах основ общей педагогики, профессиональной педагогики и педагогики развития.
Саморазвитие - процесс диалектического определения и решения задач достижения высот в различных плоскостях антропологически обусловленного знания, гарантирующего личности и обществу неустанное повышение качества определяемых и решаемых противоречий и задач.
Саморазвитие обучающегося - процесс решения задач самостоятельного поиска в иерархии социально пропагандируемых смыслов и целей, предопределяющих в достижении успешность и продуктивность личности на рынке социальных отношений и трудовых услуг.
Саморазвитие обучающегося, занимающегося спортом, - процесс самостоятельного определения и решения обучающимся, занимающимся спортом, задач достижения максимальных результатов в выделенной плоскости отношений и способов самоутверждения личности в спорте и через спорт.
Самоутверждение - процесс качественного решения задач развития личности в конструктах предлагаемых услуг и продуктов деятельности и общения, располагающих ресурсами оптимизации условий и возможностей развития личности и общества.
Самоутверждение обучающегося - процесс качественного обучения и развития обучающегося в модели непрерывного образования, гарантирующий востребованность продуктов развития личности в различных направлениях социально определяемых условий и возможностей продуцирования идеального и материального в антропосреде.
Самоутверждение обучающегося, занимающегося спортом, - процесс качественного решения задач включения обучающегося, занимающегося спортом, в систему здоровьесберегающих и акмеверифицированных отношений и условий продуцирования идеальных и материальных результатов деятельности личности, определяющей для себя приоритеты и способы достижений результатов описываемого процесса.
Выделенные категории будут использованы в структуре моделирования анкеты, фасилитирующей исследование качества определяемых процессов в условиях современного непрерывного образования и занятий физической культурой и спортом.
Список использованной литературы:
1. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С. 355-359.
2. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.
3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.
4. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.
5. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.
6. Мосолова С.А., Козырева О.А. Программно-педагогическое обеспечение деятельности педагога как ресурс самореализации и самоутверждения // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4.
7. Кречетова А. О., Козырева О. А. Моделирование дефиниций категории «воспитание» как средство самообразования и саморазвития будущего педагога // Актуальные вопросы современной педагогики:
материалы Междун. заоч. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). Уфа: Лето, 2011. С. 23-25.
8. Шалунов Н. В., Угольникова О. А., Козырева О. А. Модели и условия самореализации и саморазвития подростков, занимающихся регби // Актуальные вопросы современной педагогики (III) : материалы Международной заочной научной конференции (Уфа, март 2013 г.). Уфа : Лето, 2013. С. 21-23.
9. Старченко Д.В., Зубанов В.П., Свинаренко В.Г. Основы социализации обучающегося в модели развития и саморазвития, здоровьесбережения и самореализации // Современная педагогика. 2016. № 2.101-108.
© Книга А. Ю., 2016
УДК 378
Н.А. Макарова
к.п.н., доцент кафедры химии и методики преподавания химии Омский государственный педагогический университет г. Омск, Российская Федерация
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
Аннотация
Исследуется учебная мотивации первокурсников, обучающихся в педагогическом университете. Показана степень выраженности различных групп мотивов.
Ключевые слова
Учебная мотивация, диагностика учебной мотивации, обучение первокурсников в вузе
Изучение мотивации представляет собой весьма сложную задачу: мотивы деятельности и поведения, образуя ядро личности, «закрыты» для анализа, они составляют зону, сознательно или подсознательно, но всегда тщательно оберегаемую самой личностью от постороннего проникновения [2]. Тем не менее, для проведения эффективной педагогической работы по формированию мотивации учения студентов, педагогу необходимо четко представлять себе характер реальности, с которой он имеет дело.
Сейчас немалое количество молодых людей проявляет стремление и желание обучаться в высших учебных заведениях. При этом мотивации у всех разные: кто-то считает, что поступление вуз - это необходимая ступень для будущего трудоустройства, кого-то привлекли любимые предметы, кому-то поступление в вуз необходимо ради веселого окружения. Вместе с тем, мотивация - один из факторов успешного обучения и профессионального становления личности.
Нами была предпринята попытка исследовать учебную мотивацию первокурсников Омского государственного педагогического университета, обучающихся на факультете естественнонаучного образования (направленность (профиль) «Биология и Химия»). Данное исследование проводилось посредством проведения анкетирования по методике диагностики учебной мотивации студентов А.А. Реан и В.А. Якунина, модификация Н.Ц. Бадмаевой [1]. Общее количество выборки составило 24 человека. Студентам было предложено оценить по пятибалльной системе 34 утверждения, характеризующих мотивы учебной деятельности, по значимости: 1 балл соответствует минимальной значимости мотива, 5 баллов -максимальной.
Данная методика позволяет выделить следующие учебные мотивы: коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, социальные,
творческой самореализации, избегания и престижа.
Анализ результатов проведенного исследования показал (таблица), что у данной группы студентов преобладающими мотивами являются: профессиональные (3,7) и учебно-познавательные (3,7). Профессиональные мотивы характеризуют уровень направленности обучающихся на овладение профессией,