Результаты были получены следующие (таблица).
Таблица - Результаты диагностики уровня самоактуализации личности будущих юристов до и после экспериментальной работы по шкале «Аутосимпатия»_
Шкала Аутосимпатия
Уровень Исходная диагностика Итоговая диагностика
Низкий, % 4 0
Ниже среднего, % 42 34
Средний, % 35 27
Выше среднего, % 19 35
Высокий, % 0 4
На 4%, 7%, 8% уменьшилось количество будущих юристов с низким, ниже среднего, средним уровнем аутосимпатии (позитивное отношение человека к самому себе), т.е. на 19% больше личностей стали разделять ценности самоактуализации. На 16% и 4% увеличилось количество студентов с высоким и выше среднего уровнем аутосимпатии. По итогам реализации модели 39% личностей продемонстрировали позитивную «Я»-концепцию, что на 20% больше, чем до экспериментальной работы, говорящую о том, что данные субъекты довольны своими данными и выстраивают «позитивную» модель поведения.
ВЫВОДЫ
Реализация модели на основе ценностей и приоритетов общечеловеческой культуры (искренности, эмпатии, безусловном позитивном принятии каждой личности) позволили будущим юристам избавится от неуверенности в себе и прекратить сомневаться в правильности своих поступков, формировать правовое пространство, стремиться устанавливать искренние и гармоничные взаимоотношениям с окружающими на основе правовых норм и принципов, научиться самовыражаться и самораскрываться в общении, стать более це-лостностной личностью, реализовывать свои права и обязанности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Калина, Н.Ф. Вопросник самоактуализации личности / Н.Ф. Калина // Журнал практического психолога. - 1998. - № 1. - С.65-75.
2. Расторгуева, Е.Н. К определению самоактуализации / Е.Н. Расторгуева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 5 (99). - С. 114-121.
3. Роджерс, К. Клиенто-центрированная терапия : пер. с англ. / К. Роджерс. - М. : Рефл-бук, 1997. - 320 с.
REFERENCES
1. Kalinina, N.F. (1998), "The questionnaire of self-actualization", Journal of practical psychologist, No.1. pp.65-75.
2. Rastorguyeva, E. N. (2013), "To the definition of self-actualization", Uchenye zapiski univer-siteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 99, No. 5, pp. С. 114-121.
3. Rogers, C. (1997), Client-Centered Therapy, Refl-book Moscow.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 06.11.2018
УДК 796.011
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ИНОСТРАННЫМИ СТУДЕНТАМИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА ПЛАВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Олег Николаевич Логинов, кандидат педагогических наук, доцент, Елена Григорьевна Стадник, старший преподаватель, Елена Владимировна Любина, преподаватель, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.
Плеханова»), г. Москва; Светлана Юрьевна Татарова, кандидат педагогических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве РФ, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (ФГБОУВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»), г. Москва
Аннотация
Необходимость преобразования и усиления воспитательной работы с иностранными студентами при проведении учебных занятий по физической культуре, в частности при обучении их плаванию, обусловлена важностью формирования у них не только жизненно необходимого навыка плавания, но и дружественного отношения к России. Данное направление воспитательной работы, осуществляемое на занятиях по физической культуре, способствует продвижению общечеловеческих ценностей. Результаты исследования показали, что реализованные методики проведения воспитательной работы на занятиях по физической культуре с иностранными обучаемыми, позволили повысить у иностранных студентов уровень плавательной подготовленности и обеспечили в экспериментальной группе значимые изменения по развитию дружеских чувств к России.
Ключевые слова: воспитание, ценностные ориентации, физическая культура, иностранные студенты, обучение плаванию.
EDUCATIONAL WORK WITH FOREIGN STUDENTS DURING THE SWIMMING SKILL FORMATION IN THE PHYSICAL TRAINING PROCESS
Oleg Nikolayevich Loginov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Elena Gri-
goryevna Stadnik, the senior lecturer, Elena Vladimirovna Lubina, the lecturer, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow; Svetlana Yurevna Tatarova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Financial University under the Government of the Russian Federation, Plekhanov Russian University of Economics, Moscow
Annotation
The need to transform and strengthen educational work with foreign students in conducting training physical culture sessions, in particular, in teaching them to swim, due to the importance of forming not only their vital swimming skills, but also a friendly attitude to Russia. This direction of educational work, carried out in the classroom for physical culture, promotes universal values. The results of the study showed that the implemented methods of educational work in the classroom for physical education with foreign students allowed increasing the level of foreign students ' swimming readiness and provided the experimental group with the significant changes in the development of friendly feelings towards Russia.
Keywords: education, value orientations, physical education, foreign students, swimming training.
В настоящее время, по мнению ученых и педагогов, иностранным студентам в учебных заведениях России в должной мере не разъясняются социальные ценности, занимающие в России важное место [4, с.157]. Именно в сфере образования, в этой совокупности всех видов целенаправленной социализации личности, целью которой является передача социального опыта человечества, есть уникальная возможность создать благоприятные социально-психологические условия для воспитания благожелательного отношения иностранных студентов к России. В отличии от западного, чисто прагматического образования, ставящего целью воспитать рационального прагматика, российское образование, опираясь на традиции русской духовности, ставит задачу - воспитание всесторонне развитой личности, имеющей в приоритете идеи гуманизма. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют следующие понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую совместную деятельность педагогов и студентов, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения [13, с. 76]. Проводимые ранее исследования свидетельствуют о результативности воспитательной работе с иностранными студентами в ряде вузов [1]. В этой связи дальнейшая разработка теоретических основ и повышение роли воспитательной работы с иностранными студентами в процессе их обучения в России и, в частности, в процессе изучения предмета
физическая культура являются особенно актуальными. Кроме того, мы имеем возможность прививать обучаемым потребность к ведению здорового образа жизни. В наше непростое время «перенесению экстремальных условий и адаптации к ним способствуют хорошие функциональные резервы организма и приверженность к здоровому образу жизни» [6, с. 72].
В нашем исследовании по организации воспитательной работы в ходе проведения занятий по плаванию приняли участие иностранные студенты первого курса ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». Было проведено анкетирование 33 иностранных студентов экономического университета по вопросам, касающимся их отношения к России и к нашему народу. Рассмотрение данных вопросов относится к разряду общечеловеческих ценностей. Ответы оценивались по пятибалльной шкале (5 баллов - самая высокая оценка;1 балл -самая низкая оценка).
Было выявлено, что отношение к нравственным ориентациям (общечеловеческим ценностям) у иностранных студентов оказалось на достаточно высоком уровне и составило 4,40±0,09 балла. Уровень дружеских чувств к Российской Федерации также был достаточно высок (4,29±0,07), но выражение чувства симпатии к гражданам России оказалось ниже и составило 3,24±0,06 балла.
Вместе с тем, повышение интереса к занятиям и воспитание у иностранных студентов дружелюбия, дружеских чувств должно быть связано как с воздействием на интеллект, так и с воздействием на эмоционально - волевую сферу [4, с. 158]. Это достигается широким применением эмоционально окрашенных физических упражнений, выполняемых под музыку, а также использованием подвижных игр и эстафет, проводимых под музыкальное сопровождение [2, с. 167; 5, с. 132]. Очень важно разъяснять студентам, что главная цель проведения подвижных игр и эстафет состоит в том, что они воспитывают такие психические качества, как собранность, хладнокровие, выдержку, столь необходимые в экстремальных ситуациях. [3, с. 146].
Целью исследования являлась разработка и обоснование методических приемов воспитательной работы с иностранными студентами, реализуемых в процессе формирования навыка плавания в режиме учебных занятий по физической культуре в экономическом университете.
В исследовании: разработана технология воспитательной работы с иностранными студентами в процессе учебных занятий по физической культуре, по разделу плавание, жизненно важного прикладного навыка, построенная на основе уважения к стране, в кото -рой они обучаются, а также уважения и понимания системы общечеловеческих ценностей; создана модель наиболее благоприятных условий воспитательного педагогического воздействия на иностранных обучаемых в процессе повышения уровня плавательной подготовленности в системе учебных занятий по физической культуре, осуществляемая за счет включения эмоциональной и волевой сфер, использования соответствующего музыкального фона, народного фольклора, а также специально подобранных подвижных игр и эстафет.
МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование состояния воспитательной работы с иностранными студентами на занятиях по физического культуре было реализовано на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова в период 2016-2017 учебного года. Перед началом практических занятий в бассейне со всеми иностранными студентами была проведена вводная лекция, в которой сообщалось об оздоровительном и прикладном значении плавания, о его влиянии на организм человека, о различных способах плавания и целесообразности их использования в той или иной ситуации, правилах поведения в бассейне и гигиенических требованиях. При предварительном анкетировании 33 иностранных студентов, 70% респондентов указали на то, что они не умеют плавать. Из них 71% студентов причиной этого указали то, что они не имели возможности обучиться плаванию из-за отсутствия соответствующих условий. При этом 85% студентов
изъявили желание повысить свой уровень плавательной подготовленности. Однако, 11% респондентов отметили, что освоить навык плавания им мешает чувство страха и боязнь большого объема воды. Тестирование уровня плавательной подготовленности иностранных студентов, проведенное на первом практическом занятии в воде, показало, что число иностранных студентов, не умеющих плавать, то есть не проплывающих 25 метров, гораздо выше и составляет 81%.
Таким образом, в педагогическом эксперименте приняли участие 27 студентов иностранных государств, отнесенных к группе «не умеющих плавать». В контрольную группу (КГ) вошли 13 студентов, а в экспериментальную группу (ЭГ) - 14 студентов. Всего было проведено 26 учебных занятий по физической культуре по 90 минут каждое.
Содержание практических учебных занятий по физической культуре в плавательном бассейне отличалось в ЭГ от КГ следующими приемами воспитательно-педагогического воздействия:
1. В подготовительной части занятия, проводимой в воде, при выполнении обще-развивающих упражнений, а также при проведении подвижных спортивных игр и эстафет использовалось российское музыкальное сопровождение [9, с. 293];
2. Иностранные студенты обучались также психотехнике - методике самоконтроля и саморегуляции С-КР по В.Л. Марищуку [1]. «Задачи, решаемые с помощью физических упражнений на занятиях по физической культуре, должны быть тесно связаны с задачами психологической подготовки средствами и методами других дисциплин учебного плана. Эти задачи, их объем и взаимообусловленность должны меняться в зависимости от этапа подготовки, уровня развития физических качеств студентов, от особенностей предстоящего этапа профессиональной подготовки» [13].
3. При формировании навыка плавания у иностранных студентов в ЭГ использовалась методика, основанная на одновременном освоении различных способов плавания [12, с. 29], а в КГ использовалась традиционная методика с использованием элементов аквааэробики в подготовительной части занятия [10, с. 314]; кроме того, для осуществления показа подготовительных упражнений и контроля правильности их выполнения к иностранным студентам прикреплялись индивидуальные кураторы из числа российских студентов, имеющих хорошую подготовку в плавании. Этот же подход использовался и при изучении учебных вопросов, связанных с оказанием помощи утопающему и первой помощи утонувшему.
4. Для выполнения специальных плавательных упражнений, а также для проведения эстафет, спортивных и подвижных игр формировались интернациональные команды с включением российских студентов, что способствовало укреплению дружеских отношений между участниками.
5. К каждому занятию готовилось небольшое задание на русском языке, включающее в себя поговорки и пословицы народов России и в перерыве между плавательными заданиями, осуществлялось их обсуждение с иностранными студентами. Российские студенты-кураторы помогали им понять суть нашей народной мудрости. Через народную мудрость иностранные студенты учились познавать душу россиян. В свою очередь мы просили иностранных студентов познакомить нас с их фольклором, что было познавательно для наших студентов.
В процессе совместных действий на учебных занятиях по плаванию проходил взаимный обмен информацией, налаживался психологический контакт
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Структура и содержание процесса повышения плавательной подготовленности иностранных студентов с включением методов воспитательного воздействия, доказали свою эффективность. Это проявилось как в повышении уровня их плавательной подготовленности, так и в повышении дружеского отношения к России, к ее гражданам и российским
традициям. Так в завершении эксперимента студенты ЭГ имеют достоверные различия в самооценках по вопросам, выносимым на обсуждение, в КГ также наблюдалась положительная динамика. Уровень дружеских чувств к России в ЭГ составил 4,45±0,08 (Р <0,05) против 4,33±0,07 в КГ. Кроме того, у иностранных обучаемых достоверно улучшилось отношение к гражданам России.
Обучение плаванию студентов в ЭГ осуществлялось с использованием одновременной методики. При этом учитывался не только их уровень физической и функциональной подготовленности, но и индивидуальная предрасположенность к освоению того или иного способа плавания. Для преодоления у студентов водобоязни и их скорейшей адаптации к водной среде активно использовались плавательные доски, аква-пояса, аква-гантели, нудлсы, ласты. В подготовительную часть занятия включались элементы аквааэробики, а в заключительной части использовались элементы аква-фитнеса. На начальном этапе все студенты осваивали движения руками и ногами различными способами плавания и плавали облегченными способами. Для предотвращения утомления в промежутках между проплываемыми дистанциями использовалось большое количество разнообразных дыхательных упражнений [8, с. 195; 11, с. 301]. В результате обучения, число «не умеющих плавать» в ЭГ к восьмому занятию сократилось до 22%, к шестнадцатому - до 6%, а к двадцать четвертому - все студенты смогли проплыть дистанцию 25 метров и более. В КГ число «не умеющих плавать» сокращалось до 54% - к восьмому занятию, до 23% - к шестнадцатому и до 4% - к двадцать четвертому занятию. За время занятий плаванием с иностранными студентами объем плавания на занятиях увеличился с 350-500 м на первых занятиях до 700-800 м к шестнадцатому и до 900-1000 к двадцать шестому занятию.
Выводы: в педагогическом эксперименте доказана эффективность структуры и содержания процесса физической подготовки иностранных студентов при обучении плаванию с включением методов воспитательного воздействия, что проявилось в повышении уровня плавательной подготовленности и улучшения отношения, как к российским гражданам, так и в целом к культуре и традициям России.
ЛИТЕРАТУРА
1. Клопова, Е.А. О воспитательной работе с иностранными курсантами в вузе / Е.А. Клопова, О.Н. Логинов, В.Л. Марищук // Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур. - 2009. - № 2. - С. 132-135.
2. Логинов, О.Н. Методические подходы по коррекции уровня эмоционально-волевой подготовленности и стрессоустойчивости во время учебных занятий по физической культуре / О.Н. Логинов, К.Э. Столяр, Л.М. Столяр // Материалы международной научно-практической конференции «Спорт и туризм: администрирование и развитие» / Институт развития спорта и образования. - Варшава, 2015. - С. 165-171.
3. Физическая культура и спорт в формировании психологической устойчивости студентов к экстремальным ситуациям / О.Н. Логинов, А. Л. Волобуев, В.Ю. Карпов, А.В. Романова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 11 (129). - С. 144-149.
4. Воспитательная работа с иностранными студентами в процессе занятий по физической культуре / О.Н. Логинов, Т.Е. Симина, Т.В. Помощникова, Н.А. Кушнер // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 12 (154). - С. 156-161.
5. Использование игрового подхода при формировании навыка плавания у студенческой молодежи / О.Н. Логинов, Т.Е. Симина, Е.Г. Стадник, Н.А. Кушнер // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 2 (156). - С. 130-134.
6. Адаптация к экстремальным факторам труда, среды обитания и вопросы здорового образа жизни / В.Л. Марищук, А.А. Алябьев, О.Н. Логинов, Т. В. Платонова // Вестник психотерапии. -2008. - № 28 (33). - С 70-75.
7. Морщинина, Д.В. Роль физических упражнений в психологической подготовке студентов учебных заведений гражданской авиации / Д.В. Морщинина, В.И. Шалупин // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2010. - № 162. - С. 172.
8. Симина, Т.Е. Обучение плаванию студентов с использованием инновационных технологий / Т.Е. Симина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 12 (130). - С.
193-197.
9. Симина, Т.Е. Использование средств плавания в физическом воспитании студентов / Т.Е. Симина, Е.Г. Михальченко, Е.Г. Стадник // Гуманитарное образование в экономическом вузе : материалы V Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 20 октября - 30 ноября 2016 г. : в 2 т. Т. 1. - М., 2017. - С. 290-297.
10. Симина, Т.Е. Обучение плаванию студентов с использованием аквааэробики / Т.Е. Симина, Е.Ю. Сысоева // Гуманитарное образование в экономическом вузе : материалы V Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 20 октября - 30 ноября 2016 г. : в 2 т. Т. 1. - М., 2017. - С. 311-316.
11. Симина, Т.Е. Особенности обучения плаванию студентов специальной медицинской группы / Т.Е. Симина, Т.В. Помощникова, Е.В. Левина // Гуманитарное образование в экономическом вузе : материалы V Международной научно-практической заочной интернет-конференции. 20 октября - 30 ноября 2016 г. : в 2 т. Т. 1. - М., 2017. - С. 297-302.
12. Методика ускоренного обучения студентов плаванию / Т.Е. Симина, Е.Г. Михальченко, М.А. Кузьмин, Е.Ю. Сысоева // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 9. - С. 28-29.
13. Татарова, С.Ю. Роль рекреативных технологий в формировании культуры здоровья студенческой молодежи / С.Ю. Татарова, В.Б. Татаров // Вестник Тамбовского университета. Серия : Гуманитарные науки. - 2014. - № 1 (129). - С. 76.
REFERENCES
1. Klopova, E.A., Loginov, O.N. and Marishchuk V.L. (2009), "About educational work with foreign students at the University", Actual problems of physical and special training of power structures, No. 2, pp. 132 - 135.
2. Loginov, O.N., Stolyar, K.E. and Stolyar L.M. (2015), "Methodological approaches to the correction of the level of emotional-volitional preparedness and stress resistance during training sessions on physical culture", Proceedings of the international scientific-practical conference. Sport and tourism: administration and development, Institute of sport and education development, Warsaw, pp. 165 -171.
3. Loginov, O. N., Volobuev, A. L., Karpov, V. U. and Romanova, A. V. "Physical culture and sports in the formation of psychological stability of students to extreme situations", Uchenye zapiski univer-siteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 129, No.11, pp. 144-149.
4. Loginov, O. N., Simina, T.E., Pomoshnikova, T. V. and Kushner, N.A. (2017), "Educational work with foreign students during the lessons of physical culture", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 154, No. 12, pp. 156-161.
5. Loginov, O.N., Simina, T.E., Stadnik, E.G and Kushner, NA. (2018), "Using game approach in the formation of the skill of swimming in students", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 156, No. 2, pp. 130-134.
6. Marishchuk, V.L., Alyabyev, A.A., Loginov, O.N. and Platonova, T. V (2008), "Adaptation to extreme factors of labor, environment and healthy lifestyle issues", Bulletin of psychotherapy, No. 28 (33), pp. 70-75.
7. Morshinina, D.V and Shalupin, V.I. (2010), "The Role ofexercise in the psychological preparation of students of educational institutions of civil aviation", Scientific Bulletin of MSTUCA, No. 62, pp. 172.
8. Simina, T.E. (2015), "Swimming Training of students with use of innovative technologies", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 130, No., pp. 193-197.
9. Simina, T.E., Mikhalchenko, E.G. and Stadnik, E.G. (2017), "Use of swimming facilities in physical education of students", Humanitarian education in economic University: proceedings of the V International scientific and practical correspondence Internet conference. October 20 - November 30, 2016: in Two volumes, Plekhanov Russian Academy of Economics, Moscow, pp. 290-297.
10. Simina, T.E. and Sysoeva, E.Yu. (2017), "Swimming Training of students using the Aqua aerobics", Humanitarian education at economic University: materials of V International scientific and practical correspondence Internet conference. October 20 - November 30, 2016: in Two volumes, Plekhanov Russian Academy of Economics, Moscow, pp. 311-316.
11. Simina, T.E, Pomoshnikova, T.V. and Levina, E.V. (2017), "Features of training in swimming of students of special medical group", Humanitarian education in economic higher education institution: materials of the V International scientific and practical correspondence Internet conference. October 20 -November 30, 2016: in 2 volumes, Plekhanov Russian Academy of Economics, Moscow, pp. 297-302.
12. Simina, T.E., Mikhalchenko E.G. Kuzmin M.A. and Sysoeva E.Yu. (2017), "The Technique of accelerated learning students swimming", Theory and practice ofphysical culture, No. 9, pp. 28-29.
13. Tatarova, S.Yu. and Tatarov V.B. (2014), "The Role of recreational technologies in the formation of the culture of health of students", Bulletin of Tambov University. Series: Humanities, No. 1 (129), pp. 76.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 01.11.2018
УДК 796.077.5
ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗАХ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ
Наталья Федоровна Лукиянец, преподаватель, Андрей Иванович Новиков, кандидат педагогических наук, доцент, Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург; Евгений Олегович Попов, кандидат педагогических наук, начальник кафедры, Тихоокеанское высшее Военно-морское училище им. С. О. Макарова, Владивосток; Алексей Викторович Садков, заместитель начальника кафедры, Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний России; Николай Николаевич Цирульников, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Аннотация
В статье раскрываются основные показатели престижа профессии преподавателя у обучающихся образовательных организаций высшего образования физкультурно-спортивного профиля, выявленные путем педагогического констатирующего эксперимента.
Ключевые слова: престиж, показатели престижа, обучающиеся в вузах физкультурно-спортивного профиля, профессионально-личностные качества преподавателя, деятельностные показатели педагогического труда, недостатки образовательного процесса.
PRESTIGE FACTORS OF TEACHER PROFESSION AT STUDENTS OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS PROFILE HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Natalia Fedorovna Lukiyanets, the teacher, Andrey Ivanovich Novikov, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Military Institute of Physical Training, St. Petersburg;
Evgeny Olegovich Popov, the candidate ofpedagogical sciences, head of department, S.O. Makarov Pacific Higher Naval School, Vladivostok; Aleksey Viktorovich Sadkov, the deputy head of department, Vologda Institute of Law and Economics ofRussian Federal Service for the Execution of Sanctions; Nikolay Nikolaevich Tsirulnikov, the candidate ofpedagogical sciences, senior lecturer, St. Petersburg Military Institute of National Guards Troops of the Russian Federation
Annotation
The article reveals the main prestige factors of teacher profession at students of physical culture and sports profile higher educational institutions, identified under the pedagogical ascertaining experiment.
Keywords: prestige, prestige factors, students of physical culture and sports profile higher educational institutions, professional and personal qualities of teacher, activity factors of pedagogical work, shortcomings of the educational process.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время Правительство Российской Федерации считает своей первостепенной задачей заботу о здоровье нации, чему, по его мнению, прежде всего будут способствовать регулярные занятия физической культурой и спортом. Подтверждением служит принятие Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 2 января 2014 г. [1]. Именно поэтому очень важно поднимать уровень престижа профессии преподавателей образовательных организаций высшего образования физкультурно-спортивного профиля, так как именно они реализуют федеральные программы в сфере физической культуры и спорта и способствуют правильному формированию ценностей у обучающихся.