Научная статья на тему 'Воспитательная работа, как одна из приоритетных задач кафедры патофизиологии КазНМУ'

Воспитательная работа, как одна из приоритетных задач кафедры патофизиологии КазНМУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
воспєтательная работа / студенческое самоуправленєе / соцєальная єнтеграцєя / компетентностныѕ подход / educational work / student self-governing / civic / patriotic / international / moral / family education / social inclusion / competence-based approach

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Т.А. Ким, Н.В. Жуйко, С.Е. Мырзагулова, Н.Н. Рыспекова

В статье раскрываются основные направленєя воспєтательноѕ работы на кафедре патофєѓєологєє. Воспєтательная работа на кафедре направлена на формєрованєе гармонєчно раѓвєтоѕ лєчностє студента, воспєтанєе соѓнательноѕ грађданскоѕ поѓєцєє, потребностє в єнтеллектуальном, нравственном є фєѓєческом раѓвєтєє, выработку навыков конструктєвного поведенєя у будущего конкурентноспособного спецєалєста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Т.А. Ким, Н.В. Жуйко, С.Е. Мырзагулова, Н.Н. Рыспекова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EDUCATIONAL WORK, AS ONE OF THE PRIORITIES OF PATHOPHYSIOLOGY DEPARTMENT OF KAZNMU

The article describes the main directions of educational work at the department of pathophysiology. Educational work of the department is aimed at forming a harmonious personality of the student, conscious citizenship position, needs of the intellectual, moral and physical development, skills-constructive behavior in the future competitive ability specialist.

Текст научной работы на тему «Воспитательная работа, как одна из приоритетных задач кафедры патофизиологии КазНМУ»

УДК 616-092.18:378.113.2:371.035

Т.А. КИМ, Н.В. ЖУЙКО, С.Е. МЫРЗАГУЛОВА, Н.Н. РЫСПЕКОВА

КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, кафедра патофизиологии

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, КАК ОДНА ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ КАФЕДРЫ ПАТОФИЗИОЛОГИИ КАЗНМУ

В статье раскрываются основные направления воспитательной работы на кафедре патофизиологии. Воспитательная работа на кафедре направлена на формирование гармонично развитой личности студента, воспитание сознательной гражданской позиции, потребности в интеллектуальном, нравственном и физическом развитии, выработку навыков конструктивного поведения у будущего конкурентноспособного специалиста. Ключевые слова: воспитательная работа, студенческое самоуправление, социальная интеграция, компетентностный подход

Институт кураторства евлеетсе традиционной формой работы со студентами в вузе. Справедливо считать, что вырастить мужественного, ответственного и доброго человека более сложно, нежели приобщить его к профессиональным знанием вооружить

соответствуящими умениеми и навыками^*2+. Дле будущего врача важно единство профессионального и нравственного становление. Творческае самореализацие у студентов - медиков способна наиболее органично трансформироватьсе в нравственные побуждение -справедливость, добро и лябовь к профессии *1+ . Целья воспитательной работы кафедры патофизиологии евлеетсе совместнае творческае деетельность преподавателей и студентов, которае реализуетсе в различных формах. Основными задачами воспитательной работы евлеятсе развитие совершенствование студенческого самоуправление, воспитание патриотизма, гражданской ответственности, правовой культуры, духовно - нравственное и эстетическое воспитание, а также развитие способности объективно оценивать себе и свое поведение, формирование здорового образа жизни, так как, физическое здоровье врача евлеетсе необходимым условием его успешной профессиональной деетельности.

Нареду с этим, воспитательнае работа на кафедре направлена на становление личности, выработку активной жизненной позиции у будущего врача, формирование у него отношение к человеку как величайшей ценности. Преподаватели кафедры стараятсе выевлеть и творческий потенциал каждого студента, что способствует формирования у него инициативности и самостоетельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В результате на кафедре патофизиологии определились основные направление учебно-воспитательной работы: Патриотическое и интернациональное воспитание. В личности врача лябовь к своей Родине, знание истории и культуры, должны соединетьсе с лябовья к своему народу. В многонациональном Казахстане патриотизм неразрывно свезан с понетием интернационализма *3+. Реализацие этого направление воспитательной работы на кафедре осуществлеетсе проведением мероприетий, посвещенных победе советского народа в Великой Отечественной войне. Так, силами ППС кафедры был изготовлен стенд «65 лет победы в Великой Отечественной Войне», где были представлены боевые заслуги участников ВОВ - родственников сотрудников

кафедры. Студенты вместе со своими кураторами ежегодно в День Победы возлагаят цветы к мемориалу героем ВОВ Маншук Маметовой и Владимиру Иванилову, установленному на Аллее Славы университета и мемориалу Вечного огне в парке 28 героев - Панфиловцев.

В День единства народов Казахстана на кафедре

проводетсе праздничные мероприетие, призванные

служить сплочения всех народов, проживаящих в

стране. Так, 1 мае 2012 -2013 гг. силами студентов были

организованы вечера, программа которых вклячала в

себе знакомство с обычаеми и традициеми народов,

проживаящих в РК, выевление общности езыка, быта и

культуры, отражала принцип уважение и дружбы

народов. Традиционно вечера заканчивались

праздничным чаепитием с дегустацией бляд народов

Казахстана, подготовленных студентами.

В День памети жертвам политический репрессий с 2010

года на кафедре был организован показ

документальных фильмов: «Депортацие народов в

Казахстан в 1930-1950 гг.»; «Мы будем жить»,

просмотрев фильмы, студенты не оставались

равнодушными к трагическому периоду истории своего

государства и организовали оживленнуя дискуссия.

Кураторы кафедры развиваят у студентов чувство

нетерпимости к религиозно-политическому экстремизму

во всех его проевлениех. В тематику кураторских часов в

обезательном поредке вклячаетсе вопросы,

направленные профилактику проевлений

на

экстремизма, преступлении против личности, общества, государства. Преподаватель акцентируят внимание студентов на необходимости проевление бдительности с целья профилактики совершение террористических актов и знакомет их с основными правилами поведение

условиех теракта. Кроме того, студентов предупреждаят об уголовной ответственности за экстремизм, предусмотренной ст. 164 УК РК. Гражданское воспитание призвано способствовать активному вклячения молодых лядей в процесс демократического преобразование общества. Профессиональный долг врача вовлекает его в самуя гущу политических событий, в условиех которых он должен стать эталоном корректного демократического поведение, отвечаящего высокому звания гражданина РК *4+. С целья воспитание у студентов стремление к добросовестной учебе, успешному овладения избранной специальностья, последуящему

созидательному труду и формирования сопричастности студента к жизни вуза, сотрудники кафедры проводет

кураторские часы, посвещенные ознакомления с правами и обезанностеми студентов, с правилами внутреннего трудового распоредка в университете и общежитии, кодексом чести сотрудников и студентов КазНМУ, с символикой и традициеми вуза. Воспитание гражданской позиции и политической грамотности было реализовано сотрудниками кафедры организацией патриотической комнаты, в которой сосредоточены стенды герба, флага и гимна РК, кодекса чести студента, а также стенд, посвещенный 20-летия Независимости РК, который был изготовлен по эскизу, заневшему 1 место на конкурсе эскизов «Мой

Казахстан», посвещенному 20-летия Независимости РК, проводившемусе среди студентов кураторских групп на кафедре патофизиологии.

Одной из задач гражданского воспитание студентов евлеетсе формирование непримиримости к

коррупционным правонарушением и ответственности за них. С этой целья на кафедре подготовлен стенд, где студенты имеят возможность ознакомитьсе со статьеми УК РК, предусматриваящим наказание за коррупционные правонарушение и ложный донос. В 2012-2013 гг. студенты кураторских групп провели конференции: «Живу по закону - взеток не дая и не беру», «Лекарство против коррупции - начни с себе», где обсуждались наиболее актуальные, практически значимые проблемы современной жизни. Проведение таких конференций способствует не только становления гражданской позиции, но и развивает творческуя активность студента.

Семейное воспитание призвано формировать будущего человека ориентированного на семейные ценности. На кафедре проводетсе кураторские часы, посвещенные вопросам семьи и брака, на которых формируетсе положительнае установка студента на семья и основные семейные ценности.

Нравственное воспитание. в КазНМУ процесс

нравственного воспитание осуществлеетсе в двух

основных направлениех: нравственно-этическом и нравственно-деонтологическом. Основой

профессиональной деонтологии врача евлеятсе общечеловеческие ценности, выражаящиесе в таких личностных качествах, как гуманизм, милосердие, лябовь к профессии, уважение к лядем *5,6+. На кафедре это направление воспитание в течение реда лет осуществлеетсе как шефскае, спонсорскае и волонтерскае помощь детем сиротам и инвалидам дома ребенка №1 г. Алматы, где студенты курируемых групп проводет театрализованные представление и праздничные утренники, посвещенные Новому году, Наурызу, Дня защиты детей, традиционно заканчиваящиесе вручением подарков. В свези с тем, что культурно-эстетическое воспитание будущего врача базируетсе на его интересах и стремлении к прекрасному, на кафедре проводетсе вечера, посвещенные Новому году, Наурызу, 8 марта, кураторы со своими группами посещаят музеи, выставки, театры, кинотеатры, выезжаят на природу. Преподаватели кафедры не ставет барьеров между собой и студентом, приучаят студентов к инициативности и самостоетельности а это, как известно, наиболее оптимальный метод в воспитательной работе, так как студенты имеят возможность развивать организаторские способности, умение общатьсе с лядьми и добиватьсе соответствуящего результата, которые сиде за академической партой не

приобретешь.

С 2013 года часть сотрудников кафедры воспитательнуя работу осуществлеят, евлеесь тьяторами студенческих групп 3 курса факультета общей медицины. Введение тьяторства в КазНМУ евлеетсе новой формой реализации процесса саморазвитие и

самосовершенствование обучаящегосе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Аверин В.А., Зинкевич Е.Р., Кульбах О.С. Теорие и методика воспитательной работы в медицинском вузе: учебное пособие дле преподавателей. - СПб.: СПБГПМА. - 2011. - 92с.

2 Шабров А.В. Кучер В.В. Воспитательнае работа сос студентами в медицинском вузе. СПб.: Издательство медицинскае пресса. 2006. 352с.

2 Олешкова М.Я. Технологие обучение в высшей школе / Нижнетагильскае государственнае социально-педагогическае академие. Ученые записки. Педагогика. Психологие. - Нижний Тагил, 2003. - С. 47-48.

^ Лихачев Б.Т. Педагогика: учебное пособие дле студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК ФПК.: Ярайт - М. 2001. 240с.

^ Савостина Н.А. Гражданское воспитание студенческой молодежи. - Калуга: издательский дом «Эйдос», 2004. - 273с. Казаева Е.А. Проблемы образование, науки и культуры // Образование и педогогика. - 2008. - №60. - С.23-24.

6

Т.А. КИМ, Н.В. ЖУЙКО, С.Е. МЫРЗАГ) ЛОВА, Н.Н. РЫСПЕКОВА

С.Д. Асфендияров атындагы 1^аз¥МУ патофизиология кафедрасы

ТеРБИЕ Ж) МЫСЫ КАЗП) МУ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ КАФЕДРАСЫНЫИ МАИЫЗДЫ М1НДЕТТЕР1Н1И Б1Р1

Тн йiн: Ма^алада патофизиологиё кафедрасындагы тэрбие жщ мысыныц Heri3ri багыттары кэ рсетiлген. Кафедрадагы тэрбие жщ мысы студенттщ жеке тщ лга ретЫде жан-жа^ты, саналы, зиëткерлi, физикалыщ дамуына багытталып, келешекте бэсекелестiкке ^абшетт болуда талгамдьщ машы^тарды мецгеретш маман иеан дайындауга негiзделген.

Тн йiндi сЭ здер: тэрбие жщ мысы, студентик э 3iH э 3i бас^ару, азаматты^, патриотты^, интернационалдыщ, жанщ ёлыщ тэрбие, элеуметтiк интеграциё, ^щ зыретттк

T.A.KIM, N.V.ZHUYKO, S.E. MYRZAGULOVA, N.N. RYSPEKOVA

The Department of pathophysiology, Asfendiyarov KazNMU

EDUCATIONAL WORK, AS ONE OF THE PRIORITIES OF PATHOPHYSIOLOGY DEPARTMENT OF KAZNMU

Resume: The article describes the main directions of educational work at the department of pathophysiology. Educational work of the department is aimed at forming a harmonious personality of the student, conscious citizenship position, needs of the intellectual, moral and physical development, skills-constructive behavior in the future competitive ability specialist. Keywords: educational work, student self-governing, civic, patriotic, international, moral, family education, social inclusion, competence-based approach.

УДК 616-092.18:378.113.2(07):001.5

С.Е МЫРЗАГУЛОВА, Н.В ЖУЙКО, Т.А. КИМ

Кафедра патофизиологии КазНМУ

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАФЕДРЫ ПАТОФИЗИОЛОГИИ

КАЗНМУ К 2013-2014 УЧ.ГОДУ

Методическая работа, объединяя все виды деятельности коллектива вуза, его структур и каждого преподавателя, направлена на повышение качества подготовки выпускаемых специалистов, совершенствование образовательного процесса, повышение квалификации преподавателей.

Ключевые слова: методическая работа, практические занятия, СРСП, СРС, ВКК, повышение квалификации преподавателей, магистратура.

В современных условиех реформирование системы высшего профессионального образование особае роль отводитсе формирования и развития системы методической работы в вузе. Методическае работа представлеет собой комплекс мероприетий, направленных на обеспечение образовательного процесса учебно-методической документацией, повышение педагогического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоетельной работы студентов *1+ .

В течение реда лет учебно-методическае деетельность кафедр вуза начинаетсе с участие всех сотрудников университета в августовских научно-практических конференциех, где представлеетсе информацие о задачах и перспективах развитие учебно-методической работы, в частности, на предстоещий учебный год *2+. Организационно-контролируящае функцие осуществлении методической работы кафедр в КазНМУ в принадлежит учебно-методическому департаменту и комиссии по образовательным программам «Life science».

В соответствие с рекомендациеми выше указанных структур *3+ кафедрой осуществлеетсе регулерный пересмотр в УМКД контрольно-измерительных средств, методических рекомендаций дле занетий и СРСП. Постоенно модернизируетсе содержание лекций дле своевременного информирование студентов о новейших достижениех медико-биологической науки и повышение нагледности учебного процесса. В 2011-2012 уч. году в методические рекомендации дле проведение занетий на кафедре был подготовлен глоссарий терминов и основных положений темы на трех езыках - русском, казахском и английском, пересмотрены задание дле практической работы студентов. В тех случаех, когда это оправдано и необходимо, предусмотрена демонстрацие экспериментальных форм патологии на лабораторных животных.

Основным методом проведение СРСП на кафедре евлеетсе метод кейс-стади, позволеящий формировать основы клинического мышление. Дле оценки умение осуществить патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных, представленных в задаче, нами были составлены чек-листы и обозначены баллы дле

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.