Научная статья на тему 'Состояние научно-исследовательской работы студентов на кафедре патофизиологии КазНМУ'

Состояние научно-исследовательской работы студентов на кафедре патофизиологии КазНМУ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
339
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
научно-єсследовательская работа студентов / кафедра патофєѓєологєє / достєђенєя / магєстранты / конференцєя / научныѕ студенческєѕ круђок. / scientific-research work of students / the Department of pathophysiology / progress / postgraduate / conference / the scientific student's circle.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Д.М. Баймуханова, Ж.А. Иманбекова, Т.Т. Мельдеханов

В статье опєсываются формы є методы проведенєя научно-єсследовательскоѕ работы студентов на кафедре патофєѓєологєє КаѓНМУ, укаѓаны основные достєђенєя є успехє НИРС ѓа последнєе два года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Д.М. Баймуханова, Ж.А. Иманбекова, Т.Т. Мельдеханов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE SCIENTIFIC-RESEARCH WORK OF THE STUDENTS AT THE DEPARTMENT OF PATHOPHYSIOLOGY KAZNMU

The article describes the forms and methods of carrying out scientific-research work of students at the Department of pathophysiology in KazNMU, has identified the main achievements and successes of scientific-research work of students during the last two years

Текст научной работы на тему «Состояние научно-исследовательской работы студентов на кафедре патофизиологии КазНМУ»

Вестник КазНМУ, №5(1) - 2013

ЧАСТЬ 4. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПАТОФИЗИОЛОГИИ

УДК 616-092.18:001.89-057.875

Д.М. БАЙМУХАНОВА, Ж.А. ИМАНБЕКОВА, Т.Т. МЕЛЬДЕХАНОВ

КазНМУ, кафедра патофизиологии

СОСТОЯНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА КАФЕДРЕ ПАТОФИЗИОЛОГИИ КАЗНМУ

В статье описываются формы и методы проведения научно-исследовательской работы студентов на кафедре патофизиологии КазНМУ, указаны основные достижения и успехи НИРС за последние два года.

Ключевые слова: научно-исследовательская работа студентов, кафедра патофизиологии, достижения, магистранты, конференция, научный студенческий кружок.

В

современных условиех процесс обучение, ориентированный только на усвоение готовых знаний, не может быть признан эффективным. Необходимо совершенствование образовательного процесса направлении развитие и реализации творческих способностей студентов ВУЗов. Наиболее эффективным механизмом дле достижение этих целей евлеетсе система научно-исследовательской работы студентов (НИРС).

Одним из приоритетных направлений развитие КазНМУ евлеетсе всестороннее развитие и поддержка научно-исследовательской работы студентов [1]. НИРС евлеетсе первым и очень важным этапом в подготовке кадров высшей научной квалификации: магистрантов и докторов наук. Именно на этапе НИРС у студентов проевлеетсе склонность к занетием научными исследованиеми, создаетсе научный задел дле последуящего успешного обучение в аспирантуре [2,3]. Кроме того, НИРС - это во многом творческае работа, она способствует раскрытия творческого потенциала студентов,

самосовершенствования.

Тематика НИРС на кафедре патофизиологии КазНМУ, как правило, свезана с тематикой научно-исследовательских работ по приоритетным направлением кафедры: экологическае патофизиологие, разработка модели антистарение в обеспечении активного долголетие, изучение гемотоксического влиение тежелых металлов и возможности активации защитно-приспособительных механизмов организма при помощи нормо- и гипобарической гипоксии. К НИРС привлекаятсе студенты всех специальностей, обучаящиесе на кафедре и магистры.

Формы проведение научно-исследовательской работы студентов и магистрантов достаточно разнообразны, но наиболее массовыми и эффективными евлеятсе:

подготовка рефератов с обзором современных • «

научных исследовании;

выполнение лабораторных практикумов элементами НИР;

участие в научно-практических внутривузовских, межвузовских, республиканских и международных конференциех, выставках и конкурсах Научные результаты, полученные студентами Университета, публикуятсе в сборниках тезисов докладов и научных статей, издаваемых Университетом и другими организациеми.

Молодые учёные активно участвуят в научно-исследовательских работах кафедры, проводимых в

с

рамках научно-технических программ. Так, в 2013 учебном году по программе «Разработка модели антистарение в обеспечении активного долголетие лиц в пожилого возраста Казахстана» была успешно защищена

магистерскае диссертацие на тему «Экспериментальное обоснование антиоксидантоной терапии при возрастзависимых нарушениех двигательной, ориентировочно-исследовательской активности, а также вестибуло-моторной функции». Магистранты кафедры также участвуят экспериментальном блоке совместного казахстанско-кыргызского научно-технического проекта по теме «Изучение гемотоксического влиение тежелых металлов и возможности активации защитно-приспособительных механизмов организма при помощи нормо- и гипобарической гипоксии у взрослых и старых животных в сравнении».

За последние 2 года прослеживаетсе общае тенденцие роста числа студентов, вовлеченных в НИРС. Так в 20102011 учебном году в научно-исследовательской работе на кафедре патофизиологии принимало участие 15 студентов, в 2012-2013 учебном году 25 студентов. Нареду с увеличением количества студентов, отмечаетсе повышение качества научных работ, что подтверждаетсе количеством призовых мест и дипломов, полученных на различных научных конференциех. В 2011-2012 учебном году одна, в 2012-2013 учебном году две научные студенческие работы от кафедры патофизиологии занели призовые места на Университетской конференции студентов и молодых ученых. В 2012 году студент 3 курса факультета «Общае медицина» Кулмагамбетов Мухит награжден диплом 1 степени за активное участие в 52 международной научной конференции, посвещенной 55-летия Западно-Казахстанского государственного университета. В 2013 году студенты 3 курса факультета «Общае медицина» Долаев Жарас, Солтангулов Арман, Нурмахан Еркебулан награждены дипломом 1 степени, Абыдынова Айгерим диплом III степени за участие в XIV научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием «Молодежь и медицинскае наука в XXI веке». За хорошуя организация и большой вклад в развитие НИРС Университета в 2013 году научный студенческий кружок кафедры патофизиологии награжден грамотой «Лучший научный студенческий кружок». Таким образом, научно-исследовательскае работа студентов на кафедре патофизиологии проводитсе активно и успешно, за последние годы значительно возрос интерес студентов к научным исследованием.

Вестник КазНМУ, №5(1) - 2013

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Положение о научно-исследоватеьской работе студентов / Отдел менджмента НИР сектор СНО и СМУ.

2 Закон Республики Казахстан «Об образовании» (с изменениеми и дополнениеми по состоения на 04.07.2013 г.).

3 Ивашкевич О.А., Коростик К.Н., Захаров А.Г. // Активизацие научно-исследовательской работы студентов - источник повышение эффективности подготовки кадров высшей квалификации / Материалы международной научно-практической конференции «Подготовка кадров высшей квалификации в условиех инновационного развитие общества». - Минск, 24-25 сентебре 2009 года. - С. 121-123.

Д.М. БАЙМЩ К АНОВА, Т.Т. МЕЛЬДЕХАНОВ, Ж.А. ИМАНБЕКОВА

КАЗШ МУ ПАТОФИЗИОЛОГИЯ КАФЕДРАСЫНДАГЫ СТУДЕНТТЕРДЩ ГЫЛЫМИ - ЗЕРТТЕУ ЖЩ МЫСТАРЫНЫН ЖАГДАЙЫ туралы

Тн йiн: Макалада КазЩ МУ-дЩ патофизиологии кафедрасында студенттердщ гылыми- зерттеу жщ мыстарын жн pri3y тн pi мен эдiстерi жазылган, ГЗЖ-ньщ соцгы eKi жылдщ жетiстiетеpi кэ pсетiлген.

Тн йiндi сЭ здер: студенттердщ гылыми - зерттеу жщ мыстары, патофизиологие кафедрасы, жeтiстiктep, магистранттар, конференцие, гылыми стyдeнттiк н жрме.

D.M. BAIMUKHANOVA, T.T. MELDEKHANOV, ZH.A. IMANBEKOVA

STATE SCIENTIFIC-RESEARCH WORK OF THE STUDENTS AT THE DEPARTMENT OF PATHOPHYSIOLOGY KAZNMU

Resume: The article describes the forms and methods of carrying out scientific-research work of students at the Department of pathophysiology in KazNMU, has identified the main achievements and successes of scientific-research work of students during the last two years

Keywords: scientific-research work of students, the Department of pathophysiology, progress, postgraduate, conference, the scientific student's circle.

УДК 616-092.18:61(07)

С.Б. ЖАУТИКОВА, Ф.С. АБИКЕНОВА, С.М. АРИНОВА, К.М. ЖИЕНБАЕВА, Ф. УМЕР

Карагандинский государственный медицинский университет, г. Караганда, Республика Казахстан

ОБ ОПЫТЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ 2»

В статье авторами прослеживается опыт преподавания интегрированной формы обучения у студентов 3 курса специальности «Общая медицина». Авторами отмечено, что данная современная технология обучение позволяет развить у студентов клиническое мышление.

Ключевые слова: Интегрированная модульная система, системы организма, развитие клинического мышления, современная технология.

Интеграцие международного сообщества по разным направлением жизнедеетельности предполагает формирование конкурентоспособных специалистов в разных областех народного хозейства, в том числе и в медицине. В свези с этим в Карагандинском государственном университете учебный процесс активно внедреятсе современные информационно образовательные программы, которые направлены на -развитие компетентностей у студентов [1]. Интегрированнае модульнае система обучение внедрена в Карагандинском государственном медицинском университете в 2007 - 2008 учебном году дле студентов 3 курса, обучаящихсе по специальности «Общае

медицина». В основу обучение был положен принцип междисциплинарной интеграции по 8 модулем или системам организма: сердечно-сосудистой,

дыхательной, мочеполовой, нервной, эндокринной, кроветворной, пищеварительной, опорно-двигательной. Междисциплинарнае интеграцие осуществлелась между дисциплинами пре- и постреквизитами: анатомией 2, гистологией 2, физиологией 2, патологической физиологией патологической анатомией

пропедевтикой внутренних болезней, фармакологией 2,2, визуальной диагностикой. Важное значение было отведено повышения квалификации преподавателей кафедры. Так, в 2008 - 2009 учебном году 8

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.