Научная статья на тему 'Воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании'

Воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
187
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Сервис plus
ВАК
Область наук
Ключевые слова
CТУДЕНТЫ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ ЭКCПВОЛЕВЫЕПОЛУЧАЕТСЯ КАЧЕСТВА / ФИЗИЧЕСКОЕ КОМ ПАТНГВОСПИТАНИЕ / МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС / STUDENTS / PROFESSIONALLY SIGNIFICANT ACTIVITY STRONG-WILLED QUALITIES / METHODICAL COMPLEX

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Саламин Евгений Евгеньевич, Логинов Василий Николаевич, Михайлюк Людмила Павловна

В статье рассматривается воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании. Авторы указывают на то, что вызовы новых стандартов ФГОС РФ к бакалавру вуза сориентированы на специализацию студента-выпускника, компетентного бакалавра, способного целеустремленно совершенствоваться в своей квалификации. Самостоятельно постигать технологии, связанные с профессией, находится всегда готовым к преодолению препятствий. Целенаправленное формирование и развитие профессионально-важных волевых качеств в педагогической системе физического воспитания повышает подготовленность студентов высшего учебного заведения к будущему профессиональному функционированию. Авторы указывают, что студенты участвующие в эксперименте стали чаще проявлять волевые усилия при разрешении проблемных обстоятельств, они сильнее мотивированы на решении сложных задач физической подготовки и учебной деятельности. Что в свою очередь положительно повлияет на дальнейшую профессиональную деятельность. Авторы показывают и раскрывают то, что данные таблиц констатируют о положительных изменениях в уровне динамики воспитания (формирования и совершенствования) профессионально-важных волевых качеств студентов. Обосновывается определение достоверности совпадений и различий средних значений сравниваемых выборок экспериментальных данных, апробированных в шкале отношений, применимы статистические критерии Кремера-Уэлча и Вилкоксона-Манна-Уитни. Методический комплекс позволил к концу 3-го года обучения повысить рейтинг и уровень развития профессионально-важных волевых качеств студентов в экспериментальной группе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Саламин Евгений Евгеньевич, Логинов Василий Николаевич, Михайлюк Людмила Павловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Education of professionally significant strong-willed qualities to students as the basis of the individual’s organizational culture in the physical and sports development

The article discusses the education of professionally significant strong-willed qualities to students as the basis of the individual’s organizational culture in the physical and sports development. The authors point out that the challenges of the Federal State Educational Standards of the Russian Federation to the bachelor of high school focus on the graduate student’s specialization as a competent bachelor who is able to develop purposefully himself in his qualifications. They should independently comprehend the technologies associated with the profession, and be always ready to overcome obstacles. Purposeful formation and development of professionally significant activity strong-willed qualities in the pedagogical system of physical education increases the preparedness of students of higher educational institutions for future professional functioning. The authors indicate that the students participating in the experiment began to show more strong-willed efforts in solving problematic circumstances; they are more motivated to solve complex problems of physical training and training activities. That, in turn, will positively affect future professional activities. The authors show and disclose that the data in the tables state that there are positive changes in the level of education dynamics (formation and development) of the professionally significant activity strong-willed qualities. The authors determine and justify the reliability of coincidences and differences in the mean values of compared samples of experimental data tested in the relationship scale. The authors apply the Kremer-Welch and Wilcoxon-Mann-Whitney statistical criteria. By the end of the 3rd year of study, the methodical complex allowed to increase the rating and level of development of students’ professionally significant activity strong-willed qualities in the experimental group.

Текст научной работы на тему «Воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании»

Воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании

ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ / EDUCATIONS ISSUES

УДК 378.172

РО!: 10.24411/2413-693Х-2019-10207

Воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании

САЛАМИН Евгений Евгеньевич

Комсомольский-на-Амуре государственный университет, Комсомольск-на-Амуре, Российская Федерация; старший преподаватель, каугегва^таН.ги

ЛОГИНОВ Василий Николаевич

Комсомольский-на-Амуре государственный университет, Комсомольск-на-Амуре, Российская Федерация; доцент, кандидат технических наук

МИХАЙЛЮК Людмила Павловна

Комсомольский-на-Амуре государственный университет, Комсомольск-на-Амуре, Российская Федерация; старший преподаватель

Аннотация. В статье рассматривается воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании. Авторы указывают на то, что вызовы новых стандартов ФГОС РФ к бакалавру вуза сориентированы на специализацию студента-выпускника, компетентного бакалавра, способного целеустремленно совершенствоваться в своей квалификации. Самостоятельно постигать технологии, связанные с профессией, находится всегда готовым к преодолению препятствий. Целенаправленное формирование и развитие профессионально-важных волевых качеств в педагогической системе физического воспитания повышает подготовленность студентов высшего учебного заведения к будущему профессиональному функционированию.

Авторы указывают, что студенты участвующие в эксперименте стали чаще проявлять волевые усилия при разрешении проблемных обстоятельств, они сильнее мотивированы на решении сложных задач физической подготовки и учебной деятельности. Что в свою очередь положительно повлияет на дальнейшую профессиональную деятельность.

Авторы показывают и раскрывают то, что данные таблиц констатируют о положительных изменениях в уровне динамики воспитания (формирования и совершенствования) профессионально-важных волевых качеств студентов. Обосновывается определение достоверности совпадений и различий средних значений сравниваемых выборок экспериментальных данных, апробированных в шкале отношений, применимы статистические критерии Кремера-Уэлча и Вилкоксона-Манна-Уитни. Методический комплекс позволил к концу 3-го года обучения повысить рейтинг и уровень развития профессионально-важных волевых качеств студентов в экспериментальной группе.

Ключевые слова: студенты, профессионально-важные волевые качества, физическое воспитание, методический комплекс

Для цитирования: Саламин Е.Е., Логинов В.Н., Михайлюк Л.П. Воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании // Сервис Plus. 2019. Т.13. №2. С. 55-61. DOI: 10.24411/2413-693Х-2019-10207.

СЕРВИС peus

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

2019 Том 13 №2

Статья поступила в редакцию: 24.05.2019. Статья принята к публикации: 24.06.2019.

Education of professionally significant strong-willed qualities to students as the basis of the individual's organizational culture in the

physical and sports development

Evgeny E. SALAMIN

Kоmsоmоlsk-оn-Аmur Stаtе Univеrsity, Kоmsоmоlsk-оn-Аmur, Russian Federation; Sеniоr sturer, kаyzеrsаl@mаil.ru

Vasiliy N. LOGINOV

Kоmsоmоlsk-оn-Аmur Stаtе Un^^ty, Kоmsоmоlsk-оn-Аmur, Russian Federation; Cand. Sc. (Tесhniсаl Sсiеnсеs), Associate Prof.

Lyudmila P. MYKHAYLYUK

Kоmsоmоlsk-оn-Аmur Stаtе Univеrsity, Kоmsоmоlsk-оn-Аmur, Russian Federation; Sеniоr lесturеr

Abstract. The article discusses the education of professionally significant strong-willed qualities to students as the basis of the individual's organizational culture in the physical and sports development. The authors point out that the challenges of the Federal State Educational Standards of the Russian Federation to the bachelor of high school focus on the graduate student's specialization as a competent bachelor who is able to develop purposefully himself in his qualifications. They should independently comprehend the technologies associated with the profession, and be always ready to overcome obstacles. Purposeful formation and development of professionally significant activity strong-willed qualities in the pedagogical system of physical education increases the preparedness of students of higher educational institutions for future professional functioning. The authors indicate that the students participating in the experiment began to show more strong-willed efforts in solving problematic circumstances; they are more motivated to solve complex problems of physical training and training activities. That, in turn, will positively affect future professional activities. The authors show and disclose that the data in the tables state that there are positive changes in the level of education dynamics (formation and development) of the professionally significant activity strong-willed qualities. The authors determine and justify the reliability of coincidences and differences in the mean values of compared samples of experimental data tested in the relationship scale. The authors apply the Kremer-Welch and Wilcoxon-Mann-Whitney statistical criteria. By the end of the 3rd year of study, the methodical complex allowed to increase the rating and level of development of students' professionally significant activity strong-willed qualities in the experimental group.

Keywords: students, professionally significant activity strong-willed qualities, methodical complex

For citation: Sаlаmin, E. E., Lоginоv, V. N., & Mykhaylyuk, L. P. (2019). Education of professionally significant activity strong-willed qualities to students as the basis of the individual's organizational culture in the physical among and sports development. Servis plus, 13(2), 55-61. DOI: 10.24411/2413-693X-2019-10207. (In Russ.).

Submitted: 2019/05/24.

Accepted: 2019/06/24.

SERVICE plus

SCIENTIFIC JOURNAL

Воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании

Главной задачей образования в высших учебных заведениях является выполнение социального заказа государства.

Воспитание профессионально-важных волевых качеств в физкультурно-спортивной деятельности служило предметом глубоких исследований многих ученых Ю.И. Евсеев, А.И. Зайцев, Е.П. Ильин, В.И. Ильинич, С.А. Полиевский, И.А. Тер-Ованесян, И.Г. Леонова, М.Н. Жукова, Е.В. Федотова, А.Ц. Пуни, П.А. Рудик, В.Д. Гончаров, Ю.Я. Киселев, Ж.К. Холодов и В.С. [2]

Вызовы новых стандартов ФГОС РФ к бакалавру вуза сориентированы на специализацию студента -компетентного бакалавра, способного целеустремленно совершенствоваться в своей квалификации, самостоятельно постигать технологии, связанные с профессией, находится всегда готовым к преодолению препятствий. Целенаправленное формирование и развитие профессионально-важных волевых качеств в педагогической системе физического воспитания повышает подготовленность студентов высшего учебного заведения к будущему профессиональному функционированию.

Не секрет, что со школы студенты приходят с низкими волевыми качествами и ослабленным здоровьем. [5] В связи с изменениями стандартов высшего образования и соответственно общекультурных и профессиональных компетенций разработчики стандартов с министерства образования РФ применили одну общекультурную компетенцию ОК-8 для всех направлений подготовки, соответственно то что:

Будущий бакалавр должен характеризоваться согласно ФГОС РФ. (ОК-8) - способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. А для этого ему необходимо обладать профессионально-важными волевыми качествами и реализовывать их в профессиональной деятельности которые как никогда актуальны в наше время.

Методологической основой нашего исследования являются положения философии о законах развития и познания общества и мышления, о сущности психики; о научном подходе к изучению предметов, явлений и процессов окружающей действительности; идеи о всеобщей взаимосвязи и развитии явлений объективной действительности, о единстве физического и духовного в человеке, взаимосвязи теории и практики; гуманистические идеи адаптации системы образования к индивидуальным особенностям обучающихся и к социокультурным изменениям среды; концептуальные

основы модернизации высшей школы; концептуальные положения подходов: личностно-деятельностного (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.А. Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский и др.); акмеологического (Б.Г. Ананьев, Н.А. Рыбников и др.)[6]; компетентностного (А. Адольф, В.Н. Байденко, Е.П. Белозерцев, И.Г. Галя-мина, И.А. Зимняя, В. Ландшеер, Дж. Равен, М.В. Ры-жаков, Н.А. Селезнева, А. И. Субетто, Б.Д. Эльконин, и др.). В теоретическом плане исследование опирается на учение о деятельностном подходе к развитию личности (Л.И. Божович, С.Л. Рубинштейн и др.); идеи решения проблемы учебной мотивации (Е.А. Афанасен-кова, А.А. Вербицкий, А.С. Герасимова, Е.П. Киселева, О.А. Чаденкова и др.); основные пути активизации учебной деятельности (А.К. Осницкий, В.А. Якунин и др.) [7]; положения о личности как субъекте деятельности (А.А. Деркач, А.А. Реан, Е.П. Ильин, А.Ц. Пуни, Ю.Я. Киселев, К.К. Платонов); концепции о физической культуре личности, закономерностях развития физических, психических, личностных качеств (В.К. Бальсевич, Ю.Д. Железняк, В.Н. Платонов, М.Я. Виленский, В.И Ильинич, А.В. Лотоненко и др.); теоретические подходы к проектированию педагогических технологий (В.П. Бес-палько, В.А. Сластенин и др.).

В нашем эксперименте применялись методы строго регламентированного упражнения: (целостный, расчленено-конструктивный, сопряженного воздействия и др.). Цель данных методов заключаются в том, что каждое упражнение выполняется в заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями, они позволяют: осуществлять двигательную деятельность студентов по заданной программе; строго регламентировать нагрузку по объёму и интенсивности, а также управлять ее динамикой во время занятий; точно дозировать интервалы отдыха между упражнениями; избирательно воспитывать как физические, так и профессионально-значимые волевые качества. Также использовались комплексы методов исследования, взаимодополняющих друг друга: теоретический анализ философской и психолого-педагогической литературы; изучение и обобщение передового педагогического опыта; абстрагирование, моделирование, теоретический анализ и синтез; эмпирические (наблюдение, изучение педагогической документации, анкетирование, групповые и индивидуальные беседы); диагностические (тестирование, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент); методы математической статистики.

Основными экспериментальными базами исследования являлись ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-

СЕРВИС^

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

Амуре государственный университет» (далее КнАГУ); ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» (далее АмГПГУ);

Педагогический эксперимент заключался в воспитании профессионально-важных волевых качеств у студентов экспериментальной группы, участвовало 196 студентов. Формирующий эксперимент проходил с 2012-2017 гг. и показал, что студенты, участвующие в эксперименте, стали чаще проявлять волевые усилия при разрешении проблемных обстоятельств, они сильнее мотивированы на решение сложных задач физической подготовки и учебной деятельности, что в свою очередь положительно повлияет на их дальнейшую профессиональную деятельность. [3] Соответственно воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании показало положительный результат, о

чем указывают данные табл. 1.

Изменения профессионально-важных волевых качеств студентов до и после педагогического эксперимента представлены в табл. 1.

Осуществление методического комплекса позволило к концу 3-го года обучения увеличить рейтинг и уровень формирования и совершенствования профессионально-важных волевых качеств студентов экспериментальной группы, участвующих в педагогическом эксперименте. На первых местах по значимости представлены: целеустремленность (78,2%); решительность (76,3%); инициативность (75,1%); настойчив ость (74,2%); самостоятельность (72,8%). Положительное влияние применяемых упражнений из физической культуры и спорта сказалось на уровнях формирования и совершенствования профессионально-важных волевых качеств студентов в процессе физического воспитания.

Таблица 1. Рейтинг и КЗ профессионально-важных волевых качеств по данным самооценки студентов

(n = 70) до и после педагогического эксперимента Table 1. Rating of professionally important strong-willed qualities according to students ' self-assessment _(n = 70) before and after the pedagogical experiment_

Профессионально-важные волевые Рейтинг значимости КЗ (%) Peйтинг значимости КЗ (%)

качества До эксперимента После эксперимента

1-й ^pc 3-й к^с

Контрольная группа

1. Целеустpемленность 3 68,2 1 69,1

2. Peшитeльноcть 1 69,1 2 68,2

3. Смелость 2 67,9 6 67,9

4. Настойчивость 7 55,2 4 56,0

5. Выдepжка 8 59,2 7 59,3

6. Мужество 4 66,9 8 66,8

7. Инициативность 5 63,0 3 63,9

8. Самостоятельность 6 61,4 5 61,5

9. Дисциплиниpованность 11 55,0 11 56,1

10. Оpганизованноcть 9 57,3 10 57,2

11. Исполнительность 10 56,0 9 56,8

Экспериментальная группа

1. Целеустремленность 3 67,2 1 78,2

2. Решительность 1 70,1 2 76,3

3. Cмeлоcть 2 68,2 6 71,2

4. Настойчивость 7 60,2 4 74,2

5. Выдеpжка 8 58,1 7 69,7

6. Мужecтво 4 66,7 8 69,1

7. Инициативность 5 63,1 3 75,1

8. Самостоятельность 6 62,6 5 72,8

9. Дисциплинированность 11 54,9 11 64,9

10. Оpганизованность 9 56,5 10 65,5

11. Исполнительность 10 55,9 9 68,5

SERVICE plus

SCIENTIFIC JOURNAL

Воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании

Приведенные выше данные таблицы указывают на то что студенты первого года обучения показывают низкий уровень сформированности

профессионально-важных волевых качеств, не часто проявляют волевые усилия при разрешении проблемных обстоятельств слабо мотивированы на решение сложных задач физической подготовки и учебной деятельности.

Студенты 3-го года экспериментальной группы показали преимущественно выше среднего уровень сформированности: выше объем знаний и умений. Сознательно проявляют волевые усилия и стремятся к самостоятельности. Повышение мотивации к достижениям выражено в высокой двигательной активности и преодолении вредных привычек.

Значительная часть студентов экспериментальной группы проявляют чаще волевые усилия. Позитивно решают сложные проблемные ситуации, повышают порог трудности, степень усилий (высокий уровень) в учебно-воспитательном процессе высшего учебного заведения.

Данные таблицы 1 констатируют о положительных изменениях в уровне формирования и совершенствования профессионально-важных

волевых качеств студентов. В результате целевого педагогического воздействия на сферу самосознания, по-требностно-мотивационную сферу, компоненты волевой саморегуляции и собственно профессионально-важные волевые качества студентов возможно решение проблемы подготовки бакалавров высшего учебного заведения.

Отличные показатели выполнения студентами практических разделов программы по физической культуре ФГБОУ ВО «КнАГУ» «ФГБОУ ВО «АмГПГУ» представляют перечень главных контрольных нормативов по оценке физической подготовленности основного и подготовительного отделений кафедр физического воспитания.

Для оценки методического комплекса был проведён сравнительный анализ по основным показателям физической подготовленности: бег на 100 метров, бег на 3000 метров, прыжки в длину с места, подтягивания. Численность контрольной и экспериментальной групп составила m = 70, п = 70. Для наглядного и компактного представления все диапазоны изменения анализируемых данных были разбиты на 7 равных промежутков.

Бег на 100 метров 12 - 17 сек., бег на 3000 метров 12 - 19 мин., прыжки в длину с места 140 - 260 см., подтягивания 0 - 19 раз.

Средние значения до и после эксперимента по нормативам необходимым для получения зачёта по

физической культуре контрольной и экспериментальной групп приведены в табл. 2.

Таблица 2. Средние показатели студентов до и после эксперимента. Наблюдаемые значения критерия Кремера-Уэлча и Эмпирические значения критерия Вилкоксона Table 2.. Average student performance before and after the experiment. The observed values of the KremerWelch criteria and Empirical values of the Wilcoxon test

Показатели До эксперимента После эксперимента

Контрольная группа

Бег на 100 м (сек) 14,8 14,9

Бег на 3000 м (мин, сек) 15,22 14,37

Подтягивания 5,8 8,1

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Прыжки в длину с места 201 204

Экспериментальная группа

Бег на 100 м (сек) 14,9 13,8

Бег на 3000 м (мин, сек) 15,43 13,53

Подтягивания 5,5 12,8

Прыжки в длину с места 193 210

Наблюдаемые значения критерия Кремера-Уэлча

Бег на 100 м (сек) 1,59 12,23

Бег на 3000 м (мин, сек) 1,82 5,65

Подтягивания 0,48 13,63

Прыжки в длину с места 1,87 3,93

Эмпирические значения критерия Вилкоксона

Бег на 100 м (сек) 1,49 8,82

Бег на 3000 м (мин, сек) 1,61 4,74

Подтягивания 0,68 9,06

Прыжки в длину с места 1,91 3,38

В экспериментальной группе средние значения после эксперимента оказались выше, чем в контрольной группе.

Для определения достоверности совпадений и различий средних значений сравниваемых выборок экспериментальных данных, апробированных в шкале отношений, применим статистический критерий Кре-мера-Уэлча.

В результате расчётов по указанным формулам были получены соответствующие данные, представленные во второй части таблицы 2.

Как видно из таблицы, по всем показателям до эксперимента наблюдаемые значения критерия меньше критического, следовательно, характеристики сравниваемых выборок совпадали на уровне значимости 0,05. Значения тех же величин после эксперимента больше критического, из чего можно сделать вывод, что аутентичность различий характеристик контрольной и экспериментальной групп по завершению эксперимента составляет 95%.

СЕРВИС pùis

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

Критерий Вилкоксона-Манна-Уитни, основанный на результатах парных сравнений элементов двух выборок, позволяет проверить гипотезу о различии или совпадении выборок (в том числе, о различии или совпадении средних, дисперсий и других показателей), поэтому является более информативным и надежным. В связи с этим в исследовании был применен также и этот критерий. Соответствующие расчётные значения критерия приведены в таблице 2.

По всем показателям до эксперимента наблюдаемые значения критерия меньше критического. Получается по нашей гипотезе то что сравниваемые выборки совпадают и достигают, где уровень значимости 0,05. Достоверность различий выборок после эксперимента составляет 95 %.

Исходные данные до начала эксперимента экспериментальной и контрольной групп совпадают, а после окончания эксперимента различаются что в свою очередь обуславливает положительные изменения применяя методический комплекс.

Методический комплекс воспитания профессионально-важных волевых качеств включал в себя: изучения специальной литературы по физической и волевой подготовке, мониторинг результатов, достигнутых студентами в высших учебных заведениях. В процессе решения задач профессионального развития студенты участвовали в соревнованиях различного ранга. В эксперименте применялись методы самоубеждения, самовнушения, по идеомоторной тренировке.

Требования ФГОС к выпускнику вуза нацелены на подготовку студента - будущего компетентного бакалавра, способного целеустремленно совершенство-

ваться в профессии, самостоятельно осваивать профессиональные технологии, быть готовым к преодолению трудностей. [8] Целенаправленное воспитание профессионально-важных волевых качеств в педагогическом процессе физического воспитания повышает уровень подготовленности студентов вуза к будущей профессиональной деятельности.

К волевым достижениям студентов экспериментальной группы следует отнести: приоритетность целеустремленности, решительности, инициативности, самостоятельности, а также волевое поведение в преодолении вредных привычек (курение, алкоголь, гиподинамия), включение в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Методический комплекс отлично повлиял на академическую успеваемость студентов экспериментальной группы. Студенты стали меньше болеть, и соответственно посещаемость занятий увеличилась в два раза. В свою очередь все студенты сдали на отлично нормативы необходимые офицеру Вооруженных сил Российской Федерации и поступили на военную кафедру при университете ФГБОУ ВО КнАГУ.

Полученные результаты могут быть полезны для кафедр физического воспитания и спорта России, так как они отличаются от стандартных методов развития волевых качеств, и воспитывают в студентах личность - о чем неоднократно заявлял президент РФ В.В. Путин. Ничто не заменит «ДА» двигательную активность студентов в век современных технологий. Наш эксперимент положительно повлиял на психологическую резилентность студентов, учавствовавших в эксперименте.

Литература

1. Горбунов, Ю. Я. Сравнительная характеристика проявления волевой активности в различных видах спорта // Вестник ПГПУ. Серия «Физкультура и спорт». - 2002. № 1.

2. Никандров, В. В. Систематизация волевых свойств человека // Вестник СПбГУ. - Вып. 2 (13). - Сер. 6. -

1995. - № 3.

3. Тарасова, Е. О. Психолого-педагогическая диагностика профессионально-важных-важных личностных качеств. - Сызрань : Филиал Самар. гос. техн. ун-т, 2010. - 128 с.

4. Чумаков, М. В. Опросник диагностики волевых качеств личности. - Ярославль : НПЦ Психодиагностика, 2004.

5. Шадриков, В. Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности. - М. : Наука, 1982. -185 с.

6. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека. - М. : Логос, 1996. - 320 с.

7. Шакуров, Р. Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. - М. : Просвещение, 1990. - 208 с.

8. Щербакова, А. Ю. Развитие морально-волевых качеств на занятиях гимнастикой со студентами нефизкультурных вузов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. -2013. - № 1. - С. 166-172.

SERVICE plus

SCIENTIFIC JOURNAL

Воспитание профессионально-значимых волевых качеств у студентов как основы организационной культуры личности в физкультурно-спортивном совершенствовании

References

1. Gopbunov Yu. Ya., Comparative characteristics of the manifestation of strong-willed activity in various sports. Vestnik PGPU. Seriya «Fizkultura i sport», no. 1, 2002. (In Russ.)

2. Nikanorov V.V., Systematization of the individual's strong-willed qualities. Vestnik SPbGU, issue 2 (13), series 6, no. 3, 1995. (In Russ.)

3. Tarasova E. O., Psychological and pedagogical diagnostics of professionally important personal qualities. Syzran: Branch of Samara state technical University, 2010, 128 p. (In Russ.)

4. Chumakov M. V., The questionnaire of diagnostics of the individual's strong-willed qualities. Yaroslavl: NPTS Psikhodoagnoctika, 2004. (In Russ.)

5. Shadrikov V. D., Problems of system analysis of professional activity. Moscow: Nauka, 1982, 185 p. (In Russ.)

6. Shadrikov V. D., Psychology of the individual's activity and abilities. Moscow: Logos, 1996, 320 p. (In Russ.)

7. Shakurov P. H., Social and psychological bases of management: head and teaching staff. Moscow: Prosveshchenie, 1990, 208 p. (In Russ.)

8. Shcherbakova A. Y., The development of the morally-strong-willed qualities for gymnastics classes with the students of the universities not physical. Izvestiya Tulskogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kul-tura. Sport, no. 1, 2013, pp. 166-172. (In Russ.)

СЕРВИС peus

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.