ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
ВОПРОСЫ «СУБЪЕКТИВНОГО МАТЕРИАЛИЗМА» (ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НЕКОТОРЫХ ФИЗИЧЕСКИХ И ФИЛОСОФСКИХ ПОНЯТИЙ) Сальников А.В.
Сальников Алексей Викторович - врач скорой медицинской помощи, врач высшей категории,
заслуженный врач РФ, Территориальный центр медицины катастроф, г. Москва
Аннотация: в статье представлена попытка интерпретации в контексте «Субъективного материализма» [1] некоторых из основных физических и философских понятий: физическое пространство, физическое время, гравитация, скорость света, космологическое «красное смещение» и некоторые другие общие вопросы. В данной статье мы дадим только своего рода набросок - эскиз для дальнейшего исследования по этой теме. За основу мы взяли основные положения о материальной субъективности Мироздания, а именно: Т-функцию в бесконечномерных степенях свободы, что у нас образует и пространство, и время, и материальные формы в их отношениях в вариантах миров.
Ключевые слова: физическое пространство, время, гравитация, скорость света, реальность.
1. Основы структуры мироздания и его пространство (геометрия) в «Субъективном материализме» [1].
Напомним основные принципы «Субъективного материализма». Первичной структурной единицей, как первичной основы всего возможного в структуре миров, мы рассматриваем 2-мерную Т-функцию (Д(Т)) вращения «в себе» математической точки. Эта Д(Т) может принимать три значения: (+), (-) и (0). Особенность состоит в том, что эта «точка» имеет ^бесконечное множество взаимно ортогональных таких Д(Т) и, при этом, в бесконечно-мерных степенях свободы. Саму эту функцию можно представить, как плоскую 2-мерную собственно Д(Т) и вектор г(Т) ортогональный плоскости вращения Д(Т). В сумме это образует математическую систему, где каждая такая Д(Т) поворачивает (вращает) всё множество ортогональных ей иных (п<№) Т-функции и их г(Т) с частотой = бесконечность (исходя из нашего «принципа максимума»), где один оборот вращения образует единичный цикл вращения, который повторяется с той же бесконечной частотой. Это смещает всё это множество Д(Т) и их г(Т), в вариантах значений: (+/-(0) принимаемых ей самой в продолжении единичного цикла. Эти значения меняются при в последовательности по малым интервалам в этом единичном цикле вращения. Сама эта наша Т-функция в варианте двухмерной метрики вращения в ортогональных ей пД(Т) («плоскости п-множества, ортогональных ей функций»), имеет в этом варианте рассмотрения, только плоское собственное смещение, что образует её плоское (2-мерное) пространство смещений! Этих «плоскостей п(Т) функций» (Т-вращений) имеем бесконечное множество (из принципа максимума [1]), а именно, имеется множество ортогональных «плоскостей функций вращения» к плоскости нашей выбранной Д(Т). Или иначе: имеем (п<№)-бесконечное множество г(Т) ортогональных нашей г(Т). Т.о. функция вращается в себе и в множестве ортогональных ей «двухмерных плоскостей» п Д(Т), которые при этом могут быть ортогональны друг другу в крайних угловых положениях (при угле дельта альфа = п/2)).
Рис. 1. Отношения N/(7) с образованием альфа-сферы
Прямоугольная (Декартова) система координат может быть использована только при угловом смещении (дельта альфа) << п/2.Один угловой градус поворота вектора Т-функции, (или еще можно сказать, что «расстояние соответствующее одному угловому градусу на нашей альфа-сфере»), соответствует «линейному» расстоянию в (13-15 млрд св. лет)/(90), что равно приблизительно 150 млн св. лет (Расстояние до ближайшей галактики «Туманность Андромеды» 2,5 млн св. лет, а диаметр нашей галактики всего (!) около 100 тысяч световых лет), и это малые доли углового градуса пространства альфа-сферы в этой нашей модели. И еще следует отметить, что наше «угловое пространство» не является какой-либо частью 3-мерного «эвклидово-декартова» пространства, а у нас это есть единственно возможное представление о пространстве! А то, что мы привыкли считать «пространством», есть только частный случай при углах альфа много меньше значений (п/2) в нашем представлении о метрике.
2. Время, как субъективная локализация формы в цикле
Мы воспользуемся для графической иллюстрации моделью Минковского [2], которую обычно используют для наглядного изображения событий в СТО А. Эйнштейна [3].
Рис. 2. Графическое представление объектов разной степени анизотропности в цикле в последовательности времени, как прошлое-настоящее-будущее
Рассмотрим единичный цикл пространства-времени, а в нём отдельную форму в «локусе» альфа-сферы и фазовом интервале=0 (т.е в некотором близком к нулевому мгновению интервалу в цикле). Эта форма образована, как один из вариантов возможных форм в «инке» (интерференционной картине) спектра вероятности (Р) возможных состояний. И эта же форма является моментом дифракции, правильнее здесь говорить о дисперсии (+ф на структурные варианты самой себя и всех своих составляющих суб-форм, в этом же единичном цикле. При этом форма продолжает «оставаться собой» в течении некоторого интервала >0. Иначе говоря, это своего рода «время жизни» формы в единичном цикле от момента интерференции, «обратной» дисперсии (-ф до момента полной дифракции-дисперсии (+ф на свои субструктурные составляющие. Дифракция формы зависит от её длины волны: чем она меньше (больше анизотропность-«векторность»), тем больше её интервал в цикле, когда эта форма остается ещё некой целостной структурой в единичном цикле, и тем больше её смещение из «прошлого» в «будущее» за единичный цикл. При V=C величина смещения равна 2п, т. е. форма будет вневременной, а при У=0 форма остается в одном и том же интервале). В следующем цикле происходит интерференция «потока» (-ф, и форма вновь образуется, но смещенная во времени в будущее, а именно в следующий интервале цикла, который смещен от предыдущего интервала в это наше субъективное «будущее» на величину, соответствующую собственному времени объекта, которое определено степенью его изотропности. Форма-объект образуется сам из себя за единичный цикл со смещением во времени по интервалам, как событие дифракции-дисперсии и интерференции. Чем более анизотропна форма, тем больше её интервал существования в единичном цикле, тем больше её собственное «время».
Составляющие сложную форму, её суб-формы, имеют разные значения длин волн и соответственно разные значения смещения во времени за единичный цикл (разное собственное время). Структура формы-объекта обычно образована иерархией таких субформ, составляющих объект и имеющих различное собственное смещение-время и соответственно принадлежащих к разным интервалам прошлого (в том числе и весьма удаленного)! Надо отметить, что при V=0 длина волны равна бесконечности, а форма образовывалась бы в цикле вообще без смещения во времени! Это, как и вариант V=C, является крайними состояниями-значениями для структур субъективных форм. Еще следует отметить, что когда мы говорим о скоростях формы объекта (У=0, V=C) (её «длине волны» и т. п.), то речь идет о движениях её центра масс, «центра интерференции». Этим «собственным временем» системы-мира, в котором мы существуем как объекты, определены, очевидно, многие физические константы. При этом сами Д(Т) изначально имеют максимальные значения (бесконечные)!
3. О «поле» как основной структурной форме.
Любая субъективная форма-объект локализована в мгновении своего настоящего, как малого фрагмента 2п-цикла и в локусе альфа-сферы. Во всех иных интервалах цикла она находится в виде своего поля. Это можно интерпретировать, как «корпускулярною» форму в мгновении её локализации в локусе в своем интервале цикла, и «дисперсную» (+/-ф форму («волновую» форму) существования, как присутствия формы-объекта во всем Мире.
Рассмотрим единичный цикл и изменения некоторой локальной формы из своего фазового интервала в цикле (из своего субъективного настоящего). При малом смещении« п/2 в цикле, локальная форма распадается по ортогональным смещениям на свои составляющие («осколки» формы, которые в сумме своей есть эта форма). Мы этот процесс назвали дисперсией (+d) формы. Интервал, в пределах которого форма остается сама собой в данном структурном состоянии (форма-функция со своими свойствами и своим спектром изменений, и т.д.) определен её массой, энергией, скоростью и др. (в общем, теми характеристиками, которые определяют её степень анизотропности-«векторности». В следующем цикле форма локализуется, как «инка»
36
(интерференционная картина) из (-ф своих фрагментов - «осколков» в примерно том же локусе сферы, смещенная на интервал в будущее на некоторую величину, которая определена этими её «векторными» характеристиками. Ты, как форма, присутствуешь в «сфере» мира в виде поля («волновая» функция) и это есть твоё основное состояние, как и состояние всех иных форм! Когда здесь мы говорим о «волновой функции» объекта, то подразумевается несколько более широкое понятие, а именно это не только локализация, но и отношения структур множества форм Мира между собой, которые взаимодействуют между собой именно в виде поля, а в своих мгновенных локусах реализуются, как «инки» (интерференция) этих событий-отношений. Твоё локальное существование есть только мгновение в цикле, но, правда, это «мгновение» повторяется с частотой = бесконечность (бесконечная частота циклов, как вращения Д(Т)), что создает впечатление непрерывного длящегося бытия именно в этом твоём времени-интервале цикла с изменениями по интервалам смещения из настоящего в будущее, из цикла в следующий цикл.
ЕДИНОЕ поле Мира образовано, как сумма полей всех локальных объектов во всех локусах «сферы» и во всех интервалах цикла (во всех временах). Но на самом деле правильнее было бы говорить, что локальные объекты-формы являются следствием событий отношения функций в поле, т. е. все формы являются локально -вторичными! Это «единое поле» структурно неоднородно: поля суб-атомарных форм-объектов, поля атомарных форм, поля молекулярных и всех биофизических форм, космических объектов, ну и т.д. А ещё: поле в интервале, поле в цикле, поле единичного объекта, сумма полей всех единичных объектов, и далее отношения всех этих полей, образуя функцию изменения этого поля (и это в том числе и «ментальная» функция). «Ты», как и все формы-объекты мира, являетесь как бы центрами масс в этом «едином поле». «Ты», как одна из форм мира здесь есть как бы воплощение этого «единого поля» в своей собственной гео-био-форме, как локальном объекте, как одного из локальных объектов мира в этом «интервале», как «инка» (интерференциальная картина) поля. И твоя ментальная функция тоже есть часть этого воплощения, как участия в отношениях форм «единого поля» (Твоё мышление, как твои решения «выбора в спектре, есть полевые события!).
4. Гравитационное поле и гравитационное взаимодействие.
Используя представление о (+/-^ объектах, как их полях, мы можем сделать предположение о природе гравитационного поля и гравитационного взаимодействия.
ml(+)
m2(0) в интервале настоящего находится в +d поле массы ml[-) и в поле -d массы ml(+). Эти поля отличаются градиентом, который у поля -d ml(+) положительный и направлен к массе(1), а у поля +d ml(-) отрицательный и поле направлено от ml.
ml(-)
интервал прошлого в цикле
Рис. 3. Отношение объектов в цикле при гравитационном взаимодействии
Таким образом, объект т2(0) находится в неоднородном по градиенту (+/-^ поле. Можно сказать, что масса (2) отталкивается от относительного субъективного «прошлого» массы (1) и притягивается к её «будущему». А из-за разности градиентов поля притяжение больше. Разность сил отталкивания и притяжения образует наблюдаемый эффект гравитационного притяжения. Это, конечно, только предположение, как и сам «субъективный материализм».
Чем больше удаление объектов (угол дельта альфа в нашем угловом пространстве), тем больше угол взаимного наблюдения осцилляторов, расположенных в этих массах-объектах и наблюдаемых друг в друге. Здесь есть предпосылка для интерпретации «красного смещения»? (Ну это у нас тоже есть только предположение).
5. Структурная иерархия форм в субъективном выборе-творении в Универсуме.
Детализация Универсума, как М(Т) изначальной формы альфа сферы на п ДТ) группы по сути бесконечна (исходя из нашего «принципа максимума» [1]. Наш уровень существования нашего «тела», как объекта мира, занимает в этой иерархии вполне конкретное место, определяющее, кстати, и все наши константы, нашего конкретного варианта «творения-выбора», как АНТРОПНОГО мира. Все отношения форм происходят на своих уровнях, но здесь «верхние» уровни иерархии образуют доминанты выбора изменений в спектрах (Р) выбора для «нижних».
Мы имеем иерархию доминант выбора для форм разных уровней структурной сложности, где в сумме образуются варианты общих для всех форм миров.
6. Отношение форм.
«Обычная» материальная форма имеет свой «спектр», как возможные варианты изменения себя из «настоящего» при смещении в «будущее» по интервалам при повторении в циклах, что образует её движения во времени. При этом, все её предыдущие варианты (прошлые формы) реализуются повторяясь в каждом цикле. Причем, реализуются не только варианты форм этого конкретного объекта в настоящем, но и бесконечное вариантное их множество. То же можно сказать и об относительном будущем. При этом, для этого конкретного объекта в его субъективном настоящем, его прошлое и прошлое его мира детерминировано формой этого его настоящего, а будущее представляет собой спектр вероятности возможных форм и зависит от выбора объектом варианта в этом спектре (выбор пути изменений). «Спектр формы» — это полная сумма всех возможных вариантов этой формы в полном цикле ДТ), замкнутом на саму эту
Далее идёт детализация на атомарные, субатомарные и далее структуры в иерархии сложности детализации "творения".
С_У локусы молекулярных
\ I структур
локус "ты" (твоё тело, как объект участия в отношениях форм в мире)
локус солнечной системы (звезда Солнце, планета Земля)
локус галактики "Млечный путь' ^Ч (наша галактика)
Рис. 4. Иерархия структурной сложности объектов мира
«форму-объект» («замыкание» всех возможных вариантов будущего этой формы на её «прошлое» и на неё саму в её «настоящем»).
При выборе объектом любой из возможных в спектре структурных (+)-комбинаций будут реализовываться и (-)-структурные варианты (как функция и её противофункция), что образует «маятник отношений» форм-участников, как структурную М-форму мира. Этот выбор (+/-)форм участия в отношениях субъективен и является функцией разума, который способен совершать этот выбор, образуя свой субъективный Мир. Любая (+/-) форма в Хаосе (Универсум, поляризованный «Словом»-выбором) есть «маятник», как периодическая форма-функция, как отношения (+) и (-) в этом своём субъективном выборе. Любое «силовое» изменение форм отношений образуют противоречия, как изменения формы «маятника», но и сам «маятник» это уже есть изначальная форма длящихся противоречий. «Маятниковые формы» (М-формы) есть универсальный образ-модель для представления любых структурных форм «поляризации» Универсума в вариантный хаос и далее во вторичное детерминирование, как фиксация отдельными формами их «собственных» Миров в их субъективных вариантах настоящего и избирательно-выборочного творения своего будущего осознанным или неосознанным выбором в спектре.
Возьмем, например, крайние варианты, а именно: свойства «места участия в мире» элементарной частицы - электрона и свойства сложной материальной же структуры -«Ното» («ты»). Они, конечно, различны, хотя, обе эти формы отображают в себя один и тот же Мир! И их внешние и внутренние противоречия тоже различны, именно, по свойствам их места участия в Мире. Свойство («качество») формы — это её способность изменения, как оперирование изменением своей формы и формам своих внешних отношений с формами мира в соответствии со своим свойством-местом в «творении» (под «творением» мы подразумеваем субъективный выбор мира в Универсуме): оно принадлежит уровню иерархии сложности структуры формы объекта и форм его внешних противоречий. (Изменение-оперирование возможно только на «своих уровнях», например, оперировать на социальном уровне можно только при участии, имея форму соответствия этому уровню отношений). «Количество» это форма отношений форм противоречий (М-форм) нижнего уровня иерархии, которые могут переходить (образовывать) новое «качество» («качественный скачок») - новые свойства (иные М-формы) верхнего уровня в иерархии структурной сложности. Здесь эти «новые» - «верхние» М-формы образованы, как синхронизированная сумма «маятников» - М-форм противоречий «нижних», из своих подуровней. Это можно интерпретировать, как эволюционное (усложнение) преобразование форм. Так же возможен «качественный скачок» и без изменения «уровня» (на том же уровне структурной сложности), или «снижения» уровня (инволюция). Новый «маятник» - это всегда новые свойства (качества) объекта. Новое качество есть принципиально иной способ отношения со своими «соседями». «Старые» свойства при этом полностью, или почти полностью утрачиваются.
«Ты», как объект, есть форма-участник и ты есть образ и подобие Творца, как и все иные формы от электрона до галактик тоже есть образы Творца «в себе». Все есть «творцы» форм отношений в отношениях собственной формы «себя в себе», как творцы своих Миров своего участия. Твоя память есть память Мира, как субъективный, фиксированный в тебе вариант формы творения Творца. «Ты» есть вариант центра масс для всех форм альфа-сферы относительно тебя, как именно твоего варианта Мира, соответствующего варианту памяти твоей формы, как отображение всех форм Мира в тебя, а тебя в них. Общий Мир (Мир «Творения») есть сумма всего бесконечного множества возможных миров, где для каждого из участников, их «отдельный» мир аналогичен всем остальным и образован, как их полная сумма («инка»-интерференциальная картина миров). Твоя память есть память одного из субъективных миров, который соответствует только тебе, но при этом ты и этот твой мир, есть сумма
39
отображений всех вариантов миров, образованных их формами. Сами эти формы образующие собственные миры тоже образованы, как сумма миров, одним из которых является твой мир. Твоя память (не только ментальная, а прежде всего: атомарная, молекулярная, геологическая, биологическая и др.) определяет-фиксирует именно этот - твой вариант из бесконечно возможных. Субъективное множество миров из этого твоего мира есть последовательность из «настоящего» в формы-изменения «следующего» (будущего), из твоего спектра, как возможные изменение состояний отношений тебя со всеми, как образование множества ой-синхронизированных форм в их множествах вариантов их миров. Субъективно, кроме настоящего в памяти формы субъективного «наблюдателя», как творца своего варианта своего субъективного мира ничего нет. Это есть форма только его («твоего») выбора, а именно этой его конкретной формы мира, которая соответствует только именно его («твоей») форме «памяти». «Ты» со своей памятью формы и образуешь выбор из бесконечного множества миров, возможных в Слове, в этот конкретный вариант. Взаимные отображения форм в «конусе» последовательности смещений по интервалам в цикле образуют динамику их форм памяти, отображаемых и на тебя, как форму «соучастницу» отношений в «общем» мире, и в сумме все эти события образуют динамику изменения твоей памяти, как субъективного творца этого твоего мира. Все изменения в тебе есть изменения твоего мира. И здесь практически важен уровень твоего соучастия в отношениях в своём мире. А мир это - не только Земля, это вся Метагалактика, и далее вся «альфа-сфера» Универсума, поляризованного Словом и твоим участием-присутствием в нём! Твой мир в прошлом образован, как память твоей формы об этом «прошлом», как память твоего пути, как формы отображений в тебя, образующих твою память. Это есть твоя «карма», как память предков («наследие»), как твоя начальная форма памяти в момент твоего появления в Мир, как твоя изо-форма памяти, как доминанта (Э) твоего пути, вокруг которой реализуются все события изменений форм в твоей жизни и твоём Мире.
«Формы твоего Мира» есть формы твоей памяти и памятей всех ^-1)форм объектов твоего Мира, но всё это тоже есть только твоя форма памяти в отображениях на них (по сути всё это ты, это твой Мир!). Твой «геос» (материальные неживые формы) и твой «биос» (живые биологические формы), и твои формы участия в социальных отношениях, есть твои формы в твоём пути из формы тебя из прошлого в «настоящем», повторяемость которого здесь определена именно тобой. «Ты» в «настоящем» по сути образуешь и своё прошлое (из своей памяти). Или иначе: твоё прошлое определено твоим настоящим и наоборот, а твое будущее это твой спектр вероятности в этом варианте твоего настоящего, как возможные изменения, смещенные «вперед» по фазовым интервалам. (Всё это субъективно тебе!). Следствие: детализация и изменение настоящего может менять прошлое! (?)
«Ты» можешь оперировать только отображениями форм из прошлого в себя, которые смещены по фазовым интервалам «вниз» в «конусе». Фиксация событий этого прошлого объектов может менять их спектр (?) и соответственно события настоящего (события с объектами в этом фаз-интервале), которые ты увидишь «потом», в своем будущем (после фазового смещения по времени в цикле). «Ты» есть весь мир в локальном отображении в себя, а память твоя есть (сумма) отображений всех форм мира в тебя. Эти суммы отображений образуют формы воплощений соответствия «Богу», в его различных вариантах (от электрона и ниже, и до галактик), одним из таких воплощений в этой иерархии являешься «ты» в своём субъективном мире.
Личностный (твой) выбор из спектра определяет (N-1) выборов участников мира (миров), а (N-1) выборов определяют твой выбор и твой мир. Эти события выбора реализуются по уровням от вакуумного до социального (и далее), как отношения и М-форм. Образуется некое единое информационное «поле отношений» этих форм, где их синхронизация и их взаимные отображения есть его структура.
Моделирование событий изменения:
Надо учитывать, что это, именно, изменение того, что уже есть, а именно М-форм (маятниковых форм) со своей периодикой изменения, как разрешения и создание противоречий, как структура форм дления разных уровней, которые образуют ТЕБЯ и твой Мир. Модель (+) всегда образует свою противофункцию, как модель (-). Творя «добро», ты творишь и «зло»! Направленное моделирование должно учитывать эти образуемые (+/-) формы отношений. Но главное здесь то, что в основном ты оперируешь уже готовыми формами отношений и всё, тобой создаваемое, всегда есть «маятники», как «М-формы», которые «вписана» в уже существующие М-формы различных форм на различных структурных уровнях сложности Мира.
Рассмотрим классическую систему дифракции и интерференции:
1. т1 дифракционная решетка;
2. т2 объект дифракции-интерференции;
3. «ТЫ», как наблюдатель событий.
Здесь будут варианты событий:
1. События отсутствия фиксации образуют реализацию форм объектов т2 в их спектрах из начального условия взаимной фиксации (начального положения). При этом в фазовом смещении (в будущее) реализуется весь спектр вероятности (Р) и образуется интерференция в спектр возможных форм и их положении. Эти варианты относятся и к (т1,2) и к форме объекта-наблюдателя - «ты»). Т.е. мы будем иметь формы спектров в соответствии с этими условиями не фиксации (как их свободная реализация) отношений «ты-наблюдатель» и объекты не наблюдения. Здесь будет реализовываться полный спектр и самого «наблюдателя» (ты)!
2. События фиксации наблюдателем смещения (т2) в (т1) образуют измененную форму выбора спектров вероятности (Р) всех участников ситуации отношений «наблюдатель/система», как выбор соответствия (т1,2) форме «ты», и в итоге, как, именно, твой личностный выбор тебя, как «наблюдателя» в своём СОБСТВЕННОМ варианте Мира. И здесь у нас появляется тема для размышлений, а именно: ц-фиксация (ментальная фиксация), как ментальное моделирование. И ещё вопросы: возможно ли ментально выбирать варианты события в спектрах участников событий, которые ты наблюдаешь, и можно ли направленно (именно направленно) самоизменяться в своем спектре вероятности изменения своей формы, изменяя спектры (т1,2.), или же необходим информационный «контакт», как физическое наблюдение? А в чем именно суть такого физического наблюдения? Это только способ выбора!? Возможность чисто ментальной фиксации был бы возможностью моделирование своего мира. Возможна ли ментальная фиксация без «сенсорного» контакта (когда у тебя нет информации об объектах), где это, по сути, есть фантазия из того, что ты думаешь об объекте (как ты его представляешь) или информация из бывшей фиксации в прошлом, как знание формы места объекта, как его предположительного спектра вероятностных изменений, как его потенциальной возможности изменений. Это, ещё можно, назвать «слепым» прогнозированием событий, но по сути-то это всё та же «фантазия о Мире».
Этот информационный «контакт» тоже различается:
1. Как возможная вариантность изменения самой формы спектров объекта наблюдения различными способами;
2. Как смещение максимума вероятности (Р) в уже существующего спектра возможного выбора именно этого объекта-формы дифракции, в субъективном Мире именно этого наблюдателя, и именно этой конкретной (субъективной) интерференционной решетки (а в общем виде под «решеткой» можно подразумевать любые условия для событий с объектом, которые меняют его спектр);
3. Как изменения в «поле общения» вокруг объекта, как создание отношений всех объектов мира с любым иным объектом мира, как условий для выбора объектом (тобой), «нужного ему» (нужного тебе) в своем (его) Мире, как создание условий для событий и желательные изменения в спектрах возможного выбора форм. Кстати,
41
когда мы создаем информационную или физическую «дифракционную решетку», мы поступаем именно так. (Это может быть и «решетка», например, на социальном уровне отношения форм). Творение виртуальных ментальных интерференционных «решеток», возможно, есть один из способов направленного изменения Мира?
Условия:
Любое твое движение-изменение меняет Мир твоего участия. Но при этом твое движение возможно только в спектре возможных изменений, что детерминировано местом тебя в этом варианте Миров, в твоём собственном Мире. И, как антитеза: любое движение, как изменение в Мире форм меняет «тебя», где все изменения взаимны!
Можно выбирать маловероятные изменения, но это приведет только к раскачиванию, «маятника судьбы» («вокруг» пути — доминанты участия этой формы в её Мире).
Всё, что есть в спектре, необязательно реализуется! Но здесь надо понять, что спектр может быть только «потенциально возможным» — это, когда для этого спектра необходим выбор в предыдущих вариантах (выбор в прошлом). Реализуются не сами события, а «формы путей событий».
Введём понятие «отрицательная вероятность» (Р<0), как отрицание события. Именно это «нейтрализует» фантазии потенциально возможных форм спектров, обращая их в (Р=0). И это же определяет условие, что не всё, что есть в спектре формы обязательно реализуется в «пути последовательности».
7. Дифракция и интерференция спектра объекта:
1. Твой личный путь есть последовательность событий дифракций, что, собственно, и образует простые «спектры» вероятности (Р) (простой «дифракционный» спектр пути) («Д»-спектр).
2. «Не наблюдаемый» объект будет иметь «интерференционный» спектр пути («И»-спектр).
И эти спектры различны! Спектр нашего ещё не произошедшего будущего пути является интерференционным («И»-спектром) из нашего спектра вариантности выбора (P>0). А, когда мы по нему пройдём, то это будет в нашем субъективном варианте «дифракционная» («Д»)-последовательность, как «Д»-спектр. (P) max. в «Д»-спектре может иметь Р=0 в «И»-спектре и наоборот, а именно - min.(P) в «Д» может иметь (Р) max. в «И».
«Абсолютным спектром», очевидно, является «И»^-спектр, как изо-D (доминантная)-форма? Любой «И»-спектр образован n-бесконечным множеством «Д»-спектров, причём, из смещения по интервалам в «прошлое» на [-(п/2)] в альфа сфере, как максимального удаления во времени и пространстве.
Положение «мест» субъективного «Д»-спектра здесь образуют противоречия (энергии), как несовпадения с «И» («Наш мир» есть сумма таких противоречий).
Рассмотрим простую модель:
1. Есть фиксированное положение формы «Н» (Homo) («ты»), что образует её «Д»-спектр (дифракционный спектр);
2. И пусть у этого спектра в этих условиях есть вариантный выбор 50/50.
3. Выбор любого из этих вариантов образуют свои пути, как вариантные последовательности;
4. «Инка» (интерференциальная картина) этих «путей» есть «истинное» существование «Н», а остальное есть «субъективный» выбор формы в «субъективные» выборы «Слова» (где Слово «Творца» тоже субъективно!).
5. Несоответствие форм (в их спектрах вероятностей выбора) образуют противоречия, как основу «энергии» — динамики изменения, как отношения соответствия вокруг доминанты (G), что образует объективные (истинно объективные, как множество субъективных форм и событий) события в «Слове».
Введём понятия: («+» и «-» форма противоречий «ты» в спектре смещения в «будущее» из этого твоего собственного «настоящего» из этого «твоего» интервала.
42
(Без этого не объяснить «И»-спектра). Это, как отношения «форма/противоформа», которые взаимно «обнуляются» при «наложении» в события с вероятностью возможных форм с (Р>0) возможного существования в отношениях бытия форм событий в последовательности. В твоём спектре, вокруг твоей личностной формы Мира и твоей доминанты выбора пути существуют и (+) и (-) формы. У тебя есть возможность моделирования смещения своей доминанты «Э» и, как следствие, изменение формы своего спектра и формы своего Мира. «Форма отрицания» ((-) форма), и её ещё можно считать формой с (Р<0), как отрицательная вероятность формы по отношению к (+) форме. Ты и сам в себе есть и (+), и (-) в их отношениях.
Условие:
У нас, как у «участников» своих Миров, есть только свой («твой») выбор-вариант своего «пути» и своего Мира «соответствия» тебе, как «И»-спектр (интерференциальный спектр) из своих вариантных «мест» в функциях своего возможного участия в отношениях форм множеств Миров в отношениях с соучастниками. Множество (N-1) Миров образуют и общий «И»-Мир как интерференцию Миров в «нечто» вариантно-общее, как спектр этого «общего» Мира. При этом каждый такой «И»-Мир является единственно реальным для «субъекта» -участника, но при этом он является только участник общего «И»-Мира.
Для тебя реален только этот конкретный «И»-Мир твоего выбора, твоего настоящего (ни прошлого, ни будущего в нём нет в виде «форм»). «Ты» только вот «здесь» и нигде более в пространстве и времени альфа сферы! Этот твой Мир есть твоя память формы в настоящем, как твой, и только твой «Д»(дифракционный)-спектр, реализованный в последовательность событий интерференции, а именно в «И»-формы-спектры своего собственного возможного изменения в этих спектрах. Но и «И»-спектр тоже «в тебе», как твоё собственное противоречие твоей формы «в себе» (в тебе со «всеми»). Эти противоречия отображают все (!) противоречия твоего варианта Мира, как несоответствие «Д»/«И» (дифракции и интерференции) Миров в вариант твоего Мира. Твоё «бытие», твоей формы, есть последовательное изменение своей (твоей) формы, причём, это всё в «спектре» возможного, и в формах Мира соответствия тебе (твоей форме).
Отношение «Д»/«И» образуют:
1. локализацию формы, как взаимный выбор перемещений;
2. изменение формы, как отношения «в себе», в «пределах» своей формы, как вариантности в пределах своего спектра. А, вот, меняет ли это спектры (N-1)? (Иначе: может ли твоя «фантазия» менять Мир?)
«Ты» начинаешь «творить» свой Мир с момента своего «зачатия», но сначала у тебя будет только адаптация твоей развивающейся «формы участия» в твоём спектре возможного изменения и образования своей формы из «переданного» тебе спектра. Осознанное творение своего Мира начинается при появлении у этой «формы участия» (тебя»), как «свойство выбирать» в спектре. Последовательный выбор своего участия и есть и выбор «всех (N-1)» в соответствии себя, это в итоге и образует последовательность изменений твоего Мира. Вся эволюция здесь сводится к изменению спектров отношений «ТЫ»/^-1)т. Т.е. всё это по сути-то и не творение вовсе, а «направленная адаптация» в мире, который НЕ твой! Ты уже фатально определён (так же как фатально определены и все формы), как участник «гео -биохимии» формы мира и все твои «выборы» возможны только в пределах «гео -био-соц-спектров». (Социум есть та же «геобиохимия», но только на ином «уровне сложности» отношений форм, как «социальная биохимия и социальная физиология»). Твоё «место» участия «здесь и сейчас» это только «место» участия-адаптация в «НЕ» твоём мире? От «тебя» здесь только твой «выбор» в том, что уже есть, как «форма этого конкретного мира» и место тебя в нём? (Ты здесь есть только изменяемое «место» участия в «не твоём» мире (По сути, здесь всё тот же «неутешительный» вывод: «ты» есть только «форма функции» участия, причём, своего мира!)).
43
Твой субъективный «враг» - это твоя противофункция в твоём варианте Мира (и это относится не только к твоим аналогам — людям). Он есть необходимая составляющая динамики твоей формы на всех уровнях её структурной иерархии, как противоречиях - «добро/зло» вокруг изоформы выбора-G «Слова Творения» («Враг» формы, есть её противофункция, где «зло» для этой «формы-функции» есть её противофункция в отношениях форм в их (своих, общих) мирах вокруг доминанты, которые (эти конкретные формы или функции) не соответствуют относительному «критерию «добро» в этих конкретных отношениях).
События можно разделить:
1. «Решённое действие», как следствие принятого «субъектом» решения о событии-изменении.
2. «Спонтанные изменения», как динамика «И/Д» — спектров «объектов» в их формах последовательной реализации в цикле.
Действие «решенное субъектом», как его ментальный личностный выбор в своём, в данном ему его «путём» спектре возможных изменений, который может не соответствовать максимуму (max. Р) этого, его, спектра. Но тогда это будет «насильственный» выбор, который приведёт к «раскачиванию» маятника форм.
«Спонтанные изменения», как последовательное неосознанное выполнение функции участия формы, что собственно и образует спектры форм-участников (Р (max./min.) мира, как сумму выборов всех (Это есть неосознанное соответствие участия формы в оптимуме отношений из своих вариантов путей участия в этом конкретном мире).
И ещё, и это важно: все вариантности «ты» (Р>0) в настоящем влияют на «тебя личностно-субъективного» в этом настоящем, т.к. все п«ты» настоящего» едины в форме «ты» вашего общего прошлого»! И это относится не только к отдельным формам объектов, но и к миру, и вариантным мирам в целом. Иными словами, мы, как участники отношений в мирах и наши миры, «необратимы», они «сослогательны» своему прошлому (ибо, как мы знаем, история не терпит «сослагательного наклонения»), а, в итоге, все есть участники «единого начала» («Слова»)! Отношения форм «настоящего» «вокруг их «начала», вокруг формы «прошлого» образуют их противоречия, которые определяют направленность динамики изменений этих форм объектов и их собственных мирах.
Всё субъективно «плохое» в твоём прошлом образует форму противоречий (энергию) в твоём настоящем. Эта твоя собственная «мерзость бытия», как составляющая твоей формы образует твою энергию изменения, как возможность изменять себя и свой мир. Это, по сути, и есть условие для возможности движения-смещения-изменения, как «возвращения «к Богу», на изо-доминанту первичного замысла-выбора-творения. Чем больше противоречий несоответствия «замыслу творца», тем больше потенциальные возможности изменений (Но и опасность уничтожения формы тоже выше!)! Каждый из «Homo» отображает в себе все противоречия мира (всё «добро» и «зло»), только в своих собственных, как бы, «интерпретациях», а далее есть его бытие-жизнь, где всё это может быть реализовано в различных событиях. И здесь очень важная тема: возможность и способы использование этих «энергий противоречий» в направленном осознанном изменения и мира, и своей формы-места соучастия. И всё это подчинено «маятниковой» симметрии!
8. Способы практического использования:
1. Ты создаёшь модели поведения, а затем их реализуешь, что и есть твоё обычное, «повседневное бытие». Это твоя реализация, которая меняет и тебя и мир, но очень мало, всё в пределах доминантного спектра твоей формы и формы твоего мира.
2. Ты можешь «фантазировать», создавая ментальные модели своего участия и структурного изменения мира-соответствия себе вне «бытового моделирования». Эти фантазии могут касаться твоего ближнего «гео-био» окружения, а также и всего остального вообще в том числе и форм космического плана.
44
3. Ты можешь попробовать творить из хаоса Слова, или даже из Универсума, но это вряд ли у тебя получится (Как, впрочем, и «фантазии» в предыдущем пункте (2)!). Здесь всё, очевидно, сводится к отношениям М-форм (маятниковых форм), в которых ты участвуешь или можешь не принимать участия, но всё это и определяет твои возможности влияния на формы и события изменения форм и их отношений! Но ты можешь менять и меняться только в пределах отношений своего участия!
Условие: Высвобождаемая «социальная энергия-противоречия» может быть применима только на этом же соц. уровне, биологические и геологические энергии тоже применимы только на своих уровнях структурности! Хотя возможны и «использования» «нижних» уровней в «верхних» отношениях форм (ну типа ядерный взрыв в «городе», как «социальной форме»)! А можно ли использовать «верхние» противоречия» в отношениях «нижних», т.е. управлять «материей - геосом и биосом» из «ментоса», как моделируя своими «фантазиями» их события (события и формы геоса или биоса из своего ментоса (своего ментального моделирования отношений форм в своём субъективном «мире своей памяти»), как участия «себя «в себе»?
Условие: твоя интегральная форма геобиоса и далее, как твоя жизнь, как изменение этой изначально данной тебе формы от твоего явления в этот мир, есть только твоя собственная субъективная модель ЭТОГО конкретного мира, соответствующая только тебе, и только твоему собственному последовательному «выбору» в твоём пути (в твоём «возможном», из твоего «начального места», как твоей формы при твоём появлении — рождении в мир) спектру изменений, из твоего спектра возможных изменений.
Форма - «тело» полностью меняет свой химический состав за короткий срок, который много меньше времени жизни тела в мире. Тело непрерывно умирает и возобновляется в своей «матрице». Всё это непрерывное и многовариантное множество «умирающих и возрождающихся тел» вокруг их общего «начала» и образуют тебя. То же, очевидно, можно сказать и о форме «тела» мира?! Здесь всё дело в этих длящихся в последовательностях фазовых интервалов цикла форм миров и всех их соучастников вокруг своих «матриц» и общей «матрицы»! Матрица образована формой «начала», а всё, что далее по фаз-интервалам есть «развёртка» в «вторичные информ-матрицы», в формы «вокруг неё», и в полном цикле (замыкающихся на неё)! В этом фатальность судеб (путей) всех по отношению к их общему «началу» и фатальность твоих путей, образованная твоим собственным «началом»! У форм «начала» есть свой спектр возможных «путей» и для форм нет вариантов выхода из него. И исчезновение структур форм, как «смерть» формы, тоже фатальна. Это «начало» образуется из нематериального информационного поля из будущего замкнутого на прошлое в «начало формы».
9. Еще раз о понятии «поле объекта»:
Любое свойство любого объекта, как f (т) есть отношение его полей («осколков» формы, как +d - дисперсии формы в цикле). ТЫ, как объект-форма, как один из таких же объектов тоже имеешь своё поле, как присутствие в цикле твоих (+d) - «осколков» - полей, как дисперсии формы в цикле.
Субъективно мы воспринимаем реальность, так: вот есть «Я», и вот есть формы вокруг меня, и «Я», как субъективный центр этого мироздания как-то с этим множеством форм взаимодействую, что образует моё бытие под названием «жизнь». Но надо сказать, что это точка зрения «корпускулы» (см. выше), как результата отношения полей: твоего поля и полей всех иных форм-объектов - участников мира. Т.е. всё самое интересное и важное для любой формы происходит именно в отношениях полей форм-объектов! Оценивая мир с точки зрения одного из «результатов» основных отношений (отношений полей), мы имеем весьма ограниченное представление о реальном. Однако, мы есть именно эти «корпускулярные» формы и нам приходится находиться именно в таком положении в восприятия мира!
Следует, однако, заметить, что именно «корпускулярное» событие-фиксация полей (полевых отношений) является условием их дифракции, как изменение формы этих «полевых» отношений. Любое изменение мира- реальности сводится по сути к созданию своего рода «дифракционных решеток» изменяющих структуру общего поля этой Реальности. Эта дифракционная решетка образована объектами мира («наблюдателями»). И именно они обеспечивают «корпускулярные» события, как фиксацию на себе полевых событий, где возможно изменение спектра «дисперсии» (+d) любой формы (при этом это может быть и форма вакуума, как «носитель» дисперсионной формы объекта.)! «Корпускулярная» форма мироздания есть своего рода структура дифракционной «решетки» для полей форм-объектов мира. Эта «решетка» иерархична по структурам-формам разной сложности (от атомов до галактик) и эта «решетка» субъективна любой отдельной форме мира. Это как бы фиксация текущих непрерывных отношений в полях в данном интервале цикла, который соответствует локализации именно этого конкретного формы-объекта-наблюдателя-участника типа «ТЫ» (ну, или иного «наблюдателя» в его собственном мире) (Миры именно потому множественны и субъективны, что «наблюдатели» разные и миры соответствуют именно ИМ!).
Любое наше физическое действие есть создание НАПРАВЛЕННОЙ дифракции! Даже забивание гвоздя или иные простые действия есть создание именно этих «направленных дифракций» -- «направленных дифракционных решеток», как некоторой суммы объектов, которые меняют отношений в едином поле этого мира.
Вернёмся к понятию «материальность мыслей и слов», т. е. к ментальному и чисто информационному воздействию на мир (при отсутствии прямого физического действия. Вспомним, что «ты», как форма настоящего, как мгновение в цикле, имеешь спектр вероятности изменений в следующих циклах, как свои изменения при смещении из настоящего в будущее. Твоим собственным вероятностно возможным вариантам возможного будущего соответствуют и множественные варианты твоих субъективных миров.
Условие: все эти миры в цикле образуют единичный мир, из которого они произошли, как его вероятностная вариантность. Твой спектр фактически образует это множество будущих «тебя» и твои миры. А спектр — это все твои возможные действия, которые есть твои «ментальные» модели возможного поведения (планы, идеи, цели и т.п.). Попадая в один из вариантов своего будущего, ты находишься в отношениях со всеми вариантами тебя и твоих миров относительно вашего общего прошлого, спектром которого вы все являетесь! (вы все в цикле образуете это «прошлое»). Здесь имеют значения только те мысли, которые реально имеют вероятность превратиться в формы будущего, а «пустые фантазии» не в счет. И ещё надо учесть, что твоя форма находится в спектре своего собственного прошлого начиная от своего рождения, а, кроме того, участвует в спектре своих предков (это и есть по сути «карма» формы-объекта-тебя)! Все эти множества миров «живут» в твоём мире, как своего рода «виртуали» (виртуальные объекты и события), которые образуют в том числе то, что мы называем случайными событиями и др. А на самом деле всё очень даже объяснимо и закономерно, как существование «вокруг» изо-формы-доминанты, образованной твоими прошлыми мирами и тобой в них.
Условие дифракции есть ситуация альтернативного или множественного выбора объектов мира или формы мира, как единой вариантной формы в Универсуме. Это и приводит к образованию вариантных «миров Эверетта». Вся вариантность форм с (max/min) P-вероятности выбора одномоментно реальна, и в сумме образует некий общий вариант интегрального мира, где (max) P есть его доминанта, которая определяет условия для максимумов вероятности его участников-образующих форм объектов вокруг этой доминанты для форм или мира в целом.
Доминанта отдельной формы определяется известным понятием - «карма», ну или «судьба». А по сути, это есть предопределенное место участия этой формы в форме мира из множества миров Универсума.
И есть, очевидно, доминанта первичного выбора Творца, как творения из Универсума. А мы, все формы этого творенного мира, есть маятниковые формы (М -формы) участия, как изменения вокруг доминанты первичного выбора (доминанта «Бога-Творца»).
Этот «метагалактический» замысел-смысл творения есть общая доминанта для всех форм. И он, видимо, обеспечивает возможность гармонии всех маятниковых форм, как «всех во всех», что образует некий абстрактный «эдем» для форм максимально близких к этой первичной изо-доминанте «Бога-творца».
Твоя собственная доминанта, как и доминанта твоего мира почти наверняка не соответствует доминанте Творца! Сама эта изо-доминанта «Бога» есть аналог центра масс для физической системы из множества масс-форм и является своего рода физико-математической абстракцией!
Твои решения настоящего определены спектром из формы твоего прошлого? Смысл любой формы в участии в своём же спектре из своего же прошлого своей формы. Но это только в первом приближении. А далее: участие в гео-биосе Земли и далее до первичного смысла формы творения.
«Ментос» (сознание) есть свойство сложных форм направленно менять свой спектр возможных изменений себя и событий с твоим участием.
А в чем, собственно, может выражаться «разумность»? Логичность-целесообразность выбора формы в своем спектре - это не проявление разумности, а только оптимизация, как адаптация этой формы в меняющихся внешних условиях. И если в спектре существует такое полезное в меняющихся условиях возможное изменение, то оно реализуется. А у homo всё это в основном исходит от различных биологических функций тела. А далее иерархия социальных форм, в которых «ты» участвуешь, от семьи, «улично-бытовых» отношений, работы, государства, цивилизации и т.д. И во всех этих отношениях достаточно рефлексов и инстинктов, как выборы адаптации формы (разум здесь не нужен и даже бывает излишен!).
Можно ли считать, что есть некий разум Универсума, как некий единый «разум мира»? А, возможно, что это только отношения доминант форм-участников, которые образуют общую доминанту мира? Но тогда это тоже будет только вероятностный выбор оптимизации отношений. Но и нельзя исключать, что ментальная модель мира присутствует в любой форме этого мира. Это образ мира в каждой форме от электрона до галактики и вообще всё происходящее в мироздании целесообразно и гармонично, а вся динамика как раз и есть непрерывный процесс оптимизации «творения»?
Список литературы
1. Сальников А.В. Субъективный материализм альтернативная философия (краткое изложение) // Проблемы науки. № 1 (14), 2017. С. 47 - 59.
2. Минковский Г. Пространство и время: Принцип относительности. Сборник работ по специальной теории относительности. М., Атомиздат, 1973. С. 167 - 180.
3. Einstein A. Zur Elektrodynamik bewegter Korper - Ann Phys., 1905. Bd 17. S. 891. Перевод: Эйнштейн А. К электродинамике движущегося тела // Собрание научных трудов. С. 7 - 35.