Научная статья на тему 'Субъективный материализм. Альтернативная философия (краткое изложение)'

Субъективный материализм. Альтернативная философия (краткое изложение) Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
3160
98
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРУКТУРА РЕАЛЬНОСТИ / ПРОСТРАНСТВО / ВРЕМЯ / ТВОРЕНИЕ МИРА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Сальников Алексей Викторович

«Субъективный материализм» это не законченная теория, или даже гипотеза, а только предположение, как направление пути возможного дальнейшего исследования. Отчасти, это альтернативный существующему подход к представлению о структуре мира, и о структуре мироздания в целом. Изменение «прямоугольной Декартовой «метрики» в Эвклидовой геометрии пространства на «угловую» и введение понятия «Т-функции» как основной, изначальной структурной единицы мироздания, а также предлагаемые представления о творении мира и о его субъективной, но при этом и материальной сущности позволяют по-новому взглянуть на многие общие вопросы, существовавшие всегда и не решенные и в современных философских представлениях. Вселенная в предлагаемой модели мира не имеет «начала» в виде «Большого Взрыва», она циклично-непрерывна «в себе», и она субъективна формам своих участников. Формат статьи позволяет представить только краткое изложение как основные тезисы нашего «предположения».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Субъективный материализм. Альтернативная философия (краткое изложение)»

ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ

СУБЪЕКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФИЛОСОФИЯ (КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ) Сальников А. В.

Сальников Алексей Викторович /Ба1ткоу Л1екзеу У1Ыогоу1ск - врач, заслуженный врач РФ, Территориальный Центр Медицины Катастроф, г. Москва

Аннотация: «Субъективный материализм» - это не законченная теория, или даже гипотеза, а только предположение, как направление пути возможного дальнейшего исследования. Отчасти, это альтернативный существующему подход к представлению о структуре мира, и о структуре мироздания в целом. Изменение «прямоугольной - Декартовой «метрики» в Эвклидовой геометрии пространства на «угловую» и введение понятия «Т-функции» как основной, изначальной структурной единицы мироздания, а также предлагаемые представления о творении мира и о его субъективной, но при этом и материальной сущности позволяют по-новому взглянуть на многие общие вопросы, существовавшие всегда и не решенные и в современных философских представлениях. Вселенная в предлагаемой модели мира не имеет «начала» в виде «Большого Взрыва», она циклично-непрерывна «в себе», и она субъективна формам своих участников. Формат статьи позволяет представить только краткое изложение как основные тезисы нашего «предположения». Ключевые слова: структура реальности, пространство, время, творение мира.

1. Основа структуры.

Введем понятие «принцип максимума», а именно: если есть конечное значение какой-либо величины, то должны быть варианты существования ее бесконечных значений, (например, здесь у нас 3-мерность подразумевает и бесконечномерные варианты метрики геометрии пространства [1], это применимо и к иным физическим величинам).

Далее, введем понятия и условия:

Первичной структурной единицей, как первичной основы всего возможного в структуре мира, лежит 2-мерная Т-функция (ДТ)) вращения «в себе» математической точки. Эта ДТ) может принимать три значения: (+), (-) и (0). Особенность состоит в том, что эта «точка» имеет М-бесконечное множество взаимно ортогональных таких ДТ) и, при этом, в бесконечно-мерных степенях свободы. Саму эту функцию можно представить, как плоскую 2-мерную собственно ДТ) и вектор г(Т) ортогональный плоскости вращения ДТ). В сумме это образует математическую систему, где каждая такая ДТ) поворачивает (вращает) всё множество орторгональных ей иных (п<М Т-функции и их г(Т) с частотой = бесконечность (исходя из нашего «принципа максимума»), где один оборот вращения образует единичный цикл вращения, который повторяется с той же бесконечной частотой. Это смещает всё это множество ДТ) и их г(Т), в вариантах значений: (+/-(0) принимаемых ей самой в продолжении единичного цикла. Эти значения меняются при в последовательности по малым интервалам в этом единичном цикле вращения. Сама эта наша Т-функция в варианте двухмерной метрики вращения в ортогональных ей П(Т) («плоскости п-множества, ортогональных ей функций»), имеет в этом варианте рассмотрения, только плоское собственное смещение, что образует её плоское (2-х мерное) пространство смещений! Этих «плоскостей п(Т) функций» (Т-вращений) имеем бесконечное множество (из принципа максимума), а именно, имеется множество ортогональных «плоскостей функций вращения» к плоскости нашей выбранной ДТ). Или иначе: имеем (п<№)-бесконечное множество г(Т) ортогональных нашей г(Т). Т.о. функция вращается в себе и в множестве ортогональных ей «двухмерных плоскостей» п 1(Г), которые при этом могут быть ортогональны друг другу в крайних угловых положениях (при угле дельта альфа = п/2)).

47

Объяснение:

Мы заменили прямоугольную систему координат представления пространства на «угловую», где дельта эль (1) (расстояние, как геометрическая длина) соответствует дельта альфа (углу) поворота и притом в бесконечных степенях свободы (исходя из нашего «принципа максимума»). Здесь длина отрезка линии представлена, как угол дельта альфа в п-мерной сфере между условными векторами двух г(Т) Т-функций обозначающих начало и конец этого «углового отрезка».

Это можно представить на простой визуальной модели: Представим себе «мнимый глобус» (шар с радиусом равным нулю), линия экватора здесь соответствует двухмерной (Т)-функции вращения «в себе» и вектору этой функции г(Т) направленному через полюс нашего «глобуса». Всё множество меридианов образованы ортогональными к «экваториальной» функции и её «полюсному» г(Т)-вектору, «векторами» таких же (Т)-функции вращения, которые поворачивают (смещают) нашу «экваториальную» (Т)-функцию в соответствии со своими значениями +/-(0).Таким образом, мы здесь и получим плоское пространство смещения для г(Т)этой «экваториальной» функции по направлениям П(Т)-«меридианам», векторы которых проходят через «экватор» нашей «полюсной» Т-функции. Это и есть «плоское» 2-х мерное смещение в 3-х мерном «глобусе» (и это образует «плоский мир»). А теперь представим себе бесконечное множество этих Т -функций, «заполняющих» всю эту сферу-глобус (назовём её «альфа-сфера») в бесконечномерном варианте «глобуса» и получим полную картину изначальной структуры мироздания.

Прямоугольная (Декартова) система координат может быть использована только при угловом смещении (дельта альфа) << п/2. Один угловой градус поворота вектора Т-функции (или еще можно сказать, что «расстояние, соответствующее одному угловому градусу на нашей альфа-сфере»), соответствует «линейному» расстоянию в (13-15 млрд св. лет)/(90), что равно приблизительно 150 млн св. лет (Расстояние до ближайшей галактики «Туманность Андромеды» 2,5 млн св. лет, а диаметр нашей галактики всего (!) около 100 тысяч световых лет, и это малые доли углового градуса пространства альфа-сферы в этой, нашей модели. И еще следует отметить, что наше «угловое пространство» не является какой-либо частью 3-мерного «эвклидово-декартова» пространства, а у нас это есть единственно возможное представление о пространстве! А то, что мы привыкли считать «пространством», есть только частный случай при углах альфа много меньше значений (п/2) в нашем представлении о метрике!

Итак: есть (Т)-функция (Д(Т) вращения «в себе», которое смещает (поворачивает) всё (п)-множество (Т)-функций, которые ортогональны ей. Это множество ортогональных ей Т-функций смещает и её саму в соответствии с принимаемыми значениями (+/- и 0). ((Т)-функция принимает три значения состояний: ( +/- ) и (0), как «левое, правое» вращение и (0)-вращение. Наложение функций суммируется с образованием единичных её значений (+/-(0)) в конкретных интервалах цикла вращения). Таким образом, исходя из принципа «максимума» у нас будет образована (п)-мерная пространственно-угловая альфа-сфера N ДТ) взаимно смещаемых функций по взаимным ортогоналям (^бесконечность). Трёхмерный вариант такой альфа-сферы является плоским 2-мерным (плоским) пространством смещений (поворота) вектора любой ЩТ), а 5-мерная сфера является 3-мерным пространством смещений.

Частота вращения Т-функции, исходя из «принципа максимума», принята за бесконечность. Отсюда любую локальную форму группы единичных ДТ) в «локусе» («локус» это геометрическое местоположение в альфа-сфере при углах дельта альфа больше (0) и много меньше (п/2) (это от микрона и меньше, и до парсеков)) в своём интервале цикла (2п) вращения можно считать непрерывно длящейся (существующей), вследствие бесконечной частоты повторения её в своем интервале цикла. И этот «свой» для функции интервал можно интерпретировать, как «время-

48

настоящего» для этой ДТ), а следующие интервалы в том же цикле есть «будущее» ДТ), а предыдущие интервалы есть её «прошлое», и они тоже непрерывны в своих интервалах, как повторения себя в цикле. Т.о. в цикле и «прошлое, и будущее, и настоящее» есть непрерывно (по сути одномоментно) объективно существующие категории. Форма-объект миров образуется, как локальная группа пГ(Т) повторяемая в своём локусе («локус» у нас это - угол (+/-) дельта альфа<<(п/2) в «сфере») и в определенном интервале цикла. Эта группа пТ-функций может сохраняться по интервалам цикла из настоящего в будущее, что есть протяженность этих форм-объектов во времени. Этими объектами являются и электрон, и галактика, а в пределе это может быть и форма всей «сферы», как «сотворённый» Мир в этом интервале и повторяемый по интервалам цикла.

Существования во времени отдельных субъективных форм есть последовательное их смещение по интервалам из цикла в следующий цикл с повторением своей формы, но с изменениями, соответствующими своему спектру изменений.

2. Образование форм.

Введём понятие «Универсум» (универсальная форма), который есть абсолютно детерминированная №(Т) изначальная форма в нашей многомерной альфа-сфере. В нём все формы-группы ДТ) циклически повторяются в своих локусах по интервалам цикла, и все они все тоже абсолютно детерминированы в этих своих интервалах, как повторение своих форм, как составляющие структуру Универсума. Т.е. объективен только Универсум, как абсолютно детерминированная и циклически повторяемая структура всех возможных его форм. Формы, как группы ДТ) стабильно длящиеся в циклах с некоторой динамикой изменений по интервалам, образуют миры. Эти «миры» субъективны выбору условного «творца», как соответствие его «слову» выбора --творения (При этом «творения», как какого-либо акта действия нет, а есть, именно, только выбор!). Форма №(Т) альфа сферы детерминирована, как абсолютная повторяемость в цикле всех «Т(Т)-форм» во всех локусах альфа-сферы Универсума и во всех интервалах. Множества миров, тоже детерминированы, но при этом и бесконечно вариантны в множествах своих форм существования. Это многообразие возможных миров образует «хаос слова», как множественную (бесконечную) их вариантность. Понятие «хаос слова» сводится к неопределенности возможного субъективного выбора вариантов форм бытия при абсолютной определенности (детерминированности) основы (Универсума). «Хаос слова» преобразуется в аналог детерминированного Универсума выбором формами конкретных участников, выбирающих свои «собственные» формы миров отношений и себя в них. Вообще-то, все возможные формы в альфа-сфере в цикле детерминированы «в себе»! «Хаос» образован не самими формами, а их бесконечно возможной вариантностью выбора образованной, как «ментальный хаос» «творцов» Миров. «Ты», как форма, как и иные формы, тоже есть участник одного из таких п-множеств миров, как собственного вариантного выбора из «хаоса слова».

3. Историческая справка [2]:

Центральной догмой творения в христианстве является лат. Сгеайо ex №Ы1о — «сотворение из ничего», в которой Создателем, вызвавшим всё сущее из небытия, выступает Бог в своём волевом акте лат. productio ййш substantia ех тЫ1о sui е! 8иЪ]есй — переведя всё сущее из состояния небытия в состояние бытия. Эта вера нашла первое своё выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Умоляю тебя, дитя моё, посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и, что так произошёл и род человеческий».

В большинстве мифологий имеются общие сюжеты о происхождении всего сущего: выделении элементов порядка из изначального хаоса, разъединении материнских и отцовских богов, возникновении суши из океана, бесконечного и безвременного, и т. д. Из него следует, что в глубокой древности существовал лишь

49

мрачный хаос, в котором постепенно сами собой сформировались два начала — Инь (мрачный) и Ян (светлый), установившие восемь главных направлений мирового пространства. После установления этих направлений дух Ян стал управлять небесами, а дух Инь — землёй. Самыми ранними письменными текстами в Китае были гадательные надписи.

Долгое время в мире господствовал хаос, говорили китайцы, в нём ничего нельзя было различить. Затем в этом хаосе выделились две силы: Свет и Тьма, а из них образовались.

Процесс сотворения мира описан в первых трёх главах первой книги Библии книге Бытия. Подавляющее большинство христиан верят, что в событиях первой главы Бытия участвовали все три лица (ипостаси) Святой Троицы: Бог Отец, не воплотившийся ещё Христос (Бог Слово) и Бог Дух Святой — усматривая в употреблённом древнееврейском слове Бог рассматривается с двух сторон — как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего — ни рая, ни ада, ни трёх миров — только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл своё выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь. е Элохим (В космологии буддизма утверждается повторение циклов возникновения и уничтожения вселенной. Буддийская религия не имеет понятия сотворения мира высшим нематериальным существом — Богом. Возникновение каждой новой вселенной обусловлено действием совокупной кармы живых существ предыдущего мирового цикла. Аналогичным образом причиной разрушения вселенной, прошедшей свой период существования, является накопленная дурная карма живых существ.

Каждый мировой цикл (махакальпа) делится на четыре периода (кальпы):

- пустоты (от разрушения одного мира до начала формирования другого) (самвартастхаикальпа);

- формирования (развёртывания) мира (вивартакальпа);

- пребывания (когда космос пребывает в стабильном состоянии) (вивартастхаикальпа);

- разрушения (свёртывания, угасания) (самвартакальпа). Каждая из этих четырёх кальп состоит из двадцати периодов возрастания и убывания.

В отношении вопроса о том, было ли начало мировых циклов, имеет ли начало сама сансара, буддизм не даёт никакого ответа. Этот вопрос, подобно вопросу о конечности или бесконечности мира, относится к так называемым «неопределённым», «не имеющим ответа» вопросам, по поводу которых Будда хранил «благородное молчание». В одной из буддийских сутр об этом говорится:

«Недоступно мысли о монахе, начало сансары. Не могут ничего знать о начале сансары существа, что, будучи объяты неведением и охвачены страстью, блуждают в её круговороте от рождения к рождению».

Даосизм.

Согласно концепции даосизма, сотворение Вселенной происходит в результате нескольких простых принципов и этапов. В начале была пустота — У-цзи, неизвестное. Из вакуума образуются две основные формы или процесса энергии: Инь и Ян. Комбинация и взаимодействие Инь и Ян образуют ци — энергию (или колебания) и в конечном счёте всё, что существует.

4. Возможны следующие варианта объектов-форм субъективного выбора:

1. Абсолютно изотропная форма - «изотроп» при скорости смещения (У=0) по локусам альфа-сферы есть абсолютная повторяемость формы в этом же (своём) фазовом интервале цикла без смещения по интервалам цикла - субъективному времени. У такой формы абсолютно вариантный спектр вероятности (Р) её изменений.

2. Абсолютно анизотропная форма, абсолютный «анизотроп», как «векторное»

смещение, как дление (продолжающееся существование) формы в цикле вращения в одной из ортогональных ей ДТ)). Это может быть, например, при скорости У=С, или в сверх гравитации «чёрной дыры». Это образует форму, которая в последовательности смещается во времени без изменения во всём цикле. Здесь объект будет находиться как бы вне времени, а точнее: во всех интервалах цикла одномоментно). (У такой формы нет «спектра» вероятности изменений, а есть только Р=1).

Для понимания можно использовать геометрическую модель пространства Минковского, которое обычно используется для объяснения СТО А. Энштейна.

Замкнем «вертикаль» этой схемы-модели (её вертикальную «линию»), которая обозначает условие У=0, на саму себя и тогда мы получим наш «цикл» полного поворота :(Т). Горизонтальная линия на этой схеме есть пространство альфа-сферы, которое тоже замкнуто на себя. «Световой конус» на этой схеме как раз и определяет границы существования наших объектов-«анизотропов», а все то, что внутри конуса, есть структуры разные степени «изотропности». Отображения форм друг на друга, образуя формы друг друга в последовательности в цикле, в мирах, происходят, в том числе, и через дисперсию форм в пределах этого «конуса» (про отображения см. ниже).

Обобщение:

1. Имеем состояния возможных значений Т-функции: (+) (-) (0);

2. Цикл «вращения» (цикл времени) имеет бесконечную частоту повторения

(вращения) и, таким образом, и бесконечную частоту повторяемости всех

возможных комбинаций групп ДТ) в локусах (при +/- угла дельта альфа <<п/2) в своих интервалах цикла в пространстве альфа сферы;

3.«Интервал» в цикле есть определение для положения единичной ДТ), или формы :(Т)-группы в цикле «времени» (место в субъективной последовательности в цикле, как повторение формы во времени);

4. Состояние-значения любой из :(Т)-функций в локусе альфа-сферы в данном «своём» интервале инвариантно повторяется за цикл. И эта же форма возможна во всех интервалах цикла и во всех локусах (это следует из очевидной изотропности Универсума);

5. «Форма творения» образуется «словом творения», как субъективный выбор, как своего рода поляризация инвариантной, детерминированной формы Универсума в формы субъективного существования выбранных «словом» форм, как пД(Т) групп, которые тоже повторяются в цикле, в своих интервалах (в своих интервалах времени). При этом Универсум, конечно, остаётся неизменен, и все «выборы» форм в нём абсолютно субъективны, как и их миры!

6. Всё (всякая форма) есть «поляризованный» Универсум в формы хаоса «выбора слова», как отображение его неопределенности (вариантности) в отношении форм творения, как выбор форм :(Т)-групп при «поляризации». Т.е. поляризация Универсума в «формы» есть «акт творения» миров словом, а хаос образован, как бесконечная вариантность форм в Слове выбора «творца» (Сам «хаос» это и есть «слово», которое далее детерминируется выборами участников, создающих конкретные миры, своего участия).

7. «Обычная» материальная форма объекта, как не абсолютный анизотроп имеет «спектр», как возможные варианты своего изменения, как изменения этой формы из «настоящего» при смещении в «будущее» (существование по интервалам цикла, при повторении в циклах). Это образует её движения во времени. Здесь любой структурной комбинации выбранной условно (+) форме будет соответствовать (-) форма (как функция и противофункция), дополняющая (+) форму до хаоса при их существовании в мире. Это образует «маятник отношений» форм-участников, как «маятник» взаимных изменений форм «вокруг» доминанты выбора «слова» и в хаосе его бесконечной вариантности. Этот выбор (+/-) форм участия в отношениях субъективен и является функцией разума, который способен совершать выбор, образуя свой субъективный мир. Любая (+/-) форма в хаосе (Универсуме, поляризованным «словом») есть «маятниковая форма», как периодическая форма-функция, как

51

отношения (+) и (-) в своём субъективном выборе и в единстве своего существования. Любое «силовое» изменение форм отношений образуют противоречия, как изменения формы «маятника», но и сам «маятник» для этих действий уже есть изначальная форма сложившихся и длящихся противоречий в мире. «Маятниковые формы» (М-формы) есть универсальный образ-модель для представления любых форм «поляризации» Универсума в хаос и далее во вторично детерминированные формы выбором отдельных форм-участников в их «собственных» мирах.

Множества миров образованы, как отношения групп форм ДТ) объектов во взаимно ортогональных локусах альфа-сферы, как одномоментное взаимно-синхронное отношение всех соучастников «творения». Это образует миры взаимно синхронизированных форм в своих интервалах, образующих единую синхронную форму, которая, собственно, и образует конкретный вариант Мира из вариантов Миров. Объект-«ты» есть такая форма-группа ДТ) функций в своем локусе альфа сферы (в локусе планеты Земля). Смещения в этой п :(Т)-группы -«ты» образована ортогональными ей п ДТ) группами, которые удалены от твоей формы на максимально-предельное предельное удаление (на угол дельта альфа = п/2 в альфа-сфере). Наши «ближние соседи» (угол дельта альфа<<п/2) тоже практически принадлежат в своих смещениях тем же, нас образующим, ортогональным нам п: (Т)-формам (но не полностью!). «Течение времени» есть последовательное смещение с изменением форм, как множество минимальных (квантовых) смещений за один цикл, по интервалам, где эти «квантовые» смещения есть предельно минимальное смещение при предельно минимальной анизотропности формы объекта («Интервал» можно считать «местом во времени», хотя, на самом деле, это есть только «место в цикле»).

5. Интерпретации.

Можно провести аналогию с митогинетическим полем (Гурвича А. А.) [3], когда развитие оплодотворённой яйцеклетки и далее зародыша происходит как взаимная «функциональная синхронизация» клеток, когда соседние материальные биоформы-клетки определяют форму и функцию вновь образующихся структур клеток и их отношений. Само «поле» задано ДНК и суммой тех форм и их функций, которые уже образованы в этой форме «мира зародыша». Живущий макроорганизм существует так же, но в иных «полевых» условиях, в том числе и социальных (в «социальном поле»). В общем виде можно представить, что твои миры тоже образованы полем, которое определяет твои собственные варианты форм и формы твоих «соседей», как необходимость их участия (их форм и их функций), как необходимого соответствия «тебе» в твоём мире и тебя в их мирах. К «материальному» варианту уровня реализации «поля творца» в формы «материальных миров» надо подходить именно так, как проецирование «идеи творца» на уровни отношений с таким конкретно выбранным или создавшимся способом отношений именно в этих формах миров. На самом деле, все бесконечно многоуровнево в структурности мира. И форм на всех этих уровнях тоже бесконечно, многовариантно много, что образует множественную вариантность их миров. Происходит превращение «детерминанты» Универсума в хаос возможных форм миров субъективного выбора «слова творения», как выбора в бесконечную вариантность возможных структур выбранных пГ(Т)-групп и их форм существования в цикле по интервалам. А далее происходит «вторичное детерминирорование» (гармонизация) этого «хаоса в Слове» в форму отношений-гармонии, как синхронизации в формы конкретных Миров, выбранных участниками, что является функцией разумов, осознавших себя. Любой мир есть, по сути, «форма, соответствующая такому «разуму», как мир соответствия лично «творцу».

«Форма творения» (Слово творения) есть выбор-поляризация инвариантной, детерминированной формы Универсума в формы дления выбранных «Словом» форм п(ГГ) групп, которые тоже повторяются в цикле, в своих фазовых интервалах (в своих интервалах времени). При этом Универсум, конечно, остаётся неизменен, все «выборы» в нём абсолютно субъективны!

Всё (всякая форма) есть «поляризованный» Универсум в формы хаоса «выбора

52

слова» отношений, как выбор форм :(Т)-групп поляризации. Поляризация Универсума в «формы» есть «акт творения» миров «словом». Хаос образован, как бесконечная вариантность форм в «слове» выбора. (Сам «хаос» это и есть «слово», которое далее детерминируется выборами участников, создающих свои конкретные Миры, своего участия.)

Любая (+/-) форма в Хаосе (Универсум, поляризованный «Словом») есть «маятник» - периодическая форма-функция, как отношения (+) и (-) в своём субъективном выборе. Любое «силовое» изменение форм отношений образуют противоречия, как изменения формы «маятника», но и сам «маятник» это уже есть изначальная форма длящихся противоречий («маятник Слова»). «Маятниковые формы» (М-формы) есть универсальный образ-модель для представления любых форм «поляризации» Универсума в Хаос и далее во вторичное детерминирование выбором отдельных форм-участников их «собственных» Миров.

«Ты» есть форма-участник и ты есть образ и подобие творца, и все (любая форма, от электрона до галактики) тоже есть образы «творца» «в себе». Все есть «творцы» форм отношений в отношениях собственной формы «себя в себе», как творцы миров своего участия.

Структурную иерархию форм можно попытаться описать, введя термины и понятия из электродинамики:

«Несущая частота», как «несущая форма», как форма первичного «выбора Слова» (это даже не «кварки», а это «протоструктурные» формы первичной поляризации Универсума, образующие первичные «+/-» маятниковые формы).

«Модуляция», как создание вторичных маятниковых форм отношений на «несущей «первичной» маятниковой форме» (всё остальное уже вторично: и кварки, и далее атомарные, и все иные материальные формы любой сложности по иерархии от «нижних» к «верхним»).

«Нижние» уровни сложности можно рассматривать, как субструктуры форм «верхних» уровней структурной сложности, где «верхние» есть интегральная форма «нижних».

Любая форма есть форма противоречий, как (+) функции и их (-) противофункции, образующиеся при поляризации, при выборе форм из Универсума в хаос слова.

6. О формах и их отношениях:

Есть структура твоей памяти формы, как и у любой иной формы участника в этом конкретном мире (это «память» всех форм: от электрона до галактик).

Есть структура отображений тебя в «конусе» на всех форм участников, как существование «внешней» «ты» во всех соучастниках мира, так же, как и их отображения в тебя.

Есть динамика изменений в смещении твоих отображений, как отношения тебя в «поле», что есть «существование» тебя в формах, на которые ты отображаешься (это в том числе и формы вакуума).

Спектр вероятности (Р) изменений формы «мира творца» образован, как события изменения отношений отображений в памяти формы самого «творца» и его отображений в памяти всех остальных участников мира по всей иерархии сложности их структуры формы (от субатомарных частиц до галактик).

«Отражения» всех форм мира, образующие «тебя», как твою собственную суммарную форму «творца», как субъективного бога (бога своего «личностного» мира), всё это тоже есть отношения в твоей же памяти. Память последовательна, как образование формы настоящего в последовательности времени, как смещения по интервалам цикла из прошлого в будущее.

«Формы твоего мира» есть формы твоей памяти и памяти всех иных форм объектов твоего мира, но всё это тоже есть только твоя форма памяти в отображениях на них (по сути всё это «ты», и это твой мир!). Твой «геос» (материальные неживые формы) и твой «биос» (живые биологические формы), и твои формы участия в

53

социальных отношениях, есть твои формы в твоём пути из формы тебя из прошлого в этом твоём субъективном настоящем, повторяемость формы которого здесь определена именно тобой. «Ты» в «настоящем» по сути образуешь и своё прошлое (из своей памяти). Или иначе: твоё прошлое определено твоим настоящим и наоборот, а твое будущее это твой спектр вероятности возможных изменений в этом варианте твоего настоящего, как возможные изменения, смещенные «вперед» по интервалам (Всё это субъективно тебе!). Следствие: детализация и изменение настоящего может менять прошлое! (?).

Одномоментные смещения по общим ортогоналям - пДТ) к данной форме-объекту в альфа-сфере образуют мир, как форму общего синхронного движения-смещение всех форм «вокруг» данной формы-объекта, как некоего общего для них центра масс (ц.м.), но 'это только для этих смещений. Таким образом, весь мир с этой позиции рассмотрения можно считать формой соответствия этому объекту (тебе лично, как и любому иному объекту), и интерпретировать его, как «мир объекта». Смещения по ортогоналям объекта повторяемы в сфере по этим ортогоналям п ДТ) всеми остальными формами-объектами. (Здесь это общие (+/-) синхронные смещения-движения, которые и образуют синхронную форму общего для всех участников мира). Здесь форма объекта находится во всей «сфере» сразу и как бы в дисперсном состоянии, как присутствие своих смещений в общих синхронных смещениях во всех остальных объектах «сферы». Сам объект тоже есть сумма векторных синхронных смещений, как отображений движений объектов, по этим же общим ортогоналям от всех форм локусов всех иных объектов в угловом многомерном «альфа пространстве» альфа сферы. По сути, форма конкретного варианта мира образована, как сумма множеств миров отдельных объектов, «пересекающихся» по общим ортогоналям (взаимно существующих друг в друге по этим общим ортогоналям). У объекта («тебя») есть только векторное присутствие, «векторное» - «ортогональное» одномоментное отображение в этих формах иных объектов и их мирах. Это образует «поле» присутствия-участия объекта-«ты» в вариантах миров остальных объектов, как участие в них твоего мира (с твоим «центром масс» для них).

Кроме своего интервала форма объекта присутствует в альфа-сфере во всех остальных интервалах цикла в виде «дисперсии» формы в виде фрагментов формы, которые смещаются по «сфере» по интервалам в будущее и эти «фрагменты тоже отображаются и участвуют в образовании форм. А в полном цикле они отображаются и образуют саму эту форму! Эти дисперсные формы тоже имеют ту же степень анизотропности, что и сама форма. Образуется своего рода «поле присутствия» объекта во всей альфа сфере и во всех интервалах времени, но сама принадлежность этих «фрагментов» к разным временным интервалам по разному распределена по «сфере».

Это взаимное участие объектов в Мире иерархично по уровням структурной сложности и свойствам объектов, как форм их п :(Т)-групп в их локусах, где свойства определяют взаимозависимость «мест»-функций (взаимность функций) форм и общую функциональную зависимость всех форм, всех уровней структурной сложности от формы творения^) (мире творца), которая предельна, и является сверх-доминантой (сверх-Э) для всех форм соучастников этого их «общего Мира». Зависимость форм (N-1) от тебя, как объекта есть функция их места участия в твоём субъективном Мире, так же как и значимость лично «тебя» для них всех, что образует общую взаимозависимость в этом общем мире. Сверхзадачей для «тебя» может являться реализация возможности ментального выбора себя в условном «боге» - как самоосознание, как

самоопределение «себя в себе» (себя в своём мире, как варианта мира). «Ты» - это и есть «мир тебя», где всё(!) вокруг есть формы твоего отображения, а «ТЫ» есть интерпретация творца в твоём мире, где «ты» есть вариант «Его» воплощение в возможный вариант из множества миров «Его» выбора-творения.

Существуют и «фатальные» формы спектров, например:

1. Циклические события, как существование форм и событий космического типа

54

(М-формы космических форм: планетарные системы, да и вообще любые «долгопериодичные», повторяемые события) по отношению к М-формам «нижних» уровней, у которых частота бытия повторения форм и событий много больше; (и здесь, например, время жизни биосов и невозможность воскрешения, т.к. у трупа в спектре дления формы нет физиологии, а только «химия»).

2. Фатальна любая маятниковая форма (М-форма) в интервале своего бытия для всех своих участников, как стабильно повторяемые для них динамические противоречия. Форма «маятника» уже есть фатум для всех его событий вокруг его доминанты.

Надо учитывать, что творение любой формы (последовательности «маятников», как периодических форм и событий) образует и их «противоформу», противофункцию, как внешнее или внутренние противоречия отношений в самой форме или её внешних отношениях. Форма «маятникового спектра» (как форма объекта) есть отображение динамики отношений любых форм противоречий.

Имеется структура спектра любого события изменения формы, близкой к абсолютной вариантности (изотропности), если «спуститься» на нижние прото-уровни структуры форм, (а инвариантность, как анизотропность), образуется, как сумма доминант «нижних» отношений в «верхние» доминанты («верхние» М-формы). В этой вариантности «нижних» уровней может быть скрыт способ возможности абсолютного моделирования? Пределом «вертикальной эволюции» для Homo могут быть проявление в нём свойств ментального оператора Мира, как творца из «хаоса слова» реальных, желаемых тобой форм субъективных тебе миров.

Термин: «митогинетическая синхронизация», есть аналогия, ну, скажем, с G-синхронизацией Его (условного творца-Бога) миров. Тогда мы будем иметь единую G-форму, как сверхдоминанту выбора мира, как некий «смысл для всего» по аналогии с митогинетической синхронизацией в биологических формах (по Гурвичу А. А. [3]). Здесь у нас Мир будет, как некий единый «организм» взаимообусловленных форм, где любой из объектов есть сумма всех остальных. Твое участие в этих «остальных» формах и есть условие существования тебя «внешнего» (в виде поля ) и «внутреннего» (в локусе в виде материального объекта). Т.е. они есть потому, что есть «ты», а ты есть, как следствие их существования. Здесь все синхронно и взаимообусловленно единой изоформой Бога-творца^) (можно назвать её формой Бога). Участие само по себе не дает свойств влияния (управления, оперирования). Здесь все зависит от твоего места участия и то, до какой степени этот мир «твой». Твоя функция «ментального моделирования» оперирует только суммой отображений в тебя, образующих твою форму памяти и функцию мышления в твоем собственном варианте.

Введём понятие «матрица» для формулирования недостающих нам для объяснения терминов. «Матрица» это - структурная иерархия мира или миров в выборе «слова». Это взаимоопределенность всех форм во всей сфере по всем уровням иерархии сложности от протоформ до форм Бога (G). Это синхронизация по ортогоналям. Это взаимное соответствия, как отображения форм друг на друга. «Матрицу» можно представить, как некую единую полевую синхрон-структуру, как своего рода «каркас» мира, вокруг которого реализуется структуры объектов миров. (Аналоги: митогинетическое поле для биосов или пылевая плазма [4], когда по сути чисто неорганическая структура пылевого облака принимает необычные «псевдобиологические» формы)).

Ещё раз проведём аналогию с митогинетическим полем, когда развитие оплодотворённой яйцеклетки и далее зародыша происходит, как взаимная «функциональная синхронизация» клеток, когда соседние материальные биоформы-клетки определяют форму и функцию вновь образующихся структур клеток и их отношений. Само «поле» задано ДНК и суммой форм и их функций, которые уже образованы в этой форме «мира зародыша». (Живущий макроорганизм живёт так же, но в иных «полевых» условиях, в том числе и социальных («социальном поле».) Можно представить, что твои миры тоже образованы полем, которое определяет твои

55

формы и формы твоих «соседей», как необходимость их участия (их формы и функции), как необходимого соответствия «тебе» в твоём Мире. К «материальному» варианту уровня реализации «поля Бога» в формы «материальных Миров» надо подходить именно так, как проецирование «идеи Бога» на уровни отношений с таким конкретно выбранным или создавшимся способом отношений именно в этих формах миров. На самом деле, все бесконечно многоуровнево в структурности. И форм на всех этих уровнях тоже бесконечно, многовариантно много, что, собственно, и образует множества миров. Объективен только Универсум, как детерминированная, циклически повторяемая структура, а его многообразие Миров субъективны выбору творца «слова».

Вариантность отдельных форм объектов и их миров определяется неопределенностью (хаосом) в слове творения. Отдельные формы образуются, как вариантность вокруг своих доминант, как локальных субъективных выборов конкретных форм, как функций участия в локальных отношениях-изменениях объектов (локальные творения). «ТЫ» со своим миром, как участник, принадлежишь именно такой «локальной» форме отношений участников, и любой из Миров тоже есть система отдельных доминант форм его образующих. Любой отдельно рассматриваемый Мир находится в структуре отношений иных вариантов миров, которые включены в структуру этого конкретного отдельного мира и любой мир есть интерференция этого вариантного множества миров. Отношения форм в этом «отдельном» Мире по сути есть сумма отношений форм в этих мирах.

Субъективность любого Мира с одной стороны бессмысленна, т.к. вся сумма всех возможных миров объединена общей доминантой (и по своей сути хотя и вариантна, но в общем смысле одинакова!), а с другой стороны позволяет произвольно менять все что угодно, но только в пределах этой доминанты (G). Однако, это образует и противоречия как локальных доминант форм и доминант их миров, так и доминанты миров в целом с доминантой (G).

Понятие «хаос слова» сводится к неопределенности возможного субъективного выбора вариантов форм бытия при абсолютной определенности (детерминированности) основы (Универсума). «Форма объекта» есть синхронное смещение, как продолжающееся существование (дление) не отдельной n :(Т)-группы, а «всего» (всей этой субъективной формы этого конкретного мира этой конкретной формы), как единого целого. Спектр (Р) настоящего всех объектов меняется синхронно на спектр следующего интервала, в следующих формах множества миров отношений в следующем фазовом интервале цикла.

«Спектр формы» — это полная сумма всех возможных вариантов в полном цикле, замкнутом на саму эту «форму-объект» («замыкание» будущего формы в вариантах на её «прошлое» и на неё саму в её «настоящем»).

Свойства «места» электрона и свойства «Homo («ты») различны, хотя, обе эти формы отображают в себя один и тот же мир! И их внешние и внутренние противоречия тоже различны по свойствам их места участия в мире.

Свойство («качество») формы — это способность изменения - оперирование изменением своей формы и формам внешних отношений в соответствии со «свойством»: оно принадлежит уровню иерархии сложности структуры формы объекта и форм его внешних противоречий. (Изменение-оперирование возможно только на «своих уровнях», например, оперировать на социальном уровне можно только при участии, имея форму соответствия этому уровню отношений). «Количество» - это форма отношений форм противоречий (М-форм) нижнего уровня иерархии, которые могут переходить (образовывать) новое «качество» («качественный скачок») - новые свойства (иные М-формы) верхнего уровня в иерархии структурной сложности. Здесь эти «новые» - «верхние» М-формы образованы, как синхронизированная сумма «маятников» - М-форм противоречий «нижних», как своих подуровней. Это можно интерпретировать, как эволюционное (усложнение) преобразование форм.

Также возможен «качественный скачок» и без изменения «уровня» (на том же уровне структурной сложности) или «снижения» уровня (инволюция).

Новый «маятник» - это всегда новые свойства (качества) объекта. Новое качество есть принципиально иной способ отношения со своими «соседями». «Старые» свойства при этом полностью, или почти (?) полностью утрачиваются.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Рассмотрим классическую систему дифракции и интерференции:

1. т1 дифракционная решетка;

2. т2 объект дифракции-интерференции;.

3. «ТЫ», как наблюдатель событий.

Здесь будут следующие варианты событий:

1. События отсутствия фиксации образуют реализацию форм объектов т2 в их спектрах из начального условия взаимной фиксации (начального положения). При этом в фазовом смещении (в будущее) реализуется весь спектр вероятности (Р) и образуется интерференция в спектр возможных форм и их положении. Эти варианты относятся и к (т1,2) и к «Т»). Т.е. мы будем иметь формы спектров в соответствии с этими условиями не фиксации (как их свободная реализация) отношений «ТЫ-наблюдатель» и объекты не наблюдения. Здесь будет реализовываться полный спектр и самого «наблюдателя» (ты)!

2. События фиксации наблюдателем смещения (т2) в (т1) образуют измененную форму выбора спектров всех участников «наблюдатель/система», как выбор соответствия (т1,2) форме «ТЫ», как твой выбор «наблюдателя» в его варианте Мира.

8. О «полях», как основной структурной форме.

Любая субъективная форма-объект локализована в мгновении своего настоящего, как малого фрагмента 2п-цикла и в локусе альфа-сферы. Во всех иных интервалах цикла она находится в виде своего поля. Это можно интерпретировать, как «корпускулярною» форму в мгновении её локализации в локусе в своем интервале цикла, и «дисперсную» форму («волновую» форму (?)) существования, как присутствия формы-объекта в мире.

Рассмотрим единичный цикл и изменения некоторой локальной формы из своего интервала в цикле (из своего субъективного настоящего). При малом смещении <<( п/2) в цикле, локальная форма распадается по ортогональным смещениям на свои составляющие («осколки» формы, которые в сумме своей есть эта форма). Мы этот процесс назвали дисперсией формы. Интервал, в пределах которого форма остается сама собой в данном структурном состоянии (форма-функция со своими свойствами и своим спектром изменений, и т.д.) определен её массой, энергией, скоростью и др. (в общем, теми характеристиками, которые определяют её «векторность» -изотропность). В следующем цикле форма локализуется, как интерференционная картина из своих фрагментов-«осколков» в примерно том же локусе сферы, смещенная на интервал в будущее на некоторую величину, которая определена этими её «векторными» характеристиками.

«Ты», как форма, как и все, присутствуешь в «сфере» мира в виде поля («волновая» функция (?)) и это есть твоё основное состояние, как и состояние всех иных форм! Когда здесь мы говорим о «волновой функции» объекта, то подразумевается более широкое понятие, а именно - это не только локализация, но и отношения структур множества форм мира между собой, которые взаимодействуют между собой именно в виде поля, а в своих мгновенных локусах реализуются, как «корпускула», как интерференция этих событий-отношений полей в «сфере» за полный цикл. «Твоё» локальное существование есть только мгновение в цикле, но, правда, это «мгновение» повторяется с частотой = бесконечность (бесконечная частота циклов, как вращения ДТ)), что создает впечатление непрерывного длящегося бытия именно в этом твоём времени-интервале цикла с изменениями по интервалам смещения из настоящего в будущее в следующих циклах.

Единое поле мира можно представить, как сумму полей всех локальных объектов во всех локусах «сферы» и во всех интервалах цикла (во всех временах). Но на самом деле правильнее было бы говорить, что локальные объекты-формы являются следствием событий отношения функций в поле, т.е. все формы являются локально-вторичными!

Это «единое поле» структурно неоднородно: поля субатомарных форм-объектов, поля атомарных форм, поля молекулярных и всех биофизических форм, поля космических объектов, ну и т.д.

А ещё: поле в интервале, поле в цикле, поле единичного объекта, сумма полей всех единичных объектов, и далее отношения всех этих полей, образуя функцию изменения этого поля (и это в том числе и «ментальная» функция).

«ТЫ», как и все формы-объекты Мира, являетесь как бы центрами масс (ц.м.) в этом «едином поле». «Ты», как одна из форм Мира здесь есть как бы воплощение этого «единого поля» в своей собственной гео-био-форме, как локальном объекте, как одного из локальных объектов Мира в этом «интервале». И твоя функция мышления тоже есть часть этого воплощения, как участия в отношениях форм «единого поля» (Твоё мышление есть участие в событиях в «поле»!).

И здесь ещё относительно понятия «время»: это локальное и субъективное относительно объекта-формы понятие, которое определяет локализацию этого объекта в цикле. Объективного «времени» не существует! Любой мир со всем многообразием его форм реально существует абсолютно в любом интервале цикла! (Это следует из изотропности Универсума альфа сферы в цикле бытия). А «поле», как информация о формах мира, есть вневременная структура выбранных формами и их отношениями в множествах вариантов Мира (G). И Иисус, и Будда, и Мухамед, и Моисей (мы здесь специально перечислили предельно выдающихся личностей биологического вида Homo), и коацерват, и некая протомышь - предок всех млекопитающих, и динозавры, и вообще вся вариантность биологических форм (да и геологических тоже!) МЫ все одномоментны в цикле и форме поля в нём! И «ОНИ» и «ТЫ» являемся участниками одного и того же МИРА-творения выбора ТВОРЦА. Твоё собственное МЕСТО участия — это по сути и есть ТЫ! Ты есть форма функции участия в функции-мире одного из множества миров, образущих изо-мир (G). Твоё место есть локализация из твоего поля в форму- «ты», а сам этот мир по сути есть твоё поле и его вариант локализации в «тебя» лично (отображении всех форм мира в твоей форме, и это верно для любой формы!). ТЫ и есть вариант этого мира в множестве вариантов миров творца, как реализация по сути-то твоего собственного его варианта. Для всех участников в твоём Мире условия те же: это тоже их мир! (где все ваши выборы, случайно или осознанно, но совпали).

9. К объяснению творения миров.

У нас есть Nf(T) в альфа- «сфере», как Универсум (см. выше).

1. Свойства «простейших» nf(T)-групп, которые существуют в Универсуме при интервале >0 в цикле 2п.

2. Свойства «сложных» n.. .n f(T) - групп, которые тоже непрерывно существуют в Универсуме в своих фазовых интервалах при >>0.

3. Свойства «сверх-сложных» систем - групп N n f(T), которые длятся в альфа-сфере при интервалах = циклу (2п) (т.е. - эти формы вечные, т.е они всегда и везде в альфа-сфере!).

Свойство - это способность n f(T) - формы изменяться и изменять в отношениях с иными формами «выбора».

Свойства Мира - свойства «слова» выбора-творения образованы всей иерархией свойств от (1) до (3), причем, свойства «верхних» форм определено свойствами «нижних», как преобразования по схеме количество-качество.

«Верхние» уровни структурной иерархии образуют доминанты выбора в их бесконечной вариантности и образуют спектр вариантов возможных форм n f(T) -уровня вокруг (в соответствии) этой доминанты. Т.е. у нас здесь «нижние» уровни n

58

ДТ) - структурности соответствуют и образуют «верхние»! (Это своего рода «закон» определяющий соответствие «нижних» «верхним» в бесконечном многообразии, и тех и других, где реальность определена ВЫБОРОМ конкретного ТВОРЦА. Где «творцом» может быть есть «ТЫ»?).

Литература

1. Горелик Г. Е. Размерность пространства: Историко-методологический анализ. М.: Изд-во МГУ, 1983. 216 с.

2. Радугин А. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. М.: Центр, 2000. 240 с.

3. Гурвич А. А. Проблема митогенетического излучения как аспект молекулярной биологии. Издательство «Медицина». Ленинградское отделение, 1968. 241 с.

4. Фортов В. Е. Плазменно-пылевые кристаллы и жидкости на Земле и в Космосе. Вестник российской академии наук, 2005. Т. 75. № 11. С. 1012-1027.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.