Научная статья на тему 'Вопросы совместной деятельности по совершенствованию и эксплуатации материально-технической базы огневой подготовки'

Вопросы совместной деятельности по совершенствованию и эксплуатации материально-технической базы огневой подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
105
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Логачев О.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Вопросы совместной деятельности по совершенствованию и эксплуатации материально-технической базы огневой подготовки»

После ознакомления с этими материалами мы можем встретиться в рабочем режиме и окончательно оформить план совместной деятельности на этот учебный год и передать его на утверждение начальнику академии.

В частности, мы предлагаем ввести следующую структуру и отдельные актуальные пункты плана нашей совместной деятельности на новый учебный год.

Раздел «Совершенствование содержание обучения»

Включить пункт: переработать содержание программы подготовки обучающихся на факультете первоначального обучения, переподготовки и повышения квалификации. Это, прежде всего, касается углубления межкафедрального взаимодействия, в частности, улучшения единого фонда средств оценки готовности к практическим действиям в ситуациях службы на практике и в первую очередь в Северо-Кавказском регионе, а также разработки и внедрения частной методики ее преподавания.

Раздел «Учебно-методическое сопровождение совершенствования подготовки»

Подобная частная методика должна, среди прочего, предусматривать расширение удельного веса комплексных и сопряженных занятий, проводимых преподавателями различных кафедр в рамках единых или близких тем, учебных вопросов на всех этапах подготовки (теоретическом, практическом и т. д.).

В связи с этим, как представляется, ей должны предшествовать:

— доработка межкафедрального фонда интегральных оценочных средств готовности сотрудника органов внутренних дел к успешным действиям в экстренных ситуациях и условиях несения службы, связанных с применением огнестрельного оружия по результатам сокращенных форм обучения (в частности введение в практику выборочного тестирования способности к принятию решений под воздействием сбивающих факторов и психодиагностики);

— создание и внедрение для его использования единого банка учебных и контрольных ситуаций служебной деятельности при разработке, моделировании, разыгрывании и оценке действий, в которых должны участвовать преподаватели всех кафедр, задействованных в подготовке (в рамках практикумов, учений, профессиональных испытаний, практических заданий на зачетах и экзаменах);

— разработка ситуационных упражнений, банка контрольных вопросов и комплексных практических заданий для освоения слушателями под руководством преподавателя и самостоятельно;

— подготовка методических рекомендаций для обучающихся по подготовке к занятиям и к действиям в вариативных условиях реальной оперативно-служебной деятельности.

Раздел «Совершенствование организационного обеспечения подготовки

Включить пункт: дополнить планы работы на год всех взаимодействующих кафедр и подразделений академии пунктами, выполнение которых должно осуществляться совместно. В частности, необходимо, чтобы включение в повестку заседаний всех задействованных кафедр вопросов повышения междисциплинарного взаимодействия, связанных с огневой подготовкой, стало обязательным. Причем не только на уровне согласования документов и назначения конкретных ответственных за эту работу, но и на уровне взаимных и контрольных посещений занятий по смежным дисциплинам и темам руководством кафедр. Все предложения в план совместной деятельности необходимо согласовать со смежными кафедрами, обсудить в рамках совещания по методической работе с участием всех преподавателей, задействованных в работе с этой категорией обучающихся.

В связи с этим предлагается внести в решение учебно-методического сбора пункт о необходимости разработки и принятия плана совместной деятельности структурных подразделений академии по обеспечению огневой и спортивно-стрелковой подготовки на 2016/17 учебный год.

О.В. Логачев, заместитель начальника кафедры огневой подготовки

Вопросы совместной деятельности по совершенствованию и эксплуатации материально-технической базы огневой подготовки

В связи с сокращением филиалов академии в Пермском крае, Чувашской и Удмуртской республиках, а также центров профессиональной подготовки ГУ МВД России в этих регионах, Самар-

ской и Пензенской областях и направлением сотрудников указанных территориальных органов для повышения квалификации и переподготовки в Нижегородскую академию МВД России общая численность переменного состава значительно возросла.

Одной из наиболее серьезных проблем, проявившихся в связи с увеличением общего числа обучающихся, стала острая нехватка учебно-полигонной базы для проведения практических боевых стрельб, особенно из длинноствольного оружия.

В первую очередь это коснулось сотрудников, направляемых в академию в связи с предстоящим командированием в Северо-Кавказский регион. На сегодня академия обучает самое большое количество этих сотрудников среди всех образовательных организаций МВД России. Так, на 2016—2017 учебный год запланировано повышение квалификации 930 сотрудниками.

Предварительный расчет учебной нагрузки показывает, что количество запланированных только на 2016—2017 учебный год часов составляет 19 292, в то время как максимальная вместимость имеющихся в академии тиров составляет 6 900 в год (т. е. почти в 3 раза меньше запланированной нагрузки).

Таким образом, основным приоритетом совместной деятельности в этом году является значительное расширение учебно-полигонных площадей академии. Учитывая острую потребность в дополнительных учебных местах для проведения боевых стрельб, академия вышла с ходатайством в ДГСК МВД России о рассмотрении и положительном решении вопроса о выделении ей средств на строительство спортивного стрелкового комплекса.

В этом году в академии:

1. Появилась официально выделенная территории для проведения временных стрельб и последующего строительства на ней полномасштабного стрельбища. Сегодня она нуждается в санитарной очистке от мусора и предварительной инженерной подготовке, для проведения которых мы рассчитываем на содействие службы тыла.

2. Планируется приступить к сооружению спортивно-стрелкового комплекса на 4 галереи и площадки для небоевого гранатометания.

В основу концепции полигона положен подход, основанный на использовании новейших достижений в различных областях проектирования, строительства, оснащения и особенностей эксплуатации.

Предлагаемый многопрофильный стрелковый полигон должен представлять из себя сооружение, сочетающее в себе минимально возможные затраты на строительство, высокую насыщенность тировым, интерактивным, иным оборудованием и снаряжением и максимальным удобством для использования по прямому назначению.

Полигон — в основе своей частично адаптированный к задачам академии принципиально новый проект, объединяющий несколько боевых тиров, разработанный на основе уникального опыта в проектировании, строительстве и оборудовании стрелковых тиров.

Применение комплекса позволяет избежать значительных затрат на проектирование, капитальное строительство и ввод в эксплуатацию новых зданий или переоборудование под тир существующих сооружений. Использование данного проекта является альтернативой стандартным тирам и стрельбищам.

Проект полигона предполагает: четыре 55-метровых боевых тира (с огневыми рубежами от 50 до 5 метров), две полосы препятствий, рабочие зоны и помещения для хранения расходных материалов и инвентаря. Высота стен 5 метров, перехватов 2 метра, стены и перехваты выполнены монолитно из железобетона, обиты досками.

Общие размеры многофункционального полигона 55х85 м.

Все тиры шириной 20 м, позволяют отрабатывать все виды стрелковых упражнений, в том числе и элементы практической стрельбы с использованием автомобиля. Железобетонные перехваты полностью исключают вылет пуль и их фрагментов за пределы огневой зоны.

Основная часть пулеприемника — песчаная насыпь под углом 45 градусов, верхняя часть плиты перекрытия по всей площади.

Стрелковый спортивный комплекс предназначен для стрельбы всеми видами боеприпасов из ВСЕХ видов стрелкового оружия (пистолеты; пистолеты-пулеметы; гладкоствольные и нарезные ружья, винтовки и карабины; АК, СВД, травматическое и арбалетное оружие и т. д.), в том числе для отработки всех форматов тактической стрельбы из автомата и пистолета (избирательной, инстинктивной, оборонительной).

Вестник Нижегородской академии МВД России, 2016, № 4 (36)

377

Перед пулеприемным валом может быть оборудован мишенный павильон, оснащенный механическими мишенными установками «Василек» (двигает и поворачивает мишени для осмотра).

Проект тира полностью соответствует всем требованиям Указаний по проектированию тиров и стрельбищ ВСН 6-71.

Внутри первого тира на расстоянии 2 м от левого внутреннего края располагаются две параллельные 100-метровые полосы препятствий, которые начинаются за пределами комплекса и заканчиваются на огневом рубеже 20 м. Предназначены для выполнения упражнений в стрельбе из пистолета после отработки задач преследования вооруженного преступника, пытающегося скрыться с места совершения преступления.

Помещения для расходных материалов и инвентаря располагаются в начале галереи, представляют из себя подсобное помещение (стены и дверь из металлической сетки), в котором расположен на стеллажах весь необходимый расходный материал и инвентарь для уборки и проведения мелкого ремонта, также установлены столы для чистки оружия и выполнения нормативов.

Тактический (разборный) городок может занимать площадь более 1000 кв. м (30х35 м) и включает:

— тактический лабиринт, оборудованный различными переносными конструкциями из сборных элементов для отработки тактики одиночных и групповых действий при применении оружия в различной обстановке, закрыт стенами высотой 3 м. Предназначен для стрельбы из различного имитационного стрелкового оружия и травматического;

— площадку (с правой стороны от полигона) для выполнения небоевого гранатометания. Данный многофункциональный полигон позволит проводить занятия по четыре группы одновременно, что не маловажно при возросшей учебной нагрузке.

3. В обязательном порядке необходимо оборудовать запасной выход из небоевого интерактивного тира (ауд. № 036).

4. Также желательно дооснастить интерактивный небоевой тир четвертой рабочей стеной (реальная обстановка предполагает работу на все 360 градусов).

5. Необходимо установить интерактивное оборудование и 5 тренажеров СКАТ в тире ФПО.

Есть и ряд других вопросов, связанных с поддержанием базы огневой подготовки в рабочем

состоянии, в решении которых нам необходима помощь коллег из ОИТОУП.

Л.А. Снегирева, кандидат психологических наук, доцент, начальник кафедры психологии и педагогики

Формирование психологической готовности к правомерному применению оружия

у курсантов и сотрудников ОВД

Огневая подготовка является обязательной для каждого курсанта и сотрудника ОВД. При обучении курсантов и сотрудников ОВД применению оружия на учебных занятиях преподаватели сталкиваются с определенными трудностями в рамках усвоения знаний на теоретических занятиях, навыков и умений во время проведения практических упражнений, приближенных к реальным ситуациям.

По проведенным исследованиям (на кафедре психологии и педагогики совместно с кафедрой огневой подготовки) одной из причин, влияющих на правомерное применение оружия, является уровень психологической готовности курсанта и сотрудника ОВД.

Выделяют три уровня психологической готовности: низкий, средний и высокий. На этапе обучения преобладает низкий уровень психологической готовности.

Курсанты и сотрудники с низким уровнем психологической готовности имеют: низкий уровень мотивации к службе, специальных знаний, умений, навыков правомерного применения огнестрельного оружия. В ситуации, приближенной к экстремальной, действуют в основном интуитивно, главным мотивом является необходимость в собственной защите. Они медленно адаптируются к новым условиям, тревожны, у них снижен уровень эмоциональной устойчивости. Недостаточный уровень развития коммуникативных навыков, в отдельных ситуациях они могут сами спровоцировать конфликтную ситуацию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.