Научная статья на тему 'Вопросы совершенствования законодательства Российской Федерации, касающиеся обработки персональных данных в уголовно-исполнительной системе'

Вопросы совершенствования законодательства Российской Федерации, касающиеся обработки персональных данных в уголовно-исполнительной системе Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
150
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PERSONAL DATA / PENAL SYSTEM / PENAL SYSTEM EMPLOYEES / SUSPECTS / DEFENDANTS / CONVICTS / ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ / УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / СОТРУДНИКИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ / ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ / ОБВИНЯЕМЫЕ / ОСУЖДЕННЫЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Усова И. И., Конькова М. В.

Авторами анализируется действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее защиту персональных данных, определяются категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются в уголовно-исполнительной системе, рассматриваются вопросы правового регулирования процесса обработки и хранения персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных, даются предложения по устранению пробелов в данной сфере правового регулирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES OF IMPROVING THE LEGISLATION OF THE RUSSIAN FEDERATION ON THE PERSONAL DATA PROCESSING IN THE PENAL SYSTEM

The authors analyze the current legislation of the Russian Federation regulating the personal data protection, determine the categories of entities whose personal data are processed in the penal system, consider issues of the legal regulation of processing and storage of personal data of suspects, defendants and convicts, make suggestions to fill gaps in this legal regulation area.

Текст научной работы на тему «Вопросы совершенствования законодательства Российской Федерации, касающиеся обработки персональных данных в уголовно-исполнительной системе»

УДК 378.6:343.83 И. И. УСОВА

начальник отдела информационно-справочного обеспечения центра организации межведомственного информационного взаимодействия и информационно-справочного обеспечения ФКУ НИИИТ ФСИН России, подполковник внутренней службы

Тверь

IRINA I. USOVA

Head of the Information Support Department of the Center for the Organization of Interdepartmental Information Interaction and Information Support of the Federal Governmental Institution Scientific Research Institute of Information Technologies of the FPS of Russia, Lieutenant Colonel of Internal Service

Tver

М. В. КОНЬКОВА

заместитель начальника отдела информационно-справочного обеспечения центра организации межведомственного информационного взаимодействия и информационно-справочного обеспечения ФКУ НИИИТ ФСИН России, подполковник внутренней службы

Тверь

MARINA V. KONKOVA

Deputy-head of the Information Support Department of the Center for the Organization of Interdepartmental Information Interaction and Information Support of the Federal Governmental Institution Scientific Research Institute of Information Technologies of the FPS of Russia, Lieutenant Colonel of Internal Service

Tver

Вопросы совершенствования законодательства Российской Федерации, касающиеся обработки персональных данных в уголовно-исполнительной системе

issues of improving the legislation of the Russian Federation on the personal data processing in the penal system

64 [email protected] www.or.fsin.su

Аннотация. Авторами анализируется действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее защиту персональных данных, определяются категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются в уголовно-исполнительной системе, рассматриваются вопросы правового регулирования процесса обработки и хранения персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных, даются предложения по устранению пробелов в данной сфере правового регулирования.

Ключевые слова: персональные данные, уголовно-исполнительная система, сотрудники уголовно-исполнительной системы, подозреваемые, обвиняемые, осужденные.

Abstract. The authors analyze the current legislation of the Russian Federation regulating the personal data protection, determine the categories of entities whose personal data are processed in the penal system, consider issues of the legal regulation of processing and storage of personal data of suspects, defendants and convicts, make suggestions to fill gaps in this legal regulation area.

Key words: personal data, penal system, penal system employees, suspects, defendants, convicts.

Современное общество характеризуется возрастающей ролью правового регулирования в сфере обработки персональных данных граждан.

Законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции Российской Федерации [1], международных договорах, а также федеральных законах, определяющих случаи и особенности обработки персональных данных.

Немаловажное значение в области защиты персональных данных имеет установление баланса между растущими возможностями информационных технологий, используемыми государствами для защиты публичных интересов в сфере уголовного преследования и национальной безопасности, и индивидуальными интересами каждого гражданина в защите личных данных.

С момента принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы (часть 4 статьи 15), что повлекло значи-

тельные изменения в подходах к оценке действующего законодательства.

Указанные подходы были реализованы в Федеральном законе «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (далее -ФЗ № 152) [2], который является базовым нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в области персональных данных в Российской Федерации, а также в принятых в его исполнение подзаконных актах.

Цель ФЗ № 152 заключается в обеспечении защиты прав и свобод гражданина при обработке его персональных данных в соответствии с основными правами и свободами, провозглашенными Декларацией прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22.11.1991 [3], и Конституцией Российской Федерации (статья 17).

Деятельность органов уголовного преследования и органов правосудия, исходя из выполняемых задач, требует обработки персональных данных различных субъектов.

Формально категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются в уголовно-исполнительной системе

Ведомости уголовно-исполнительной системы № 5/2020

65

(УИС), можно разделить на следующие категории:

- лица, имеющие специальные звания сотрудников УИС (далее - сотрудники УИС);

- федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в УИС, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий УИС, федерального органа УИС и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, медицинских, образовательных и иных организаций, входящих в УИС (далее - работники УИС);

- граждане, поступающие на службу в УИС;

- лица, подозреваемые либо обвиняемые в совершении преступлений, и подсудимые, находящиеся под стражей, осужденные, а также условно осужденные и осужденные, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания (далее - подозреваемые, обвиняемые, осужденные);

- иные лица: члены семей сотрудников УИС, работников УИС, граждан, поступающих на службу в УИС; члены семей подозреваемых, обвиняемых, осужденных и другие (далее - иные лица).

Правовые основания обработки персональных данных указанных категорий граждан значительно отличаются.

Так, к общим правовым основаниям обработки персональных данных сотрудников УИС, помимо ФЗ № 152, относятся:

- Федеральный закон «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об учреждениях и органах, исполняющих уголов-

ные наказания в виде лишения свободы"» от 19.07.2018 № 197-ФЗ [4];

- приказ Минюста России «Об утверждении Инструкции по учету кадров уголовно-исполнительной системы и Табеля отчетности по кадрам уголовно-исполнительной системы» от 19.05.2008 № 109 [5].

Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу в УИС, прохождением и прекращением такой службы, регулируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ [6]), а трудовые отношения рабочих и служащих - Трудовым кодексом Российской Федерации [7].

Вместе с тем во исполнение постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом „О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» от 21.03.2012 № 211 [8] во ФСИН России был разработан проект нормативного правового акта, регламентирующего обработку персональных данных в УИС. Сведения о подготовке проекта нормативного правового акта ФСИН России «Об обработке персональных данных в уголовно-исполнительной системе» 26.12.2016 представлены на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [9], созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. В соответствии с информацией, размещенной на портале, дата окон-

66

[email protected] www.or.fsin.su

чания общественного обсуждения проекта - 24.01.2017. В настоящее время (по состоянию на 10.04.2020) разработка проекта завершена и, согласно требованиям Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 17.07.2009 № 172-ФЗ [10], он проходит независимую антикоррупционную экспертизу.

Таким образом, основополагающие вопросы обработки персональных данных сотрудников УИС и работников УИС на законодательном уровне в значительной мере урегулированы.

Ситуация, связанная с нормативным регулированием обработки персональных данных подозреваемых, обвиняемых, осужденных и иных лиц, имеет ряд особенностей.

Рассмотрим основные положения нормативных правовых актов Российской Федерации о персональных данных в аспекте их применения к обработке персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных, приняв во внимание норму права, закрепленную в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации (УИК РФ) (часть 2 статьи 10) [11], о том, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 Указа Президента Российской Федерации «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» от 06.03.1997 № 188 [12] сведения, содержащиеся в личных делах осужденных, а также сведения о принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и

должностных лиц являются конфиденциальными.

Учитывая данный факт, в рамках действующего законодательства в сфере правового регулирования обработки персональных данных в УИС необходимо обеспечить реализацию мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ № 152 и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в отношении указанной категории субъектов персональных данных.

К правовым основаниям для обработки персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных в настоящее время можно отнести содержащуюся в Законе Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 № 5473-1 [13] норму, предоставляющую право учреждениям, исполняющим наказания, осуществлять регистрацию осужденных, а также их фотографирование, звукозапись, кино-, видеосъемку и дактилоскопирование (пункт 7 статьи 14), а также ряд положений УИК РФ, в частности часть 1 статьи 54 УИК РФ, в соответствии с которой уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных, организуют трудовое и бытовое устройство осужденных, применяют установленные законом меры поощрения и взыскания, часть 1 статьи 6011 УИК РФ, в соответствии с которой администрация исправительного центра ведет учет осужденных к принудительным работам, осуществляет регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания осужденных к принудительным работам, организует бытовое устройство осужденных, применяет установленные законом меры поощрения и взыскания.

Ведомости уголовно-исполнительной системы № 5/2020

67

В приказах Минюста России «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» от 20.05.2009 № 142 (пункт 175) [14] и «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» от 11.10.2010 № 258 (пункт 86) [15] содержатся нормы о необходимости обеспечения уголовно-исполнительными инспекциями хранения личных дел осужденных в соответствии с требованиями ФЗ № 152.

Также к основанию, которое допускает обработку персональных данных граждан Российской Федерации, осужденных к лишению свободы, без согласия субъекта персональных данных можно отнести указанную в статье 11 ФЗ № 152 обработку биометрических персональных данных в связи с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

Несмотря на наличие норм ФЗ № 152, номинально позволяющих вести обработку персональных данных без согласия субъектов персональных данных, следует констатировать отсутствие в федеральном законодательстве каких-либо специальных норм относительно обработки персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Таким образом, очевидно, что процесс обработки персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных нуждается в дополнительной правовой регламентации.

УИС - многофункциональная система. Она не только исполняет наказания в виде лишения свободы, но и организует привлечение осужденных к труду, осуществляет общую и профессиональную подготовку специалистов, санитар-но-профилактическую работу и лечение

осужденных, оперативно-розыскную деятельность, реализует социальную работу с осужденными и контроль за их поведением [16].

В соответствии с частью 2 статьи 10 УИК РФ осужденные не могут быть освобождены от исполнения своих гражданских обязанностей, кроме случаев, установленных федеральным законом. В связи с этим при обработке персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных следует руководствоваться положениями иных нормативных правовых актов: Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [17] (регламентирует организацию предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей) и «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ [18] (регламентирует особенности работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства).

Немаловажное значение в вопросах соблюдения законодательства в сфере обработки персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также иных лиц имеет и способ их обработки, а именно с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.

Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» от 15.09.2008 № 687 [19], персональные данные при их обработке, осуществляемой без исполь-

68

[email protected] www.or.fsin.su

зования средств автоматизации, должны обособляться от иной информации, в частности путем фиксации их на отдельных материальных носителях персональных данных, в специальных разделах или на полях форм (бланков).

Таким образом, в зависимости от целей и способов обработки (с использованием средств автоматизации или без использования таких средств) носители персональных данных (документы на бумажных носителях, электронные документы) требуют различных подходов к обеспечению их безопасности, а обработка персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области обработки информации.

Начиная с 2000 года в УИС используются формируемые учреждениями, подведомственными территориальным органам ФСИН России, программные комплексы «Автоматизированный картотечный учет спецконтингента» (ПК АКУС).

В целях приведения эксплуатируемых в УИС информационных систем персональных данных в соответствие с законодательством Российской Федерации в области обработки информации в 2017 году распорядительными документами ФСИН России было принято решение о создании на базе ПК АКУС государственных информационных систем подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

В настоящее время силами структурных подразделений ФСИН России совместно с учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, проводится планомерная работа по приведению государственных информационных систем персональных данных в УИС в соответствие с законодательством Российской

Федерации в области обработки персональных данных, а также с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации.

Однако необходимо отметить, что до настоящего времени в УИС неурегулированными остаются вопросы, связанные с обработкой персональных данных третьих лиц в интересах учреждений и органов УИС.

В данном аспекте, по мнению М. Н. За-водчикова, чью позицию мы поддерживаем, проблема защиты персональных данных в УИС приобретает не только теоретическое, но и непосредственное практическое значение. Очевидно, что без тщательного анализа всего комплекса возникающих здесь связей и отношений, в первую очередь организационного, управленческого и правового характера, нельзя разработать и реализовать адекватные меры по преодолению имеющихся негативных явлений, созданию эффективной системы защиты персональных данных в деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания [20].

Кроме того, отсутствие в УИС единого подхода к правовому регулированию вопросов обработки персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также третьих лиц приводит к пробелам и бессистемности, что, в свою очередь, влечет нарушение прав и законных интересов указанных субъектов персональных данных.

Таким образом, в силу особенностей порядка исполнения наказания, которое всегда связано с ограничениями, все вопросы обработки персональных данных, попадающих в сферу действия норм

Ведомости уголовно-исполнительной системы № 5/2020

69

права в области обработки информации, в перспективе должны быть урегулированы на всех уровнях: от законов и подзаконных актов Российской Федерации до конкретизации правовых норм на уровне ведомства и подведомственных ему учреждений и организаций.

Устранение пробелов в данной сфере правового регулирования достигается путем дополнительного правотворчества, принятия необходимой нормы права (издания новых нормативных актов) или внесения изменений в действующие.

Исходя из сказанного, в целях совершенствования уголовно-исполнительного законодательства в области обработки персональных данных с учетом задач, стоящих перед учреждениями и органами УИС, на наш взгляд, видится целесообразным внесение соответствующих изменений и дополнений в следующие законодательные акты: Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 № 5473-1; УИК РФ; Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» от 13.10.2004 № 1314 [21], а также в ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания,

изданные во исполнение законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных в части, касающейся автоматизированной обработки информации.

При этом в соответствии со статьей 19 ФЗ № 152 дополнительной правовой регламентации подлежат следующие вопросы:

- цель, условия и полномочия получения персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

- круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, в том числе без получения согласия на такую обработку;

- условия получения и автоматизированной обработки персональных данных подозреваемых, обвиняемых и осужденных;

- сроки обработки с использованием средств автоматизации (хранения) персональных данных, в том числе требующих особых условий обработки: биометрических и специальных;

- цель, условия, круг субъектов и полномочия обработки персональных данных третьих лиц (членов семей и иных близких подозреваемых, обвиняемых и осужденных) в интересах учреждений и органов УИС. Ф

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами Рос. Федерации о поправках к Конституции Рос. Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

2. О персональных данных : федер. закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3. О Декларации прав и свобод человека и гражданина : пост. Верх. Совета РСФСР от 22.11.1991 № 1920-1. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

4. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» : федер. закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

70 [email protected] www.or.fsin.su

5. Об утверждении Инструкции по учету кадров уголовно-исполнительной системы и Табеля отчетности по кадрам уголовно-исполнительной системы» : приказ Минюста России от 19.05.2008 № 109. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

6. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // Правовой Сервер КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_34683/ (дата обращения: 03.10.2019).

8. Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами : пост. Правительства Рос. Федерации от 21.03.2012 № 211 (ред. от 15.04.2019). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

9. Об обработке персональных данных в уголовно-исполнительной системе : паспорт проекта // Федеральный портал нормативных правовых актов. URL: https://regulation.gov.ru /projects#npa=60666 (дата обращения: 10.04.2020).

10. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов : федер. закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ (ред. от 11.10.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

11. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 26.07.2019). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

12. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера : указ Президента Рос. Федерации от 06.03.1997 № 188 (ред. от 13.07.2015). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы : закон Рос. Федерации от 21.07.1993 № 5473-I (ред. от 06.02.2019). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

14. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества : приказ Минюста России от 20.05.2009 № 142 (ред. от 22.08.2014). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

15. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы : приказ Минюста России от 11.10.2010 № 258 (ред. от 02.11.2016). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

16. О Федеральной целевой программе «Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы» : пост. Правительства Рос. Федерации от 29.08.2001 № 636 (ред. от 09.06.2005). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

17. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

18. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федер. закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

19. Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации : пост. Правительства Рос. Федерации от 15.09.2008 № 687. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

20. Заводчиков М. Н. Вопросы правового регулирования использования персональных данных осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в деятельности учреждений и органов УИС // Вестник Кузбасского института. 2012. № 1. С. 46-52.

21. Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний : указ Президента Рос. Федерации от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 09.09.2019). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

1. Constitution of the Russian Federation : adopted by popular vote on 12.12.1993 (with account of the amendments introduced by the laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation of 30.12.2008 No. 6-FKZ, of 30.12.2008 No. 7-FKZ, of 05.02.2014 No. 2-FKZ, of 21.07.2014 No. 11-FKZ). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

2. On Personal Data : Federal Law dated 27.07.2006 No. 152-FZ (as amended on 31.12.2017). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

Ведомости уголовно-исполнительной системы № 5/2020 71

3. On the Declaration of Human and Citizen Rights and Freedoms : Resolution of the Supreme Council of the RSFSR of 22.11.1991 No. 1920-I. Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

4. On service in the penal system of the Russian Federation and on amendments to the Law of the Russian Federation «On institutions and bodies executing criminal sentences of imprisonment» : Federal Law dated 19.07.2018 No. 197-FZ. Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

5. On approval of the Instruction for recording the personnel of the penal system and the Reporting table on the staff of the penal system : Order of the Ministry of Justice of Russia dated 19.05.2008 No. 109. Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

6. On the state civil service of the Russian Federation : Federal Law dated 27.07.2004 No. 79-FZ. Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

7. Labor Code of the Russian Federation dated 30.12.2001 No. 197-FZ (as amended on 02.08.2019) // Legal Server Consultant Plus. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ [Accessed 03rd October 2019].

8. On approval of the list of measures aimed at ensuring the fulfillment of obligations stipulated by the Federal Law «On Personal Data» and regulatory legal acts adopted in accordance with it, by operators that are state or municipal bodies : Ordinance of the Government of the Russian Federation of 21.03.2012 No. 211 (as amended on 15.04.2019). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

9. On the personal data processing in the penal system : project passport // Federal portal of regulatory legal acts. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=60666 [Accessed 10th April 2020].

10. On the anti-corruption examination of regulatory legal acts and draft regulatory legal acts : Federal Law dated 17.07.2009 No. 172-FZ (as amended on 11.10.2018). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

11. The Criminal and Executive Code of the Russian Federation of 08.01.1997 No. 1-FZ (as amended on 26.07.2019). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

12. On approval of a list of confidential information : Decree of the President of the Russian Federation dated 06.03.1997 No. 188 (as amended on 13.07.2015). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

13. On Institutions and Bodies Executing Criminal Sentences of Imprisonment : Law of the Russian Federation of 21.07.1993 No. 5473-I (as amended on 06.02.2019). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

14. On approval of the Instructions on the organization of the execution of sentences and measures of criminal law nature without isolation from society : Order of the Ministry of Justice of Russia dated 20.05.2009 No. 142 (as amended on 22.08.2014). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

15. On approval of the Instructions on the organization of the execution of sentences in the form of restriction of freedom : Order of the Ministry of Justice of Russia dated 11.10.2010 No. 258 (as amended on 02.11.2016). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

16. On the federal target program «Penal system Reforming in 2002-2006» : Ordinance of the Government of the Russian Federation of 29.08.2001 No. 636 (as amended on 09.06.2005). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

17. On education in the Russian Federation : Federal Law dated 29.12.2012 No. 273-FZ (as amended on 26.07.2019). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

18. On the procedure for considering appeals of citizens of the Russian Federation : Federal Law dated 02.05.2006 No. 59-FZ (as amended on 27.12.2018). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

19. On approval of the Regulation on the specifics of processing personal data carried out without the use of automation means : Resolution of the Government of the Russian Federation of 15.09.2008 No. 687. Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

20. Zavodchikov, M. N. (2012) Issues of legal regulation of the use of personal data of convicts and detainees in the activities of institutions and bodies of the penal correction system // Bulletin of the Kuzbass Institute. 1, 46-52.

21. Issues of the Federal Penitentiary Service : Decree of the President of the Russian Federation dated 13.10.2004 No. 1314 (as amended on 09.09.2019). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

72 [email protected] www.or.fsin.su

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.