Научная статья на тему 'ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ УИС И ЕЕ ОЦЕНКА'

ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ УИС И ЕЕ ОЦЕНКА Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
1949
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
FPS OF RUSSIA / MEDICAL SERVICE (ASSISTANCE) / PENITENTIARY SYSTEM EMPLOYEE / MEDICAL INSURANCE / MEDICAL ORGANIZATION / ФСИН РОССИИ / МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА (ПОМОЩЬ) / СОТРУДНИК УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ / МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ / МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Свидерский О. А.

Проанализированы нормативные правовые акты Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации, регламентирующие вопросы оказания медицинской помощи. Показано, что законодательно не определен порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования. Рассмотрены права и возможности сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации по предъявлению претензий к лечебному учреждению в случае неудовлетворенности качеством оказанной медицинской услуги (помощи).Анализируются проблемы правового регулирования и практического решения вопроса оценки качества оказанной медицинской услуги (помощи). Предлагается сформировать в системе ФСИН России институт экспертов по оценке качества медицинской помощи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Свидерский О. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROVISION OF MEDICAL ASSISTANCE TO PENAL CORRECTION SYSTEM EMPLOYEES AND ITS ASSESSMENT

Regulatory and legal acts of the Ministry of Health of the Russian Federation and the Ministry of Justice of the Russian Federation regulating the provision of medical care are analyzed. It is shown that the procedure of high-tech medical care provision is not legally defined in the list of types of assistance not included in the basic program of compulsory medical insurance. The rights and possibilities of employees of the penitentiary system of the Russian Federation in making claims to a medical institution in case of dissatisfaction with the quality of the provided medical service (assistance) are examined.Problems of legal regulation and practical solution of issue of assessing the quality of the provided medical services (assistance) are analyzed. It is proposed to form an institute of experts for assessment of the quality of medical care in the FPS of Russia system.

Текст научной работы на тему «ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ СОТРУДНИКАМ УИС И ЕЕ ОЦЕНКА»

УДК 614.2.

О. А. СВИДЕРСКИЙ

профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России, доктор медицинских наук, доцент Самара

OLEG A. SVIDERSKY

Professor of the Department of Criminal Procedure and Criminology of the SLI of the FPS of Russia, Doctor of Medicine, Associate Professor

Samara

Аннотация. Проанализированы нормативные правовые акты Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации, регламентирующие вопросы оказания медицинской помощи. Показано, что законодательно не определен порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Рассмотрены права и возможности сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации по предъявлению претензий к лечебному учреждению в случае неудовлетворенности качеством оказанной медицинской услуги (помощи).

Анализируются проблемы правового регулирования и практического решения вопроса оценки качества оказанной медицинской услуги (помощи).

Предлагается сформировать в системе ФСИН России институт экспертов по оценке качества медицинской помощи.

Ключевые слова: ФСИН России, медицинская услуга (помощь), сотрудник уголовно-исполнительной системы, медицинское страхование, медицинская организация.

Abstract. Regulatory and legal acts of the Ministry of Health of the Russian Federation and the Ministry of Justice of the Russian Federation regulating the provision of medical care are analyzed. It is shown that the procedure of high-tech medical care provision is not legally defined in the list of types of assistance not included in the basic program of compulsory medical insurance.

The rights and possibilities of employees of the penitentiary system of the Russian Federation in making claims to a medical institution in case of dissatisfaction with the quality of the provided medical service (assistance) are examined.

Problems of legal regulation and practical solution of issue of assessing the quality of the provided medical services (assistance) are analyzed.

It is proposed to form an institute of experts for assessment of the quality of medical care in the FPS of Russia system.

Key words: FPS of Russia, medical service (assistance), penitentiary system employee, medical insurance, medical organization.

Оказание медицинской помощи сотрудникам УИС и ее оценка

Provision of medical assistance to penal correction system employees and its assessment

Всемирная организация здравоохранения понятие «здоровье» трактует как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и физических дефектов [1]. Однако для большинства граждан состояние их здоровья ассоциируется именно с отсутствием болезней.

В соответствии с законодательством Российской Федерации каждый гражданин имеет право:

- на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации) [2].

- на платную медицинскую помощь в соответствии с договором добровольного медицинского страхования либо договором об оказании платных медицинских услуг, заключенным с медицинским учреждением (часть 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ф3 (далее -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан») [3].

По состоянию на 01.03.2020 года штатная численность персонала уголовно-исполнительной системы (УИС), финансируемого из средств федерального бюджета, составляла 295 967 человек [4]. Сотрудники во время исполнения своих служебных обязанностей постоянно испытывают высокое психоэмоциональное напряжение, большие физические нагрузки, подвергаются воздействию неблагоприятных атмосферных физических факторов, что в конечном итоге крайне негативно сказывается на состоянии их

здоровья. Это обусловливает актуальность вопроса сохранения и укрепления их здоровья [5].

Наряду с основным законом нашего государства право сотрудника УИС на охрану здоровья и медицинское обеспечение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, также закреплено в части 18 статьи 11 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"» (далее - ФЗ «О службе в УИС») [6] и части 1 статьи 18, а также части 1 статьи 19 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Следует отметить, что вопросам охраны и сохранения здоровья, а также медицинского обеспечения сотрудников УИС уделяется особое внимание и придается большое значение.

Каждый кандидат обязан пройти военно-врачебную комиссию на предмет годности по состоянию здоровья к службе в УИС.

В случае ухудшения состояния здоровья сотрудника, которое приведет к несоответствию требованиям, установленным ФСИН России, он не может находиться на службе в уголовно-исполнительной системе [7] и подлежит увольнению из УИС по состоянию здоровья.

Медицинская помощь сотруднику УИС, также как и любому гражданину России, оказывается бесплатно в гарантированном объеме в соответствии с утвержденной Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (часть 2 статьи 19 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан»).

Своим постановлением Правительство России утвердило Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В ней приведен исчерпывающий перечень заболеваний и патологических состояний, при которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно [8].

В статье 80 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» приведен перечень видов бесплатной медицинской помощи, которые гарантируются государством своим гражданам.

Первичная медико-санитарная и скорая медицинская помощь являются фундаментом системы здравоохранения Российской Федерации в вопросах оказания медицинской помощи населению.

Скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, оказывается гражданам при состояниях, которые требуют незамедлительного вмешательства медицинских работников. В зависимости от состояния здоровья пациента она оказывается в двух формах - экстренной (при наличии признаков, представляющих угрозу его жизни) и неотложной (явные признаки угрозы жизни отсутствуют). Конкретный перечень состояний, представляющих угрозу жизни для пациента, приведен в статье 11 приказа Минздрава России от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» [9].

В соответствии со статьей 35 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» она может оказываться как вне медицинской организации, по месту нахождения пострадавшего, так и в амбулаторных или стационарных условиях.

Первичная медико-санитарная помощь - это бесплатный и наиболее доступный вид медицинской помощи для граждан России. Она включает в себя не только лечение и медицинскую профилактику заболеваний и неотложных состояний, но и осуществление целого ряда иных мероприятий, которые связаны с оказанием первичной медико-санитарной помощи.

В соответствии со статьей 33 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» первичная медико-санитарная помощь может быть оказана как в амбулаторных условиях, так и в дневном стационаре.

Части 1 и 2 статьи 34 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» определяют, что специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами в стационарных условиях (условиях дневного стационара), когда требуется использование специальных методов лечения и сложных медицинских технологий.

Сотрудники УИС имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях - лечебно-профилактических учреждениях (далее также - ЛПУ) Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН России).

Помимо ведомственных лечебно-профилактических учреждений медицинская помощь оказывается в ЛПУ Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России). Все виды медицинской помощи и обеспечение лекарственными препаратами в ЛПУ системы МВД России оказываются бесплатно.

В случае отсутствия медицинских учреждений системы МВД России по месту нахождения сотрудника либо при отсутствии в них соответствующих отделений и (или) специалистов, необходимого обо-

рудования, медицинская помощь может быть оказана в ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения (часть 3 статьи 25 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан»), порядок ее оказания сотрудникам уголовно-исполнительной системы за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, установлен Правилами оказания медицинской помощи (медицинского обеспечения) военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы из войск национальной гвардии Российской Федерации и внутренних войск, со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системе, органах федеральной фельдъегерской связи, а также лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 911 (далее - Постановление № 911) [10].

Сотрудникам УИС медицинские услуги (помощь) также могут оказываться в военно-медицинских организациях с осуществлением взаиморасчетов между ФСИН России и Министерством обороны Российской Федерации после оказания им медицинской помощи (пункт 4 Постановления № 911).

Можно констатировать, что законодательно сотрудникам УИС созданы все необходимые условия, обеспечивающие оказание им медицинской помощи в полном объеме, который гарантирован государством каждому гражданину Российской Федерации.

Сотрудники УИС не являются застрахованными лицами и не имеют права на получение полисов обязательного медицинского страхования (ОМС). В случае наличия полиса ОМС, полученного до поступления на службу в органы ФСИН России, они обязаны сдать или сообщить о его утере в любую страховую медицинскую организацию [11].

В связи с этим Федеральная служба исполнения наказаний после оказания сотруднику УИС медицинской услуги (помощи) в ЛПУ государственной или муниципальной систем здравоохранения возмещает понесенные им расходы по тарифам территориальных фондов ОМС, действующим на территории субъекта Российской Федерации.

Для осуществления взаимных расчетов между территориальным органом ФСИН России и учреждениями государственной или муниципальной систем здравоохранения субъекта Российской Федерации заключается договор на оказание медицинской помощи и медицинских услуг.

Проводя анализ действующих нормативных правовых актов, которые регламентируют оказание медицинских услуг (помощи) сотрудникам УИС, нами установлено, что в них законодательно не проработан вопрос оказания отдельных видов медицинской помощи, в частности порядок оказания сотруднику УИС высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов, не включенных в базовую программу ОМС.

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в соответствии с порядком, который устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Этот порядок организации высокотехнологичной медицинской помощи утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) № 930н от 29.12.2014 [12].

Согласно подпунктам 5.1 и 5.2 данного приказа выделяются два перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи: первый - включенный в базовую программу обязательного медицинского страхования, а второй - не включенный в нее. С одной стороны, такая ситуация обусловлена различными источниками финансирования, а с другой - различным перечнем лечебных учреждений, в которых оказывается данный вид медицинской помощи.

Высокотехнологичная медицинская помощь по перечню видов, включенных в базовую программу ОМС, оказывается медицинскими учреждениями, которые включены в реестр организаций, осуществляющих медицинскую деятельность в сфере ОМС. Таким образом, все медицинские организации, в том числе и находящиеся в ведении ФСИН России и МВД России, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, имеют право оказывать данный вид медицинской помощи.

Высокотехнологичная медицинская помощь по перечню видов, не включенных в базовую программу ОМС, оказывается

федеральными государственными учреждениями, перечень которых утверждается Минздравом России, а также медицинскими организациями, перечень которых утверждается министерствами здравоохранения субъектов Российской Федерации.

Перечень государственных учреждений федерального подчинения в количестве 138 единиц, которые оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС, утвержден приказом Минздрава России от 27.08.2018 № 560н [13].

В Правилах возмещения медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, и лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, указывается, что при оказании дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи сотрудникам УИС в специализированных медицинских учреждениях, которые находятся в непосредственном подчинении Минздрава России, между ФСИН России и Минздравом России взаиморасчеты не производятся. Данный вид медицинской помощи оказывается сотрудникам УИС в соответствии с выделяемыми квотами.

Таким образом, имеет место ситуация, когда сотрудникам УИС гарантируется

оказание высокотехнологичной медицинской помощи, а механизм ее реализации по перечню видов, не включенных в базовую программу ОМС в медицинских организациях, перечень которых утверждается на региональном уровне, законодательно не прописан.

В целях повышения качества и доступности оказания данного вида медицинской помощи, считаем целесообразным предложить медицинской службе ФСИН России разработать и внедрить в практическую деятельность административный регламент по предоставлению государственной услуги «Организация направления сотрудников УИС на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования».

Считаем необходимым коснуться и такой актуальной проблемы, как оценка качества оказания медицинских услуг (помощи).

Президент России В.В. Путин 20.08.2019 на совещании с министрами в Кремле, посвященном вопросам модернизации первичного звена отечественного здравоохранения, отметил целый ряд существующих проблем и указал на то, что оно функционирует недостаточно эффективно, и дал поручение по разработке мероприятий, направленных на ее повышение [14].

Поскольку медицина и вопросы оказания медицинских услуг (медицинской помощи) относятся к той области деятельности, которая затрагивает самое ценное, что есть у человека - здоровье, то вполне объяснимо значительное число жалоб пациентов на качество оказанных им медицинских услуг (помощи).

Весной 2019 года на базе ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России среди слушателей

заочной формы обучения юридического факультета, слушателей факультета повышения квалификации и первоначальной подготовки (выборка составила 80 человек) был проведен анонимный опрос, направленный на выявление степени удовлетворенности сотрудников УИС медицинским обслуживанием. Из всех опрошенных только 16 человек были удовлетворены медицинским обслуживанием и качеством оказания медицинской помощи, 64 респондента - нет. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что 80 % опрошенных сотрудников УИС не удовлетворены медицинским обслуживанием.

Все причины, которые указали интервьюируемые в опросниках, мы условно разделили на две группы: первая - связанная с условиями получения медицинской услуги (помощи) и вторая - с качеством оказанной медицинской услуги (помощи).

Среди причин первой группы сотрудники наиболее часто указывают:

- очереди на прием к врачу;

- сложность попадания на прием к врачу-специалисту;

- удаленность лечебного учреждения от места службы (проживания);

- длительность ожидания плановой госпитализации для получения медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе и из-за отсутствия финансирования;

- неудовлетворительное техническое состояние амбулаторно-поликлиничес-ких учреждений.

Среди причин, связанных с качеством оказания медицинских услуг (помощи) в первичном звене, отмечают:

- низкий уровень профессиональной подготовки (по мнению интервьюируемых) медицинского персонала;

- невозможность выбора лечащего врача;

- отсутствие необходимого положительного результата проводимого лечения;

- частые случаи возникновения рецидива хронических заболеваний через короткий промежуток времени после проведенного лечения;

- сложности с прохождением инструментальных обследований (УЗИ, фибро-гастроскопия).

Характеристика ответов респондентов представлена на рисунке 1.

Из представленных данных видно, что 67 % (из числа недовольных медицинским обслуживанием) не удовлетворены именно качеством оказанной им медицинской услуги (помощи). Это еще раз подчеркивает актуальность проведения оценки качества оказания медицинской услуги (помощи).

В тех случаях, когда сотрудник УИС, как пациент, остается неудовлетворенным качеством либо безопасностью ока-

занной медицинской услуги (помощи), а также при неоказании (по его мнению) необходимой медицинской помощи он может обратиться с претензией к лечебно-профилактическому учреждению. Естественно, что добровольно признавать свою вину медицинская организация не будет. С точки зрения права, достичь истины в данном споре невозможно без проведения экспертизы качества оказанной медицинской услуги (помощи), так как каждая сторона будет придерживаться своего мнения по данному вопросу.

По поручению страховой медицинской компании либо Федеральной службы (территориального органа) по надзору в сфере здравоохранения экспертизу качества оказанной пациенту медицинской услуги (помощи) проводят аттестованные эксперты качества медицинской помощи, которые включены в территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи [15]. Квалификационные требования, которым должны отвечать эксперты, изложены в приказе Федерального фонда обязательно-

Рис. 1. Результаты анонимного опроса, касающегося удовлетворенности сотрудников УИС -слушателей ФКОУ ВО СЮИ ФСИН России медицинским обслуживанием

го медицинского страхования «Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию» от 01.12.2010 № 230 [16].

Следует отметить, что законодатель не предусмотрел порядок проведения экспертизы качества медицинской услуги (помощи) в случае, когда она оказывается лицам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования, к которым относятся и сотрудники УИС.

В соответствии с частью 15 статьи 11 Федерального закона «О службе в УИС» для защиты нарушенных прав и законных интересов, в том числе и в случае некачественно оказанной медицинской услуги (помощи), сотрудники УИС могут обращаться к вышестоящим в порядке подчи-

ненности должностным лицам, в вышестоящие органы или в суд.

В связи с вышеизложенным считаем, что в территориальных органах ФСИН России целесообразно подготовить экспертов качества медицинской помощи и включить их в единый реестр экспертов качества медицинской помощи Российской Федерации либо предусмотреть возможность заключения договоров с экспертами для проведения исследования качества оказанной медицинской помощи.

В подзаконных актах ФСИН России необходимо детально прописать порядок и механизмы проведения оценки полноты и качества оказываемых медицинских услуг (помощи), что, на наш взгляд, позволит не только повысить их эффективность и качество, а также уменьшить число жалоб со стороны сотрудников УИС. Ф

1. Устав (Конституция) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (принят в городе Нью-Йорке 22.07.1946) (с изм. от 24.05.1973). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

3. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : федер. закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

4. Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы // ФСИН России : [сайт]. URL: Ьйр://фсин.рфМгис1:иге/1шрес1:ог/1аоМай81:1ка/Кга1кауа%20Ьаг-ка%20иК/ (дата обращения: 17.03.2020).

5. Пономарев С. Б., Свидерский О. А., Бурт А. А. Профессиональный стресс у сотрудников уголовно-исполнительной системы // Пенитенциарная медицина в России и за рубежом: сб. статей. М. : Изд-во ФКУ НИИ ФСИН России, 2019. С. 99-101.

6. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» : федер. закон от 19.07.2018 № 197-ФЗ (последняя редакция). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

7. Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы : приказ Минюста России от 06.06.2005 № 76. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

8. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов : пост. Правительства Рос. Федерации от 10.12.2018 № 1506. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

9. Порядок оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2013 № 29422) : приказ Министерства здравоохранения Рос. Федерации от 20.03.2013 № 388н. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

10. О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы (вместе с Правилами оказания медицинской помощи (медицинского обеспечения) военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы из войск национальной гвардии Российской Федерации и внутренних войск, со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системе, органах федеральной фельдъегерской связи, а также лицам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции: утв. пост. Правительства Рос. Федерации от 31.12.2004 № 911. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

11. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации: федер. закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (последняя редакция). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

12. Об утверждении Порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы : приказ Минздрава России от 29.12.2014 № 930н (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 № 35499). Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

13. Об утверждении Перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, на 2019 год : приказ Министерства здра-воохренения Российской Федерации от 27.08.2018 № 560н. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

14. Совещание по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения // Президент Российской Федерации [офиц. сайт]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/61340 (дата обращения: 10.03.2020).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

15. Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию: приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 № 36. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

16. Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию : приказ ФФОМС от 01.12.2010 № 230. Доступ из СПС «КонсультантПлюс».

1. The Charter (Constitution) of the World Health Organization (WHO) (adopted in the city of New York 22.07.1946) (as amended on 024.05.1973). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

2. Constitution of the Russian Federation: adopted by popular vote on 12.12.1993 (with account of the amendments introduced by the laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation of 30.12.2008 No. 6-FKZ, of 30.12.2008 No. 7-FKZ, of 05.02.2014 No. 2-FKZ, of 21.07.2014 No. 11-FKZ). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

3. On the basics of protecting the health of citizens in the Russian Federation : Federal Law of November 21, 2011 No. 323-FZ . Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

4. Brief description of the penal system // FPS of Russia : [site]. URL: http://^CMH.p^/structure /inspector/iao/statistika/Kratkaya%20har-ka%20UIS/ [Accessed 17th March 2020].

5. Ponomarev, S. B., Svidersky, O. A., Burt A. A. (2019) Occupational stress in employees of the penitentiary system // Prison medicine in Russia and abroad: coll. of articles. Moscow : Publishing house of Federal Governmental Institution «Research Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia», pp. 99-101.

6. On service in the penal system of the Russian Federation and on amendments to the Law of the Russian Federation «On institutions and bodies executing criminal sentences of imprisonment» : Federal Law of July 19, 2018 No. 197-FZ (latest version). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

7. Instruction on the application of the Regulations on the service in the internal affairs bodies of the Russian Federation in institutions and bodies of the penal system: order of the Ministry of Justice of Russia of06.06.2005 No. 76. Access from Legal Reference System «Consultant Plus» [Accessed 17th March 2020].

8. tte program of state guarantees for free medical care for citizens for 2019 and for the planning period of 2020 and 2021: resolution of the Government of the Russian Federation of 10.12.2018 No. 1506. Access from Legal Reference System «Consultant Plus» [Accessed 5th March 2020].

9. tte procedure for provision of emergency assistance, including specialized, medical care (Registered with the Ministry of Justice of Russia on 16.08.2013 No. 29422): order of the Ministry of Health of the Russian Federation of 20.03.2013 No. 388n. Access from Legal Reference System «Consultant Plus» [Accessed 5th March 2020].

10. On the procedure for providing medical assistance, sanatorium and resort treatment and making certain payments to certain categories of military personnel, law enforcement officers and members of their families, as well as certain categories of citizens discharged from military service (together with the Rules for the provision of medical assistance (medical support) to military personnel of the troops of the national guard of the Russian Federation, employees of the federal fire service of the State fire service, the penal system, persons serving in the troops of the national guard of the Russian Federation and having special ranks of the police, persons in command of the federal courier bodies, citizens of the Russian Federation, discharged from military service from the troops of the national guard of the Russian Federation and internal troops, from service in the troops of the national guard of the Russian Federation, the federal fire service of the State Fire Service, the penal system, federal courier service bodies, as well as persons discharged from service in the federal bodies of the tax police: approved by resolution of the Government of the Russian Federation of 31.12.2004 No. 911. Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

11. On compulsory health insurance in the Russian Federation: Federal Law of 29.11.2010 No. 326-FZ (latest version). Access from Legal Reference System «Consultant Plus» [Accessed 5th March 2020].

12. On approval of the Procedure for organizing the provision of high-tech medical care using a specialized information system: Order of the Ministry of Health of Russia dated 29.12.2014 No. 930n (Registered with the Ministry of Justice of Russia on 31.12.2014 No. 35499). Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

13. On approval of the List of federal state institutions providing high-tech assistance, not included in the basic program of compulsory health insurance, to citizens of the Russian Federation for 2019: Order of the Ministry of Health of the Russian Federation of 27.08.2018 No. 560n. Access from Legal Reference System «Consultant Plus» [Accessed 5th March 2020].

14. Meeting on the modernization of primary health care // President of the Russian Federation [official website]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/61340 [Accessed 10th March 2020].

15. On approval of the Procedure for organizing and conducting the control of volumes, terms, quality and conditions of the provision of medical assistance within the frame of compulsory medical insurance: Order of the Federal Compulsory Medical Insurance Fund dated 28.02.2019 No. 36. Access from Legal Reference System «Consultant Plus» [Accessed 11th March 2020].

16. On approval of the Procedure for organizing and conducting the control of volumes, terms, quality and conditions of the provision of medical assistance within the frame of compulsory medical insurance: Order of the Federal Compulsory Medical Insurance Fund dated 01.12.2010 No. 230. Access from Legal Reference System «Consultant Plus».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.