Научная статья на тему 'ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / МОЛОДЁЖЬ / ВУЗ / СТУДЕНТ / КОРПАРАТИВНЫЙ КОДЕКС СТУДЕНТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эргашев У.А.

В данной статье раскрываются вопросы повышения качества образования в ВУЗах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES OF INCREASING THE QUALITY OF YOUTH EDUCATION IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

This article reveals the issues of improving the quality of education in universities.

Текст научной работы на тему «ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

УДК: 87.3. Х-87

Эргашев У.А. преподаватель кафедра «Общественные науки и спорт» Ферганский политехнический институт Республика Узбекистан, г. Фергана

ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

В данной статье раскрываются вопросы повышения качества образования в ВУЗах.

Ключевые слoвa: образование, молодёжь, ВУЗ, студент, корпаративный кодекс студента.

Ergashev U.A. lecturer

Department of Social Sciences and Sports Fergana Polytechnic Institute, Fergana Republic of Uzbekistan

ISSUES OF INCREASING THE QUALITY OF YOUTH EDUCATION IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

This article reveals the issues of improving the quality of education in universities.

Key words: education, youth, university, student, student's corporate

code.

Сегодня вопрос подготовки интеллектуально зрелых студентов и нравственно зрелых личностей считается одним из основных принципов политики нашего государства. В нашей стране очень важно вырастить зрелое поколение и подготовить их как необходимые кадры для развития нашей страны.

Одной из актуальных проблем построения демократического общества является изменение менталитета и духовности людей, особенно молодежи. Появление нового образа мышления, понимания места и роли человека в современном развитии стало важным фактором развития общества, основанного на демократических принципах. Главное богатство каждой страны - это человек, человеческая деятельность. Поэтому основным путем увеличения богатства и могущества государства является повышение творческих способностей каждого студента. Сегодня расходы на образование - это не просто расходы, а инвестиции, которые приносят

очень быструю экономическую отдачу. Этой цели I служит и «Национальная программа подготовки кадров», принятая в нашей стране по инициативе И. А. Каримова.

Сегодня одна из важных задач образования связана с глобализацией мира и развитием информационных коммуникаций. В настоящее время невозможно представить развитие любой страны без информационных технологий.

В ходе развития информационных технологий ставятся новые задачи в области образования и обучения, новые педагогические технологии.

Сегодня создание мобильных телефонов и создание компьютерных сетей привели к бурному развитию мировой интеграции. Интеграционный процесс имеет положительное значение, поэтому необходимо увидеть его с другой стороны. Это означает, что процесс интеграции может создать у отдельных лиц чувство неуважения к Родине, народу, языку и национальным традициям. Эту тенденцию необходимо учитывать при обучении студентов и школьников. В условиях современного информационного «взрыва», в условиях глобализации большое значение имеет эффективное управление образовательным процессом.

В ходе демократического развития общества появление у студенческой молодежи состояния гармонии намерений и целей создает нравственно-мировоззренческую среду для построения демократического общества в нашей стране. В этой ситуации одной из задач, стоящих перед обществом Независимого Узбекистана, является внедрение национальной идеи в сознание студентов и молодежи, превращение национальной идеи в их веру.

Главной идеей нашей страны на пути национального развития является построение свободной и благополучной Родины, свободной и благополучной жизни. Также эта идея определяет содержание и суть наших вечных мечтаний, надежд, стремлений, творческой деятельности. Одна из наших важнейших задач - внедрить эти благородные идеи в умы и сознание учащихся и превратить их в их убеждения.

Понятие национальной идеи и национальной идеологии также акцентирует внимание на этом вопросе.

Проводится ряд мероприятий по внедрению национальной идеи и национальной идеологии в сознание студенческой молодежи. В этом направлении проводится большая работа, особенно в системе образования, литературы и искусства, средств массовой информации.

Организуются специальные занятия, организуются отдельные мероприятия по пропаганде идеи национальной независимости, национальной идеологии.

Но насколько они эффективны и полезны? Почему проводимая деятельность не позволяет достичь намеченной цели? В чем причины отсутствия социальной заинтересованности части граждан в происходящих

в обществе изменениях? Конечно, на эти вопросы очень трудно дать четкий, логичный ответ. Более того, в нынешнюю эпоху, когда существует разнообразие мнений, когда для граждан созданы условия для свободы мысли, невозможно, чтобы у всех было одинаковое мнение по тому или иному вопросу.

С этой точки зрения уместно указать на несколько факторов, препятствующих внедрению национальной идеи и национальной идеологии в общественное сознание студенческой молодежи.

Во-первых, у нашей молодежи отсутствует социальная активность;

Во-вторых, не все слои населения одинаково вовлечены в этот процесс;

В-третьих, отсутствие здоровой потребности в прочном закреплении национальной идеи и национальной идеологии в сознании молодежи. Отсутствие здоровых потребностей порождает у молодежи чувство удовлетворения достигнутым уровнем и сложившимся положением дел. Удовлетворенность сложившейся ситуацией не способствует саморазвитию и самовыражению человека.

В настоящее время поддержка образованной молодежи в деле внедрения национальной идеи и национальной идеологии в общественное сознание студентов и молодежи, воспитание из них зрелого поколения со своим местом в обществе, организация содержательного проведения свободного времени студентов, расширение кругозор молодежи, развитие самостоятельного мышления и работы, воспитание духовно зрелого поколения усиление работы, организация деятельности талантливых студентов, оказание поддержки и рекомендаций, кроме того, с привлечением специалистов телевидения и СМИ, обширные беседы и встречи проводятся со студентами и молодежью в большей степени в политической, социально-экономической сферах и с родителями студентов. В тесной связи мы должны активно участвовать в воспитании национальной идеи и национальной идеологии в сознании студентов.

Развитие любого народа, его место, статус и известность в мировой истории напрямую зависят от умственной и физической зрелости его детей.

Поэтому интерес и внимание к использованию интерактивных методов, инновационных технологий, педагогических и информационных технологий в образовательном процессе с каждым днем возрастает, учит искать себя, учиться и анализировать самостоятельно и даже делать собственные выводы. В этом процессе преподаватель создает условия для личностного развития, становления, обучения и воспитания студента, одновременно выполняя свои управленческие и функциональные функции.

Национальная идеология, прежде всего, должна охватывать мечты о понимании нашей идентичности, наших священных традиций, благородные мечты нашего народа, формировавшиеся на протяжении

многих веков, самые высокие цели и задачи, стоящие сегодня перед нашим обществом».

Использованные источники:

1. Ш.М.Мирзиёев. Мы все вместе построим свободное, демократическое и процветаюшее государство Узбекистан. Ташкент: Узбекистан, 2016

2. .М.Мирзиёев. Критический анализ, жёсткая дисциплина и персональная ответственность должна стать повседневной нормой в деятельности каждого руководителя. Ташкент: Узбекистан, 2017

3. Тухтаров И., Эргашев У., Умурзаков А. МАФКУРАВИЙ ОМИЛЛАР ВА ЁШЛАР ТАФАККУРИ //Yosh Tadqiqotchi Jurnali. - 2022. - Т. 1. - №. 4. -С. 94-100.

4. А.А.Мадаминов. Влияние СМИ на политическую культуру молодёжи. Вопросы науки и образования. 2018. 7 (19).

https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=_3wa Dc4AAAAJ&ritatюn_for_view=_3waDc4AAAAJ:HoB7MX3m0LUC

5. Ш^Ьек Е. М^^ QADRIYATLAR ТШМ1 УЛ тЛЯМШ JAMIYAT HAYOTIDA NAMOYON ВО ЪВН XUSUSIYATLARI //Yosh Tadqiqotchi Jumali. - 2022. - Т. 1. - №. 4. - С. 883-889.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.