Научная статья на тему 'ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ'

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
19
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРОНОВИРУС / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ВИДЕОУРОКИ / ВИДЕОПЛАТФОРМА / ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ / КРИЗИС / ОПЕРАТИВНОСТЬ / CORONOVIRUS / DISTANCE LEARNING / VIDEO LESSONS / VIDEO PLATFORM / INTERNET RESOURCES / CRISIS / EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Эшмурадов Д.Э., Умарова И.Д.

На примере образовательной школы № 8 Сергелийского района г.Ташкента проведен анализ состояния дистанционного образования и организации учебного процесса в виде видеоуроков в условиях самоизоляции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Эшмурадов Д.Э., Умарова И.Д.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ISSUES OF REMOTE LEARNING ORGANIZATION IN THE CONDITIONS OF SELF-INSULATION

On the example of educational school No. 8 of the Sergeli district of Tashkent, an analysis is made of the status of distance education and the organization of the educational process in the form of video lessons in conditions of self-isolation.

Текст научной работы на тему «ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ»

УДК 378.046

Эшмурадов Д.Э., кандидат технических наук

доцент

Ташкентский государственный технический университет

Узбекистан, Ташкент Умарова И.Д.

Директор образовательной школы № 8 Сергелийского района г. Ташкента Узбекистан, Ташкент

ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В

УСЛОВИЯХ САМОИЗОЛЯЦИИ

Аннотация. На примере образовательной школы № 8 Сергелийского района г.Ташкента проведен анализ состояния дистанционного образования и организации учебного процесса в виде видеоуроков в условиях самоизоляции.

Ключевые слова: короновирус, дистанционное обучение, видеоуроки, видеоплатформа, интернет ресурсы, кризис, оперативность.

Eshmuradov D.

Associate professor Tashkent State Technical University

Umarova I.D. director of school № 8 Uzbekistan, Tashkent

ISSUES OF REMOTE LEARNING ORGANIZATION IN THE CONDITIONS OF SELF-INSULATION

Annotation. On the example of educational school No. 8 of the Sergeli district of Tashkent, an analysis is made of the status of distance education and the organization of the educational process in the form of video lessons in conditions of self-isolation.

Key words: coronovirus, distance learning, video lessons, video platform, Internet resources, crisis, efficiency.

Распространение коронавируса (COVID -19), стал новым испытанием для систем образования по всему миру. Согласно по международным статистическим и данными, свыше 180 стран в той или иной форме были вынуждены закрыть свои школы во время пандемии. Это затронуло более чем 1,7 млрд учащихся.

Решением Республиканской Комиссии по борьбе с коронавирусом, как и многим странам, Узбекистану также пришлось закрыть школы по всей

стране, чтобы предотвратить распространение вируса. Это решение было принято 15 марта, в тот же день, когда в стране был зафиксирован первый случай инфицирования коронавирусом.

Двумя днями позже Министерство народного образования (МНО) объявило о беспрецедентном решении правительства запустить программу дистанционного обучения для 6,1 млн школьников страны на время карантина.

Основной проблемой в период закрытия школ являются сложности с обеспечением равного доступа к образованию, особенно, в условиях ограниченности определённых ресурсов.

По этой причине МНО оперативно реагировало на некоторые нерешенные вопросы. Усилиями преподавателей средних образовательных школ за несколько дней было подготовлено 350 видео-уроков.

Телевизионно-спутниковая технология организационно схожа с сетевой, только контакт (лекции и семинары) преподавателей и студентов осуществляется по спутниковым каналам связи [3]. С 30 марта началось вещание подготовленных видеоматериалов на нескольких государственных телеканалах, а также параллельно были размещены в социальных сетях МНО, в том числе на видео-платформах YouTube и Mover.uz и конечно на вебсайте kundalik.com - платформе для управления учебным процессом. Уроки были доступны на узбекском и русском языках с сурдопереводом.

В дополнение к этому на вебсайте министерства народного образования опубликован список его собственных онлайн ресурсов, включая Talim.uz, EduMarket, Eduportal, Kitob.uz.

Помимо этих работ министерство оперативно разработало рекомендации для учеников с 1 по 11 классы и разместило их в интернете. Это послужило методическим указанием преподавателям и родителям в первую неделю карантина. После закрытия школ также регулярно проводились брифинги, в рамках которых представители МНО информировали общественность о предпринимаемых мерах правительства, и отвечали на вопросы родителей и учащихся. Решением государственной комиссии при посещении данных электронных ресурсов, доступ к ним для школьников и их родителей стал бесплатным.

Оперативная реакция МНО показала его способность принимать экстренные меры для обеспечения учебного процесса в период пандемии, а также готовность принимать во внимание сложности, с которыми могут столкнуться социально уязвимые школьники в это время, обеспечив всеобщую доступность знаний.

Анализ результатов оценки уровня обученности учителей в области создания и использования электронных образовательных ресурсов образовательной школы № 8 г.Ташкента показал, что большинство учителей достигли высокого уровня.

На основе проведенного эксперимента в вышеуказанной школе можно сделать следующие выводы:

По просмотренным видео-урокам, хотелось бы отметить, что ошибки или оговорки отсутствуют. Даты и терминологии предоставлены в правильном порядке и значении, дикция и речь учителей на надлежащим уровне.

Хотелось бы предложить, обратить внимание на качество презентации, в них часто отсутствуют яркие и красочные изображения, которые помогают детям с «визуальным» восприятием материала освоить тему. Анимация и переходы отсутствуют, что снижает качество презентации и делает её относительно «скучным» для просмотра.

В заключении можно сказать, что впереди предстоит большая работа по анализу и планированию будущего процесса обучения. Нельзя предполагать, что у всех учеников есть доступ к дистанционным учебным ресурсам и одинаковые возможности для этого в период, когда школы находятся на карантине. Такой кризис могут оказать негативное влияние, главным образом, на социально уязвимых учеников, многие из которых живут в отдаленных районах и не имеют доступа к электронным устройствам (компьютерам, планшетам, телефонам) и интернету. Такие слои населения склонны бросать учебу после завершения кризисов.

Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев отметил что, «мы должны инвестировать в школы сегодня, чтобы завтра не приходилось тратить деньги на предотвращение социальных проблем». Путем внедрения программы по социальной поддержки молодого поколения нам нужно предпринимать меры, чтобы помочь этим учащимся остаться и продолжить обучение в школах или высших учебных заведениях, т.к. Совершенствование внедряемых программ и хорошая подготовленность преподавательского состава позволяет предотвращения вышеуказанных проблем.

Использованные источники:

1. https://president.uz/ru

2. Указ Президента Республики Узбекистан № УП-5969 «О первоочередных мерах по смягчению негативного воздействия на отрасли экономики короновирусной пандемии и глобальных кризисных явлений», от 19 марта 2020 г.

3. Шаров В. С. Дистанционное обучение: форма, технология, средство //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. - 2009. - №. 94

4. Шаходжаев М. А. и др. Методы эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе //Проблемы современной науки и образования. - 2019. - №. 10 (143).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.