Научная статья на тему 'ВОПРОС СОЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ВОПРОС СОЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

7
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
кластер / социальное сотрудничество / механизм / социальные субъекты / проектная деятельность / кластер педагогического образования / кластерный подход / инновационные технологии / инновационный подход / образовательная система / проект.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Интизор Камиловна Абдиримова

В статье научно освещена значимость социального сотрудничества в проектной деятельности студентов, в проектной деятельности студентов, в использовании кластера педагогического образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОПРОС СОЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics

Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik

^hirchiqdavlat^edagOgikaHniliiliiiii^^^^^^^Zim

ВОПРОС СОЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Интизор Камиловна Абдиримова

Доцент Чирчикского государственного педагогического

университета (PhD) E-mail: intizorabdirimova@gmail.com

АННОТАЦИЯ

В статье научно освещена значимость социального сотрудничества в проектной деятельности студентов, в проектной деятельности студентов, в использовании кластера педагогического образования.

Ключевые слова: кластер, социальное сотрудничество, механизм, социальные субъекты, проектная деятельность, кластер педагогического образования, кластерный подход, инновационные технологии, инновационный подход, образовательная система, проект.

ABSTRACT

In the article, the importance of social cooperation in the design activities of students in the design activities of students in the use of pedagogical education cluster is scientifically highlighted in the article.

Keywords: cluster, social cooperation, mechanism, social education, project activity, teacher education cluster, cluster approach, innovative technology, innovative approach, educational system, project.

Коренные изменения, происходящие в последние годы, требуют переосмысления всех сфер жизни общества с использованием новых инновационных подходов, новых взглядов, концепций и взглядов. В связи с этим мы строим свободную и благополучную жизнь, учитывая опыт развитых в каждой сфере стран, обмениваясь с ними опытом. Известно, что развитие любой страны находится в руках молодого поколения. Важным жизненным фактором, непосредственно влияющим на формирование духовности молодого поколения, является система образования. Уделение внимания образованию молодого поколения имеет важное значение в развитии государства. С учетом этого в системе образования (общего, среднего и высшего) проводится ряд изменений и реформ. В связи с быстрыми темпами развития внедрение инноваций в образовательный процесс является одним из наиболее актуальных вопросов современности. Это обеспечивает процесс повышения показателя качества в сфере решения системных задач в сфере образования, используя

April 23-24, 2024

414

Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics

Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik

^hirchiqdavlat^edagOgikaHniliiliiiii^^^^^^^Zim

новый метод, форму, подход и технологические процессы. В этой связи несомненным эффективным преимуществом является реализация проектной деятельности, позволяющей обучаться во взаимном сотрудничестве с использованием информационных технологий, направленная главным образом на отказ от традиционного образовательного механизма в образовательном процессе, поощрение инициативы обучающихся. Что касается деятельности проекта, то в 1918 году Уильям Килпатрик, преподаватель педагогического колледжа Колумбийского университета, опубликовал статью под названием «Метод проектирования», посвященную сути метода проектирования. В следующих статьях автора этот термин трактуется по: Термин «проект» должен означать всякую возможность деятельности, связь с экспериментальным процессом. В данном случае цель как внутренний фактор:

- представляет цель деятельности, управляет процессом приобретения опыта;

- служит для реализации собственной активности и внутренних способностей человека. [2; 454]

Главное место в проектной деятельности занимают проекты, предполагающие сотрудничество различных образовательных учреждений, общественных и государственных организаций. Теория «кластера» впервые возникла в области экономики. Универсальность теории «кластера» открывает путь к формированию нескольких теоретических подходов, лежащих в ее основе. Рост знаний учащегося происходит в результате внутренней и внешней читательской деятельности. Если к внутренним факторам относится работа учащегося над собой, процесс стремления к приобретению необходимых знаний, то к внешним факторам относят участие учащегося в процессе проекта и полученные посредством него знания. [3; 534]

Ключевое место в проектной деятельности занимают проекты, предполагающие сотрудничество различных образовательных учреждений, общественных и государственных организаций. Участие школьников в реализации социально значимых проектов позволяет им получить отличные знания и высокую квалификацию, приобрести навыки самостоятельной деятельности. Исходя из этих аспектов, сегодня на повестке дня стоит проблема ориентации в образовательном процессе школьной системы на социальное сотрудничество, оказывающее положительное влияние на формирование выпускника школы как социально активной личности. Механизмы реализации кластерного метода в проектной деятельности включают использование мероприятий, направленных на создание правовых, финансово-

April 23-24, 2024

415

Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics

Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik

Chirchiq davlat pedagogika universiteti Zamonaviy filologiya va lingvodidaktikaning dolzarb masalalari

экономических и организационно-методических условий, направленных на решение проектных задач. Организация проектной деятельности с использованием кластерного метода требует сотрудничества и общения. Это, в свою очередь, является выражением позитивного взаимодействия образования с местной властью, общественными организациями, бизнесом и рынком труда. Исходя из этого, социальное сотрудничество рассматривается как наиболее эффективный механизм использования кластерного метода в проектной деятельности, поскольку именно благодаря этому можно добиться практического общения между участниками проекта.

В проектной деятельности, организованной на основе кластерного метода, социальное сотрудничество позволяет взаимодействовать не только с системой образования, но и с социальными классами и социальными группами с разными категориями и интересами, учреждениями разного уровня, учащимися, педагогами, родителями учащихся. создает процесс взаимной интеграции. Активными участниками этого процесса станут общеобразовательные школы, научные учреждения, учреждения дополнительного образования, музеи, библиотеки, информационные сети. В результате такого тесного социального сотрудничества при проектировании деятельности, подготовке специалистов, поиске источников финансирования проекта, обеспечении образовательных учреждений информационными технологиями и методическими материалами, внедрении инновационных технологий в учебный процесс, а также в процессе сотрудничества с различными предприятиями и организациями, научными центрами, инновационные вопросы реализации проектов будут эффективно решаться. Здесь механизм социального сотрудничества выполняет 2 важные задачи: во -первых, оно обеспечивает социальное согласие между участниками проекта, во -вторых, позволяет достичь основной цели проектной деятельности. Текущая ситуация в системе образования показывает, что этому вопросу следует уделять особое и пристальное внимание. Следует сказать, что современная педагогическая теория также подчеркивает необходимость широкого социального сотрудничества в сфере образования, причиной чего является ведущая социальная система, неразрывно связанная с системой образования, основными секторами общества, экономикой, социальными структурами. , политика и культура - это институт. В целом социальное сотрудничество можно понимать как совместную, коллективную, взаимовыгодную и положительную деятельность различных социальных групп. [4;125]

416

https://cspu.uz/

April 23-24, 2024 International Scientific and Practical Conference

Chirchik State Pedagogical University Current Issues of Modern Philology and Linguodidactics

Staatliche Pädagogische Universität Chirchik Aktuelle Fragen der modernen Philologie und Linguodidaktik

Chirchiq davlat pedagogika universiteti Zamonaviy filologiya va lingvodidaktikaning dolzarb masalalari

При этом социальное сотрудничество рассматривается как отношения между государством, то есть правительством и государственными органами, участвующими в этих отношениях от его имени, и другими субъектами отношений - отдельными лицами, семьями, общественными группами и учреждениями, неправительственными организациями. , фонды и союзы. Основная цель этих отношений - совместный поиск решений важных политических, социальных, экономических и других проблем, нести совместную ответственность за жизнь города и региона, предоставление гражданам социальных услуг высокого уровня. По мнению Н. Е. Астафьевой, для достижения эффективности деятельности социального сотрудничества в сфере образования, прежде всего, участники публичного контракта, то есть субъекты, должны действовать сообща, в результате этого действия, личный интерес вызывает коллективный интерес.[5; 126]

Социальное сотрудничество отличается от обычного сотрудничества своей эффективностью и качеством, поскольку успех каждого участника связан с успехом всего коллектива. Опыт реализации проекта показывает, что он повышает конкурентоспособность партнеров на образовательном рынке и позволяет им завоевать свое место и позицию в долгосрочной перспективе. Социальное сотрудничество формирует способность каждой стороны эффективно выполнять поставленные задачи, чувствуя ответственность перед собой.

REFERENCES

1. Мирзиёев Ш.М. Эркин ва фаровон, демократик Узбекистан давлатини биргаликда барпо этамиз, -Т.: Узбекистан, 2016.

2. Porter М. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors, Cambridge, 1980, 454 pages.

3. Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб: Питер, 2001. 534 с.

4. Ялов Д.А. Кластерный подход как технология управления региональным экономическим развитием. URL:

//subcontract.ru/Docum/DocumShow_DocumID_17.html. Загл. с экрана.

5. Астафьева Н.Е. Социальное партнёрство в воспитании кадет // Российская кадетская перекличка. 2008. Выпуск №4. [Электронный ресурс]. URL: http://www. fskk.ru/journal/?aID=126. html. Загл. с экрана.

https://cspu.uz/

April 23-24, 2024 International Scientific and Practical Conference

417

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.