Научная статья на тему 'ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)'

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
253
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЛОНТЕРСТВО / ВОЛОНТЕР / ДОБРОВОЛЕЦ / ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИСТОРИЯ ВОЛОНТЕРСТВА / ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО / ОБЩЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ / МОЛОДЕЖЬ / ДОСУГ / МИРОВОЗЗРЕНИЕ / СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ / МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА / ДОБРОВОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / VOLUNTEERING / VOLUNTEER / THE HISTORY OF VOLUNTEERING / SOCIAL AND PEDAGOGICAL MOVEMENT / YOUTH / LEISURE / WORLDVIEW / SOCIAL COMMUNITY / YOUTH POLICY / VOLUNTARY ORGANIZATIONS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Быстрова Наталья Васильевна, Казначеева Светлана Николаевна, Егорова Валерия Юрьевна

В статье анализируется волонтерское движения, как фактор развития социальной активности студентов вуза. Цель исследования заключается в осмыслении содержания и форм организации волонтерской деятельности студентов - будущих бакалавров профессионально-педагогической сферы как фактора их личностно-профессионального формирования. Авторы под волонтерской деятельностью понимают форму социального служения, осуществляемую на добровольной основе. Одной из главных задач волонтерского движения в Мининском университете, по мнению авторов, является раскрытие способностей студента и привитие ему социально значимых качеств, а также расширение представлений о дальнейшей профессиональной деятельности. Волонтерское движение в студенческой среде имеет огромное нравственно-воспитательное значение.The article analyzes the volunteer movement as a factor in the development of social activity of university students. The purpose of the study is to comprehend the content and forms of organization of volunteer activities of students - future bachelors of the professional pedagogical sphere as a factor in their personal and professional formation. Authors under volunteerism understand the form of social service carried out on a voluntary basis. One of the main tasks of the volunteer movement at the University of Minin, according to the authors, is to reveal the student’s abilities and instill in him socially significant qualities, as well as expand ideas about further professional activities. The volunteer movement in the student community is of great moral and educational value.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Быстрова Наталья Васильевна, Казначеева Светлана Николаевна, Егорова Валерия Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)»

содержание портфеля может изменяться до последнего момента, редактировать непосредственно перед сдачей его на проверку преподавателю. В содержание профессионального портфеля могут быть включены рефераты, контрольные и зачетные работы, творческие работы, практические работы, заданные в течении изучения данного курса на дистанционном обучении. Так, основу профессионального портфеля составляют практические задания, итоговый контроль и аттестация.

Выводы. В идеальном (и наиболее эффективном) варианте курсы дистанционного обучения на основе технологий интернета предусматривают непродолжительные очные сессии и личные встречи преподавателя и студентов, например в начале обучения и в последнюю неделю занятий.

Формы контроля учебной деятельности студентов в дистанционном обучении позволяют оперативно отслеживать учебные достижения и успехи обучающихся, мотивировать их к дальнейшей учебной работе. Для эффективной процедуры контроля знаний в процессе дистанционного обучения нужно использовать разнообразные формы контроля.

Литература:

1. Гладкова М.Н., Абрамова Н.С., Кутепов М.М. Особенности профессиональной подготовки бакалавров в условиях электронного обучения // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 103-105.

2. Иляшенко Л.К., Мешкова Л.М. Влияние инновационных и традиционного методов обучения на формирование основы профессиональной подготовки студентов технического вуза // Перспективы науки. 2012. № 5 (32). С. 35-38.

3. Маркова С.М., Наркозиев А.К. Методика исследования содержания профессионального образования // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С. 2.

4. Маркова С.М. Ретроспективный анализ развития профессионального образования в России // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №3. С 3.

5. Миралиев А.М., Шарипов Ф.Ф. Проблема информатизации высшей школы // Вестник Педагогического университета. 2014. № 2 (57). С. 16-22.

6. Седых Е.П. Система нормативного правового обеспечения проектного управления в образовании // Вестник Мининского университета. 2019. Т. 7, №1. С. 1.

Педагогика

УДК 378.1

кандидат педагогических наук, доцент Быстрова Наталья Васильевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Казначеева Светлана Николаевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород); магистрант Егорова Валерия Юрьевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина» (Мининский университет) (г. Нижний Новгород)

ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ВАЖНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ (НА ПРИМЕРЕ МИНИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Аннотация. В статье анализируется волонтерское движения, как фактор развития социальной активности студентов вуза. Цель исследования заключается в осмыслении содержания и форм организации волонтерской деятельности студентов - будущих бакалавров профессионально-педагогической сферы как фактора их личностно-профессионального формирования. Авторы под волонтерской деятельностью понимают форму социального служения, осуществляемую на добровольной основе. Одной из главных задач волонтерского движения в Мининском университете, по мнению авторов, является раскрытие способностей студента и привитие ему социально значимых качеств, а также расширение представлений о дальнейшей профессиональной деятельности. Волонтерское движение в студенческой среде имеет огромное нравственно-воспитательное значение.

Ключевые слова: волонтерство, волонтер, доброволец, волонтерская деятельность, история волонтерства, добровольчество, общественно-педагогическое движение, молодежь, досуг, мировоззрение, социальная общность, молодежная политика, добровольные организации.

Annotation. The article analyzes the volunteer movement as a factor in the development of social activity of university students. The purpose of the study is to comprehend the content and forms of organization of volunteer activities of students - future bachelors of the professional pedagogical sphere as a factor in their personal and professional formation. Authors under volunteerism understand the form of social service carried out on a voluntary basis. One of the main tasks of the volunteer movement at the University of Minin, according to the authors, is to reveal the student's abilities and instill in him socially significant qualities, as well as expand ideas about further professional activities. The volunteer movement in the student community is of great moral and educational value.

Keywords: volunteering, volunteer, volunteer, volunteering, the history of volunteering, volunteering, social and pedagogical movement, youth, leisure, worldview, social community, youth policy, voluntary organizations.

Введение. Сегодня важным периодом в становлении личности молодого человека являются годы его учебы в вузе. За это время происходит не только профессиональное обучение и формирование компетенций будущих специалистов, но активное формирование личностных качеств и системы ценностей обучающихся [2, 3, 4]. В этом процессе важную роль играет такая форма работы, как организация студенческого волонтерского (добровольческого движения). Волонтерская деятельность выступает одним из факторов развития профессиональных и личностных качеств студентов. Юноши и девушки, выполняя этот вид

деятельности, получают возможность овладения навыками преодоления сложных жизненных ситуаций [5, 6]. Волонтерство - это неотъемлемый элемент в развитии мировоззрения студента. Оно помогает иначе взглянуть на мир и свое место в нем. На то, как при помощи простых усилий можно изменить нашу жизнь к лучшему. Несмотря на то, что в волонтерском движении нет ограничений по возрасту, чаще всего волонтерами оказываются именно молодые люди. Объяснить это явление очень просто: базами формирования добровольческих организаций в большей степени являются общеобразовательные школы, средние профессиональные образовательные учреждения и высшие учебные заведения. Стоит отметить, что волонтерство активно влияет на социализацию индивида посредством которой у него формируется мировоззрение. Процесс социализации студентов напрямую зависит от их участия в социальной жизни своей страны, что предполагается волонтерской деятельностью. Отсюда следует, что задачей учебных заведений является организация целенаправленной работы по вовлечению студентов в волонтерскую деятельность как основы дальнейшего развития каждого студента как, гражданина своей страны.

Изложение основного материала статьи. Развитие волонтерского движения проследить достаточно сложно — ранее никто точно не фиксировал все действия, направленные на помощь страждущим. Вместе с тем, идея бескорыстного служения нуждам общества висела в воздухе на протяжении всей сознательной истории человечества [6, 8]. Рассмотрением вопроса организации волонтерской деятельности занимались такие ученые как Богданова Е.В., Гуменная А.Н., Сикорская Л.Е., Четошникова Е.В. и другие.

В настоящее время в литературе можно найти различные определения понятия «волонтерство». Они будут отличаться друг от друга в зависимости от страны и рассматриваемого контекста. Оно анализируется с экономической, социальной, политической или исторической точки зрения. Например, в Италии под волонтерством понимается «деятельность, осуществляемая по доброй воле человека, через организацию, членом которой он является, не преследующая цель получения прямой или косвенной прибыли и исключительно исходя из чувства солидарности» [8, С. 12].

Трохина А.В. под волонтерством понимает «работу, которую люди выполняют добровольно и безвозмездно, в интересах других людей за пределами своего домохозяйства и круга ближайших родственников» [8, С. 14].

Кибальник А.В. под волонтерской деятельностью понимает «осознанную, целенаправленную деятельность, направленную на понимание и преобразование окружающей действительности, формирование активной личности, мотивированной на помощь и решение проблем других людей» [6, С. 10].

В Российской Федерации первое юридическое определение добровольца (волонтера) было дано федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», подписанным президентом РФ Борисом Ельциным 11 августа 1995 года. В статье 5 документа говорилось, что «добровольцы - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда».

В 2018 году в Российской Федерации было 1 527 280 человек, работающих в качестве волонтеров, среди которых 377 961 относятся к возрастной группе 15-30 лет [7]. В марте 2018 года ВЦИОМ провел исследование «Волонтерство в России: сегодня и завтра», опросив 2 тыс. человек. По данным исследования, готовность к участию в волонтерских программах выражают 68% жителей нашей страны. 72% россиян участвуют в благоустройстве территорий. У 18% активного населения страны есть опыт непосредственного общения с представителями социальных категорий. С понятием «корпоративное волонтерство» знакомы 26% россиян. Каждый шестой участник безвозмездных форм помощи людям (15%) делает это с помощью компании, сотрудником которой он является. Чаще всего поддержка оказывалась в индивидуальном порядке (52%), вместе со знакомыми (21%). Молодежь чаще, чем старшее поколение, действует совместно с друзьями, через благотворительные фонды и госструктуры, через интернет [1].

В современном обществе волонтёр сохранил некоторые свои исторические особенности. Однако научно-технический прогресс и культурное развитие социума повлекли ряд изменений. Так, современный волонтёр занимается вопросами экологии, патриотического воспитания, толерантности и терпимости, реализует проекты, направленные на помощь социально-незащищённым слоям населения, работает с молодёжью и детьми, пропагандирует здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек, занимается культурным и научным просвещением граждан, а также выступает за духовное развитие личности.

Мы выделяем следующие основные задачи волонтерской деятельности студентов:

- развитие социально-личностных качеств, необходимых студенту в дальнейшей жизни;

- предоставление возможности показать себя и реализовать свои способности и проекты;

- формирование лидерских качеств;

- вовлечение большого количества студентов в социальную жизнь не только ВУЗа, но и города;

- воспитание у студентов активной гражданской позиции;

- повышение конкурентоспособности и профессиональной компетентности в будущем.

Факультет управления и социально-технических сервисов (ФУиСТС) Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина (Мининский университет) имеет богатый опыт привлечения студентов в волонтерскую деятельность. В 2018 году в нем был создан единый волонтерский центр, в рамках которого создана школа по подготовке будущих волонтеров. Обучение здесь осуществляется путем проведения образовательных тренингов и практической деятельности по разным направлениям подготовки. К ним относятся: социальное, экологическое, спортивное, образовательное и культурное волонтерство. После успешного прохождения обучения, студенты имеют право получить волонтерскую книжку. После получения удостоверений студент-волонтер может принимать участие в различных мероприятиях.

Волонтеры Мининского университета ведут довольно активную жизнь. Они не только участвуют в мероприятиях, проводимые городом (такое как 9 мая), но и организуют свои акции внутри ВУЗа. Одной из таких акций стало информирование о сдачи крови в одном из медицинских центров. Участники данной акции могли сдать донорами костного мозга и тем самым спасти несколько жизней.

Кроме единого волонтерского центра на факультете управления и социально-технических сервисов создана своя волонтерская организация -«Территория возможностей». Организация направлена на включение молодежи в развитие социально-экономического потенциала Нижнего Новгорода и Нижегородской области. «Территория возможностей» организует различные курсы как для школьников и студентов, так и для пожилых людей. Один из таких курсов «для лиц серебряного века» был организован в 2018 году. Курс был

посвящен информационной грамотности и преследовал цель помочь людям пожилого возраста освоить знания компьютера и самостоятельно ориентироваться в информационной среде. Проведение курсов для лиц пожилого возраста является новой формой взаимодействия поколений и обеспечивает создание комфортных условий в современном обществе как для молодёжи, так и для лиц пожилого возраста. Волонтеры помогают пожилым людям не только обучаться, но и проводить досуг. Добровольцы «Территории возможностей» организуют различные концерты в «Комплексном центре социального обслуживания населения» Автозаводского района Нижнего Новгорода, одним из которых был концерт посвященный Новому году.

Студенты-волонтеры не только сами организуют мероприятия, но и активно помогают в их организации. К числу таких мероприятий относятся каникулярные школы для школьников, где преподавателями Мининского университета проводятся различные мастер классы.

В волонтерском движении можно выделить плюсы для студентов:

1. Получение навыков и опыта в разных сферах жизни. Возможность попробовать себя в непривычной роли, оценить свои силы в различных областях, освоить новую профессию являются одними из самых нужных и интересных возможностей для студента, ведь иногда поступая в ВУЗ молодые люди могут не совсем понимать, что требуется для выбранной ими профессии, поэтому волонтерство может дать им такой шанс и в дальнейшем повлиять на социальную позицию студентов.

2.Получение рекомендаций, грамот, благодарственных писем, которые явно могут пригодиться в будущем не только студенту, но и обычному волонтеру.

3. Обретение друзей и общение с единомышленниками.

4. Опыт общения с иностранцами, усовершенствование языка. Данный плюс мы могли наблюдать во время ЧМ в 2018 году, когда не только русские учили иностранцев нашему языку, но и через общение с ними совершенствовали свои знание в иностранных языках.

5. Общение в команде.

6.Формирование социально-личностных качеств.

С помощью волонтерского движения студент может получить или улучшить следующие социально-личностные качества:

1. Коммуникативность. Является одним из важных качеств не только для студента, но и для взрослого человека. Если ты волонтер, то вряд ли будешь работать один. Вокруг тебя постоянно будут находиться люди, если и не твои коллеги, то те, которым понадобиться твоя помощь. Чем больше общения с разными людьми, тем лучше будут развиваться коммуникативные качества. Так же это может помочь студенту раскрепоститься и не стесняться незнакомых людей. Это поможет студенту не только адаптироваться в ВУЗе, но и в дальнейшем жизни и в профессиональной деятельности, ведь если человек закрыт и молчалив - это не только может не привлечь людей, но даже и оттолкнуть.

2. Организованность. Еще одно из важных качеств, которым должен обладать студент. Добровольческие организации постоянно создают какие-либо мероприятия для помощи нуждающимся. Чтобы оно было успешным и принесло максимум пользы, от волонтеров требуется максимальная отдача, порядок и сосредоточенность. Чем масштабнее мероприятие, тем максимальней организованность должна быть. Таким образом, в ходе проведения каких-либо мероприятий студент будет совершенствовать свои способности, развивая навыки планирования, порядка во всем и спокойствия.

3. Самостоятельность и ответственность. Безусловно, любой взрослый человек должен быть самостоятельным и ответственным. Для решения многих вопросов добровольцам нужно принимать самостоятельные решения, от которых в дальнейшем может зависеть результат не только работы волонтерской организации, но и исход целого мероприятия. Студент должен понимать это и с ответственностью подходить к выбранным решениям.

4. Обучаемость. В настоящее время в России активно продвигают программу непрерывного образования. Кроме того, с активным развитием новых технологий в мире появляются множество новых профессий, которые требуют определенных знаний, поэтому в плане обучения от студентов, прежде всего, требуется усвоение знаний. Так же, как и любой работник, который хочет развиваться в профессиональном плане, волонтер должен совершенствовать свои качества в различных областях. Для этого существуют различные курсы, семинары и лекции.

5.Эмпатия. Студенты-волонтеры участвуют не только в мероприятиях городского масштаба, но и местного - они помогают нуждающимся и бездомным животным. Помогаю другим, у волонтеров все больше формируются такие чувства, как сочувствие и сопереживание к беде других людей. Это качество поможет студенту если не в учебной жизни, то в общении с людьми. Но не стоит забывать, что есть повышенный уровень эмпатии. Тогда она скорее причиняет дискомфорт, чем благотворно влияет на человека, потому что возникают сложности в различии своих проблем с чужим.

Выводы. Волонтерская деятельность должна быть неотъемлемой частью студенческой жизни. Оказывая положительное влияние на социальную ситуацию внутри страны, добровольчество формирует у студентов социально значимые качества, способствует их развитию как в личностном, так и в профессиональном плане. Волонтерство дает большие возможности для самореализации и самовыражения студенту, тем самым приобретая опыт и навыки. На основе данного исследования можно сделать вывод, что волонтерство играет большую роль в жизни студента, способствуя не только его социализации, но и развитию социально-личностных качеств, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни. Волонтерство способствует развитию чувственной, эмоциональной сферы личности, формирует и изменяет ее ценностный мир, способствует реализации социальной и творческой активности, личностному росту и активизирует познавательную деятельность.

Литература:

1. 5 декабря — Международный день волонтера [Электронный ресурс] - URL: https://www.asi.org.ru/news/2018/12/05/mezhdunarodnyj-den-volontera/ (дата обращения 05.04.2020).

2. Быстрова Н.В., Казначеева С.Н., Уракова Е.А., Госельбах О.И. Особенности психологического благополучия обучающихся в образовательной среде // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 26-31.

3. Быстрова Н.В., Уханов А.Ф. Управление воспитательной системой общеобразовательной организации // В сборнике: Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем

сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Мининский университет. 2017. С. 177-180.

4. Быстрова Н.В., Хижная А.В., Емелина А.В., Сундеева М.О. Основные принципы функционирования и развития воспитательной системы общеобразовательной организации // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 25-28.

5. Быстрова Н.В., Цыплакова С.А., Чумакова Л.А. Волонтерское движение как фактор развития социальной активности молодежи // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 1 (22). С. 73-76.

6. Кибальник А.В. Обучение студентов стратегиям преодоления трудных жизненных ситуаций в процессе волонтёрской деятельности: автореф. дис... канд.пед.наук: 13.00.01. Улан-Удэ, 2019. - 24 с.

7. Работа с цифрами: почему данные о масштабах волонтерской деятельности отличаются между собой? [Электронный ресурс] - URL: https://philanthropy.ru/analysis/2019/10/25/81813/ (дата обращения 05.04.2020).

8. Трохина А.В. Занятость волонтеров в России: формирование и регулирование: автореф. дис. канд.экон.наук: 08.00.05. Москва, 2012. - 29 с.

Педагогика

УДК 378.14

кандидат педагогических наук, доцент Быстрова Наталья Васильевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); кандидат педагогических наук, доцент Зиновьева Светлана Анатольевна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород); магистрант Захарова Наталья Анатольевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (г. Нижний Новгород)

ВОСПИТАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация. В данной статье рассматриваются игровые технологии обучения как инструмент воспитания профессиональной активности обучающихся. Авторами определено, что одним из педагогических инструментов развития активного подхода в общественной жизни, педагогической сфере и профессионального роста в ходе обучения в учебном заведении являются игровые методы. При использовании игровых технологий достигаются ряд педагогических и воспитательных целей, ориентированных на результат. В статье определена классификация игр, определены методологические подходы к организации игры, а так же этапы проведения игры.

Ключевые слова: технология, профессиональная активность, профессиональное образование, игра, игровая технология.

An^tatton. This article discusses the game technology of learning as a tool to educate students' professional activity. The authors determined that one of the pedagogical tools for the development of an active approach in public life, the pedagogical sphere and professional growth during training in an educational institution is game methods. When using gaming technologies, a number of pedagogical and educational goals, focused on the result, are achieved. The article defines the classification of games, defines methodological approaches to the organization of the game, as well as the stages of the game.

Keywords: technology, professional activity, professional education, game, game technology.

Введение. Во время обучения в профессиональных учреждениях высшего и среднего профессионального образования наряду с профессиональными знаниями в определённой области важно развивать профессиональную активность студентов. Это обусловлено тем, что при дальнейшей реализации себя в качестве уже дипломированного специалиста выпускник должен быстро адаптироваться в выбранной сфере деятельности, и, по возможности, быть успешным. Пожалуй, каждый первокурсник, начиная своё обучение, мечтает работать руководителем, а не простым клерком. Одним из педагогических инструментов развития активного подхода в общественной жизни, педагогической сфере и профессионального роста в ходе обучения в учебном заведении являются игровые методы.

Изложение основного материала статьи. Игровые технологии позволяют через эмоциональное включение студентов в процесс обучения и общественную жизнь сформировать способности строить партнёрские отношения с собеседником, умение слушать и включаться в совместный поиск решения поставленной задачи. Также игровые технологии способствуют проявлению личностных творческих качеств, импровизации мышления, разрушению стереотипов.

При использовании игровых технологий достигаются ряд педагогических и воспитательных целей, ориентированных на результат.

Основными целями при реализации игровых технологий являются:

1) образовательная - освоение новых знаний и умений, их систематизация и обучение применению полученных знаний и умений при решении конкретных профессиональных задач, овладение методами аргументации и функциями определенной роли (должности);

2) развивающая - развитие и укрепление личностных творческих качеств, мышления, воображения, памяти, развитие навыков межличностного общения, умения общаться в процессе дискуссии. Эта цель позволяет развить творческую активность студентов;

3) воспитательная - формирование способности работать в коллективе при совместном решении поставленных задач, формирование организационных способностей и умений создания условий для

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.