«КРИРПО» уделяет серьезное внимание вопросам повышения квалификации руководителей музеев УПО.
По мнению участников вебинара, необходимо продолжение и, возможно, изменение формы проведения. Временные рамки одного вебинара не позволяют вовлечь в обсуждение всех зарегистрировавшихся, найти ответы на все вопросы, заслушать и обсудить все предложения. Высказанные в ходе вебинара предложения найдут практическое воплощение в разработке спецкурсов и модулей образовательных про-
СТАТЬ ГРАЖДАНИНОМ И ПАТРИОТОМ -
грамм курсов повышения квалификации, методических рекомендаций по решению обсуждаемых вопросов в помощь профессионально-педагогическим работникам УПО. В самих учреждениях профессионального образования, о чем говорили участники вебинара, предстоит (и уже начата) работа по пересмотру форм, способов, методов и технологий воспитательной работы, приведению их в соответствие целям и задачам современной государственной политики в данном вопросе.
ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
О. С. Корнеева, социальный педагог ГОУ СПО «ЮТАиС»
Эффективным средством формирования личной активной позиции молодых людей во всех видах общественно полезной деятельности является широкое развитие волонтерского движения.
Волонтерское движение в ГОУ СПО «ЮТАиС» существует давно. Ранее оно было в виде тимуровского и комсомольского движения, однако современное развитие волонтерское движение получило в результате растущих социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры не заменимы. В нашем учреждении много активных ребят, которые добровольно тратят свои силы и время на пользу конкретным людям, нуждающимся в их помощи. Кто такие волонтеры - это добровольцы, лидеры, общественные помощники, внештатные сотрудники. Общее, что их объединяет, - добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). На базе ГОУ СПО «ЮТАиС» действует волонтерское объединение молодежи под названием «Next», что означает «следующие»: следующее поколение, способное и готовое помогать предшественникам.
Целью объединения является стимулирование интереса к истории родного края и формирование патриотизма и гражданственности. В связи с этим был создан социальный проект «Связь поколений», автор -студент первого курса группы СМ1 Дмитрий Больша-нин. Завершающим этапом проекта является создание экспозиции для будущего музея. В настоящее время ведется поисковая работа, накопление материала для ее организации. Подростки взаимодействуют со старшим поколением, ветеранами Великой Отечественной войны и профтехобразования, в результате мы воспитываем в них толерантность и уважение к старшим. Используем новые формы самоутверждения в труде. Благоустраиваем служебные помещения и их территории, помогаем детским домам, школам-интернатам - вот далеко неполный перечень форм общественно полезной деятельности участников проекта. Особое внимание уделяется заботе о пожилых людях (помощь в быту, уборка снега).
Идея создания волонтерского объединения пришла через тесное сотрудничество с Молодежным центром г. Юрги и постоянное участие в акциях различного уровня. Помогая другим, мы общаемся, налаживаем социальные связи, копим базу данных, одновременно формируя в ребятах чувство принадлежности к обществу, в котором они живут. Волонтерское объединение «Next» работает как независимое агентство, которое время от времени организует мероприятия, привлекая активистов и общественность.
Есть у нас свои лидеры по направлениям: М. Стрельников, С. Макаренко, Л. Федоренко, М. Дмитриев - лидеры трудового отряда; Я. Чернов, А. Стрельников, А. Мас-ленкин - координаторы движения поисковых творческих работ; Т. Медведев - информационный спонсор. Всего в объединении - 80 студентов. Чтобы волонтерское движение было эффективным, необходимо в организации и работе соблюдать следующие принципы:
• принимать в волонтеры на основе доверия и ответственности;
• конкретизировать дело, где каждый участник может быть и организатором, и исполнителем идей;
• принцип доброжелательной требовательности к качеству работ;
• самоорганизация;
а также использовать методы:
• стимулирования, активизирующие студентов на основе здорового общественного мнения и поощрения, побуждающие их к активной творческой деятельности;
• методы контроля, которые предполагают анализ и оценку выполненного, сравнения, обобщения результатов деятельности.
О результатах работы педагога узнаешь спустя годы через встречи выпускников, через желание бывших учащихся зайти в родное училище, поделиться своими проблемами и радостями, посоветоваться.
Будущее нашей страны, региона, города и училища, как бы громко не звучали эти слова, зависит от личности учителя, от учащегося, от желания обеих сторон сделать что-то полезное для себя и других.
14
«ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА. ОБЩЕСТВО» № 1 (30), 2011 г.