Научная статья на тему 'Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому'

Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
143
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому»

ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ -

ПОМОГИ ДРУГОМУ

Т. В. Кудрявцева, заведующая библиотекой ГОУ НПО ПУ № 8, О. П. Нагих, психолог ГОУ НПО ПУ № 8

Память прошедшей войны. ВОЙНА - это страшное слово. Это большое горе, несчастье, ужас, потеря родных и близких, разруха.... Это слезы матерей, сирот. Это холод и голод.

Но война - это еще и мужество, и отвага, и смелость, и риск, и боль поражения, и счастье Победы! Все меньше остается в живых ветеранов. В октябре 2009 года ушел из жизни замечательный человек, участник Великой Отечественной войны Дорохин Тимофей Митрофанович. Много лет подряд Тимофей Митрофанович был частым гостем в нашем училище. Интересные, захватывающие рассказы о войне трогали сердца учащихся и педагогического коллектива.

С 1941года по 1945 год прошел дорогами войны Тимофей Дорохин от Наро-Фоминска до Берлина в составе 486 Кузбасского пушечного артиллерийского

ках. С замиранием сердца слушали ребята его рассказы, задавали много вопросов. Мы все очень уважали Тимофея Митрофановича Дорохина. Как жаль, что уходят ветераны! Но с нами остается память о них, об их подвигах, героизме при защите Родины, о военных буднях.

В нашем музее мы сделали экспозицию о ветеране Великой Отечественной войны Дорохине Тимофее Митрофановиче.

Экспозицию составляют фотокопии из альбома ветерана, копии удостоверений о наградах, почетные грамоты, книги Тимофея Митрофановича, некоторые вещи, принадлежавшие его семье.

Все эти экспонаты подарила нашему музею внучка Дорохина Тимофея Митрофановича Бычкова Елена Николаевна, которая работает в нашем училище мастером производственного обучения по профессии парикмахер. А правнук Тимофея Митрофановича, Гончаров Андрей, учится в нашем училище по профессии машинист дорожных и строительных машин. Налицо преемственность поколений. Всех этих замечательных людей объединяет целеустремленность в жизни, большое трудолюбие, активная жизненная позиция.

Мы гордимся тем, что были знакомы с этим замечательным человеком.

Мы будем беречь уголок его памяти, проводить традиционные встречи с ветеранами в нашем музее, использовать материалы музея в развитии волонтерского движения.

бранденбургского ордена Красной Звезды полка 10-й пушечной артиллерийской Варшавской краснознаменной ордена Кутузова II степени бригаде РВГК.

За мужество и отвагу он был награжден орденом Красной Звезды, орденом Дружбы народов, медалями «За взятие Варшавы», «За взятие Берлина» и другими медалями и грамотами СССР, юбилейными медалями.

Очень скромный человек, он производил неизгладимое впечатление на слушателей интересными рассказами о войне, о своих товарищах, об известных военачальни-

«Открой мир, внеся в него частичку своей души!» -такие слова могли бы стать одним из лозунгов волонтерского движения.

В последние 5 лет темпы развития волонтерского движения в Кузбассе значительно возросли. Во многих городах и районах созданы добровольческие штабы.

Целью волонтерского движения является привлечение внимания общественности к социально значимым инициативам организаций, учреждений по решению существующих проблем, поддержка общественных инициатив. Не остались в стороне от добровольческой деятельности волонтеров и обучающиеся профессионального училища № 8. В 2004 году был организован волонтерский отряд, получивший позднее название «МИГ» (молодость, инициативность, гуманность), численность которого варьировалась от 15 до 50 человек. Сменялись поколения учащихся, но волонтерское движение продолжает жить и развиваться.

Волонтерское движение в училище охватывает широкий спектр деятельности:

помощь незащищенным слоям населения (пенсионеры, инвалиды, ветераны ВОВ, дети-сироты и др.): строительно-ремонтные работы, уборка квартир, территории, колка дров, угля, копка огородов, доставка овощных и продуктовых наборов и т. п.

Творческие и спортивные мероприятия (концерты, утренники для детей, встречи с ветеранами, соревнования и турслеты).

Профилактические беседы, акции, социологические опросы.

Благотворительные мероприятия: сбор вещей, игрушек и т. п.

Бесплатные парикмахерские услуги пенсионерам, инвалидам, ветеранам.

Благоустройство районной территории: уборка, посадка деревьев, установка лавочек, строительство футбольного поля, хоккейной коробки и т. п.

Организация волонтерского движения в училище способствует совместной социально значимой деятельности обучающихся, развитию трудолюбия, сочувствия, сопереживания другим людям, формирова-

нию позитивного поведения при взаимодействии с окружающими.

Волонтерский отряд училища сотрудничает с общественными организациями, государственными муниципальными предприятиями и физическими лицами.

Например, училище тесно связано с Домом общественных организаций, Домом ветеранов. Члены волонтерского отряда оказывают безвозмездную помощь в уборке помещений, территорий, ремонте и др.

Девушки, обучающиеся по профессии парикмахер, регулярно организуют бесплатные стрижки для ветеранов ВОВ, одиноких стариков, инвалидов. Они получают немало слов благодарности от пожилых людей за заботу и внимание.

Волонтерский отряд училища сотрудничает с Центром социального обслуживания населения. Волонтеры помогают одиноким ветеранам, пенсионерам в ремонте и уборке квартир. Огромную благодарность получили ребята от пожилых людей, проживающих в частном секторе. Юноши убирают зимой снег, весной копают огороды, помогают складировать уголь, колоть дрова.

Творческая группа отряда принимает активное участие в организации и проведении встреч и концертов для ветеранов, инвалидов ВОВ ко Дню Победы. Для престарелых людей ко Дню пожилого человека была организована концертная программа на стадионе училища.

Юноши отряда «МИГ» ежегодно помогают адми-

нистрации города по доставке ветеранам, пенсионерам продуктовых наборов.

В прошлом году совместно с ветеранами ВОВ наши ребята посадили молодые кедры на территории училища. Было решено назвать эту аллею «Аллеей Победы».

В честь празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне совместно с Отделом по делам молодежи и советом ветеранов г. Киселевска было принято решение не оставить без внимания ни одного ветерана войны и труженика тыла. Наш отряд поддержал такую инициативу. Волонтеры встречаются с ветеранами, выясняют, в чем они нуждаются, оказывают им посильную помощь. Помимо оказания безвозмезд-

ной помощи, члены волонтерского отряда участвуют в акции «Солдатский платок»: собирают информацию о том, где и как воевали наши ветераны. Самые яркие и интересные факты будут записываться на косынках синего, белого и красного цветов. Из этих косынок, собранных волонтерами всех учебных заведений города, будет сшито единое полотнище, которое пронесут по площади Победы 9 мая. Хотелось бы отметить, что независимо от того, юбилейная дата или нет, подвиг ветеранов останется в нашей памяти навсегда. Всегда найдутся люди, которые способны подарить часть своей души тем, кто отвоевал для нас Победу, так как в основе волонтерства лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИКУМЕ

Е. В. Ефременко, методист ГОУ СПО «Мариинский лесотехнический техникум»

Во все времена выдающиеся реформаторы России, задумываясь о переустройстве государства, неизменно устремляли свои взоры к молодому поколению. Они понимали, что успех задуманного во многом будет зависеть от подготовки преданных делу и государству, патриотически настроенных людей. Поэтому необходимость работы по патриотическому воспитанию студентов и в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения.

Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. В связи с этим приоритетными направлениями и составными частями образовательного процесса является гражданско-правовое, патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В последнее время значительно возросла роль образовательных учреждений, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.

Патриотизм включает ряд ценностных ориентиров и систему поведения полноправного гражданина в интересах Отчизны, служения гражданскому коллективу соотечественников. Следовательно, изначально патриотизм - это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива, когда Родина выступает гарантом его развития и существования. Являясь важным аспектом духовной жизни современной России, патриотизм

связан с историческим прошлым, обращение к которому не только позволяет понять корни этого исторического феномена, но и дает возможность прогнозировать направление его развития. Это позволяет целенаправленно управлять процессом формирования патриотизма.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие студентов с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной (в том числе и военной) службы. Патриот - это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях, в том числе с оружием в руках и, в конечном счете, оказаться победителем врага и стихии.

Ощущение подлинных русских корней во многом способствует тому, что преподаватели нашего техникума среди важнейших духовных ценностей выделяют патриотизм и продолжают считать патриотическое воспитание необходимым компонентом в составе исторического образования.

Именно история свидетельствует, что благодаря патриотизму народа России удавалось находить выход из самых тяжелых ситуаций в сложные периоды своей истории (Смута, Отечественная война 1812 г., Великая Отечественная война и др.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.