Научная статья на тему '新文科背景下高校跨學科美育的內在路徑'

新文科背景下高校跨學科美育的內在路徑 Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
new humanities / colleges and universities / subject aesthetic education / crossintegration / education / новые гуманитарные науки / колледжи и университеты / предметное эстетическое образование / кросс-интеграция / образование

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — 謝學文

The purpose of the new humanities is to break through the barriers of disciplines, penetrate and integrate, emphasize the value guidance of the humanistic spirit, use modern technology and cultivate comprehensive innovative talents to promote the high level, quality and dynamic development of modern education. At present, in the practice of aesthetic education in Chinese universities, there are problems such as the backward concept of new humanities, the unified model of aesthetic education, insufficient guidance of the value of aesthetic knowledge, insufficient reform and innovation in teaching, etc. An effective way to practice aesthetic education in colleges and universities is to integrate aesthetic elements into subject areas, identify hidden aesthetic abilities and abilities, strengthen teaching team building, and integrate them into various subject areas. This should give importance to updating new concepts of humanities, abandoning outdated educational concepts, improving the quality of talent training, building a new cross-integration model, introducing modern technology and deeply integrating aesthetic education, etc. and fully improve effective learning outcomes through cross-discipline integration and aesthetic education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Внутренний путь междисциплинарного эстетического образования в колледжах и университетах на фоне новых свободных искусств

Цель новых гуманитарных наук состоит в том, чтобы прорваться через барьеры дисциплин, проникнуть и интегрироваться, подчеркнуть ценностное руководство гуманистического духа, использовать современные технологии и взращивать всесторонние инновационные таланты, чтобы продвигать высокий уровень, качественное и динамичное развитие современного образования. В настоящее время в практике эстетического образования в университетах Китая существуют такие проблемы, как отсталая концепция новых гуманитарных наук, единая модель эстетического образования, недостаточное руководство ценностью эстетического знания, недостаточная реформа и инновации в обучении и т. д. Эффективным способом практического эстетического воспитания в колледжах и университетах является интеграция эстетических элементов в предметные области, выявление скрытых эстетических способностей и способностей, усиление построения педагогических команд и их интеграция в различные предметные области. Это должно придать важность обновлению новых концепций гуманитарных наук, отказу от устаревших образовательных концепций, повышению качества подготовки талантов, построению новой модели перекрестной интеграции, внедрению современных технологий и глубокой интеграции эстетического образования и т. д., и полностью улучшить эффективные результаты обучения за счет перекрестной интеграции дисциплин и эстетического воспитания.

Текст научной работы на тему «新文科背景下高校跨學科美育的內在路徑»

DOI: 10.24412/cl-37114-2023-1-531 -538 Се Сюэвэнь

ттх

жшвлш^+вш^^•ттмш

Аспирант дизайна, Шэньянский педагогический университет, Шэньян, Ляонин 292039878@qq.com

Внутренний путь междисциплинарного эстетического образования

в колледжах и университетах на фоне новых свободных искусств

Аннотация. Цель новых гуманитарных наук состоит в том, чтобы прорваться через барьеры дисциплин, проникнуть и интегрироваться, подчеркнуть ценностное руководство гуманистического духа, использовать современные технологии и взращивать всесторонние инновационные таланты, чтобы продвигать высокий уровень, качественное и динамичное развитие современного образования. В настоящее время в практике эстетического образования в университетах Китая существуют такие проблемы, как отсталая концепция новых гуманитарных наук, единая модель эстетического образования, недостаточное руководство ценностью эстетического знания, недостаточная реформа и инновации в обучении и т. д. Эффективным способом практического эстетического воспитания в колледжах и университетах является интеграция эстетических элементов в предметные области, выявление скрытых эстетических способностей и способностей, усиление построения педагогических команд и их интеграция в различные предметные области. Это должно придать важность обновлению новых концепций гуманитарных наук, отказу от устаревших образовательных концепций, повышению качества подготовки талантов, построению новой модели перекрестной интеграции, внедрению современных технологий и глубокой интеграции эстетического образования и т. д., и полностью улучшить эффективные результаты обучения за счет перекрестной интеграции дисциплин и эстетического воспитания. Ключевые слова: новые гуманитарные науки, колледжи и университеты, предметное эстетическое образование, кросс-интеграция, образование. Abstract. The purpose of the new humanities is to break through the barriers of disciplines, penetrate and integrate, emphasize the value guidance of the humanistic spirit, use modern technology and cultivate comprehensive innovative talents to promote the high level, quality and dynamic development of modern education. At present, in the practice of aesthetic education in Chinese universities, there are problems such as the backward concept of new humanities, the unified model of aesthetic education, insufficient guidance of the value of aesthetic knowledge, insufficient reform and innovation in teaching, etc. An effective way to practice aesthetic education in colleges and universities is to integrate aesthetic elements into subject areas, identify hidden aesthetic abilities and abilities, strengthen teaching team building, and integrate them into various subject areas. This should give importance to updating new concepts of humanities, abandoning outdated educational concepts, improving the quality of talent training, building a new cross-integration model, introducing modern technology and deeply integrating aesthetic education, etc. and fully improve effective learning outcomes through cross-discipline integration and aesthetic education.

Key words: new humanities, colleges and universities, subject aesthetic education, cross-integration, education.

тттт • • мш^шшшшй^к^шшжш^м

т-штА^ттшштт^&шт^штмтв^ mrnrn^m-^ ^тжштт

ттштт^ттъ- шш

^тшттштж • тяА-хшштж* ^ш^хм^тш^

:тя®•шшшш•• шш^• -тя®- йжм•

• япш*±<ьищ5] • «7эдшьйшшшш ° шш • шр^аяжшй^йфшш • яаш^й^шшщщ

— -тя®" м^ййъ^ш^^^й (-) -тя®" м^ййъ^ш

2020 ^ ii и з а - -тя®"

й^ • шшж • -тя®" тт -ая^ш- йшя^м • "«фя • шф

* "ФЯЯ^Ь" * "ЯШИТС" * "ЯШШЯ"

7-# "ЯШ" ••

ШШМ[2021] 10 •

^тжш^т^ш^^гттв • шшя^зд^й^шшштйхш 1012 ф

• 396 ж ■ ^фш^ш 394

ж (^ж^тт&тт) Ф[1] • щтт -ттт^жт^шттш^" ^ -т

[1] - • й -т^г т

•л^тФ^тшишв^ж^ж^т-^шп^-тятт^^ттъж^штттш ° й^шенй • кж^х^тт-^

• еш^фя^ь ° -т^- т т*

йй • ^ж^Фят^м^ • жштжштт^мйй • (х)ж^т^ш&т&шй

йт^шмтш&т^мшт•^^ж^тш^мт&ад^-лет^ °-ж

• йте^т^т^ш^ги -ша^*" • йй • ^мшгш тйш^фш^шттш • • ш^Ат^шй ^мж

т^яжт^-мш^й^шш^ ш^йАжш^тте

шйш^мжт^ мш^^ш^йт^шж^ь- мшйш^жйшжш ^мй^ш^мФйттш^^Аж-ежшеш^й^-тотткж-ажй шт^ж^й-тя^штт^йж^^тс-^йшяшшрйгитш^жт^Ф^

"Ж1Ш+" * "А1+" шшж • етт^шт шят^йГв^т^ • жтитсш^тшх^штится^- ижшшшшя^й • й

х^т^шмтт^мш (-)

Ф^тш^^т••^шж»гжтш»;г^т^шж»

-атяйш^шрт^-ттшт

гж^^тт^Ф °йй•йл^тФ^тш^Ф•йаш^ш^ьтш^^Ф!»^ ^т^ш•ямщаш—^^тйштш-

ВД ЙШ52Щ4] ° "Й" ЙШ£[4] • н^

шш[4] • ж^/^йшш^ ° • -йима- жш^йшй«^ °

ЙША "ФЙШ" ЙГвН^Й "АЙШ" Й?вН • "ЙЖ" ^Й

"[4] • •

(Г)

° ШЖ£#П¥®* Й^й * М^Ь^ШФЙНШЙ "ЯМ" т

ЩЙ± • ^ "Й^М" ° • ЙШМШШЙШАЖ[2] • М

( Е)

штшщ^т&^^т • яш^щщ^^^тж^шт^ • ^^шжж^шт

-т^г е^^л^тйшалтт^т•хш^Етжм^й•й^ет^ •мш^атл^йшжм•^^жл^ш^штА^ш*• ^тФ^шя • рвя ^яшш^^фйш •

з.^^шйт^тт«

-йттАящ^ь•мтАжтшшш^ •штттт^^- шттх^шттш^м^ • шшшш

м^йтшм^!?•ша^тт^т^ш;ши^мш^ш•шшштййш$ш!т • ашйш^т^т^Фй^шитАхш» • и^шйм^ т "

Ей"[2] °

(-)эд^шв•^^шш&^ш

-т^г тш^шш^шм^й 2019 ^ш^шшжж • ш • зджш^-м

•• -т^штш^^й^йт^ ^^дат^шйт^-м^йтжт^

шшш•^-ттА^^ттт^ш^•^жйш^тш^^тш!•€й«тт • йталгамш • ^теш^т^йштщмлш ■ йш^йшт^й • м шмгштвм^те^и тш! • •

й^ш^шт^мйтадштш^жш-(е)

йтятшт•щшйтт^^ЖФт^ш^шмФ•

щша * а^А * шяа * • жй#Ажтжшшт#ш[1] ° мФ^тштй^ж ж•шмщжэд•йттА^^шФ•^штшт^йшп^•

(е)ш^&щ-•ш^т^ш^я

т^тт^^шш^т^гтш^•^т^жт^м•ш^щ-т^ ш^тт-тштт^ш^шттш. •ршт^т^тт^^ташштга^^ й^тяшй-та^утмжщт^шл^ш-ж^мш^Ешгжтш

(и) ^шттщшш&^^ш

ш • • ^тш^к^тмйжш^- • ягж

т^тжмтшя^шт-^тшой-й^жмтти-л^тФ^тшм^ймщж^ °€ж--шл^т^шЕ^м-^тм^т^к^-^ужй^шя

•та^мттш•шьт^я^^-иша-^шь-и^ж^мш^жт^т^шш (-)^^тшщ^•шжмжйшшш

шт-ттА^^^жйткж^^т^штшжт• е&^амт-^яш^ажш

?"1й'тшкжв^шхж^ш^ш!^ ppт кш• шжшйлш®*

° ^^шйжй ш&Фштшлт^ш • шж •

тад^ши °

й^л^тшш^ * ° йт^ш&тлмшт •

( Г ) • йш^жш^Ш^

• ; 1ИЙ •

(Е)ЙШЙШШ*®•

"ЩЙША" :;

й^ш^йш^шшедз] °

£+ДШЕФй#±М^1Ж7 "ЙШ" Й-ШШЙШБ•ШЙЙШШ&Ш^ШЙЛ

•* йж * • ^йшшйшв^^ьйжш^• ш

ЙЙ^ШШПШП^Л••ЕЙШЙ "ФЙ^Ь" МАЙ£М£Й° ШГ ■ • 1±

(и) мттщшшщ •

щжттшжщжтшт±# • шда&щжттщжштж^- • я^жтштш*

••йш^т

ятш«лтшше^°йтта£вдф•жшт^щштш^жмщйж^щ^

шш^-е^ш^а^/шуя^тжв • хш^^пти^шжш^-фш^ • шш ^шшпт/^тш» • шмшя^т^ш^та^й^шт^тшш^ • щш^

^тштт^йш^^^•етш^ш^йтт^мш•жф я^^жь* хг^й^ шшшштлгутт^шш&^ф • шущ<ша

1. ам. жт "Ешгщ" мйтх^штгжгёг+^йшштш^вд].

Й#^¥Щ),2022,25(01):96-100.

2. ^тэ. тхмшт^шш^жтп тййщ^^ш^т[J]. тшщ^^

,2022,42(03):16-19.

3. щжтшж,2021,ц5):104-105.

4. ,яшм.тж^шщшФшьш^тшихм^шш?[J].тиш^ш ,2021,8(04):93-100

5. т^зд^шттшшшгёш. Фящж,2021,(01):71.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.