Научная статья на тему 'ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ'

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ / ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ТУРИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ / INTERNAL CONTROL / INVESTMENT ACTIVITY / TOURIST ORGANIZATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цугунян А.М., Рыжова Ж.А.

Инвестиционная деятельность в Российской Федерации регулируется широким кругом нормативных правовых актов, принимаемых как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Статья раскрывает информацию о том, как ведется внутренний контроль инвестиционной политики в туристских организациях Крыма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNAL CONTROL OF THE PERFORMANCE OF INVESTMENT POLICIES IN TOURIST ORGANIZATIONS

Investment activity in the Russian Federation is regulated by a wide range of regulatory legal acts adopted both at the Federal level and at the level of the constituent entities of the Russian Federation. The article reveals the information about the internal control of investment policy in the tourist organizations of the Crimea.

Текст научной работы на тему «ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»

УДК 657.6

Цугунян А.М.,

доцент

кафедра учета, анализа и аудита

Рыжова Ж.А. аспирант

кафедра учета, анализа и аудита ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И.

Вернадского» Институт экономики и управления Россия, Республика Крым, г. Симферополь ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ТУРИСТСКИХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация. Инвестиционная деятельность в Российской Федерации регулируется широким кругом нормативных правовых актов, принимаемых как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Статья раскрывает информацию о том, как ведется внутренний контроль инвестиционной политики в туристских организациях Крыма.

Ключевые слова: внутренний контроль, инвестиционная деятельность, туристские организации.

Tsugunyan A.M.

Ph. D. associate Professor associate Professor of accounting, analysis and audit

Ryzhova Zh.A.

Postgraduate student of the department of accounting, analysis and audit

V.I. Vernadsky Crimean Federal University Institute of Economics and Management Russia, Republic of Crimea, Simferopol

Annotation. Investment activity in the Russian Federation is regulated by a wide range of regulatory legal acts adopted both at the Federal level and at the level of the constituent entities of the Russian Federation. The article reveals the information about the internal control of investment policy in the tourist organizations of the Crimea.

Key words: internal control, investment activity, tourist organizations.

Одним из основных Законов, регулирующих инвестиционную деятельность, является Федеральный Закон от 25 февраля 1999 года №Э9-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества

субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Следует отметить, что согласно Закону под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

Также на федеральном уровне действует Федеральный Закон от 9 июля 1999 года №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», который определяет гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.

С 2015 года вступил в силу Федеральный Закон от 29 ноября 2014 года КоЭ77-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Согласно Закону, СЭЗ создана на всей территории Крыма сроком на 25 лет и предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года №368 принят единый Порядок рассмотрения обращений инвесторов и заключения инвестиционных соглашений по реализации проектов на территории Республики Крым. Указом Главы Республики Крым С. Аксеновым от 11 сентября 2014 года №215-У принята Инвестиционная декларация Республики Крым, устанавливающая принципы взаимодействия органов власти с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также базовые гарантии инвесторам.

Разработан проект закона Республики Крым «Об инвестиционной деятельности в Республике Крым». Проект документа закрепляет принципы инвестиционной политики, устанавливает формы и виды государственной поддержки инвестиционной деятельности, определяет основные гарантии прав инвесторов и др. Иные вопросы, связанные с выделением земельных участков, трудовыми отношениями, разрешительной документацией, хозяйственными отношениями и др. регулируются отдельными законодательными актами федерального и регионального уровней.

В целях повышения эффективности работы с инвесторами в регионе формируется благоприятная бизнес-среда, внедряются механизмы поддержки бизнеса, обеспечивается функционирование свободной экономической зоны, что является существенными стимулами для инвесторов.

Свободная экономическая зона, без сомнения, является ключевым механизмом поддержки инвесторов в Крыму. Федеральный Закон от 29 ноября 2014 года №377-ФЗ предусматривает ряд налоговых льгот и

преференций, в частности:

1) Снижение ставки налога на прибыль организаций: федеральный бюджет - 0% на 10 лет; бюджет Крыма 2% в первые 3 года, 6% - 4 по 8 годы, 13,5 % - с 9-го года.

2) Освобождение от уплаты налога на имущество организаций на 10

лет;

3) Освобождение от уплаты земельного налога организациями-участниками СЭЗ - в отношении земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, на 3 года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

4) Возможность применения ускоренной амортизации с коэффициентом 2 в отношении собственных амортизируемых основных средств;

5) Пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 %, из них в Пенсионный фонд РФ - 6%, в Фонд социального страхования РФ - 1,5%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,1%;

6) Предоставление земельных участков без проведения торгов.

7) Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны. СЭЗ крайне эффективна для региона. По состоянию на 01 января 2017 года заключены 763 договора об условиях деятельности в СЭЗ. Общий объем капитальных вложений по договорам составляет более 80,0 млрд рублей.

Кроме того, в Республике Крым принят Порядок рассмотрения обращений инвесторов и заключения инвестиционных соглашений по реализации проектов на территории Республики Крым (постановление Совета министров Республики Крым от 07 октября 2014 года N0368).

Порядок позволяет оказывать реальное содействие инвесторам в реализации проектов путем предоставления государственных и муниципальных земельных участков и имущества без процедуры торгов, оказания организационной и административной поддержки. Также субъектам предпринимательства в регионе оказывается существенная поддержка.

Предприниматели, зарегистрированные на территории Республики Крым, имеют право на финансовую поддержку в рамках Подпрограммы «Развитие предпринимательства инновационной деятельности в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года N09.

Воспользоваться данным правом могут субъекты хозяйствования при наличии разработанного бизнес-плана, в котором предусмотрено создание новых рабочих мест, рост поступлений в бюджет, выплата заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Республики Крым на дату подачи заявки.

Более полная информация о поддержке субъектов предпринимательства представлена на информационно-консультационном

портале для предпринимателей. Дополнительно следует отметить, что по отраслевым проектам также имеются различные механизмы поддержек инвесторов, которые отражены в принятых государственных программах Республики Крым.

Благоприятный инвестиционный климат в значительной степени характеризуется качеством государственных процедур: от скорости предоставления инвестиционных площадок инвестору и регистрации предприятий до легкости получения разрешений на строительство и подключение к инженерным сетям.

С целью улучшения условий ведения бизнеса и внедрения Инвестиционного стандарта на территории Республики Крым разработан и внедрен единый регламент сопровождения всех категорий инвестиционных проектов (далее - Порядок).

В рамках Порядка предоставляется полный спектр инструментов поддержки инвестора на всех стадиях развития бизнеса, включая содействие в привлечении инвестиций, а также участие в региональных, федеральных и международных программах развития.

На территории Республики Крым Порядок внедрен постановлением Совета министров Республики Крым от 07.10.2014 N0368 «О Порядке рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым».

Документ устанавливает следующие процедуры в соответствии с принципом «одного окна»:

- Рассмотрение информационного запроса инвестора (предпроектный

этап).

- Рассмотрение обращений инвесторов, предполагающих реализацию проекта и получение инвестиционной площадки.

- Заключение соглашений о реализации проектов.

- Проведение мониторинга реализации проектов.

Инвестор, который обращается в рамках Порядка, получает право на получение инвестиционной площадки (земельный участок, объект капитального строительства, имущественный комплекс) без процедуры конкурсных торгов.

Министерство экономического развития Республики Крым (далее -Министерство) осуществляет координацию рассмотрения обращений инвесторов, работы институтов развития, а также формирует инвестиционную политику региона.

Консультирование инвесторов на бесплатной основе и рассмотрение обращений инвесторов, помимо Министерства экономического развития Республики Крым, осуществляет уполномоченная организация (региональный институт развития) совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти.

Алгоритм работы с инвесторами в рамках Порядка в общих чертах следующий:

1. На препроектном этапе инвестор, которому требуется информация о свободных инвестиционных площадках, условиях работы в регионе и др., обращается с информационным запросом в адрес уполномоченной организации. Срок рассмотрения - 30 дней.

2. На этапе подачи пакета документов на получение инвестиционной площадки инвестор обращается в адрес уполномоченной организации, которая в течение 5 рабочих дней проверяет комплектность документов, готовит проект инвестиционного соглашения и переправляет документы в адрес Министерства экономического развития Республики Крым.

Министерство, в свою очередь, в течение 5 рабочих дней направляет пакет документов заинтересованным сторонам (министерствам, ведомствам, муниципальным образованиям) для предоставления заключения относительно возможности реализации проекта на конкретной площадке. Срок предоставления заключений - 10 дней.

Министерство на основе поступивших заключений по инвестиционному проекту готовит в течение 3 дней итоговое заключение относительно возможности подписания инвестиционного соглашения, его доработки или отклонения и информирует об этом инвестора и уполномоченную организацию.

Инвестиционные проекты, по которым имеются положительные заключения, рассматриваются и одобряются на очередном заседании Совета по улучшению инвестиционного климата Республики Крым (далее - Совет), созданного Указом Главы Республики Крым от 22.08.2014 №215-У.

Организацию проведения Совета осуществляет Минэкономразвития РК, а уполномоченная организация - организует представление инвестиционных проектов на Совете.

3. Этап заключения соглашений о реализации проектов. После одобрения инвестиционного проекта на очередном заседании Совета уполномоченным лицом в течение 5 рабочих дней подписывается соответствующее инвестиционное соглашение и направляется инвестору для подписания.

4. После подписания инвестиционного соглашения наступает стадия мониторинга реализации проекта. Согласно условиям инвестиционного договора, инвестор обязуется ежеквартально предоставлять отчетность о реализации проекта.

Уполномоченная организация ежегодно готовит отчет об итогах реализации проектов на заседание Совета с предложениями о целесообразности и возможности заключения дополнительных соглашений при отклонении от показателей инвестиционного проекта.

Следует отметить, что Порядок является «живым» документом, в который постоянно вносятся изменения, улучшения с учетом пожеланий инвесторов, экспертов, общественности. Кроме того, в настоящее время внедряется Автоматизированная информационная система управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти,

которая призвана автоматизировать процедуры рассмотрения обращений, в том числе в рамках Порядка.

Только в 2014-2016 годах было проведено 49 заседаний Совета, по итогам которых подписано 142 инвестиционных соглашения на общую сумму 143,6 млрд рублей. В рамках проектов планируется создание более 11 тысяч рабочих мест.

На рисунке 1 изображена общая схема рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории РК, где четко просматривается порядок от потенциального инвестора и до подписания соглашения.

Потенциальный инвестор

Центр инвестиций и регионального

Министерство экономического развития Республики

Министерство финансов РК Министерство экологии и природных ресурсов РК

Министерство имущественн ых и земельных отношений РК Министерство топлива и

Исполнительные

органы государственной власти РК

Государственны

й комитет по государственной регистрации и кадастру

Муниципальные образования

Министерство экономического развития РК готовит Заключение о возможности подписания соглашения

Положительное заключение

Рассмотрение на совете по улучшению инвестиционного

Одобрение

Подписание соглашения

Рис. 1 - Общая схема рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории РК (постановление от 01.10.2014 N0368) Использованные источники:

1. Крым. Справочник инвестора / Издание 2 - дополнительно, 2017г. с. 29 -33.

2. Инвестиционный портал Республики Крым [Электронный ресурс:

https://invest-in-crimea.rul

3. Постановление от 29 декабря 2016 г. N 650 «Об утверждении государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым на 2017-2020 годы ( в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 15.05.2017 N 254, от 04.08.2017 N 395, от 22.09.2017 N 474, от 27.11.2017 N 626)

УДК 311.3, 311.41, 311.42

Цугунян А.М.,

доцент Герасименко Ю.Л. аспирант 1 курса ЗФО Институт экономики и управления ФГАОУВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Россия, г. Симферополь

СТАТИСИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ

КРЫМ

Аннотация. Туристская деятельность на сегодняшний момент занимает достаточное весомое место в развитии экономики Республики Крым и экономики Российской Федерации в целом. Данному объекту исследования уделяется большое внимание со стороны статистического исследования, включая и статистический учет туристских потоков. Поэтому, данная статья отражает классификационные аспекты и сравнительную характеристику в динамике.

Ключевые слова: туристская деятельность, инвестиционная политика, статистический учет, социально-экономическая статистика, статистическая методология, методы статистической обработки.

Tsugunyan A.M.

Associate Professor, Ph.D.

Gerasimenko Ju.L.

Postgraduate Student Institute of Economics and Management FGAOU VO ""KFU them. V.I. Vernadsky ""

Simferopol

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

STATIC RESEARCH INVESTMENT POLICY OF TOURIST ACTIVITY IN THE REPUBLIC OF CRIMEA

Annotation. Tourism activities today occupies a significant weighty place in the development of the economy of the Republic of Crimea and the economy of the Russian Federation as a whole. This object of study is paid much attention from the side of statistical research, including statistical accounting of tourist flows. Therefore, this article reflects the classification aspects and comparative characteristics over time.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.