Научная статья на тему 'ВНУТРЕННИЙ АУДИТ ЗАТРАТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕГО АУДИТА'

ВНУТРЕННИЙ АУДИТ ЗАТРАТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕГО АУДИТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
76
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АУДИТ / ВНУТРЕННИЙ АУДИТ / ДИРЕКЦИЯ АУДИТА / ПРЕДПРИЯТИЕ / ЗАТРАТЫ / РИСКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Пасынков Сергей Алексеевич

В данной статье рассмотрена актуальность и особенности необходимости организации системы внутреннего аудита затрат, цели и задачи дирекции аудита, содержание и результаты аудита. Внутренний аудит в организации необходим, так как он помогает на более ранних стадиях предотвратить риски организации, и является более дешевым по сравнению с внешним аудитом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNAL COST AUDIT AS AN ELEMENT OF A GENERAL AUDIT

This article discusses the relevance and features of the need to organize an internal audit system of costs, the goals and objectives of the audit directorate, the content and results of the audit. Internal audit is necessary in the organization, as it helps to prevent the risks of the organization at an earlier stage, and is cheaper than external audit.

Текст научной работы на тему «ВНУТРЕННИЙ АУДИТ ЗАТРАТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕГО АУДИТА»

н и о

РАЗДЕЛ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 657.6

Пасынков Сергей Алексеевич,

Сибирский государственный университет путей сообщения, г. Новосибирск Pasynkov Sergey Alekseevich, Siberian State Transport University, Novosibirsk

ВНУТРЕННИЙ АУДИТ ЗАТРАТ КАК ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕГО АУДИТА INTERNAL COST AUDIT AS AN ELEMENT OF A GENERAL AUDIT

Аннотация: в данной статье рассмотрена актуальность и особенности необходимости организации системы внутреннего аудита затрат, цели и задачи дирекции аудита, содер-жание и результаты аудита. Внутренний аудит в организации необходим, так как он помогает на более ранних стадиях предотвратить риски организации, и является более дешевым по сравнению с внешним аудитом.

Absrract: this article discusses the relevance and features of the need to organize an internal audit system of costs, the goals and objectives of the audit directorate, the content and results of the audit. Internal audit is necessary in the organization, as it helps to prevent the risks of the organization at an earlier stage, and is cheaper than external audit.

Ключевые слова: аудит, внутренний аудит, дирекция аудита, предприятие, затраты, риски организации.

Keywords: audit, internal audit, audit directorate, enterprise, costs, organization risks.

В настоящее время внутренний аудит рассматривается как инструмент для успешного развития компаний. Внедрения эффективно функционирующего внутреннего аудита в российских компаниях, остается актуальным и значимым [4]. Изначально внутренний аудит ограничивался исключительно рамками анализа бухгалтерской отчетности и контроля деятельности предприятия. Современное развитие экономики и рост компаний привели к трансформации основных функций внутреннего аудита, в результате чего он превратился в совершенно новый эффективный финансовый инструмент с широким спектром задач [5].

Внутренний аудит - это контроль, который осуществляется внутри предприятия его структурным подразделением (службой) или специалистом, состоящим в штате предприятия. Основными задачами внутреннего аудита являются проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности на достоверность информации, предоставляемой руководству, и контроль за исполнительской дисциплиной [1].

Цель создания внутреннего аудита заключается в следующем:

- благодаря созданию отдела внутреннего аудита совет директоров или исполнительный орган может эффективно наладить контроль компании;

- внутренние проверки и анализ, проводимые внутренними аудиторами, позволят выявить в наибольшей степени перспективные направления развития предприятия;

- внутренние аудиторы при проверке отчетности и контроле параллельно реализо-вывают консультативные функции к бухгалтерским, финансовым и экономическим лицам в организации и ей филиалах [2].

Регламент внутреннего аудита содержит правила и стандарты аудиторской деятельности для предприятия. Прежде всего, регламент разрабатывается для определения порядка проведения аудиторской проверки опираясь на совокупные правила, стандарты и нормативные документы.

Для проведения внутреннего аудита в компании создается отдел (дирекция) аудита по проверке доходов и расходов осуществляет следующие задачи, представленные в таблице.

Таблица 1

Задачи отдела внутреннего аудита

Задача

Содержание

Результат

Проверка заявок на оплату

Сотрудники, инициирующие приобретение товаров и услуг, должны предоставить заявки на оплату для осуществления проверки в отдел (дирекцию) аудита_

Снижение неоправданных затрат компании

Ведение карты бонусов

Дирекцией аудита ведется карта бонусов поставщиков по всем подразделениям компании, ежемесячно рассчитывается база для начисления, осуществляется контроль за своевременным поступлением и формируется задолженность на конец текущего месяца

Своевременное предоставление данных по задолженности по бонусам поставщиков руководителям коммерческой дирекции для принятия стратегических решений_

Проверка коммерческих и хозяйственных договоров_

Все заключаемые договора по листу согласования должны пройти проверку дирекции аудита_

Получение самых выгодных условий для компании

Проверка первичной документации (апелляции) при проведении инвентаризаций на магазинах

Все апелляции проходят обязательную проверку дирекцией аудита

Получение объективных результатов по итогам проведенных инвентаризаций

Контроль за своевременным возмещением причиненного ущерба материально-ответственных лиц (МОЛ)

По итогам проведения локальных инвентаризации, при выявлении недостачи все законченные работники сотрудников (ЗРС) на возмещение проходят обязательную проверку дирекцией аудита_

Своевременное возмещение ущерба через удержание из заработной платы МОЛ

Контроль за ФОТ по всем организациям компании

Контроль начисленной и выплаченной заработной платы сотрудникам компании

Соответствие между начисленной заработной платой и выплаченной по сотрудникам компании

Качественная работа отдела внутреннего аудита позволит оперативно контролировать хозяйственную деятельность предприятия и своевременно информировать руководство о необходимости принятия важных управленческих решений [3].

Таким образом, внутренний аудит является эффективным средством контроля и отличным финансовым инструментом для увеличения эффективности компании. Это удобный вид контроля, так как формируется самой организацией и внутри субъекта, что позволяет сделать контроль более результативным и без применения внешнего аудита. Конкретные цели служб внутреннего аудита определяются в зависимости от требований руководства предприятия.

Список литературы:

1. Горячева О.П. Внутренний аудит. М.: Экономическое образование, 2017.

2. Каковкина, Т. В. Аудит и оценка системы внутреннего контроля//Аудиторские ведомости - 2020. - № 9

3. Кеворкова, Ж.А. Внутренний аудит: учебное пособие / Ж.А. Кеворкова, Т.П. Карпова. АА. Савин, ГА. Ахтамова, В.И. Дунаева, Г.Ю. Земсков - М: ЮНИТИ-ДАНА. 2018. - 319 с.

4. Первова К.А. Актуальность внутреннего аудита в современных условиях // Аудит и финансовый анализ. 2019. № 5. С. 104-108.

5. Щербакова Е.П. Комплексный подход к вопросу оптимизации процессов регламентации и стандартизации внутреннего аудита в российских коммерческих организациях // Менеджмент сегодня. 2018. № 2. С. 74-87.

УДК 681.1

DOI 10.37539/2782-3075.2021.3.3.002

Ханахян Карине Асатуровна, к.т.н., доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург Khanakhyan Karine Asaturovna, Saint-Petersburg State University, Saint-Petersburg

ПРОДВИЖЕНИЕ БРЕНДОВ НА РЫНКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ PROMOTION OF BRANDS ON THE MARKET OF ALCOHOLIC PRODUCTS

Аннотация: статья посвящена теме особенностей продвижения брендов на рынке алкогольной продукции России. В статье раскрыто понятие бренда и его характеристик, раскрыты способы позиционирования бренда. С учетом запрета на рекламу алкогольной продукции изучено, какими способами продвигаются бренды алкогольной продукции в России.

Abstract: the article is devoted to the topic of the peculiarities of brand promotion on the alcoholic beverages market in Russia. The article reveals the concept of a brand and its characteristics, reveals the ways of brand positioning. Taking into account the ban on advertising of alcoholic beverages, it was studied in what ways brands of alcoholic beverages are promoted in Russia.

Ключевые слова: бренд, брендирование, алкогольная продукция, рынок алкогольной продукции, продвижение бренда.

Keywords: brand, branding, alcoholic beverages, alcoholic beverages market, brand promotion.

Актуальность темы статьи заключается в том, что в современных условиях хозяйствования, роста конкуренции и тенденций всеобщей цифровизации, чтобы компания оставалась конкурентоспособной, уже недостаточно лишь создать новый бренд. Важно активно работать над его позиционированием и продвижением. Изучение средств продвижения бренда дает возможность удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности.

Производство алкогольной продукции традиционно является одной из наиболее динамичных и прибыльных отраслей экономики. Рынок алкогольной продукции - это рынок, где продается бренд, и где различные бренды соревнуются в своих конкурентных преимуществах. Проблема продвижения алкогольной продукции заключена в самом слове «алкоголь». Такая продукция в России подвержена жесткому государственному регулированию, в т.ч. в части ее продвижения.

Цель статьи - изучить особенности продвижения брендов на рынке алкогольной продукции России.

Понятие бренда - одно из самых важных понятий в маркетинге. Например, стоит процитировать Ф. Котлера, который утверждает: «Если вы не бренд - вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы - обычный товар» [11, с. 39].

В узком смысле традиционной трактовки понятия «бренд - это изобразительный и звуковой идентификатор продукции. Расширенный вариант толкования понятия бренда -весь спектр представлений, ассоциаций, образов, идей, и т.д. о конкретной продукции и ее окружении, которое сложилось у покупателей» [4, с. 32].

Если бренд не способен приносить прибыль, то он не имеет ценности вне зависимости от того, как этот актив рассматривают потребители, то есть даже при высоком уровне осведомленности о бренде, при наличии престижного имиджа и наличия лояльной аудитории к бренду. «При продумывании бренда (и любых других) маркетинговых коммуникаций стоит руководствоваться следующими требованиями:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.