Научная статья на тему 'Внеучебная деятельность школьников здоровьесберегающей направленности'

Внеучебная деятельность школьников здоровьесберегающей направленности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
154
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внеучебная деятельность школьников здоровьесберегающей направленности»

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Сызранова Н.Н., Денисенко Л.Н. г. Волгоград

Запросы нашего общества - личность, реализующей себя в продуктивной, трудовой деятельности, способной ориентироваться в современных условиях постоянно меняющегося мира. Что может способствовать развитию таких способностей? Конечно же, такое образование, которое будет направлено на развитие личности и формирование у нее устойчивой концепции «Мое здоровье в моих руках».

Целью школьного образования становится социальная зрелость выпускников школ, как параметр развития личности и сохранения здоровья. Здоровьесберегающий принцип в преподавании многих предметов является одним из важнейших, основополагающих. Но более весомым в направлении сбережении здоровья школьников является их внеурочная и внешкольная деятельность. Занятия в кружках, спортивных секциях дают практический навык, который формирует всесторонеразвитую личность.

В МОУ лицее №7 Дзержинского района уже 3 года работает кружок «ЗОЖ». Программа курса предназначена для учащихся 7 -9 классов. Цели и задачи курса: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни на основе формирования системы знаний; формирование специальных умений по ведению наблюдений, оценке своего здоровья, соблюдению правил личной гигиены, развитие здоровьесберегающего мышления учащихся.

Предполагаемая программа позволяет дать учащимся систему знаний об основных составляющих здорового образа жизни, основных критериях здоровья.

Курс направлен на формирование умений учащихся: работы с научной литературой; владения научными методами исследования состояния своего здоровья; проводить простые функциональные пробы; составлять рацион питания, режим дня; составлять программу закаливания; защищать и делать презентацию; публично выступать; работать в малых группах.

Приобретенные знания и умения реализуются в практической деятельности:

• проведение самоконтроля за состоянием здоровья своего организма;

• ведение здорового образа жизни.

Занятия в кружке проходят в форме: лекций, практикумов, проектов, игр, лабораторий. Одними из основных методов используемых на занятии являются просмотр видеофрагментов, презентаций, таблиц, выполнение функциональных проб, замеров, объяснение, рассказ.

Учащиеся проводят исследовательские работы. В прошлом учебном году были выполнены исследования: гигиена школьных классных комнат; влияние компьютера на здоровье школьников, анализ содержания вредных веществ, в сладких газированных напитках, влияние дозированной нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы.Исследовательская работа, которую проводят школьники во время занятий, требует применение современных информационных технологий обеспечивающих доступ к необходимым базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования, а также использовать различные методы исследований: физиологические наблюдения, проектирование, прогнозирование и др. В результате происходит развитие творческих способностей, познавательной активности, креативности, формирование творческого потенциала.На занятиях ребята делают рисунки, фотографии, составляют таблицы, диаграммы, графики, которые в последствие используются на: уроках биологии для обеспечения наглядности, выступлениях при защите проекта, они помогают создать у учащихся правильные здоровьесберегающие понятия и образы. Показ на уроке презентаций, созданных на занятиях кружка, может быть увязан с объяснением биологических процессов. Разнообразные формы занятий помогают учителю лучше узнать своих воспитанников, так как возникает непринужденное общение учителя и учащихся, благодаря которому познаются моральные качества и духовный мир школьников. Занимаясь сохранением здоровья, учащиеся развивают индивидуальные склонности и способности. Занятия в кружке способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс.

Таким образом, внеучебная работа по здоровьесбережению неразрывно связана с учебным процессом. Каждая из форм добавляет знания учащихся по изучению себя и своего организма.

Литература

1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2010г.

2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2009г.

3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2008г.

4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2007г.

5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2006г.

6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2005г.

Материалы XIVмеждународного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2012

7. Сборник научных тезисов и

8. Сборник научных тезисов и

9. Сборник научных тезисов и

10. Сборник научных тезисов и

11. Сборник научных тезисов и

статей «Здоровье и образование статей «Здоровье и образование статей «Здоровье и образование статей «Здоровье и образование статей «Здоровье и образование

в XXI веке» РУДН, Москва, 2004г. в XXI веке» РУДН, Москва, 2003г. в XXI веке» РУДН, Москва, 2002г. в XXI веке» РУДН, Москва, 2001г. в XXI веке» РУДН, Москва, 1999г.

Материалы XIVмеждународного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва, 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.