Научная статья на тему 'Внедрение современной спасательной техники в асс и ПСФ Воронежской области - как одно из направлений снижения травматизма при ДТП'

Внедрение современной спасательной техники в асс и ПСФ Воронежской области - как одно из направлений снижения травматизма при ДТП Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
24
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Белоусов Д.П., Звягинцева А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внедрение современной спасательной техники в асс и ПСФ Воронежской области - как одно из направлений снижения травматизма при ДТП»

ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ В АСС И ПСФ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ - КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СНИЖЕНИЯ ТРАВМАТИЗМА ПРИ ДТП

В настоящее время техника, находящаяся на вооружении аварийно-спасательных служб (АСС) и пожарно-спасательных формирований (ПСФ) устарела как морально, так и физически. Ежегодно на дорогах России гибнет около 35 000 человек, а около 100 000 получают увечья и ранения различной степени тяжести [1]. Согласно статистике за 2011 г. смертность выросла на 5,2% по сравнению с 2010г. Количество травмированных людей увеличилось на 5,6%. ДТП стали происходить чаще на 0,2%. На рис.1 и 2 представлены результаты статистического анализа в распределении относительного количества погибших в ДТП.

Рис.1. Распределение относительного количества погибших в ДТП: 1 -погибли в момент ДТП; 2 - умерли в лечебном учреждении; 3 - умерли после ДТП до прибытия в лечебное учреждение

Кол-во смертей,

%

во ГО во

м

40

Д.П. Белоусов, А.В Звягинцева, доцент, ФГБОУ ВПО Воронежский государственный

технический университет

3%

□ 1 Е2 Щ3

Время начала оказания помощи, час.

Рис. 2. Количество смертей в ДТП в зависимости от времени начала оказания помощи

На дорогах Воронежской области погибло в 2001 - 2562, 2006 -4116, 2007 - 4631, 2008 - 3401, 2009 - 536, 2010 - 535 человек [1-5]. В минувшем 2011 году на дорогах Воронежской области произошло 3861 дорожно-транспортное происшествие. Погибли 570 человек и ещё 4796 пострадали. Только в январе 2012 года на дорогах Воронежской области зарегистрировано 216 дорожно-транспортных происшествий, в которых 38 человек погибли и 256 получили ранения. В такой ситуации несвоевременное прибытие спасательных служб на место ДТП значительно увеличивает число смертельных исходов. В связи с вышеприведённой статистикой необходимо сократить время прибытия (АСС) к месту ДТП, а также использовать наиболее совершенные средства ликвидации его последствий.

В настоящее время основными автомобилями, которые выезжают на ликвидацию последствий ДТП являются АЦ-40-130 и АЦ-40-131. Характерной особенностью данных автомобилей является то, что они приспособлены для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), так как несут на своем борту гидравлический аварийно-спасательный инструмент (ГАСИ) и другие приспособления для ликвидации последствий ДТП. Выезд их к месту ДТП осуществляется в соответствии с планом прикрытия дорог. Федеральная трасса М-4, проходящая по территории Воронежской области, Федеральной патрульной службой (ФПС) прикрыта достаточно хорошо, однако техника, выезжающая к месту ДТП, существенно устарела и не всегда, может прибыть в срок, а от этого порой зависят человеческие жизни. На российском рынке присутствуют автомобильные пропускные пункты (АПП) различных модификаций, изготовленные, в основном, на базе шасси «ГАЗель». На базе шасси «Валдай» появилась новейшая многоцелевая аварийно-спасательная машина, являющая собой новый многофункциональный автомобиль первой помощи, позволяющий в большей мере обеспечить потребности пожарных и спасателей [2,3]. Основные функции, выполняемые автомобилем:

- доставка боевого расчета, огнетушащих веществ и оборудования к месту аварии, в том числе и пожаров на ДТП;

- тушение пожаров;

- обеспечение проведения спасательных работ, оказания первой медицинской помощи и множество других функций, определяемых квалификацией боевого расчета и комплектацией автомобиля.

С учетом сложившейся обстановки на дорогах города и области функциональность и тактико-технических (ТТХ) данного автомобиля позволяет:

- при крупных ДТП быстро устранять причины препятствующие движению других автомобилей;

- эвакуировать аварийный автомобиль с пострадавшими.

Внедрение данного автомобиля необходимо в АСС Воронежской

области. Это позволяет обеспечить прибытие к местам проведения работ в городе не более 10 минут, в сельской местности не более 20 минут.

На основании данных требований проведены технические расчеты по времени прибытия стоящих на вооружении и предлагаемых образцов техники, из расчета удаленности места дислокации от места ДТП 10 километров в городе и 20 километров в сельской местности, исходя из среднестатистических значений скорости движения автомобилей [4]. Расчеты времени в пути от места дислокации до места ДТП проведены по известной формуле: Т = S / V, где S - путь (у нас он равен 10 километров для города и 20 километров для сельской местности); V - скорость движения автомобиля; Т - время прибытия к месту ДТП (таблица).

Время прибытия к месту ДТП

Характеристики движения автомобилей к месту ДТП Город Сельская местность

Дислокация от места ДТП, Б(км) 10 20

Среднестатистическая скорость для АЦ-40(130), V(км/час) 45 70

Среднестатистическая скорость для АПП на базе «Валдай, V (км/час) 50 90

Время прибытия к месту ДТП для АЦ-40(130) , Т(мин) 10,5 10

Время прибытия к месту ДТП для АПП на базе «Валдай, Т (мин) 17 10,5

Проанализировав данные полученные в результате рассмотрения тактико-технических характеристик, стоящей на вооружении и предлагаемой техники, а также на основании расчетов, связанных с прибытием спасателей к месту ДТП, можно сделать вывод. Предлагаемая техника, по сравнению с техникой стоящей на вооружении, имеет лучшие ТТХ и наиболее оперативно прибудет к месту ДТП. Все это в совокупности позволит наиболее оперативно организовывать и проводить АСДНР при ликвидации последствий ДТП, что в конечном итоге приведет к снижению количества погибших, а, следовательно, будет иметь социальную значимость. Среднее время прибытия спасательных формирований в 2010 году по Воронежской области составило 17 минут [5], а при использовании новой техники - 10 минут.

Список использованной литературы:

1. Статистические данные о количестве погибших в ДТП за 2006 - 2010 годы [Электронный ресурс] URL: http: // www.press.dubna-info.ru.

2. Технические характеристики АПП на базе Валдай [Электронный ресурс] URL: http:// www.specavtotexnika.ru.

3. Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года: приказ МЧС России № 425. 57 с.

4. Статистические данные скорости движения в городе // www.forpost.ru.

5. Статистические данные скорости движения за городом [Электронный ресурс] URL: http:// www.statpress-info.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.