Научная статья на тему 'Внедрение новейших технологий как фактор экономического развития кинопроизводства'

Внедрение новейших технологий как фактор экономического развития кинопроизводства Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
115
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внедрение новейших технологий как фактор экономического развития кинопроизводства»

Примечания

1. Бобылева, А. Театральная утопия А. Аппиа [Текст] / А. Бобылева // Аппиа А. Живое искусство. - М., 1993.

2. Лосев, А. Философия имени [Текст] / А. Лосев // Из ранних произведений. - М., 1990.

3. Малышев, И. Эстетика [Текст]: курс лекций / И. Малышев // Диалектика эстетического. -М., 2006.

4. Лотман, Ю. Текст как семиотическая проблема [Текст] / Ю. Лотман // История и типология русской культуры. - СПб., 2002.

5. Степанова, И. Слово и музыка. Диалектика семантических связей [Текст]: дис. ... д-ра искусствоведения [в виде монографии] / И. Степанова. - М., 1999.

Л.А. Андреева

ВНЕДРЕНИЕ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИНОПРОИЗВОДСТВА

Будущее кинематографа связывается с переводом на новые носители с цифровой записью, при которой отпадает проблема нелинейности намагничивания носителя, поскольку форма записываемого импульса не играет никакой роли. Достоинство цифровой записи заключается также в возможности многократного последовательного копирования цифровой видеофонограммы, т.е. получение копии с копии без снижения качества информации.

Цифровая киносистема должна отвечать следующим требованиям: дизайн проекционных комнат и системы автоматизации должны быть совместимы с новым цифровым оборудованием, а система - параллельно работать с имеющимся пленочным проекционным и звуковым оборудованием.

Интеграция включает такие факторы, как электропитание, нагрузки оборудования на единицу поверхности (кв.м.).

Проекционное оборудование и оборудование для подготовки фильмов устареют при переходе на цифру.

Цифровое кинооборудование транслирует высококачественный звуковой сигнал в имеющийся процессор и далее передает его в действующие В-chain усилители, кроссоверы и громкоговорители - звуковую систему декодирования, не требуя дополнительной аппаратуры.

Цифровое кино не нуждается в процессе монтажа фильма на платтор вместе с трейлерами (рекламными роликами).

Современное проекционное пленочное оборудование работает достаточно долго без капитального ремонта, а появившиеся поломки устраняются в течение нескольких минут. Поэтому следующие требования к цифровому кинооборудованию - аналогичный уровень надежности.

К цифровым киносистемам предъявляются требования стандартизации во избежание несовместимых технологий. Стандартизация формата изображения и компрессии необходима для демонстрации цифровой фильмокопии в любом кинотеатре наравне с копией кинопленки 35 мм.

Цифровое оборудование способствуетмодернизации кинотеатров, однако на первомэтапе цифровое кинооборудование работает рядом с существующим. Экономическая целесообразность цифрового формата будет достигнута при наращивании выпуска фильмов в этом формате, увеличении дистрибьюции (проката). Самое главное достоинство цифрового формата - удовлетворение зрителей в получении высококачественной кинопродукции.

Цифровой кинематограф делится на электронное кино (Е - cinema) и цифровое кино (D - cinema). Электронное кино - продукт производства и воспроизведения кино- и видеоматериалов любого типа: художественных и анимационных фильмов, рекламы, трансляции концертов или спортивных мероприятий в режиме on-line и т.п. Однако необходима определенная работа по подготовке целевой программы«Электронный кинематограф 2008-2010 годы».

Вестник МГУКИ. 2 - 2008

Цифровой кинопоказ обусловлен развитием рынка DVD, телевидения, в том числе бесплатного, что приводит к снижению кассовых сборов в кинотеатрах.

Необходимо уточнить разницу в понимании цифрового и электронного кино, они обо-значаютразный уровень технологий. Цифровое кино - это высококачественная технология, предназначенная для премьерного показа коммерческого фильма мировых производителей. Электронное кино - более низкое качество с меньшей степенью защиты и контроля.

Главным информационным центром (ГИВЦ) Министерства культуры Российской Федерации разработана технология защиты доставки и проката цифровых копий фильмов в кинотеатры страны через спутниковые каналы связи. Этот проект получил название «Кино8а:». Внедрение этого проекта гарантирует централизованную доставку и контроль проката фильмов; расширяет зрительскую аудиторию; осуществляет контроль качества кинообслуживания в сельских кинотеатрах, клубах и труднодоступных районах; предусматривает снижение затрат на восстановление и повторное копирование фильмов, что, в свою очередь, повлияет на цену билета и обусловит доступ населения с невысокими доходами к миру кино.

За счет применения современных технологий оцифровки, хранения и доставки кинофильмов в проекте «КиноЗаЬ» расширяются репертуарные возможности оборудованных кинотеатров за счет проката фильмов, демонстраций кинофестивальных программ.

Электронные цифровые системы кинематографа имеют преимущество перед кинопленочным в том, что позволяют более просто и быстро корректировать цвет изображения в процессе монтажного периода. Устойчивость изображения в них значительно лучше, чем в кинопленочном кинематографе.

Помехи изображения, какие бывают в обычных системах кинопленочного, в цифровых системах практически отсутствуют.

В настоящее время темпы внедрения в кинотеатральную практику цифровых электронных систем кинематографа определяются экономическими факторами. Текущие денежные расходы при производстве (съемке и монтаже) цифровых электронных кинокартин как для кинотеатрального, так и для телевизионного показа существенно меньше, чем кинопленочных картин. Экономия может достигать 15-20%. Однако для производства электронных кинокартин необходимы существенные затраты на приобретение или аренду нового оборудования.

Существенная экономия денежных затрат достигается как при производстве копий кинокартин в виде кассет с магнитной лентой или видеодисков, так и при доставке копий кинокартин в кинотеатры.

Наиболее сложной в экономическом аспекте является проблема оснащения кинотеатров цифровой проекционной аппаратурой, которая на порядок дороже обычной кинопроекционной аппаратуры. Обслуживание такой аппаратуры требует наличия у технических специалистов определенных навыков. Это обстоятельство, естественно, замедлит переход на цифровые системы. Поэтому в настоящее время ожидается применение гибридных систем кинематографа, так как имеющиеся технические средства позволяют переход от цифровых к нецифровым звеньям кинематографических и телевизионных процессов и переход в обратном направлении.

В будущем при передаче сигналов кинокартин через космические спутники хорошего экономического эффекта можно достичь только благодаря созданию огромной сети кинотеатров, оснащенных специализированной техникой. Такая проблема может быть решена на государственном уровне.

Цифровое оборудование дает возможность более качественно изготавливать копии фильмов, причем - с меньшими затратами. «Цифра» проще и технологичнее, этот процесс легко автоматизируется.

За несколько лет развитие цифровых технологий съемки и показа позволило «цифре» удовлетворить основные требования кинематографистов, прочно укрепиться в качестве одного из стандартов мирового кинопроизводства. Современная технология позволяет кинотеатрам осуществлять проекцию кинофильмов и рекламных материалов, записанных на цифровых носителях без использования кинопленки. В течение последних восьми лет кинотеатральный бизнес с интересом наблюдает за развитием технологии -от созревания идеи до реальных результатов, в которые воплотились научная мысль и технический прогресс ради использования кинематографом цифровых методов проек-

ции и дистрибуции. Мы ожидаем новые удивительные эффекты, открытия и изобретения, которые несет нам технический прогресс.

С.Н. Федунов

ЭМАЛИ ИМПЕРАТОРСКОГО СТРОГАНОВСКОГО УЧИЛИЩА

НАЧАЛА ХХ ВЕКА

Начало ХХ века - одна из интереснейших страниц в истории развития ювелирного искусства, время бурного развития российской промышленности и появления множества производств, фирм и артелей по художественной обработке металла - К. Фаберже, И.П. Хлебникова, П.А. Овчинникова, Олавянишникова, Болина, О.Ф. Курлюкова и др.

И среди богатства и многообразия ювелирных изделий таких прославленных фирм зачастую остаются в тени произведения Императорского Строгановского училища, хотя эти вещи дают обширный материал для осмысления национального художественного наследия. В работах Строгановских мастерских отразилось стремление создать в искусстве художественной обработки металла свой национальный русский стиль, где талант и мастерство преподавателей и учеников проявились с исключительной самобытностью и силой.

История Строгановского училища уходит в далекое прошлое. «Для того чтобы промышленность России усовершенствовалась, ей необходим обильный запас хороших образцов, которые она заимствует теперь от иностранцев. Чтобы избавиться от этой рабской зависимости, прежде всего, нужно художественное образование» [1, с. 1]. Именно с этой целью в 1825 году графом Строгановым была основана «Школа технического рисования в отношении к искусствам и ремеслам». В 1843 году школа поступила в ведомство Министерства финансов и соединилась с мещанским отделением технического рисования, существовавшим при Московском дворцовом Архитектурном училище.

В 1901 году в честь своего 75-летия, училище было переименовано в Императорское Строгановское центральное художественно-промышленное училище, покровительство над которым взяла великая княгиня Елизавета Федоровна.

После утверждения нового устава 12 февраля 1902 года были открыты 18 основных мастерских, в том числе по художественной обработке металла - такие, как чеканная, монтировочная, эмалевая. В 1906 году также была открыта гальванопластическая, а в 1909 году - ювелирная. Литейная мастерская была организована чуть раньше - в 1900 году.

Большое распространение на рубеже XIX - ХХ веков получили изделия с эмалью, которые отличались высоким художественным и техническим мастерством. С внедрением новых технологий увеличилась палитра эмалевых красок, наиболее популярными стали лиловые, сиреневые, перламутровые цвета, а также начали использоваться цветные прозрачные эмали.

В мастерских Строгановского училища широко применялись и разные техники эмали - перегородчатая, выемчатая, витражная, эмаль по скани, эмаль по гильяшированной поверхности, живопись эмалевыми красками по серебряным и медным пластинам.

В эмалевой мастерской учащиеся, познакомившиеся в I и II классах с основами эмалевого дела, в III, IV и V классах изучали перегородчатую и живописную техники работы с эмалью по медным и серебряным пластинам и объемным предметам. В старших классах (VI, VII и VIII) учащиеся исполняли сложные работы по собственным композициям с применением всех видов техник эмали - «до тончайших включительно» [2, с. 52].

Прекрасным памятником эмальерного искусства Строгановского училища является пасхальное яйцо с изображением Богоматери с младенцем, хранящееся в Государственном Историческом музее. Оно исполнено росписью надглазурной эмалью по гильоширо-ванному фону, покрытому фондоном. Тонкими полутонами и звучностью цвета достигалась особая выразительность в передаче канонического образа.

Обязательной частью учебной программы в эмалевой мастерской было выполнение росписи эмалевыми красками по плакетам из меди и серебра 88 пробы. Сюжетами служили как собственные композиции учащихся, так и популярные картины известных художников - М. Врубеля, А. Иванова, С.Иванова, Г. Семирадского и др. Несомненный

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.