Научная статья на тему 'Внедрение новейших технологий как фактор экономического развития кинопроизводства'

Внедрение новейших технологий как фактор экономического развития кинопроизводства Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
91
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Внедрение новейших технологий как фактор экономического развития кинопроизводства»

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Вестник МГУКИ. 2- 2008

Социально-культурная деятельность Исследования молодых ученых

Л.А. Андреева

ВНЕДРЕНИЕ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КИНОПРОИЗВОДСТВА

Будущее кинематографа связывается с переводом на новые носители - с цифровой записью, при которой отпадает проблема нелинейности намагничивания носителя, поскольку форма записываемого импульса не играет никакой роли. Достоинство цифровой записи заключается также в возможности многократного последовательного копирования цифровой видеофонограммы, т.е. получения копии с копии без снижения качества информации.

Цифровая киносистема должна отвечать следующим требованиям: дизайн проекционных комнат и системы автоматизации должны быть совместимы с новым цифровым оборудованием, а система - параллельно работать с имеющимся пленочным проекционным и звуковым оборудованием.

Интеграция включает такие факторы, как электропитание, нагрузки оборудования на единицу поверхности (кв.м.).

Проекционное оборудование и оборудование для подготовки фильмов устареют при переходе на цифру.

Цифровое кинооборудование транслирует высококачественный звуковой сигнал в имеющийся процессор и далее передает его в действующие В-chain усилители, кроссоверы и громкоговорители звуковой системы декодирования, не требуя дополнительной аппаратуры.

Цифровое кино не нуждается в процессе монтажа фильма на платтор вместе с трейлерами (рекламными роликами).

Современное проекционное пленочное оборудование работает достаточно долго без капитального ремонта, а появившиеся поломки устраняются в течение нескольких минут. Поэтому следующие требования к цифровому кинооборудованию - аналогичный уровень надежности.

К цифровым киносистемам предъявляются требования стандартизации во избежание несовместимых технологий. Стандартизация формата изображения и компрессии необходима для демонстрации цифровой фильмокопии в любом кинотеатре наравне с копией кинопленки 35 мм.

Цифровое оборудование способствует модернизации кинотеатров, однако на первом этапе цифровое кинооборудование работает рядом с существующим. Экономическая целесообразность цифрового формата будет достигнута при наращивании выпуска фильмов в этом формате, увеличении дистрибьюции (проката), а самое, пожалуй, главное достоинство - удовлетворение зрителей в получении высококачественной кинопродукции.

Цифровой кинематограф делится на электронное кино (Е-cinema) и цифровое кино (D-cinema). Электронное кино - продукт производства и воспроизведения кино- и видеоматериалов любого типа: художественных и анимационных фильмов, рекламы, трансляции концертов или спортивных мероприятий в режиме on-line и т.п. Однако необходима определенная работа по подготовке целевой программы «Электронный кинематограф 2008-2010 годы».

Цифровой кинопоказ обусловлен развитием рынка DVD, телевидения, в том числе бесплатного, что приводит к снижению кассовых сборов в кинотеатрах.

Экономика и управление в сфере культуры

Необходимо уточнить разницу в понимании цифрового и электронного кино, они обозначают разный уровень технологий. Цифровое кино - это высококачественная технология, предназначенная для премьерного показа коммерческого фильма мировых производителей. Электронное кино - более низкое качество с меньшей степенью защиты и контроля.

Главным информационным центром (ГИВЦ) Министерства культуры Российской Федерации разработана технология защиты доставки и проката цифровых копий фильмов в кинотеатры страны через спутниковые каналы связи. Этот проект получил название «Кино8аЬ>. Внедрение этого проекта гарантирует централизованную доставку и контроль проката фильмов; расширяет зрительскую аудиторию; осуществляет контроль качества кинообслуживания в сельских кинотеатрах, клубах и труднодоступных районах; предусматривает снижение затрат на восстановление и повторное копирование фильмов, что в свою очередь повлияет на снижение цены билета и доступность кинематографа для населения с невысокими доходами.

За счет применения современных технологий оцифровки, хранения и доставки кинофильмов в проекте «Кино8аЬ> расширяются репертуарные возможности оборудованных кинотеатров за счет проката фильмов, демонстрации кинофестивальных программ.

Электронные цифровые системы кинематографа имеют преимущество перед кинопленочным в том, что позволяют более просто и быстро корректировать цвет изображения в процессе монтажного периода. Устойчивость изображения в них значительно лучше, чем в кинопленочном кинематографе.

Помехи изображения, какие бывают в обычных системах кинопленочного кинематографа, в цифровых системах практически отсутствуют.

В настоящее время темпы внедрения в кинотеатральную практику цифровых электронных систем кинематографа определяются главным образом экономическими факторами. Текущие денежные расходы при производстве (съемке и монтаже) цифровых электронных кинокартин как для кинотеатрального, так и для телевизионного показа существенно меньше, чем кинопленочных картин. Экономия может достигать 15-20%. Однако для производства электронных кинокартин необходимы существенные затраты на приобретение или аренду нового оборудования.

Существенная экономия денежных затрат достигается как при производстве копий кинокартин в виде кассет с магнитной лентой или видеодисков, так и при доставке копий кинокартин в кинотеатры.

Наиболее сложной в экономическом аспекте является проблема оснащения кинотеатров цифровой проекционной аппаратурой, которая на порядок дороже обычной. Обслуживание новейшей аппаратуры требуетвысококвалифицированныхтехнических специалистов. Это обстоятельство, естественно, замедлит переход на цифровые системы. Поэтому в настоящее время ожидается применение гибридных систем кинематографа, так как имеющиеся технические средства позволяют осуществить переход от цифровых к нецифровым звеньям кинематографических и телевизионных процессов и переход в обратном направлении.

В будущем при передаче сигналов кинокартин через космические спутники экономический эффект можно ожидать только при создании огромной сети кинотеатров, оснащенных специализированной техникой. Такая проблема может быть решена на государственном уровне.

За несколько лет развитие цифровых технологий съемки и показа позволило удовлетворить основные требования кинематографистов, прочно укрепиться «цифре» в качестве одного из стандартов мирового кинопроизводства. Современная технология позволяет кинотеатрам осуществлять проекцию кинофильмов и рекламных материалов, записанных на цифровых носителях без использования кинопленки. В течение последних восьми лет мир кинотеатрального бизнеса с интересом наблюдает за развитием технологии - от созревания идеи до реальных результатов, в которые воплотились научная мысль и технический прогресс ради использования кинематографом цифровых методов проекции и дистрибуции. Мы ожидаем новые удивительные эффекты, открытия и изобретения, которые несет нам технический прогресс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.