Научная статья на тему 'ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ГОРОДСКУЮ ТРАНСПОРТНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ'

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ГОРОДСКУЮ ТРАНСПОРТНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
14
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
теплая остановка / транспортная инфраструктура / общественный транспорт / warm stops / transport infrastructure / public transport

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — В.П. Балаганский, Г.И. Юрковская

В статье рассматриваются экономические аспекты внедрения теплых остановок в транспортную инфраструктуру города Красноярска. Приведена характеристика конструктивных элементов и внутреннего содержания внедряемого теплого остановочного павильона. Представлены результаты оценки экономической эффективности проекта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE INTRODUCTION OF INNOVATIONS IN THE URBAN TRANSPORT INFRASTRUCTURE

The article discusses the economic aspects of the introduction of warm stops in the transport infrastructure of the city of Krasnoyarsk. The characteristic of structural elements and internal content of the introduced warm stopping pavilion is given. The results of the evaluation of the economic efficiency of the project are presented.

Текст научной работы на тему «ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ГОРОДСКУЮ ТРАНСПОРТНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ»

УДК 330

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ГОРОДСКУЮ ТРАНСПОРТНУЮ

ИНФРАСТРУКТУРУ

В. П. Балаганский, Г. И. Юрковская

Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: balaganskiv@mail.ru, yurk7@mail.ru

В статье рассматриваются экономические аспекты внедрения теплых остановок в транспортную инфраструктуру города Красноярска. Приведена характеристика конструктивных элементов и внутреннего содержания внедряемого теплого остановочного павильона. Представлены результаты оценки экономической эффективности проекта.

Ключевые слова: теплая остановка, транспортная инфраструктура, общественный транспорт.

THE INTRODUCTION OF INNOVATIONS IN THE URBAN TRANSPORT

INFRASTRUCTURE

V. P. Balagansky, G. I. Yurkovskaya

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: balaganskiv@mail.ru, yurk7@mail.ru

The article discusses the economic aspects of the introduction of warm stops in the transport infrastructure of the city of Krasnoyarsk. The characteristic of structural elements and internal content of the introduced warm stopping pavilion is given. The results of the evaluation of the economic efficiency of the project are presented.

Keywords: warm stops, transport infrastructure, public transport.

Для социально-экономического развития города Красноярска и региона в целом, необходимо создание условий для комфортной жизни горожан. Город Красноярск расположен в Сибири, где температура воздуха зимой достигает -45°C. Среднегодовая температура воздуха составляет всего +1,3°C, а средняя температура зимой в дневные часы составляет -14°C, в то время как вечером падает до -16°C [1]. Существующие климатические условия делают эксплуатацию городского маршрутного транспорта некомфортным для пассажиров и снижают привлекательность общественного транспорта.

В таких суровых климатических условиях использование общественного транспорта вызывает дискомфорт у жителей города Красноярска. В зимнее время даже недолгое ожидание общественного транспорта может стать большой проблемой, поэтому пассажиры, по возможности, стараются пользоваться услугами такси или, при наличии, добираться на собственном автомобиле. В силу возраста, материального положения или состояния здоровья, для некоторых категорий населения общественный транспорт является единственным доступным средством передвижения.

Неблагоприятный климат является проблемой не только для пассажиров, но и для частных компаний и муниципальных предприятий, оказывающих услуги по перевозке

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 2

пассажиров. В зимнее время пассажиропоток снижается и соответственно снижается прибыль перевозчика.

Для решения сформулированной проблемы предлагается внести изменения в транспортную инфраструктуру города Красноярска, а именно установить теплые павильоны для ожидания общественного транспорта. Теплые остановки существенно повысят комфортность ожидания для пассажиров и станут фактором увеличения пассажиропотока, что увеличит прибыль транспортных компаний. Также теплые остановки будут способствовать стимулированию и развитию туристического потенциала города.

Современные теплые автобусные остановки существенно не отличаются от обычных павильонов. С внешней стороны теплая остановка выглядит как обычный торговый павильон. Внутри автобусные остановки имеют существенное технологическое оснащение. В самых простых комплектациях, помимо лавочек и урн для мусора, они оборудуются различными электронными приборами и системами, которые значительно повышают комфортность использования остановки для жителей города. Теплые остановки оборудуются системой видеонаблюдения для обеспечения безопасности пассажиров, ожидающих транспорт, и, конечно же, для защиты павильона от актов вандализма. Электронное табло на остановках необходимо для получения информации о всех маршрутах, проходящих через данный пункт, а также для получения информации о месте нахождения автобусов разных маршрутов, включая примерное время прибытия автобуса к остановке. Остановки оборудуются тревожными кнопками для вызова охраны в случае чрезвычайной ситуации или для соединения с диспетчерской. Кнопка может быть использована для вызова сотрудника, работающего с маломобильными гражданами, и для лиц с ограниченными возможностями здоровья. На теплых остановках имеются зарядные устройства и розетки, которые позволяют зарядить различные гаджеты во время ожидания автобуса. Также остановки оборудуются точками доступа к беспроводной сети через Wi-Fi. Помимо обычных лавочек, на теплых остановках могут быть установлены специальные скамейки с подогревом, для повышенного комфорта пассажиров [2].

Теплые остановки планируется установить в местах с наибольшим пассажиропотоком [3]. В рамках данного проекта предлагается установить 5 теплых автобусных остановок. Затраты на приобретение теплых остановок и необходимое оборудование, его транспортировку, установку, подключение к электросетям и ввод в эксплуатацию, составят 6 764 680 руб., еще 55 000 рублей потребуется на покупку офисной техники и программного обеспечения и 115 068 рублей - это вложения в оборотные активы создаваемого предприятия, которое будет обеспечивать функционирование теплых остановок. Общая сумма инвестиционных затрат составит 6 934 748 рублей. Источниками финансирования проекта будут выступать как собственные, так и заемные средства.

Окупаемость проекта внедрения инноваций в городскую транспортную инфраструктуру будет достигаться за счет размещения рекламных роликов и постеров на специальном световом табло, а также за счет сдачи свободной площади в аренду для размещения банкоматов, фандоматов или платежных терминалов внутри теплой части остановочного павильона.

Планируемая выручка от реализации предлагаемого проекта составляет 350 000 рублей ежемесячно и 4 200 000 рублей в год при пессимистических прогнозах. Максимальная загрузка рекламного оборудования позволяет размещать до 10 рекламных постеров, но расчет производился исходя из усредненной загрузки рекламного оборудования. Вторым составляющим, из которого складывается выручка, являются доходы от сдачи в аренду места для размещения внутри теплого павильона банкомата, платежного терминала или фандомата. Расчет производился исходя из условия размещения на одной остановке одного устройства, но площадь павильона теплой остановки позволяет разместить и больше, не снижая уровень комфорта пассажиров.

Срок окупаемости проекта внедрения инноваций в городскую транспортную инфраструктуру составит 5 лет 8 месяцев. Рентабельность проекта составляет 40%. При оптимистических прогнозах и максимальной загрузке рекламного оборудования выручка значительно увеличится и, соответственно, экономическая эффективность проекта существенно вырастет.

Таким образом, на основании проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что предлагаемый проект внедрения инноваций в городскую транспортную инфраструктуру является экономически эффективным. Реализация данного проекта позволит существенно повысить уровень комфортности использования и привлекательности общественного транспорта для жителей города Красноярска, станет фактором, который положительно повлияет на транспортные компании, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, поскольку будет способствовать увеличению пассажиропотока и повышению прибыли.

Библиографические ссылки

1. Самые теплые и самые холодные города России. Общий рейтинг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://periskop.su/1808806.html (дата обращения: 10.04.2021).

2. Конструкция и оборудование теплой остановки. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://umgorod74.ru/smart-bus-stop (дата обращения: 11.04.2021).

3. Транспортная схема города Красноярска. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/citytoday/building/town_planning/Pages/shema_transport.aspx (дата обращения: 11.04.2021).

© Балаганский В. П., Юрковская Г. И., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.