Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ/СЛУШАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ'

ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ/СЛУШАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
40
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ПАНДЕМИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Марченко Иван Николаевич, Носов Станислав Андреевич, Бычков Вадим Михайлович

Данная работа будет полезна инструкторам и преподавателям служебно-прикладной физической подготовки для проведения занятий дистанционно в сложившейся в мире ситуации пандемии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Марченко Иван Николаевич, Носов Станислав Андреевич, Бычков Вадим Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF SOCIETY DIGITALIZATION ON THE PROCESS OF TRAINING CADETS/STUDENTS OF SPECIALLY-APPLIED PHYSICAL TRAINING

This work will be useful for instructors and teachers of service-applied physical training to conduct classes remotely in the current pandemic situation in the world.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ/СЛУШАТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»

Научная статья УДК: 796.8

https://doi.org/10.24412/2658-638X-2022-l-130-133 NIION: 2018-0077-1/22-116 MOSURED: 77/27-024-2022-01-315

Область науки: 5. Социальные и гуманитарные науки Группа научных специальностей: 5.8. Педагогика

Шифр научной специальности: 5.8.4. Физическая культура и профессиональная физическая подготовка

Влияние цифровизации общества на процесс обучения курсантов/ слушателей специально-прикладном физической подготовки

Иван Николаевич Марченко1, Станислав Андреевич Носов2, Вадим Михайлович Бычков3

1 3 Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, Россия

2 Воронежский институт МВД России, Воронеж, Россия

1 [email protected]

2 [email protected]

3 [email protected]

Аннотация. Данная работа будет полезна инструкторам и преподавателям служебно-прикладной физической подготовки для проведения занятий дистанционно в сложившейся в мире ситуации пандемии.

Ключевые слова: дистанционное обучение, служебно-прикладная физическая подготовка, пандемия, информационные технологии

Для цитирования: Марченко И. Н., Носов С. А., Бычков В. М. Влияние цифровизации общества на процесс обучения курсантов/слушателей специально-прикладной физической подготовки // Психология и педагогика служебной деятельности. 2022. № 1. С. 130-133. https://doi.org/10.24412/2658-638X-2022-1-130-133.

Original article

Influence of society digitalization on the process of training cadets/ students of specially-applied physical training

Ivan N. Marchenko1, Stanislav A. Nosov2, Vadim M. Bichkov3

1 3 Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot', Moscow, Russia

2 Voronezh Institute Ministry of Internal Affairs of Russia, Voronezh, Russia

1 [email protected]

2 [email protected]

3 [email protected]

Abstract. This work will be useful for instructors and teachers of service-applied physical training to conduct classes remotely in the current pandemic situation in the world.

Keywords: distance learning, service-applied physical training, pandemic, information technology For citation: Marchenko I. N., Nosov S. A., Bichkov V. M. Influence of society digitalization on the process of training cadets/students of specially-applied physical training // Psychology and pedagogy of service activity. 2022;(1):130-133. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2658-638X-2022-1-130-133.

Актуальность. Актуально данный темы состоит в том, что в связи с появлением новой болезни COVID-19 многим образовательным организациям пришлось перейти на дистанционный формат обучения, тем самым возникла необходимость в модернизации методов обучения по очным дисциплинам,

© Марченко И. Н., Носов С. А., Бычков В. М., 2022

которые наиболее эффективны в офлайн формате (специально-прикладная физическая подготовка, огневая подготовка).

Объектом исследования настоящей работы будут являются методы организации дистанционных занятий по служебно-прикладной физической подго-

товке применяемые образовательными организациями в период пандемии COVID-19.

Целью настоящей работы является выявление наиболее эффективных методов проведения дистанционных занятий по служебно-прикладной физической подготовке, которые позволят обучать курсантов/слушателей на таком же уровне, что и в очном формате.

Чтобы достичь цели научно-исследовательской работы решались следующие задачи:

- определить понятие цифровизации общества;

- определить причины ускоренного темпа цифровизации общества;

- определить методы проведения дистанционных занятий по служебно-прикладной физической подготовке и выделить наиболее эффективные среди них.

Научная новизна исследования обусловлена тем, что сделанные в работе выводы могут быть использованы в теории и практике проведения занятий по служебно-прикладной физической подготовке.

В настоящее время большие темпы развития информационно-телекоммуникационных технологий. Поэтому процессы цифровизации общества стали захватывать все сферы жизнедеятельности. Следует отметить, что многие считают понятия «цифровиза-ция» и «компьютеризация» смежными, но это не так. Под процессами компьютеризации непосредственно понимаются процессы поиска и обработки информации на основе развития информационно-телекоммуникационных технологий. Под цифровизацией общества следует понимать внедрение информационно-телекоммуникационных технологий в различные сферы жизнедеятельности.

Но как бы не был положительным данный процесс цифровизации общества, у него есть и отрицательные стороны. В связи с появлением новой болезни COVID-19 наше государство приняло меры для предотвращения большого распространения болезни путем введения карантина и перевода большинства людей на дистанционное обучение/дистанционную работу. Но данные меры привели к тому, что процесс обучения курсантов/слушателей перешел на онлайн формат (дистанционный формат обучения). Поэтому образовательные организации должны были обеспечить проведение занятий в наиболее эффективном формате.

В Московском университете МВД России им. В.Я. Кикотя были выра-

ботаны следующие методы проведения дистанционных занятий:

при использовании платформы бесплатного мес-сенджера с поддержкой айпи-телефонии и видеоконференций «Discord» были созданы сервера и каналы, в которых курсанты и слушатели обучались всем дисциплинам в период дистанционного обучения;

на занятиях по служебно-прикладной физической подготовке курсанты/слушатели выходили на улицу и посредством использования специального программного обеспечения в смартфонах/телефонах, электронных часах замеряли дистанцию, время бега, затем отправляли снимки экрана электронных устройств для подтверждения своей деятельности;

на занятиях по служебно-прикладной физической подготовке при изучении приемов использовались видеоролики на которых было подробно показано, как осуществлять приемы, а также разбирали теоретическую основу данных приемов руководствуясь Приказом МВД Российской Федерации от 1 июля 2017 г. № 450 «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» (ред. от 27 июля 2020 г.). После изучения данных методологических основ курсанты/слушатели либо показывали онлайн по веб-камере, либо записывали видеоролики, как они усвоили тот или иной прием. При этом преподаватель указывал на ошибки в выполнение приема, после чего курсант/слушатель заново показывал выполнение приема учитывая, где он допустил ошибку.

Мы путем использования информационно-телекоммуникационных технологий, а именно использование программного обеспечения «Google Формы», провели анкетирование и анализ эффективности указанных методов проведения занятий в дистанционном формате. Число респондентов составило 115 человек.

Первый вопрос «Насколько по вашему мнению эффективны занятия по СПФП в дистанционном формате?», ответы респондентов:

Эффективны в плане привития

0.9%

Не эффективны

9,6%

Не достаточно эффективны, так как 75.4%

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

75,4 % - Не достаточно эффективны, так как не хватает личного присутвия преподавателя

13,2 % - Эффективны, они проходят на таком же уровне, как и в очном формате 9,6 % - Не эффективны

0,9 % - Эффективны в плане привития здорового образа жизни и поддержания своего тела в тонусе

Второй вопрос «Что бы вы улучшили в методике проведения занятий по СПФП в онлайн формате?», ответы респондентов:

49,1 % - Увеличение количества видеороликов, в которых показываются те или иные приемы

38,6 % - Увеличение количества личных консультаций

10,5 % - Ничего улучшать не надо 0,9 % - Разработала бы индивидуальную программу тренировок для конкретного человека

0,9 % - Увеличение количества видеороликов, в которых показываются те или иные приемы и количества личных консультаций

Третий вопрос «Эффективно ли обучение приемов боевой борьбы без оппонента?», ответы респондентов:

7,0 % - Эффективно

0,9 % - Не всегда эффективно, но когда есть возможность воспользоваться помощью со стороны других лиц, то этопомогает

0,9 % - Эффективно только изучение теоретической части с использованием видео, но применять на практике без партнера затруднительно

Четвертый вопрос «Какие методы проведения СПФП в онлайн режиме вы бы добавили в программу обучения?», ответы респондентов:

91,35 % - Не эффективно, так как очень сложно ориентироваться без партнера

9 Проведение занятий онлайн в видео режиме 9 Проведение занятий на лыжах в видео режиме

• Больше силовых тренировок, присылать видео И так далее

# Проведение физической подготовки на улице Дополнительное изучение и повторение нормативно-правовой базы

92,2 % - Никаких

1,7 % - Проведение занятий на лыжах в видео режиме

0,9 % - Спаринг

0,9 % - Больше силовых тренировок, присылать видео и другое

0,9 % - Проведение физической подготовки на улице

0,9 % - Проведение занятий онлайн в видео режиме

0,9 % - Проведение в зум формате 0,9 % - Больше силовых упражнений

0,9 % - Дополнительное изучение и повторение нормативно-правовой базы.

Но основе приведенных данных можно сделать вывод, что процессы цифровизации общества затронули все сферы жизнедеятельности, и в связи с пандемией СОУГО-19 образовательным организациям приходится использовать различные методы проведения дистанционных занятий,

но данные методы несовершенны, поэтому необходимо улучшать методологию и методы преподавания дисциплин в дистанционном формате.

Библиографический список

1. Евсиков, А. Н. Профессионально ориентированные технологии и методы физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах : дис. ... канд. пед. наук / А. Н. Евсиков. СПб., 2010.

2. Карданов, А. К. Некоторые аспекты совершенствования физической подготовки слушателей по программам профессиональной подготовки МВД России / А. К. Карданов, В. А. Хажироков // Современное общество и власть. 2017. № 3 (13). С. 90-94.

3. Лимарева, Е. С. Организационно-правовые основы применения сотрудниками полиции / Е. С. Лимарева // Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы теории и практики : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 137-140.

4. Марченко, И. Н. Совершенствование физических качеств у курсантов образовательных организаций МВД России / И. Н. Марченко, А. М. Хомутов, С. В. Юдин // В сб.: Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов : сборник статей Всероссийского круглого стола. Редколлегия: С. Н. Баркалов (председатель) [и др.]. Орел, 2021. С. 115-117.

5. Сысоев, А. А. Значение физической подготовки при задержании сотрудниками ОВД. Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии / А. А. Сысоев, И. Н. Марченко. 2021. № 7-3. С. 202-205.

6. Приказ МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 «Об утверждении Наставления по организа-

дел Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.01.2020).

Bibliographic list

1. Evsikov, A. N. Professionally oriented technologies and methods of physical training of cadets of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia for emergency actions : dis. ... Candidate of Pedagogical Sciences / A. N. Evsikov. SPb., 2010.

2. Kardanov, A. K. Some aspects of improving the physical training of students according to the programs of professional training of the Ministry of Internal Affairs of Russia / A. K. Kardanov, V. A. Khazhirokov // Modern Society and power. 2017. No. 3 (13). pp. 90-94.

3. Limareva, E. S. Organizational and legal bases of application by police officers / E. S. Limareva // Physical education and sport: topical issues of theory and practice : collection of materials of the All-Russian Scientific and practical conference. 2018. pp. 137-140.

4. Marchenko, I. N. Improvement of physical qualities in cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia / I. N. Marchenko, A. M. Khomutov, S. V. Yudin // In the collection: Improving the physical training of law enforcement officers : a collection of articles of the All-Russian Round table. Editorial Board: S. N. Barkalov (Chairman) [et al.]. Orel, 2021. pp. 115-117.

5. Sysoev, A. A. The importance of physical training during detention by police officers. Public safety, legality and law and order in the III millennium / A. A. Sysoev, I. N. Marchenko. 2021. No. 7-3. pp. 202-205.

6. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia No. 450 dated July 1, 2017 «On approval of the Manual on the organization of physical training in the internal affairs bodies of the Russian Federation» // SPS «Consultant Plus». URL: http://www.pravo.gov.ru (accessed: 04.01.2020).

ции физической подготовки в органах внутренних

Информация об авторах

И. Н. Марченко - преподаватель кафедры физической подготовки;

С. А. Носов - преподаватель;

В. М. Бычков - доцент кафедры физической подготовки, кандидат педагогических наук.

Information about the authors

I. N. Marchenko - teacher of the Department of Physical Training;

S. A. Nosov -teacher;

V. M. Bichkov -Associate Professor of the Department of Physical Training, candidate of Pedagogical Sciences.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 25.01.2022; одобрена после рецензирования 14.03.2022; принята к публикации 21.03.2022.

The article was submitted to the editorial office on 25.01.2022; approved after review on 14.03.2022; accepted for publication on 21.03.2022.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

133

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.