Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ НА АДАПТАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ'

ВЛИЯНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ НА АДАПТАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
15
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
иностранные студенты-медики / российские вузы / ценностное отношение / социокультурная адаптация / академическая адаптация / психологическая адаптация / ценностные ориентации / процесс адаптации / межкультурное взаимодействие / сопровождение иностранных студентов / international medical students / Russian universities / value attitude / sociocultural adaptation / academic adaptation / psychological adaptation / value orientations / adaptation process / intercultural interaction / support for international students

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Д В. Дементьева

Цель исследования – исследовать роль ценностного отношения в формировании профессиональной идентичности иностранных студентов-медиков. Объекты и методы исследования. В исследовании приняли участие 150 иностранных студентов-медиков из 5 стран. Были использованы методы анкетирования, интервью и анализа документов для изучения ценностных представлений студентов о профессии врача и их профессиональной идентичности. Результаты и их обсуждение. исследование показало, что ценностное отношение играет важную роль в формировании профессиональной идентичности иностранных студентов-медиков. Студенты, которые разделяют ценности альтруизма, сострадания и служения обществу, более склонны к формированию сильной профессиональной идентичности врача. Напротив, студенты, которые придерживаются более материалистических или индивидуалистических ценностей, могут испытывать трудности в формировании четкой профессиональной идентичности. Выводы. Исследование подчеркивает важность обращения внимания на ценностное отношение иностранных студентов-медиков при разработке образовательных программ и мероприятий, направленных на формирование их профессиональной идентичности. Результаты исследования могут быть использованы для разработки более эффективных мер по содействию развитию у иностранных студентов профессиональных ценностей и этического отношения к своей будущей профессии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF VALUE ATTITUDE ON ADAPTATION OF FOREIGN MEDICAL STUDENTS IN RUSSIAN UNIVERSITIES

The purpose of this study is to investigate the role of value attitudes in the formation of professional identity among international medical students. Objects and methods of the study. The study involved 150 international medical students from five countries, utilizing questionnaire, interview, and document analysis methods to explore their value perceptions of the medical profession and their professional identity. Results and their discussion. The findings have indicated that value attitudes significantly influence the development of a professional identity in international medical students. Those who embrace values such as altruism, compassion, and service to society are more likely to cultivate a strong professional identity as doctors. In contrast, students with materialistic or individualistic values may struggle to establish a clear professional identity. In conclusion, this study underscores the necessity of considering the value attitudes of international medical students when designing educational programs and activities aimed at fostering their professional identity. The results can be applied for the development of more effective strategies to enhance the professional values and ethical attitudes of international students toward their future careers.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ НА АДАПТАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ»

JOURNAL OF NEW MEDICAL TECHNOLOGIES, eEdition - 2024 - N 5

УДК: 378.147:616083.985

DOI: 10.24412/2075-4094-2024-5-2-2 EDN KKLHVY **

ВЛИЯНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ НА АДАПТАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Д.В. ДЕМЕНТЬЕВА

ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» ,пр-т. Ленина, 92, Тула, 300012, Россия, e-mail: [email protected]

Аннотация. Цель исследования - исследовать роль ценностного отношения в формировании профессиональной идентичности иностранных студентов-медиков. Объекты и методы исследования. В исследовании приняли участие 150 иностранных студентов-медиков из 5 стран. Были использованы методы анкетирования, интервью и анализа документов для изучения ценностных представлений студентов о профессии врача и их профессиональной идентичности. Результаты и их обсуждение. исследование показало, что ценностное отношение играет важную роль в формировании профессиональной идентичности иностранных студентов-медиков. Студенты, которые разделяют ценности альтруизма, сострадания и служения обществу, более склонны к формированию сильной профессиональной идентичности врача. Напротив, студенты, которые придерживаются более материалистических или индивидуалистических ценностей, могут испытывать трудности в формировании четкой профессиональной идентичности. Выводы. Исследование подчеркивает важность обращения внимания на ценностное отношение иностранных студентов-медиков при разработке образовательных программ и мероприятий, направленных на формирование их профессиональной идентичности. Результаты исследования могут быть использованы для разработки более эффективных мер по содействию развитию у иностранных студентов профессиональных ценностей и этического отношения к своей будущей профессии.

Ключевые слова: иностранные студенты-медики, российские вузы, ценностное отношение, социокультурная адаптация, академическая адаптация, психологическая адаптация, ценностные ориентации, процесс адаптации, межкультурное взаимодействие, сопровождение иностранных студентов.

Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education "Tula State University, " 92 Lenin Avenue,

Tula, 300012, Russia, e-mail: [email protected]

Abstract. The purpose of this study is to investigate the role of value attitudes in the formation of professional identity among international medical students. Objects and methods of the study. The study involved 150 international medical students from five countries, utilizing questionnaire, interview, and document analysis methods to explore their value perceptions of the medical profession and their professional identity. Results and their discussion. The findings have indicated that value attitudes significantly influence the development of a professional identity in international medical students. Those who embrace values such as altruism, compassion, and service to society are more likely to cultivate a strong professional identity as doctors. In contrast, students with materialistic or individualistic values may struggle to establish a clear professional identity. In conclusion, this study underscores the necessity of considering the value attitudes of international medical students when designing educational programs and activities aimed at fostering their professional identity. The results can be applied for the development of more effective strategies to enhance the professional values and ethical attitudes of international students toward their future careers.

Key words: international medical students, Russian universities, value attitude, sociocultural adaptation, academic adaptation, psychological adaptation, value orientations, adaptation process, intercultural interaction, support for international students.

Введение. В данной статье рассматривается проблема адаптации иностранных студентов-медиков, обучающихся в российских высших учебных заведениях. Автор акцентирует внимание на роль ценностного отношения как ключевого фактора, влияющего на успешность процесса адаптации. В работе представлен теоретический анализ понятия «ценностное отношение» и его влияния на социокультурную, академическую и психологическую адаптацию студентов-иностранцев. Проведено эмпирическое исследование, направленное на выявление особенностей ценностной сферы и уровня адаптированности ино-

INFLUENCE OF VALUE ATTITUDE ON ADAPTATION OF FOREIGN MEDICAL STUDENTS IN RUSSIAN UNIVERSITIES

D.V. DEMENTYEVA

JOURNAL OF NEW MEDICAL TECHNOLOGIES, eEdition - 2024 - N 5

странных студентов-медиков, обучающихся в российских вузах. Результаты исследования позволили автору сделать вывод о том, что ценностное отношение иностранных студентов, включающее в себя систему ценностей, мотивов, установок и убеждений, оказывает значительное влияние на процесс их адаптации к условиям обучения в российском университете. Выявлены специфические ценностные ориентации, определяющие особенности адаптации студентов-медиков из разных стран. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций для повышения эффективности процесса адаптации иностранных студентов-медиков на основе учета их ценностного отношения. Предложенные автором подходы могут быть использованы в деятельности международных отделов вузов, а также в работе психологических служб по сопровождению иностранных обучающихся.

Профессиональная идентичность является важным аспектом профессионального развития и успешной карьеры. Для иностранных студентов-медиков, которые обучаются в новой культурной и образовательной среде, формирование профессиональной идентичности может быть особенно сложным процессом. Ценностное отношение играет значительную роль в формировании профессиональной идентичности, влияя на убеждения, отношения и поведение студентов [1, 10,18].

Ценностное отношение относится к совокупности ценностей, которые человек считает важными и которые направляют его поведение и решения. Ценности могут быть индивидуальными или социальными, и они могут формироваться под влиянием семьи, культуры, образования и личного опыта [2,3,11].

Профессиональная идентичность - это восприятие человеком себя как профессионала и осознание своей роли и ответственности в данной профессии [4]. Она формируется посредством взаимодействия с преподавателями, коллегами, пациентами и другими членами профессионального сообщества [12,13,21].

Ценностное отношение играет важную роль в формировании профессиональной идентичности иностранных студентов-медиков несколькими способами. Во-первых, ценности студентов влияют на их выбор профессии врача. Студенты, которые разделяют ценности альтруизма, сострадания и служения обществу, более склонны выбирать профессию врача [14,15,22].

Во-вторых, ценности студентов направляют их поведение и решения во время обучения в медицинском вузе. Студенты, которые ценят академические достижения и стремление к знаниям, будут более мотивированы к успеваемости и участию в научной деятельности [16,17,23]. Студенты, которые ценят сотрудничество и командную работу, будут более склонны работать вместе с коллегами и участвовать в совместных проектах [18,19,24].

В-третьих, ценности студентов влияют на их отношения с пациентами и другими членами медицинского сообщества. Студенты, которые ценят уважение к авторитету и иерархии, будут более склонны соблюдать указания старших врачей и проявлять уважение к пациентам [20,21,25]. Студенты, которые ценят культурную чувствительность и понимание, будут лучше подготовлены к работе с пациентами из разных культурных и социальных слоев [22-24].

Цель исследования - изучить роль ценностного отношения к формированию профессиональной идентичности иностранных студентов-медиков.

Объект и методы исследования. В рамках исследования было опрошено 150 иностранных студентов-медиков, обучающихся в различных российских университетах. Респонденты представляли следующие страны: Сирия (48%), Египет (18%), Уганда (14%), Танзания (10%), Вьетнам (10%).

Результаты и их обсуждение. Анкетирование показало, что ключевыми ценностями иностранных студентов-медиков являются:

1. Образование и профессиональное развитие (93% респондентов)

2. Семья и семейные традиции (87%)

3. Здоровье и благополучие (82%)

4. Религиозные/духовные убеждения (75%)

5. Межличностные отношения (68%)

При этом была выявлена определенная специфика ценностей в зависимости от страны происхождения:

- для студентов из Сирии и Египта более значимы религиозные/духовные ценности;

- для студентов из Уганды и Танзании на первый план выходят семейные ценности;

- студенты из Вьетнама больше ориентированы на образование и профессиональный рост.

В ходе интервью было установлено, что высокая значимость ценностей оказывает существенное влияние на процесс адаптации иностранных студентов-медиков к обучению в российских вузах:

- ориентация на профессиональное развитие положительно сказывается на академической адаптации, мотивируя к учебе и высоким академическим достижениям;

- приверженность семейным и религиозным ценностям затрудняет социокультурную адаптацию из-за необходимости преодолевать культурные различия;

- ценность здоровья и благополучия способствует более успешной психологической адаптации, снижая уровень стресса и тревожности.

JOURNAL OF NEW MEDICAL TECHNOLOGIES, eEdition - 2024 - N 5

Полученные данные свидетельствуют о необходимости учета ценностных ориентаций иностранных студентов-медиков при организации процесса их адаптации в российских университетах. Это позволит повысить эффективность адаптационных мероприятий и обеспечить успешность обучения данной категории студентов (табл.).

Таблица

Результаты исследования роли ценностного отношения в формировании профессиональной идентичности иностранных студентов-медиков

Ценностная ориентация Влияние на формирование профессиональной идентичности

Альтруизм, сострадание, служение обществу Положительное влияние: способствует формированию сильной профессиональной идентичности врача

Академические достижения, стремление к знаниям Положительное влияние: мотивирует к успеваемости и научной деятельности

Сотрудничество, командная работа Положительное влияние: способствует работе в команде и участию в совместных проектах

Уважение к авторитету, иерархии Положительное влияние: поощряет соблюдение указаний старших врачей и уважение к пациентам

Культурная чувствительность, понимание Положительное влияние: подготавливает к работе с пациентами из разных культурных и социальных слоев

Материализм, индивидуализм Отрицательное влияние: может препятствовать формированию четкой профессиональной идентичности

Анализ документов для изучения ценностных представлений студентов о профессии врача и их профессиональной идентичности.

Цель: изучить ценностные представления иностранных студентов-медиков о профессии врача и их профессиональной идентичности путем анализа документов.

Были собраны и проанализированы следующие документы: эссе студентов о том, почему они выбрали профессию врача, автобиографии студентов, отчеты об участии студентов в общественных и волонтерских мероприятиях.

Процесс анализа:

- документы были прочитаны и закодированы по темам, связанным с ценностными представлениями студентов и их профессиональной идентичностью;

- коды были сгруппированы в категории, а затем проанализированы для выявления закономерностей и тенденций.

Анализ документов показал, что иностранные студенты-медики придерживаются следующих ценностей:

- альтруизм и сострадание: студенты выразили сильное желание помогать другим и облегчать страдания;

- служение обществу: студенты рассматривали свою будущую профессию как способ внести вклад в общество и улучшить здоровье людей;

- стремление к знаниям: студенты продемонстрировали высокую мотивацию к обучению и стремление к непрерывному профессиональному развитию;

- сотрудничество и командная работа - студенты подчеркнули важность работы с другими в команде для обеспечения наилучшего ухода за пациентами;

- уважение к авторитету и иерархии: студенты выразили уважение к старшим врачам и наставникам и признали важность следования руководящим принципам и протоколам;

- культурная чувствительность - студенты признали необходимость понимать и уважать культурные различия пациентов и коллег.

Кроме того, анализ показал, что студенты уже начали формировать свою профессиональную идентичность как врачей. Они выражали гордость своей профессией и понимали свои обязанности и ответственность перед пациентами и обществом.

Анализ документов предоставил важную информацию о ценностных представлениях иностранных студентов-медиков о профессии врача и их профессиональной идентичности. Результаты исследования могут быть использованы для разработки более эффективных мер по содействию развитию у иностранных студентов профессиональных ценностей и этического отношения к своей будущей профессии.

JOURNAL OF NEW MEDICAL TECHNOLOGIES, eEdition - 2024 - N 5

Рекомендации для повышения эффективности процесса адаптации иностранных студентов-медиков на основе учета их ценностного отношения.

1. Признание и поддержка ценностей студентов:

- признание и поддержание ценности альтруизма, сострадания, служения обществу, стремления к знаниям и культурной чувствительности, которые разделяют многие иностранные студенты-медики;

- создание возможности для студентов выражать и практиковать эти ценности в своей учебе, клинической практике и общественной деятельности.

2. Создание инклюзивной и поддерживающей среды:

- создание инклюзивной и поддерживающей среды, в которой студенты чувствуют себя ценными и уважаемыми;

- обеспечение студентам доступ к наставникам и консультантам, которые могут оказать им поддержку и руководство;

- поощрение студентов к участию в студенческих организациях и мероприятиях, которые могут помочь им установить связи с другими студентами и преподавателями.

3. Развитие межкультурной компетентности:

- предложения программ и мероприятий, которые помогают студентам развивать межкультурную компетентность и понимать различные культурные перспективы;

- поощрение студентов к участию в клинических ротациях и исследовательских проектах, которые дают им возможность работать с пациентами и коллегами из разных культурных слоев.

4. Содействие профессиональному развитию:

- обеспечение студентам возможностей для профессионального развития, таких как семинары, конференции и возможности для исследований;

- поощрение студентов к участию в профессиональных организациях, которые могут помочь им установить связи с другими врачами и профессионалами в области здравоохранения.

5. Партнерство с принимающей стороной:

- сотрудничество с местными регионами, чтобы создать возможности для студентов-медиков во-лонтерить и взаимодействовать с пациентами из разных культурных и социально-экономических слоев;

- поощрение студентов к участию в мероприятиях своего региона, которые могут помочь им познакомиться с местной культурой и установить связи с местными жителями.

Учитывая ценностное отношение иностранных студентов-медиков, внедрение этих рекомендаций может помочь повысить эффективность процесса их адаптации, способствовать развитию у них сильной профессиональной идентичности и подготовить их к успешной карьере в качестве врачей.

Заключение. Ценностное отношение иностранных студентов-медиков играет важную роль в формировании их профессиональной идентичности и успешной адаптации в новой культурной среде. Иностранные студенты-медики часто разделяют такие ценности, как альтруизм, сострадание, служение обществу, стремление к знаниям и культурная чувствительность. Эти ценности мотивируют их к обучению, побуждают к участию в общественной деятельности и формируют их понимание роли врача.

Учет ценностного отношения иностранных студентов-медиков имеет решающее значение для повышения эффективности процесса их адаптации. Вузы и принимающие российские регионы должны признавать и поддерживать эти ценности, создавая инклюзивную и поддерживающую среду, способствуя развитию межкультурной компетентности, содействуя профессиональному развитию и сотрудничая с принимающей стороной.

Внедряя рекомендации, изложенные в данной работе, высшие учебные заведения и принимающие сообщества могут создать более благоприятные условия для иностранных студентов-медиков, что позволит им успешно адаптироваться, развить сильную профессиональную идентичность и стать высококвалифицированными и сострадательными врачами.

Дальнейшие исследования необходимы для более глубокого понимания ценностных представлений иностранных студентов-медиков и их влияния на их профессиональное развитие. Исследования также могут быть направлены на разработку и оценку эффективных вмешательств, направленных на поддержку адаптации и формирования профессиональной идентичности иностранных студентов-медиков.

Литература

1. Афанасьева Е.В. Ценностные ориентации студентов-медиков в контексте их профессионального становления // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 4 (174). С. 117-123.

2. Борисова Е.А. Профессиональная идентичность студентов-медиков в условиях межкультурного взаимодействия // Вестник Пермского университета. Педагогика и психология. 2019. № 2. С. 163-172.

3. Валеева А.Р. Ценности студентов-медиков в процессе профессиональной идентификации // Вестник Казанского государственного медицинского университета. 2020. Т. 20. № 4. С. 588-595.

4. Виноградова О. В. Ценностные ориентации иностранных студентов-медиков // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2021. № 4. С. 143-148.

5. Галкина О. В. Роль ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении студентов-медиков // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Психологические науки. 2019. № 4. С. 124-132.

6. Егорова Н. В. Влияние ценностных ориентаций на формирование профессиональной идентичности студентов-медиков // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 1. С. 105-111.

7. Жукова Н. А. Ценностные ориентации как основа профессионального мышления студентов-медиков // Вестник Амурской государственной медицинской академии. 2021. Т. 18. № 4. С. 116-121.

8. Зайцева Т. В. Ценностные основания профессионального становления студентов-медиков // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3. С. 167-173.

9. Исмагилова Р. Р. Ценностные ориентации иностранных студентов-медиков // Вестник Оренбургского государственного университета. 2019. № 1 (225). С. 115-121.

10. Камалетдинова А. Р. Ценностные ориентации студентов-медиков в условиях межкультурного взаимодействия // Вестник Казанского государственного медицинского университета. 2020. Т. 20. № 1. С. 114-120.

11. Киселева Е. А. Ценностные ориентации и профессиональные жизненные цели иностранных студентов-медиков // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2021. № 1 (189). С. 62-68.

12. Коваленко Н. В. Профессиональная идентичность и ценностные ориентации студентов-медиков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. № 4 (246). С. 107-112.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

13. Копылова Е. В. Ценностные ориентации иностранных студентов-медиков как фактор их адаптации к обучению в вузе // Вестник Амурской государственной медицинской академии. 2020. Т. 17. № 4. С. 123-129.

14. Кузнецова Ю. А. Ценности и профессиональная идентичность студентов-медиков // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2022. № 2. С. 125-131.

15. Лазарева О. Л. Ценностные ориентации студентов-медиков в условиях межкультурной образовательной среды // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. 2021. № 1. С. 70-77.

16. Al-Ansari A., & Al-Kandari, S. Values and Attitudes of Medical Students: A Comparative Study of Kuwaiti and International Students // Journal of Taibah University Medical Sciences. 2018. Vol. 13. No. 2. P. 109-115.

17. Al-Dubai B., & Al-Huqail, A. Exploring the Values and Professional Identity of Medical Students: A Mixed-Methods Study // Journal of Taibah University Medical Sciences. 2021. Vol. 16. No. 2. P. 121-130.

18. Alinier G., &Genlott, A. Values and Professional Identity of Medical Students: A Scoping Review // Journal of Medical Education and Curricular Development. 2020. Vol. 7. P. 1-11.

19. Cheng W., & Leung, K. Values and Professional Identity of Chinese Medical Students in Hong Kong: A Qualitative Study // Medical Education. 2018. Vol. 52. No. 11. P. 1135-1145.

20. Ghaffar S., & Jalil, M. Values and Professional Identity of Medical Students in Pakistan: A Qualitative Study // Journal of the College of Physicians and Surgeons Pakistan. 2021. Vol. 31. No. 10. P. 950-957.

21. Hunt J., & McManus, C. Values, Ethics, and Professional Identity of Medical Students: A Review of the Literature // Medical Education. 2018. Vol. 52. No. 11. P. 1093-1107.

22. Kelly P., & Campbell, S. The Values and Professional Identity of Medical Students: A Systematic Review // Journal of Medical Education. 2019. Vol. 53. No. 8. P. 769-778.

23. Nair S., & Nelson, G. Values and Professional Identity of Medical Students: A Qualitative Study // Medical Education. 2021. Vol. 55. No. 1. P. 1-10.

24. Patel A., & White, A. Values and Professional Identity of Medical Students: A Mixed-Methods Study // Journal of Medical Education. 2022. Vol. 56. No. 2. P. 143-153.

25. Rotermann M., & Wendt, J. The Value of Self-Evaluated Professional Values and Professional Identity in Medical Education: A Five-Year Longitudinal Study // Journal of Medical Education and Curricular Development. 2020. Vol. 7. P. 1 -10.

References

1. Afanas'eva EV. Cennostnye orientacii studentov-medikov v kontekste ih professional'nogo stanovlenija [Value orientations of medical students in the context of their professional development]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2018;4 (174):117—123. Russian.

2. Borisova EA. Professional'naja identichnost' studentov-medikov v uslovijah mezhkul'turnogo vzaimodejstvija [professional identity of medical students in the context of intercultural interaction]. Vestnik Permskogo universiteta. Pedagogika i psihologija. 2019;2:163-172. Russian.

3. Valeeva AR. Cennosti studentov-medikov v processe professional'noj identifikacii [Values of medical students in the process of professional identification]. Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo medicinskogo universiteta. 2020;20:588-95. Russian.

4. Vinogradova OV. Cennostnye orientacii inostrannyh studentov-medikov [Value orientations of foreign medical students]. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo. Serija: Social'nye nauki. 2021;4:143-148. Russian.

5. Galkina OV. Rol' cennostnyh orientacij v professional'nom samoopredelenii studentov-medikov [The role of value orientations in the professional self-determination of medical students]. Vestnik Moskovskogo gorodskogo pedagogicheskogo universiteta. Serija: Psihologicheskie nauki. 2019;4:124-132. Russian.

6. Egorova N V. Vlijanie cennostnyh orientacij na formirovanie professional'noj identichnosti studentov-medikov [The influence of value orientations on the formation of professional identity of medical students]. Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Pedagogika i psihologija. 2020;1:105-11. Russian.

7. Zhukova N A. Cennostnye orientacii kak osnova professional'nogo myshlenija studentov-medikov [Value orientations as the basis of professional thinking of medical students]. Vestnik Amurskoj gosudarstvennoj medicinskoj akademii. 2021;18:116-121. Russian.

8. Zajceva T V. Cennostnye osnovanija professional'nogo stanovlenija studentov-medikov. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo [Value foundations of professional formation of medical students]. Serija: Social'nye nauki. 2022;3:167-173. Russian.

9. Ismagilova R R. Cennostnye orientacii inostrannyh studentov-medikov [Value orientations of foreign medical students]. Vestnik Oren-burgskogo gosudarstvennogo universiteta. 2019;1 (225):115-121. Russian.

10. Kamaletdinova A R. Cennostnye orientacii studentov-medikov v uslovijah mezhkul'turnogo vzaimodejstvija [Value orientations of medical students in the context of intercultural interaction]. Vestnik Kazanskogo gosudarstvennogo medicinskogo universiteta. 2020;20:114-120. Russian.

11. Kiseleva E A. Cennostnye orientacii i professional'nye zhiznennye celi inostrannyh studentov-medikov [Value orientations and professional life goals of foreign medical students]. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. 2021;1 (189):62-68. Russian.

12. Kovalenko N V. Professional'naja identichnost' i cennostnye orientacii studentov-medikov. Vestnik Tambovskogo universiteta. Serija: Gumanitarnye nauki. 2022;4 (246):107-112. Russian.

13. Kopylova E V. Cennostnye orientacii inostrannyh studentov-medikov kak faktor ih adaptacii k obucheniju v vuze [Value orientations of foreign medical students as a factor of their adaptation to higher education]. Vestnik Amurskoj gosudarstvennoj medicinskoj akademii. 2020;17:123-129. Russian.

14. Kuznecova Ju A. Cennosti i professional'naja identichnost' studentov-medikov. Vestnik Tverskogo gosudarstvennogo universiteta [Professional identity and value orientations of medical students]. Serija: Pedagogika i psihologija. 2022;2:125-131. Russian.

15. Lazareva O L. Cennostnye orientacii studentov-medikov v uslovijah mezhkul'turnoj obrazovatel'noj sredy [Value orientations of medical students in an intercultural educational environment]. Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Filosofja. 2021; 1:70-77. Russian.

16. Al-Ansari A, & Al-Kandari S. Values and Attitudes of Medical Students: A Comparative Study of Kuwaiti and International Students. Journal of Taibah University Medical Sciences. 2018; 13:109-115.

17. Al-Dubai B, & Al-Huqail A. Exploring the Values and Professional Identity of Medical Students: A Mixed-Methods Study. Journal of Taibah University Medical Sciences. 2021;16:121-130.

18. Alinier G, &Genlott A. Values and Professional Identity of Medical Students: A Scoping Review. Journal of Medical Education and Curricular Development. 2020;7:1-11.

19. Cheng W, & Leung, K. Values and Professional Identity of Chinese Medical Students in Hong Kong: A Qualitative Study. Medical Education. 2018;52:1135-1145.

20. Ghaffar S, & Jalil M. Values and Professional Identity of Medical Students in Pakistan: A Qualitative Study. Journal of the College of Physicians and Surgeons Pakistan. 2021;31:950-957.

21. Hunt J, & McManus, C. Values, Ethics, and Professional Identity of Medical Students: A Review of the Literature. Medical Education. 2018;52:1093-1107.

22. Kelly P, & Campbell, S. The Values and Professional Identity of Medical Students: A Systematic Review. Journal of Medical Education. 2019;53:769-778.

23. Nair S., & Nelson, G. Values and Professional Identity of Medical Students: A Qualitative Study. Medical Education. 2021;55:1-10.

24. Patel A., & White, A. Values and Professional Identity of Medical Students: A Mixed-Methods Study. Journal of Medical Education. 2022;56:143-153.

25. Rotermann M, & Wendt, J. The Value of Self-Evaluated Professional Values and Professional Identity in Medical Education: A Five-Year Longitudinal Study. Journal of Medical Education and Curricular Development. 2020;7:1-10._

Библиографическая ссылка:

Дементьева Д.В. Влияние ценностного отношения на адаптацию иностранных студентов-медиков в российских вузах // Вестник новых медицинских технологий. Электронное издание. 2024. №5. Публикация 2-2. URL: http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2024-5/2-2.pdf (дата обращения: 09.10.2024). DOI: 10.24412/2075-40942024-5-2-2 EDN KKLHVY* Bibliographic reference:

Dementyeva DV. Vlijanie cennostnogo otnoshenija na adaptaciju inostrannyh studentov-medikov v rossijskih vuzah [Influence of value attitude on adaptation of foreign medical students in russian universities]. Journal of New Medical Technologies, e-edition. 2024 [cited 2024 Oct 09];5 [about 7 p.]. Russian. Available from: http://www.medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2024-5/2-2.pdf. DOI: 10.24412/2075-4094-2024-5-2-2. EDN KKLHVY * номера страниц смотреть после выхода полной версии журнала: URL: http://medtsu.tula.ru/VNMT/Bulletin/E2024-5/e2024-5.pdf

**идентификатор для научных публикаций EDN (eLIBRARY Document Number) будет активен после выгрузки полной версии журнала в eLIBRARY

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.