Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ'

ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
35
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / РЕКЛАМА / ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гридчина А.Я.

В данной статье рассматриваются некоторые выводы по проведенному исследованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF ADVERTISING ON CONSUMER BEHAVIOR OF STUDENT YOUTH

In this article, we consider some conclusions on the conducted research.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ»

наблюдается в Липецкой области, который составляет 12,3 млрд. руб./год, в Воронежской - 7 млрд. руб./год, в Белгородской - почти 6 млрд. руб./год, в Курской - 4,2 млрд. руб./год, в Тамбовкой - 3,7 млрд. руб./год. Относительно других регионов ЦФО можно отметить, что выше, чем в Липецкой области показатели Московской и Тульской областей, выше показателя Воронежской области значения Калужской области.

Проведенный анализ структурных сдвигов позволяет сделать вывод о правомерности выдвинутой гипотезы об актуальности рассмотрения Центрально-Черноземного района как отдельной экономической единицы для планирования ее развития.

Использованные источники:

1. Аганбегян А.Г. Социально-экономическое развитие России: анализ и прогноз // Проблемы прогнозирования. 2014. №4 (145)

2. Сухарев О.С. К разработке комплексной методики анализа структурных сдвигов //Инвестиции в России. 2012. №12. С. 36-46

3. Харин Ю.С., Малюгин В.И. Статистический анализ и прогнозирование макроэкономических процессов с использованием ППП СЭМП // Актуальная статистика. - 2000. - Т. 2. - С. 13-20

4. Шевченко И.К., Развадовская Ю.В. Модели анализа структурных сдвигов в промышленном секторе экономики: специфика и параметрические характеристики// Известия ЮФУ. Технические науки. - 2013. - №6 (143) -с.153-159

5. Красильников О.Ю. Структурные сдвиги в экономике современной России. — Саратов, Изд-во «Научная книга», 2000. - 183 с.

6. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2016: Р32 Стат. сб. / Росстат. - М., 2016.

УКД 316.31

Гридчина А.Я. 4 курс

Институт управления Белгородский государственный национальный исследовательский университет научный руководитель: Шаповалова И. С., доктор социологических наук

профессор Россия, г. Белгород ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Аннотация: в данной статье рассматриваются некоторые выводы по проведенному исследованию.

Ключевые слова: молодежь, реклама, потребительское поведение.

Gridchina A. J.

4 course, Institute of Management Belgorod State University Russia, Belgorod Supervisor: Shapovalova I.S.

Doctor of Sociology, Professor INFLUENCE OF ADVERTISING ON CONSUMER BEHAVIOR OF

STUDENT YOUTH

Annotation: In this article, we consider some conclusions on the conducted research.

Key words: youth, advertising, consumer behavior.

Студенты высших учебных заведений представляют собой одну из самых интеллектуальных, социально и экономически грамотных групп в молодежной среде, поэтому они являются наиболее информированными и требовательными покупателями. Это особая группа, отличительными признаками которой являются повышенная потребительская активность в отношении новых и модных товаров, широкий спектр потребностей, склонность к спонтанным покупкам, развлекательный характер потребления, ориентация на личный комфорт.

Было проведено исследование в апреле 2017 года, среди студентов высших учебных заведений г. Белгород. Результаты социологического исследования показали, что молодые потребители в целом относятся лояльно к наличию и количеству рекламы в современных средствах массовой коммуникации. Воспринимая рекламу, просматривая рекламные ролики, мало кто из них задумывается, что находится под постоянным влиянием. И хотя теоретическую возможность на людей представители студенческой молодежи признают, они все же отрицают что реклама способна повлиять на их собственные потребительские решения, указывая, что, в основном, только их мнение, а не влияние рекламы подтолкнет на покупку определенного товара. Это стало понятно после проведения анкетного опроса и фокус-группы. Что говорит о том, что студенческая молодежь понимает, что реклама оказывает на них влияние и что, несмотря на это, они продолжают покупать товары или услуги, навязываемые рекламой. Тем не менее, просматривая телепрограммы, слушая радио, листая глянцевые журналы, молодые потребители ежедневно получают большую дозу информации, влияющей на формирование их потребностей. Так появляются потребности молодежи в повышении уровня жизни, успешной карьере, лидерстве, признании и соответствующих атрибутах. Словосочетание «соответствующие атрибуты» только на первый взгляд кажется безобидными. На самом деле за ними скрывается огромное количество товаров и услуг, которые необходимо потреблять, чтобы удовлетворить эти потребности.

Признавая за рекламой возможность влияния на формирование

потребностей, не стоит преуменьшать ее роль в формировании мотивационных установок (намерения приобрести конкретный продукт). Реклама действительно побуждает молодых людей приобретать товары, однако здесь ее влияние жестко ограничено, во-первых, количеством располагаемых финансовых средств, во-вторых, потребностями данной группы. Кроме того, реклама может побуждать совершить приобретение повторно только в случае, если товар будет соответствовать ожиданиям потребителя.

Использованные источники:

1. Барт, Р. Семантика вещи [Текст] / Р. Барт. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.

2. Волков, Ю. Е. Социология [Текст] / Ю. Е. Волков. - М.: Дашков и К°, 2012. - 400 с.

3. Гофман, Э. Символы классового статуса [Текст] / Э. Гофман // Логос. -2003. - № 4. - С.39-41.

4. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в современном российском обществе [Текст] / Н. А. Журавлева. - М.: Институт психологии РАН, 2006. - 335 с.

5. Залтман, Дж. Как мыслят потребители [Текст] / Дж. Залтман. - СПб.: Питер, 2005. - 652 с.

УДК 338.2

Гринева С.И. студент 2 курса

факультет "Государственное и муниципальное управление" Уральский институт управления РАНХиГС

Россия, г. Екатеринбург

Grineva S.I. The Second-year student The Ural Institute of Administration-Branch of the RANEPA

Russia, Ekaterinburg ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

ABOUT THE EFFICIENCY OF SPECIAL ECONOMIC ZONES Аннотация. Статья посвящена теме создания и функционирования особых экономических зон на территории РФ. Приводятся аргументы в пользу того, что существующая система оценки эффективности не позволяет учитывать ряд факторов, влияющих на результативность функционирования каждой конкретной ОЭЗ. Учет данных проблем позволит оптимизировать работу данных зон.

Ключевые слова: особые экономические зоны, оценка эффективности, инновации.

Annotation. The article is about the creation and operation of special

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.