УДК 748.31
Гридчина А.Я.
3 курс
Институт общественных наук и массовых коммуникаций Белгородский государственный национальный исследовательский университет научный руководитель: Хашаева С.В., к.социол.н.
доцент Россия, г. Белгород ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
Аннотация: в данной статье рассматриваются некоторые выводы по проведенному исследованию.
Ключевые слова: молодежь, интернет-реклама, потребительское поведение.
Gridchina A.J.
3 course, Institute of Social Sciences and Mass Communications
Belgorod State University Russia, Belgorod Supervisor: Khashaeva S. V.
Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor INFLUENCE OF INTERNET ADVERTISING ON CONSUMER BEHAVIOR OF STUDENT YOUTH
Annotation: In this article, we consider some conclusions on the conducted research.
Key words: youth, internet advertising, consumer behavior.
Студенты высших учебных заведений - это одна из самых интеллектуальных, социально и экономически грамотных групп в молодежной среде, поэтому они являются наиболее информированными и требовательными покупателями. Эта группа отличается от иных повышенной покупательской активностью, склонностью к совершению спонтанных покупок и ориентацией на личный комфорт.
Из результатов авторского исследования, проведенного осенью 2019 года среди обучающихся высших учебных заведений г. Белгород, можно сделать определённые выводы. Молодые потребители относятся лояльно к рекламе в интернете. Однако, некоторые виды рекламы их не устраивают, например, всплывающие баннеры на сайтах со звуком. Молодежь признает теоретическое влияние интернет-рекламы на их потребительское поведение. Они хотят носить модную одежду, смотреть популярные фильмы, пользоваться современными разрекламированными гаджетами. Они совершают покупки с помощью интернета, в котором могли увидеть рекламу этого товара или услуги. В тоже время, они отмечают, что при покупке
Экономика и социум" №1(68) 2020
www.iupr.ru
356
руководствуются в основном личным независимым мнением.
Студенческая молодежь понимает, что интернет-реклама оказывает на них влияние и несмотря на это они продолжают покупать товары или услуги, навязываемые рекламой. Интернет-реклама, которая находится на их любимых сайтах, в онлайн-кинотеатрах, в социальных сетях, в которых студенты проводят много времени, влияет на формирование их потребностей.
Благодаря рекламе потребности молодежи могут трансформироваться во что-то большее, например, в повышение уровня жизни, в достижении признания, лидерства. За такими потребностями скрывается огромное количество товаров и услуг, которые являются составляющими более высшей потребности.
Реклама побуждает молодых людей приобретать товары, однако ее влияние ограничено, во-первых, количеством располагаемых финансовых средств, во-вторых, потребностями данной группы. Кроме того, реклама может побуждать совершить приобретение повторно только в случае, если товар будет соответствовать ожиданиям потребителя.
Использованные источники:
1. Барт, Р. Семантика вещи [Текст] / Р. Барт. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.
2. Волков, Ю. Е. Социология [Текст] / Ю. Е. Волков. - М.: Дашков и К°, 2012. - 400 с.
3. Гофман, Э. Символы классового статуса [Текст] / Э. Гофман // Логос. -2003. - № 4. - С.39-41.
4. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в современном российском обществе [Текст] / Н. А. Журавлева. - М.: Институт психологии РАН, 2006. - 335 с.
5. Залтман, Дж. Как мыслят потребители [Текст] / Дж. Залтман. - СПб.: Питер, 2005. - 652 с.
Экономика и социум" №1(68) 2020
www.iupr.ru
357