Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ'

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
229
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА / ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ / YOUTH / INTERNET ADVERTISING / CONSUMER BEHAVIOR

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гридчина А.Я.

В данной статье рассматриваются некоторые выводы по проведенному исследованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF INTERNET ADVERTISING ON CONSUMER BEHAVIOR OF STUDENT YOUTH

In this article, we consider some conclusions on the conducted research.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ»

УДК 748.31

Гридчина А.Я.

3 курс

Институт общественных наук и массовых коммуникаций Белгородский государственный национальный исследовательский университет научный руководитель: Хашаева С.В., к.социол.н.

доцент Россия, г. Белгород ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Аннотация: в данной статье рассматриваются некоторые выводы по проведенному исследованию.

Ключевые слова: молодежь, интернет-реклама, потребительское поведение.

Gridchina A.J.

3 course, Institute of Social Sciences and Mass Communications

Belgorod State University Russia, Belgorod Supervisor: Khashaeva S. V.

Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor INFLUENCE OF INTERNET ADVERTISING ON CONSUMER BEHAVIOR OF STUDENT YOUTH

Annotation: In this article, we consider some conclusions on the conducted research.

Key words: youth, internet advertising, consumer behavior.

Студенты высших учебных заведений - это одна из самых интеллектуальных, социально и экономически грамотных групп в молодежной среде, поэтому они являются наиболее информированными и требовательными покупателями. Эта группа отличается от иных повышенной покупательской активностью, склонностью к совершению спонтанных покупок и ориентацией на личный комфорт.

Из результатов авторского исследования, проведенного осенью 2019 года среди обучающихся высших учебных заведений г. Белгород, можно сделать определённые выводы. Молодые потребители относятся лояльно к рекламе в интернете. Однако, некоторые виды рекламы их не устраивают, например, всплывающие баннеры на сайтах со звуком. Молодежь признает теоретическое влияние интернет-рекламы на их потребительское поведение. Они хотят носить модную одежду, смотреть популярные фильмы, пользоваться современными разрекламированными гаджетами. Они совершают покупки с помощью интернета, в котором могли увидеть рекламу этого товара или услуги. В тоже время, они отмечают, что при покупке

Экономика и социум" №1(68) 2020

www.iupr.ru

356

руководствуются в основном личным независимым мнением.

Студенческая молодежь понимает, что интернет-реклама оказывает на них влияние и несмотря на это они продолжают покупать товары или услуги, навязываемые рекламой. Интернет-реклама, которая находится на их любимых сайтах, в онлайн-кинотеатрах, в социальных сетях, в которых студенты проводят много времени, влияет на формирование их потребностей.

Благодаря рекламе потребности молодежи могут трансформироваться во что-то большее, например, в повышение уровня жизни, в достижении признания, лидерства. За такими потребностями скрывается огромное количество товаров и услуг, которые являются составляющими более высшей потребности.

Реклама побуждает молодых людей приобретать товары, однако ее влияние ограничено, во-первых, количеством располагаемых финансовых средств, во-вторых, потребностями данной группы. Кроме того, реклама может побуждать совершить приобретение повторно только в случае, если товар будет соответствовать ожиданиям потребителя.

Использованные источники:

1. Барт, Р. Семантика вещи [Текст] / Р. Барт. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003. - 512 с.

2. Волков, Ю. Е. Социология [Текст] / Ю. Е. Волков. - М.: Дашков и К°, 2012. - 400 с.

3. Гофман, Э. Символы классового статуса [Текст] / Э. Гофман // Логос. -2003. - № 4. - С.39-41.

4. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в современном российском обществе [Текст] / Н. А. Журавлева. - М.: Институт психологии РАН, 2006. - 335 с.

5. Залтман, Дж. Как мыслят потребители [Текст] / Дж. Залтман. - СПб.: Питер, 2005. - 652 с.

Экономика и социум" №1(68) 2020

www.iupr.ru

357

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.