Научная статья на тему 'Влияние региональной интеграции на обеспечение безопасности дорожного движения'

Влияние региональной интеграции на обеспечение безопасности дорожного движения Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
региональная интеграция / транспортная интеграция / Евразийский экономический союз / безопасность дорожного движения / административная ответственность / правила дорожного движения / regional integration / transport integration / Eurasian Economic Union / road safety / administrative responsibility / traffic rules

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Майоров Владимир Иванович

Статья посвящена исследованию проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в условиях региональной интеграции. Отмечено, что частью региональной интеграции является транспортная интеграция, которая оказывает большое влияние на состояние безопасности дорожного движения. Автором рассмотрены наиболее важные проекты транспортной интеграции, в которых участвует Российская Федерация, в том числе в рамках Евразийского экономического союза, а также инициатива Китайской Народной Республики «Пояс и путь». Предложена классификация рисков безопасности дорожного движения, которые обостряются при интеграционных процессах. В рамках данных рисков выделены ключевые административно-правовые проблемы, проанализировано их влияние на состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации. В завершение определены перспективы повышения безопасности дорожного движения под влиянием региональной интеграции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Майоров Владимир Иванович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Impact of regional integration on ensuring road safety

The article investigates the problem of ensuring road safety in the conditions of regional integration. It is noted that transport integration as а part of regional integration has a great impact on the state of road safety. The most important projects of transport integration, in which the Russian Federation participates, in particular, within the Eurasian Economic Union and the Belt and Road Initiative of the People’s Republic of China, are considered. The classification of road safety risks, which are aggravated during the integration processes, is proposed. Within these risks the key administrative and legal problems are identified, their impact on the state of road safety in the Russian Federation is analyzed. Some prospects of improving road safety under the impact of regional integration are determined.

Текст научной работы на тему «Влияние региональной интеграции на обеспечение безопасности дорожного движения»

Раздел 5. Компаративистика и зарубежный опыт

Научная специальность: 5.1.2

Влияние региональной интеграции на обеспечение безопасности дорожного движения

Владимир Иванович Майоров,

доктор юридических наук, профессор, Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, Тюмень, Россия, 1955715@rambler.ru, https://orcid.org/0000-0002-6490-3546

Аннотация. Статья посвящена исследованию проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в условиях региональной интеграции. Отмечено, что частью региональной интеграции является транспортная интеграция, которая оказывает большое влияние на состояние безопасности дорожного движения. Автором рассмотрены наиболее важные проекты транспортной интеграции, в которых участвует Российская Федерация, в том числе в рамках Евразийского экономического союза, а также инициатива Китайской Народной Республики «Пояс и путь». Предложена классификация рисков безопасности дорожного движения, которые обостряются при интеграционных процессах. В рамках данных рисков выделены ключевые административно-правовые проблемы, проанализировано их влияние на состояние безопасности дорожного движения в Российской Федерации. В завершение определены перспективы повышения безопасности дорожного движения под влиянием региональной интеграции.

Ключевые слова: региональная интеграция, транспортная интеграция, Евразийский экономический союз, безопасность дорожного движения, административная ответственность, правила дорожного движения

Для цитирования: Майоров В.И. Влияние региональной интеграции на обеспечение безопасности дорожного движения // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2024. N 1 (67). С. 60-67.

Impact of regional integration on ensuring road safety Vladimir I. Mayorov,

Doctor of Legal Sciences, Professor, Tyumen Advanced Training Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation, Tyumen, Russia, 1955715@rambler.ru, https://orcid. org/0000-0002-6490-3546

Abstract. The article investigates the problem of ensuring road safety in the conditions of regional integration. It is noted that transport integration as а part of regional integration has a great impact on the state of road safety. The most important projects of transport integration, in which the Russian Federation participates, in particular, within the Eurasian Economic Union and the Belt and Road Initiative of the People's Republic of China, are considered. The classification of road safety risks, which are aggravated during the integration processes, is proposed. Within these risks the key administrative and legal problems are identified, their impact on the state of road safety in the Russian Federation is analyzed. Some prospects of improving road safety under the impact of regional integration are determined.

Keywords: regional integration, transport integration, Eurasian Economic Union, road safety, administrative responsibility, traffic rules

For citation: Mayorov V.I. Impact of regional integration on ensuring road safety // Legal Science and Law Enforcement Practice. 2024. No. 1 (67). P. 60-67.

© Майоров В.И., 2024

Введение

Региональная интеграция представляет собой процесс сотрудничества государств для достижения общих экономических и социальных целей. Одним из ключевых элементов этого процесса является транспортная интеграция, которая включает в себя развитие транспортной инфраструктуры, повышение эффективности транспортного сообщения между странами.

Транспортная инфраструктура является основой для развития экономики и социальной сферы региона. Она обеспечивает доступ к рынкам, способствует развитию торговли и туризма, а также улучшает качество жизни населения. Однако в процессе транспортной интеграции, требующей адаптации к изменяющимся условиям, возникают новые риски и угрозы в странах - участницах Евразийского экономического союза, в том числе в области безопасности дорожного движения.

Транспортная интеграция и Евразийский экономический союз

Крупнейшим интеграционным объединением на постсоветском пространстве является Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС, Союз), в который входят: Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Киргизская Республика. ЕАЭС имеет статус международной организации региональной экономической интеграции, учрежденной Договором о Евразийском экономическом союзе* (далее - Договор о ЕАЭС) и обладающей международной правосубъектностью.

Функционирование ЕАЭС предполагает координацию политики входящих в него государств в финансовом секторе, энергетике, промышленности и агропромышленном комплексе, торговле и в сфере транспорта. В пределах таможенной территории Союза во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. В Договоре о ЕАЭС закреплены четыре свободы - движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы.

* Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.) (с изменениями и дополнениями) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http:// pravo.gov.ru

В ЕАЭС в сфере транспорта реализуется скоординированная транспортная политика, основными приоритетами которой являются: создание и развитие евразийских транспортных коридоров, реализация и развитие транзитного потенциала в рамках Союза, координация развития транспортной инфраструктуры, создание логистических центров и транспортных организаций, обеспечивающих оптимизацию процессов перевозок.

Кроме того, инфраструктурное развитие и реализация транзитного потенциала включены в Основные направления экономического развития ЕАЭС**, предусматривающие достижение и поддержание качественного и устойчивого экономического роста Союза в целом и входящих в него государств за счет реализации их конкурентных преимуществ.

Транспортная интеграция в рамках проекта «Пояс и путь»

Первоначально проект носил название «Один пояс и один путь». Сотрудничество Российской Федерации и Китайской Народной Республики (далее также - КНР, Китай) получило развитие после подписания ими в 2001 году договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве***. В 2013 году Председатель КНР Си Цзинь-пин впервые выдвинул инициативу «Один пояс и один путь», которая заключается в поиске, формировании и продвижении новой модели международного сотрудничества и развития с помощью укрепления действующих региональных двусторонних и многосторонних механизмов и структур с участием Китая [1, с. 4].

В рамках инициативы создается шесть международных экономических коридоров, в двух из которых участвует Российская Федерация:

** Об основных направлениях экономического развития Евразийского экономического союза: решение Высшего Евразийского экономического совета от 16 окт. 2015 г. N 28 // Правовой портал Евразийского экономического союза. URL: https://docs.eaeunion.org

*** См.: О ратификации Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой: федер. закон от 25 янв. 2002 г. N 9-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. N 4. Ст. 253.

1. Новый Евразийский континентальный мост - проект сети автомобильных и железнодорожных магистралей, соединяющих морские порты восточного побережья КНР с крупными акваториями Атлантического побережья Западной Европы [2, с. 383].

2. Международный экономический коридор «Китай - Монголия - Россия», соединяющий эти страны [3]. Одним из результатов реализации проекта стало открытие в 2022 году движения по первому автомобильному мосту через реку Амур, соединяющему Российскую Федерацию и Китайскую Народную Республику (города Благовещенск и Хэйхэ).

ЕАЭС и Китаем, представляющим проект «Пояс и путь», подписано заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства данных образований, которое предполагает наращивание регионального сотрудничества по ряду направлений (включая транспортное), формирование диалогового механизма по сопряжению евразийской экономической интеграции и строительства Экономического пояса Шелкового пути*.

Одним из аспектов, на которые региональная интеграция в целом и транспортная интеграция как ее часть оказывают существенное влияние, является безопасность дорожного движения.

Ежедневно многие жители разных стран становятся участниками дорожного движения в качестве водителей, пассажиров или пешеходов, реализуя свои социальные потребности. Несмотря на то, что в современных условиях невозможно достичь абсолютной безопасности дорожного движения, высокая степень риска от участия в нем снижает удовлетворенность и качество жизни, а факты ежедневных человеческих жертв и экономических потерь в дорожно-транспортных происшествиях требуют активного поиска решения данной проблемы [4, с. 306].

Увеличение объема пассажирских и грузовых перевозок автомобильным

* Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути // Президент РФ: официальный сайт. URL: http://www.kremlin.ru

транспортом в ходе транспортной интеграции способствует росту интенсивности дорожного движения и количества транспортных средств на дорогах. Это повышает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием водителей - иностранных граждан, имеющих национальные водительские удостоверения, которые в силу влияния ряда факторов образуют одну из крупных групп нарушителей правил дорожного движения.

В таких условиях перед государствами - участниками интеграционного образования стоит задача снижения возникающих рисков в области безопасности дорожного движения. Участие в региональной интеграции формирует отдельный блок рисков, к которым относятся:

1) недостаточно скоординированная государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения государств - участников интеграции;

2) увеличение доли водителей и автомобилей из других стран, участвующих в дорожном движении;

3) рост интенсивности транспортных потоков, в наибольшей степени характерный для приграничных и транзитных регионов, международных трасс.

Данные риски имеют негативный потенциал, который может реализоваться в росте дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, смертности и травматизма. Изучение выделенных рисков позволяет определить ключевые проблемные аспекты административно-правового характера.

Недостаточно скоординированная государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения приводит к отсутствию единообразия в нормативно-правовом регулировании в данной сфере. Несмотря на стремление к упорядочению правовых норм и существование международных конвенций и иных документов, в разных государствах законодательство часто имеет выраженную специфику, которая получает воплощение в различных составах нарушений в области дорожного движения, мерах ответственности за них, процессуальных аспектах рассмотрения дел (например, наличие меры в виде временного изъятия

водительского удостоверения) и т.д. Также могут отличаться требования к транспортным средствам, участвующим в дорожном движении, и к водителям.

На постсоветском пространстве действует несколько международных документов в области дорожного движения (технические регламенты Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»* и «Безопасность автомобильных дорог»**, ГОСТ 33997-2016 «Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы

проверки»

(далее - ГОСТ 33997-2016)

и др.), однако для полноценного функционирования их положения должны получать воплощение в национальном законодательстве, что происходит далеко не всегда.

Например, в Российской Федерации требования к техническому состоянию транспортных средств закреплены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090****. В приложении к ним содержится Перечень

* О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»: решение Комиссии Таможенного союза от 9 дек. 2011 г. N 877. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

** О принятии технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»: решение Комиссии Таможенного союза от 18 окт. 2011 г. N 827 // Там же.

*** ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. М.: Стандартинформ, 2018.

**** См.: О Правилах дорожного движения (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и

обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения): постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 окт. 1993 г. N 1090: ред. от 2 июня 2023 г. // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 1993. N 47. Ст. 4531; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2023. N 23 (ч. II). Ст. 4211.

неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. До недавнего времени данный перечень отражал основные положения ГОСТ 33997-2016 и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в усеченном виде (например, не было запрещено использование несезонных шин). Лишь с 1 сентября 2023 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. N 837*****, внесшее ряд изменений в указанный Перечень для его гармонизации с международными документами.

Кроме того, имеют место отличия в нормах правил дорожного движения и кодексов, закрепляющих ответственность за их нарушение. Например, в Российской Федерации фактически отсутствует ответственность за превышение скорости движения транспортного средства на 10 км/ч свыше допустимой, тогда как в Республике Беларусь и Республике Казахстан такая ответственность установлена [5, с. 21]. В Республике Армения, которая также является государством — участником ЕАЭС, нарушение учитывается при превышении скорости на 1 км/ч, однако погрешность технического средства измерения скорости составляет 10 км/ч******, в связи с чем отличаются настройки работы комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, которая имеется в рассматриваемых странах.

Еще одним показательным примером является наличие ответственности за создание аварийной ситуации (обстановки). В Республике Беларусь за данное нарушение применяются санкции в соответствии с п. 12 ст. 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП РБ) в виде штра-

***** О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения: постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. N 837 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru

****** Кодекс Республики Армения об административных правонарушениях // Правовая система Армении: сайт. URL: https://www.arlis.am

***

фа в размере от 5 до 20 базовых величин с лишением водительского удостоверения сроком до 2 лет или без него. В Российской Федерации при отсутствии запрета на создание аварийных ситуаций и ответственности за данное действие была выдвинута законодательная инициатива по закреплению запрета на опасное вождение, который был установлен в Правилах дорожного движения Российской Федерации в 2016 году [6, с. 68]. Однако ответственность за нарушение данного запрета до сих пор не определена.

Следует отметить, что в государствах - членах ЕАЭС другие сферы регулирования в области безопасности дорожного движения также не отличаются однообразием. Например, в Республике Армения гражданами государств - участников ЕАЭС осуществлялась регистрация транспортных средств в связи с низкими пошлинами. По возвращении в государства, гражданами которых они являлись, такие лица не оплачивали соответствующие налоги и пошлины, а за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные средствами комплексов автоматической фотовидеофиксации, их нельзя было привлечь к ответственности по причине отсутствия сведений в базах данных Госавтоинспекции. Ситуация начала меняться лишь в 2020 году, когда для Республики Армения был упразднен «льготный режим» пошлин, а другие государства - участники ЕАЭС стали принимать жесткие меры в отношении использования своими гражданами автомобилей, зарегистрированных в Республике Армения (вплоть до их конфискации).

Таким образом, необходимо констатировать, что свобода передвижения в рамках ЕАЭС не подкреплена унификацией и совершенствованием нормативной базы с позиций обеспечения безопасности дорожного движения. Осложняет ситуацию то, что граждане Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики могут использовать свои национальные водительские удостоверения как при личных поездках, так и при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на территории Российской

Федерации*. Следовательно, осуществляя перевозку пассажиров, они могут не знать Правила дорожного движения Российской Федерации и другие нормы в области дорожного движения, что приводит к формированию значительной угрозы безопасности дорожного движения.

Риск в виде увеличения доли водителей и автомобилей из других стран, участвующих в дорожном движении, делает первоочередной проблему привлечения к ответственности таких водителей при нарушении ими правил дорожного движения, в механизме которого присутствуют множественные недостатки.

В Российской Федерации ежегодно увеличивается количество фиксируемых нарушений в сфере безопасности дорожного движения, совершаемых водителями - иностранными гражданами. В частности, в 2022 году оно составило более 2,2 млн, что на 118,7 % больше, чем в 2021 году (959 976) [7, с. 28]. Высокий рост показателя во многом обусловлен совершенствованием информационно-технической базы, аккумулирующей сведения об административных правонарушениях, зафиксированных средствами комплексов автоматической фотовидеофиксации.

По верному замечанию А.Д. Горде-евой, привлечение к ответственности за правонарушения в области дорожного движения, совершенные иностранными водителями, является необходимым условием успешной реализации принципа неотвратимости наказания, который имеет большое значение для обеспечения безопасности дорожного движения [8, с. 4]. Однако в связи со сложностью привлечения к ответственности водителей данной категории они нередко остаются безнаказанными за нарушения правил дорожного движения и в дальнейшем игнорируют установленные нормы, что негативно влияет на профилактический потенциал административной ответственности. Кроме того, несогласованность законодательства, рассмотренная выше, также повышает вероятность совершения нарушений.

* В силу п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http:// pravo.gov.ru).

Согласно нормам права Российской Федерации иностранные граждане являются особыми субъектами административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Несмотря на то, что они подлежат административной ответственности на общих основаниях, в случае фиксации с помощью средств комплексов автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, совершенных водителями транспортных средств, зарегистрированных в иных государствах, возникает проблема идентификации собственника транспортного средства, так как Госавтоинспекция МВД России не располагает данными об иностранных транспортных средствах и их владельцах [см. об этом: 9, с. 105].

Граждане государств — участников СНГ, ратифицировавших Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения (Москва, 28 марта 1997 г.)*, могут быть привлечены к ответственности за нарушения правил дорожного движения на основании положений данного документа, однако в нем предусмотрен лишь ограниченный перечень нарушений и отсутствует регламентация привлечения к ответственности за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные с помощью видеокамер.

Для упрощения процесса получения информации о собственниках и водителях зарегистрированных за рубежом транспортных средств и дальнейшего привлечения их к ответственности за последние годы в Российской Федерации был предпринят ряд шагов:

1) принятие поправок к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О Государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»**, направленных на проверку наличия штрафов, числящихся за транспортным средством, при его въезде на территорию Российской Федерации и выезде с территории Рос-

сийской Федерации. В случае выявления факта неуплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения как въезд, так и выезд ограничиваются вплоть до погашения штрафа;

2) совершенствование обмена данными между таможенными постами, на которых производится контроль въезда и выезда грузовых транспортных средств. Ранее наличие штрафов на таможне можно было выявить лишь в случае, если въезд в страну и выезд из нее машин перевозчиков осуществлялся через один и тот же пост;

3) введение в Федеральную информационную систему ГИБДД раздела «Иностранные документы», предназначенного для внесения информации о водителях — иностранных гражданах и создания карточки зарегистрированного за рубежом транспортного средства. Это также позволяет выявить граждан Российской Федерации, использующих подобные автомобили [9, с. 107].

Важно отметить, что одним из эффективных решений в рассматриваемой сфере является заключение отдельных двусторонних соглашений. В частности, в 2022 году было подписано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения*** (далее — Соглашение), позволяющее правоохранительным органам обеих стран оперативно обмениваться информацией, касающейся взаимного признания и исполнения вступивших в силу решений по делам об административных правонарушениях, по вынесенным решениям в отношении лиц, совершивших нарушения правил дорожного движения.

Руководствуясь данным Соглашением, страны передают друг другу информацию о совершенных правонарушениях

* Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. N 13. Ст. 1459.

**

Там же. 1998. N 31. Ст. 3805.

*** См.: О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения: распоряжение Президента Российской Федерации от 11 апр. 2022 г. N 98-рп. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

в области дорожного движения, а непосредственное привлечение к ответственности нарушителей осуществляется с учетом следующего:

1) в соответствии с законами страны места совершения правонарушения (то есть учитываются конкретные деяния и санкции за них, установленные КоАП РФ и КоАП РБ);

2) штрафы взимаются в валюте страны проживания, но в той сумме, в которой они закреплены в законодательстве государства, на территории которого совершено административное правонарушение;

3) денежные средства в виде штрафов, уплаченных в результате исполнения решений, поступают в доход страны, в которой проживают лица, совершившие административные правонарушения.

Последний пункт позволил существенным образом изменить прежний механизм привлечения к ответственности водителей, имеющих гражданство государства - участника Конвенции о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения, в рамках которого тоже было возможно взаимодействие правоохранительных органов стран, ратифицировавших конвенцию, однако суммы штрафов зачислялись в бюджет государства, на территории которого было совершено нарушение правил дорожного движения.

Таким образом, в статье рассмотрена лишь часть проблемных аспектов обеспечения безопасности дорожного движения, возникающих под влиянием региональной

интеграции, однако эти аспекты являются одними из наиболее значимых в административно-правовой сфере.

Заключение

Региональная интеграция оказывает существенное влияние на безопасность дорожного движения. Для минимизации возможных негативных последствий возникающих рисков требуется принятие комплекса мер, прежде всего разработка направленных на обеспечение безопасности дорожного движения стратегий и инициатив на национальном, региональном и международном уровнях, в которых учитывались бы проблемные моменты региональной и транспортной интеграции.

На региональном уровне необходимо сотрудничество между государствами, участвующими в интеграции, для разработки и реализации совместных программ по обеспечению безопасности дорожного движения. Оно может включать в себя обмен опытом, проведение обучающих семинаров и тренингов, разработку единых стандартов и требований в области безопасности дорожного движения. Также следует развивать сотрудничество в части принятия двусторонних актов, таких как Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, направленных на упрощение порядка привлечения к ответственности за нарушения водителями - иностранными гражданами правил дорожного движения.

Список источников

1. Кун Дэкунь. «Один пояс и один путь» Китайской Народной Республики как фактор укрепления евразийской интеграции: дис. ... канд. полит наук. Владивосток, 2020. 197 с.

2. Ли На. Инициатива «Один пояс, один путь» как новая модель сотрудничества КНР с Россией и странами Центральной Азии // Вестник РУДН. Сер.: Всеобщая история. 2018. N 4. С. 382-392. DOI: 10.22363/23128127-2018-10-4-382-392

3. Видение и действие, направленные на продвижение совместного строительства «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути 21-го века» // Посольство Китайской Народной Республики в Российской Федерации: сайт. URL: http://ru.china-embassy.gov.cn (дата обращения: 18 янв. 2024 г.).

4. Майоров В.И., Полякова С.В. Создание аварийной ситуации как риск безопасности участников дорожного движения // Евразийский юридический журнал. 2018. N 1 (16). С. 306-310.

5. Майоров В.И., Денисенко В.В. Проблемы регулирования превышения установленной скорости движения: российский и зарубежный опыт // Безопасность дорожного движения. 2022. N 4. С. 19-25.

6. Мишина Ю.В. Профилактика опасного вождения как элемент обеспечения безопасности дорожного движения // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2017. N 2. С. 67-70.

7. Правоприменительная деятельность в области безопасности дорожного движения в 2022 году: информационно-аналитический обзор / К.С. Баканов, П.В. Ляхов, М.М. Исаев [и др.]. Москва: НЦ БДД МВД России, 2023. 126 с.

8. Гордеева А.Д. Правовые и организационные основы взаимного признания и исполнения компетентными органами государств-участников СНГ и иных иностранных государств решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения: дис. ... канд. юрид. наук. Москва, 2019. 181 с.

9. Майоров В.И. Новые тенденции в привлечении к ответственности иностранных водителей за нарушения правил дорожного движения // Законодательство о гражданстве и правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации - 20 лет: опыт, тенденции и перспективы развития: сб. ст. Тюмень, 2022. С. 103-107.

References

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Kun Dekun'. "One Belt and One Road"of the People's Republic of China as a factor in strengthening Eurasian integration. Cand. Diss. Vladivostok, 2020. 197 p. (In Russ.).

2. Li Na. The "One Belt, One Road" initiative as a new model of cooperation between China and Russia and the countries of Central Asia. Bulletin of RUDN University. Series: General History, 2018, no. 4, pp. 382-392. DOI: 10.22363/2312-8127-2018-10-4-382-392 (In Russ.).

3. Vision and action aimed at promoting the joint construction of the "Silk Road Economic Belt" and the "21st Century Maritime Silk Road" Embassy of the People's Republic of China in the Russian Federation: website. Available at: http://ru.china-embassy.gov.cn (Accessed January 18, 2024). (In Russ.).

4. Mayorov V.I., Polyakova S.V. Creation of an emergency situation as a risk to the safety of road users. Eurasian Legal Journal, 2018, no. 1, pp. 306-310. (In Russ.).

5. Mayorov V.I., Denisenko V.V. Problems of regulation of exceeding the established speed: Russian and foreign experience. Road Safety, 2022, no. 4, pp. 19-25. (In Russ.).

6. Mishina Yu.V. Prevention of dangerous driving as an element of ensuring road safety. Scientific Bulletin of the Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov, 2017, no. 2, pp. 67-70. (In Russ.).

7. Bakanov K.S., Lyahov P.V., Isaev M.M. [i dr.]. Law enforcement activities in the field of road safety in 2022: information and analytical review. Moscow, Scientific Center for Traffic Safety of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2023. (In Russ.).

8. Gordeeva A.D. Legal and organizational basis for mutual recognition and execution by the competent authorities of the CIS member states and other foreign states of decisions in cases of administrative violations of traffic rules. Cand. Diss. Moscow, 2019. 181 p. (In Russ.).

9. Mayorov V.I. New trends in bringing foreign drivers to justice for violations of traffic rules. Legislation on citizenship and legal status of foreign citizens in the Russian Federation - 20 years: experience, trends and development prospects. Tyumen, 2022. Pp. 103-107. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.