_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 304.3
Ханевская Галина Валентиновна Доцент РГППУ Г.Екатеринбург E-mail: [email protected]
ВЛИЯНИЕ ПОЗИТИВНЫХ ЭМОЦИЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
Аннотация
В данной статье рассматриваются как влияют позитивные эмоции на здоровье личности студента, его физическую активность.
Ключевые слова
Позитивные эмоции, личность, физическая культура, саморегуляция, здоровье.
В настоящее время проблема сохранения здоровья и поиска наиболее эффективных путей его улучшения не только не утратила своей силы, но и возрастает с каждым днем. Под психологическим здоровьем понимают способность человека контролировать свои эмоции и поведение, справляться со стрессами и использовать их для улучшения своего здоровья, строить свое поведение в соответствии с решаемыми задачами и условиями окружающей действительности. Недовольство собой и окружающими, критика по отношению к себе и другим, чрезмерная гордость, злоба, агрессия, страхи, тревоги, зависть, жадность, ненависть, страхи, испытываемые человеком на протяжении своей жизни приводят к формированию у него стойких негативных установок по отношению к жизни, ближайшему окружению, себе самому. И это, все, оказывает влияние на настроение человека, его эмоциональное состояние, негативное восприятие жизни и, в конце концов, приводит к развитию заболеваний различных органов.
В наше время большинство людей основной акцент уделяет на сохранение здоровья своего тела, тратя большое количество времени и денег на разнообразные тренировки, процедуры, лекарственные и биологически активные препараты, а некоторые - даже и операции. Безусловно, состояние физического здоровья человека определяет все остальное: его самочувствие, настроение, степень активности и работоспособности, внимательность, что влечет за собой успешность в обществе. Но, на наш взгляд, существует и другой аспект проблемы: в зависимости от того, насколько здорова психологическая сфера человека - насколько будет здоровым и тело. Таким образом, критерием психологического здоровья личности является позитивное мышление.[1]
Потребность в укрепление здоровья во многом создается позитивным мышлением, установкой на здоровье. Смысл заключается во внутренней, психологической предрасположенности к здоровью, ожидании здоровья, основанном на получении позитивных эмоций от своего состояния и от деятельности по его сохранению и улучшению. Если человек настроен на позитивное осмысление окружающей действительности, то шансы заболеть у него сводятся к минимуму. Неправильные, не позитивные установки (в том числе, негативные мысли) могут спровоцировать несчастный случай, который будет выступать для человека в качестве предупредительного сигнала, несущего информацию о том, что лично необходимо задуматься над своими поступками и словами. Это же касается и людей, перенесших серьезные травмы, зачастую несовместимые с жизнью, но, тем не менее, выживших и добившихся в жизни много.
Мысль материальна - соответственно, чем больше положительных эмоций будет испытывать человек, тем более здоровым он будет. На занятиях физической культуры необходимо изменить свое эмоциональное состояние, задуматься, проанализировать мысли, слова, взгляды, поступки, т.е. провести психоэмоциональную коррекцию. А это означает, что любой человек должен знать механизмы саморегуляции и уметь их активно применять в своей жизнедеятельности. Знание и применение навыков саморегуляции является неотъемлемым компонентом для построения здоровья личности, условий ее полноценного и гармоничного развития. [2]
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10-2/2016 2410-700Х
Саморегуляция есть внутренняя регуляция поведения человека, представляющая собой тренировку собственной психики, раскрытие внутренних резервов, воспитание дисциплины ума и чувств, воплощенных в реальных действиях. В процессе саморегуляции происходит воздействие на собственное физическое и нервно-психическое состояние. Причем в этом процессе главное-желание человека управлять своими эмоциями, чувствами, переживаниями, поведением, которое вырабатывается в течение жизни. [3]
Таким образом, основными способами саморегуляции и, соответственно, сохранения своего здоровья, студенту при занятиях физическими упражнениями, йогой, медитацией, являются: позитивные установки, утверждения, оптимистический взгляд на будущее. Все они основаны на самопознании, самовнушении и саморазвитии личности. Помимо этого, необходимо постоянно наполнять свою жизнь позитивными эмоциями, уметь радоваться простым вещам, учится говорить друг другу комплименты, чаще улыбаться, быть уверенными и обязательно все будет хорошо, всегда мыслить позитивно. Список использованной литературы:
1. Медведева С.А. Инновационная политика здоровьесбережения образовательного процесса ВУЗА/ в сборнике «Педагогика и современность», 2013, С-112-116.
2. Пермяков О.М. Проблема формирования здорового образа студентов в процессе обучения/ в сборнике «Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций», 2016,С-108-111
3. Ханевская Г.В. Проблемы современного физкультурного образования/в сборнике «Акмеология профессионального образования» материалы 13 всероссийской научно-практической конференции, 2016 ,С- 165-171
© Ханевская Г.В., 2016
УДК 796
Юстус Надежда Алексеевна,
бакалавр ФЭИиГХ СПбГАСУ yustusnadya@mail. гц Москаленко Игорь Сергеевич
Канд. пед. наук, доцент кафедры ФВ СПбГАСУ, г. Санкт-Петербург, [email protected]
ЗАНЯТИЕ ФИЗКУЛЬТУРОЙ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ПОЧЕЧНОМ ЗАБОЛЕВАНИИ
Аннотация
Данная статья информирует читателя о видах физической нагрузки при хроническом заболевании почек, а также о способах лечения заболевания почек с помощью лечебной физкультуры.
Ключевые слова
Хронический пиелонефрит, воспалительный процесс, лечебный курс, физические упражнения, лечебная
физкультура
Никогда не знаешь, чего тебе ожидать завтра. Никогда не узнаешь, на сколько силен и вынослив твой организм. Никогда не понять, как можно заболеть из-за своего легкомыслия? Неужели правда, что попав однажды под внезапный вихрь леденящего воздуха, можно потом мучиться долгие и долгие годы. Можно!
Семь дней прошло с того момента, как я простудилась. Надо мной белый потолок, вокруг люди в халатах. Я в чужом городе. В больнице. В тяжелом состоянии. Чувствовалась режущая боль в спине, теперь мне не разрешалось вставать, ходить. В истории болезни диагноз был достаточно ясен и читаем -острый пиелонефрит.