_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х_
взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. В этом случае лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Конечно же, хорошо и эффективно, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.
Конструктивный конфликт (позитивно влияющий на структуру, динамику и результативность социально-психологического процесса и служащий источником самосовершенствования личности) добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни
Следует отметить, что важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта. А также выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».
Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства [4].
В конфликтной ситуации, необходимо найти универсальный рецепт конструктивного решения конфликта, послевкусием которого будет удовлетворенность всех сторон и приобретение ценных навыков жизни в обществе.
Список использованной литературы:
1. Рыбакова М.М Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. - М.: Просвещение, 1991.
2. Ханевская Г.В. Здоровый образ жизни молодой семьи как один из факторов ее благополучия Novainfo.ru 2017 №60-1,14.02.2017.
3. Ханевская Г.В. Проблема популяризации физической культуры среди детей и молодежи В сборнике: Взаимодействие науки и общества проблемы и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конферениции. 2016.С.119-121.
4. Ханевская Г.В. Профилактика дивиантного поведения средствами физической культуры и спорта Nivainfo.ru 2016.Т.4 №56.С.349-354.
© Процкая М.А., 2017
УДК 37
Сафонова Оксана Александровна Келбинская Анна Андреевна Шевцова Анастасия Евгеньевна
СПБГАСУ, г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected] [email protected] lady [email protected]
ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К СДАЧЕ НОРМАТИВОВ ГТО
Аннотация
В последние годы стало, можно сказать, модным заниматься различными видами спорта, ходить на
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х_
фитнес или в тренажёрный зал и, в принципе, вести здоровый и активный образ жизни. Для увеличения числа граждан, систематически занимающихся спортом, повышения уровня физической подготовки и продолжительности жизни, формирования у населения осознанных потребностей в спорте и желания заниматься физическими упражнениями в 2014 году Президент России Владимир Путин издал Указ от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе „Готов к труду и обороне" (ГТО)», постановляющего о вводе в действие комплекса с 1 сентября 2014 года. Итак, сегодня комплекс ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях, и предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение данного спортивного комплекса различными возрастными группами (от 6 до 70 лет и старше) населения Российской Федерации.
Ключевые слова
Комплекс ГТО, нормативы ГТО, анкетирование, отношение студентов к ГТО.
Введение.
Первые сдачи норм ГТО («Готов к труду и обороне») начались в 1931 году [2, с.23]. Тогда комплекс включал 15 нормативов: бег, плавание, лыжи, прыжки, метание и другие дисциплины. Простота упражнений быстро сделала сдачу нормативов ГТО популярной среди молодежи: за три года число значкистов, тех, кто получил значки за выполнение норм, выросло с 24 тысяч до 2,5 млн человек [3, с.45]. Значок «Будь готов к труду и обороне» скоро появился и у школьников [3, с.45]. Чтобы получить его, ученик должен был сдать 16 нормативов, провести занятие по одному из видов спорта, знать правила спортивных игр и уметь их судить [3, с.45]. Постепенно к сдаче ГТО подключались не только школьники, но и остальные граждане разных возрастных категорий [3, с.46]. В зависимости от результатов сдающих поощряли «серебряным» или «золотым» значком [3, с.46]. В 1960-1970 годы эти награды часто можно было увидеть на лацкане мужского пиджака [3, с.46]. То время вообще считают золотым периодом ГТО, так как за год нормативы сдавали около 60 миллионов человек [3, с.47]! Но, к сожалению, в середине 1980 годов система норм ГТО пришла в упадок [3, с.48].
На данный момент с 2014 года в России действует новый комплекс ГТО, утвержден новый дизайн значков ГТО, но теперь аббревиатура расшифровывается, как «Горжусь тобой, Отечество». Значков стало три: бронза, серебро, золото. Не сдавшие норматив получают отличительный знак «Участник».
Теоретическая часть.
Целью комплекса ГТО является увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки [1, с.45]. Задачей - массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения [1, с.45]. Принципы - добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей [1, с.45]. Содержание комплекса - нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп [1, с.45].
Комплекс содержит 11 ступеней, для каждой из которых предлагаются собственные названия [1, с.46]:
* I ступень: 1—2 классы (6—8 лет);
* II ступень: 3—4 классы (9—10 лет);
* III ступень: 5—6 классы (11—12 лет);
* IV ступень: 7—9 классы (13—15 лет);
* V ступень: 10—11 классы, среднее профессиональное образование (16—17 лет);
* VI ступень: 18—29 лет;
* VII ступень: 30—39 лет;
* VIII ступень: 40—49 лет;
* IX ступень: 50—59 лет;
* X ступень: 60—69 лет;
* XI ступень: 70 лет и старше.
В нормативные дисциплины для студентов (6 ступень 18-29 лет) на сегодняшний день входят [4]: Для мужчин:
Обязательные
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х_
- бег на 100 м (сек); Возраст 18-24 лет Золото — 13,5 секунд Серебро — 14,8 секунд Бронза — 15,1 секунд Возраст 25-29 лет Золото — 13,9 секунд Серебро — 14,6 секунд Бронза — 15,0 секунд
- бег на 3 км (мин) возраст 18-24 лет: 12,3; 13,3; 14,0, возраст 25-29 лет: 12,5; 13,5; 14,5 для каждого значка соответственно;
- подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) возраст 18-24 лет: 13; 10; 9, возраст 25-29 лет: 12; 10; 9 для каждого значка соответственно ;
- альтернатива - рывок гири 16 кг (кол-во раз) возраст 18-24 лет: 40; 30; 20, возраст 25-29 лет: 40; 30; 20 для каждого значка соответственно;
- наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) возраст 18-24 лет: 13; 7; 6, возраст 25-29 лет: 10; 6; 5 для каждого значка соответственно;
Испытания по выбору
- прыжок в длину с разбега (см) возраст 18-24 лет: 430; 390; 380 для каждого значка соответственно;
- альтернатива - Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) возраст 18-24 лет: 240; 230; 215, возраст 25-29 лет: 240; 230; 225 для каждого значка соответственно;
- метание спортивного снаряда весом 700 г (м) возраст 18-24 лет: 37; 35; 33, возраст 25-29 лет: 37; 35; 33 для каждого значка соответственно;
- бег на лыжах на 5 км (мин.) возраст 18-24 лет: 23,3; 25,3; 26,3, возраст 25-29 лет: 24,0; 26,0; 27,0 для каждого значка соответственно;
- альтернатива - кросс на 5 км по пересеченной местности без учета времени;
- плавание на 50 м (мин.) возраст 18-24 лет: золото - 0,42, серебро и бронза - без учета времени, возраст 25-29 лет: золото - 0,43, серебро и бронза - без учета времени для каждого значка соответственно;
- стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) возраст 18-24 лет: 25; 20; 15, возраст 25-29 лет: 25; 20; 15 для каждого значка соответственно;
- альтернатива - Стрельба из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) возраст 18-24 лет: 30; 25; 18, возраст 25-29 лет: 30; 25; 18 для каждого значка соответственно;
- туристский поход с проверкой туристских навыков 15 км для каждого значка;
- самозащита без оружия (очки) возраст 18-24 лет: 26-30; 21-25; 15-20, возраст 25-29 лет: 26-30; 21-25; 15-20 для каждого значка соответственно;
Для женщин: Обязательные
- бег на 100 м (сек.); Возраст 18-24 лет Золото — 16,5 секунд Серебро — 17,0 секунд Бронза — 17,5 секунд Возраст 25-29 лет Золото — 16,8 секунд Серебро — 17,5 секунд Бронза — 17,9 секунд
- бег на 2 км (мин.) возраст 18-24 лет: 10,3; 11,15; 11,35, возраст 25-29 лет: 11,0; 11,3; 11,5 для каждого значка соответственно;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х_
- подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) возраст 18-24 лет: 20; 15; 10, возраст 25-29 лет: 20; 15; 10 для каждого значка соответственно;
- альтернатива - Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) возраст 18-24 лет: 14; 12; 10, возраст 25-29 лет: 14; 12; 10 для каждого значка соответственно;
- наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) возраст 18-24 лет: 16; 11; 8, возраст 25-29 лет: 13; 9; 7 для каждого значка соответственно;
Испытания по выбору
- прыжок в длину с разбега (см) возраст 18-24 лет: 320; 290; 270 для каждого значка соответственно;
- альтернатива - Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) возраст 18-24 лет: 195; 180; 170, возраст 25-29 лет: 190; 175; 165 для каждого значка соответственно;
- поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.) возраст 18-24 лет: 47; 40; 34, возраст 25-29 лет: 40; 35; 30 для каждого значка соответственно;
- метание спортивного снаряда весом 500 г (м) возраст 18-24 лет: 21; 17; 14, возраст 25-29 лет: 19; 16; 13 для каждого значка соответственно;
- бег на лыжах на 3 км (мин.) возраст 18-24 лет: 18,0; 19,3; 20,2, возраст 25-29 лет: 18,0; 20,0; 21,0 для каждого значка соответственно;
- альтернатива - Бег на лыжах на 5 км (мин.) возраст 18-24 лет: 31,0; 35,0; 37,0, возраст 25-29 лет: 32,0; 36,0; 38,0 для каждого значка соответственно;
- альтернатива - Кросс на 3 км по пересеченной местности без учета времени для каждого значка;
- плавание на 50 м (мин.) возраст 18-24 лет: золото - 1,10, серебро и бронза - без учета времени, возраст 25-29 лет: золото - 1,14, серебро и бронза - без учета времени;
- стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) возраст 18-24 лет: 25; 20; 15, возраст 25-29 лет: 25; 20; 15 для каждого значка соответственно;
- альтернатива - Стрельба из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) возраст 18-24 лет: 30; 25; 18, возраст 25-29 лет: 30; 25; 18 для каждого значка соответственно;
- туристский поход с проверкой туристских навыков на 15 км для каждого значка;
- самозащита без оружия (очки) возраст 18-24 лет: 26-30; 21-25; 15-20, возраст 25-29 лет: 26-30; 21-25; 15-20 для каждого значка соответственно.
Экспериментальная часть:
Чтобы узнать отношение студентов нашего ВУЗа к сдаче нормативов ГТО, мы составили анкету, состоящую из 10 вопросов, которая позволила выявить точку зрения респондентов на данную тему. В течение нескольких недель в опросе поучаствовало 400 обучающихся, это студенты с 1, 2 и 3 курсов. Критериями оценки анкетирования служили три варианта ответа: вариант А, раскрывающий положительное отношение студента к сдаче нормативов ГТО; вариант Б - нейтральное отношение; вариант В -отрицательное отношение. Каждый вариант ответа оценивался в 3,2 и 1 балл соответственно. Респонденты с удовольствием ответили на предоставленные им вопросы. Результаты можно увидеть в Таблице 1.
Таблица 1
Результаты анкетирования: « Отношение студентов к сдаче нормативов ГТО»
№ вопроса Вариант А Вариант Б Вариант В
1 180 220
2 310 74 16
3 274 98 28
4 204 175 21
5 199 154 47
6 270 100 30
7 191 139 70
8 221 142 37
9 237 77 86
10 147 163 90
Итоги 2233 1342 425
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 04-2/2017 ISSN 2410-700Х
Анализ полученных результатов показал следующую тенденцию: 56% студентов ответили на 3 балла (2233балла), 33% - на 2 балла (1342 балла) и 11% - на 1 балл (425 баллов).
Вывод: Исходя из результатов опроса, мы видим, что студенты 1, 2 и 3 курсов положительно относятся к сдаче нормативов ГТО. Многие из них высказались за то, чтобы сдать нормы ГТО. Немногие знаки отличия дают столько плюсов, сколько золотой значок ГТО. Основным плюсом для абитуриентов является добавление баллов к результатам ЕГЭ. Большинство респондентов считают, что значок ГТО должен давать привилегии только в том случае, если абитуриент поступает на факультет физкультуры. Так или иначе, спорт - это жизнь, которую награды за потраченные усилия делают ещё более полной. Стараться следует не для значка, а в первую очередь для себя.
Список использованной литературы:
1. Паршикова, Виноградов, Бабкин: «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО)», М.: Советский спорт, 2014.
2. Истягина-Елисеева Е.А. «История ГТО», М.: Государственный музей спорта, 2015.
3. Горбунов В.В. « Все на старты ГТО», М.: Физкультура и спорт, 1978.
4. ГТО Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»: http: //www.gto.ru/norms
© Сафонова О. А., Келбинская А.А., Шевцова А.Е., 2017
УДК 372.882
Сметнева А. Ю.,
магистрант 1 курса филологического факультета ФГБОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева»
г. Саранск, РФ E-mail: [email protected]
СПЕЦИФИКА УЧЕБНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАБОТЫ В МАЛЫХ ГРУППАХ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПРОЗЫ В 11 КЛАССЕ
Аннотация
В статье рассматривается специфика учебно-технологического процесса работы в малых группах на уроке литературы в 11 классе. На примере изучения современной русской прозы представлены наиболее продуктивные способом организации работы на уроке.
Ключевые слова
Урок литературы, групповая работа, современная русская проза, постмодернизм.
Использование на уроке работы в малых группах, организованной с учетом возрастных особенностей учащихся и специфики предмета «литература», способствует наиболее эффективному изучению современной русской прозы. Результатом такой деятельности является не только реальный продукт, но и интенсивное развитие интеллектуальных качеств учащихся, их духовного мира. Включение школьников в совместную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует у них адекватную самооценку.
Следует отметить, что в 11 классе организация групповой работы на уроке проходит достаточно быстро: учащиеся уже знакомы с данной методикой, а также в классе имеются сформированные микрогруппы, что позволяет быстро распределить роли среди школьников. Довольно продуктивным способом организации работы на уроке является распределение заданий по группам заранее. Учащиеся получают возможность тщательно проработать материал, осмыслить его и сделать выводы. Такая форма