Научная статья на тему 'ВЛИЯНИЕ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ'

ВЛИЯНИЕ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
273
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ / АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ / ОБУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ / МОТИВАЦИЯ / ПЕДАГОГИКА / АНДРОГОГИКА / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС / СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ / СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ / МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ / GOAL ACHIEVEMENT / ACADEMIC PERFORMANCE / TRAINING AND TEACHING / MOTIVATION / PEDAGOGY / ANDRAGOGY / SOCIOLOGICAL SURVEY / MEDICAL STUDENTS / MODERN EDUCATION SYSTEM / TEACHING METHODS / PURPOSE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гречихин Сергей Сергеевич

В настоящем исследовании изучалось влияние фактора постановки цели на успеваемость студентов. Академическое отставание является проблемой, как для современной системы образования, так и для общества в целом. Постановка личных целей может повлиять на успеваемость, так как многие студенты понимают, что обучение - это путь к реализации важных жизненных целей. В ходе исследования было опрошено 120 студентов первого курса стоматологического факультета. По результатам исследования в 70% случаев при наличии определенной цели у студентов прослеживалось увеличение успеваемости, у 65% стабильность в обучении. Это увеличение зависело от степени участия в установлении целей, и специфики достижения целей учащихся и постановки планов на будущее. Вопреки теории постановки целей, которая требует специфичности цели и задач, результаты показали, что не имеет значения, пишут ли студенты об академических или неакадемических целях или их комбинации. Скорее, это был общий процесс написания своих личных целей, специфики их стратегий достижения цели и степени их участия во вмешательстве, которое привело к повышению их успеваемости. Это исследование предлагает важную модификацию теории постановки целей, а именно потенциальный эффект влияния постановки жизненных целей на уровень образования студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPACT OF GOAL SETTING ON STUDENTS ' ACADEMIC PERFORMANCE

In the present study was to investigate the effect of goal setting on student performance. Academic lag is a problem for both the modern education system and society as a whole. Setting personal goals can affect academic performance, as many students understand that learning is the way to achieve important life goals. In the course of the study, 120 first-year dental students were interviewed. According to the results of the study, in 70% of cases, if there is a certain goal, students had an increase in academic performance, and 65% had stability in learning. This increase depended on the degree of participation in setting goals, and the specifics of achieving students ' goals and setting plans for the future. Contrary to goal-setting theory, which requires goal and task specificity, the results showed that it doesn't matter whether students write about academic or non-academic goals or a combination of them. Rather, it was a General process of writing their personal goals, the specifics of their strategies for achieving the goal, and the extent to which they participated in the intervention that led to their improved academic performance. This study offers an important modification of the goal setting theory, namely the potential effect of setting life goals on the level of education of students.

Текст научной работы на тему «ВЛИЯНИЕ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ»

Grechikhin Sergey Sergeevich IMPACT OF GOAL SETTING .

pedagogical sciences

УДК 37.013.2

DOI: 10.26140/bgz3-2020-0903-0012

ВЛИЯНИЕ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ

© 2020

SPIN: 4815-1720

AuthorlD: 1063632

Гречихин Сергей Сергеевич, ассистент кафедры «Терапевтической стоматологии» Курский государственный медицинский университет (305041, Россия, Курск, ул. Карла Маркса, д. 3, e-mail: grechikhin2020@bk.ru)

Аннотация. В настоящем исследовании изучалось влияние фактора постановки цели на успеваемость студентов. Академическое отставание является проблемой, как для современной системы образования, так и для общества в целом. Постановка личных целей может повлиять на успеваемость, так как многие студенты понимают, что обучение - это путь к реализации важных жизненных целей. В ходе исследования было опрошено 120 студентов первого курса стоматологического факультета. По результатам исследования в 70% случаев при наличии определенной цели у студентов прослеживалось увеличение успеваемости, у 65% стабильность в обучении. Это увеличение зависело от степени участия в установлении целей, и специфики достижения целей учащихся и постановки планов на будущее. Вопреки теории постановки целей, которая требует специфичности цели и задач, результаты показали, что не имеет значения, пишут ли студенты об академических или неакадемических целях или их комбинации. Скорее, это был общий процесс написания своих личных целей, специфики их стратегий достижения цели и степени их участия во вмешательстве, которое привело к повышению их успеваемости. Это исследование предлагает важную модификацию теории постановки целей, а именно потенциальный эффект влияния постановки жизненных целей на уровень образования студентов.

Ключевые слова: достижения цели, академическая успеваемость, обучение и преподавание, мотивация, педагогика, андрогогика, социологический опрос, студенты-медики, современная система образования, методы обучения, целевое назначение.

IMPACT OF GOAL SETTING ON STUDENTS' ACADEMIC PERFORMANCE

© 2020

Grechikhin Sergey Sergeevich, assistant of the «Therapeutic dentistry» department Kursk State Medical University (305041, Russia, Kursk, Karl Marx Street, 3 e-mail: grechikhin2020@bk.ru)

Abstract. In the present study was to investigate the effect of goal setting on student performance. Academic lag is a problem for both the modern education system and society as a whole. Setting personal goals can affect academic performance, as many students understand that learning is the way to achieve important life goals. In the course of the study, 120 first-year dental students were interviewed. According to the results of the study, in 70% of cases, if there is a certain goal, students had an increase in academic performance, and 65% had stability in learning. This increase depended on the degree of participation in setting goals, and the specifics of achieving students ' goals and setting plans for the future. Contrary to goal-setting theory, which requires goal and task specificity, the results showed that it doesn't matter whether students write about academic or non-academic goals or a combination of them. Rather, it was a General process of writing their personal goals, the specifics of their strategies for achieving the goal, and the extent to which they participated in the intervention that led to their improved academic performance. This study offers an important modification of the goal setting theory, namely the potential effect of setting life goals on the level of education of students.

Keywords: goal achievement, academic performance, training and teaching, motivation, pedagogy, andragogy, sociological survey, medical students, modern education system, teaching methods, purpose.

ВВЕДЕНИЕ.

Все актуальнее становится изучение аспекта выбора цели среди студентов. Постановка целей является ключевым элементом саморегуляции и изменения поведения. Было показано, что мотивация оказывает уникальное влияние на поведение во многих областях, включая промышленность, образование, спорт и здравоохранение [1]. Особенно многообещающим является исследование влияния личных целей или желаний людей на их текущую или будущую жизнь. Эти цели дают ощущение смысла и, следовательно, могут способствовать ощущению ценности в жизни. Жизненные цели, в частности, могут обеспечить центральную роль личности и дать направление выбранным ежедневным занятиям. Подростки часто ищут общее чувство цели или значения [2]. Отсутствие четкого руководства может объяснить, почему академическая успеваемость падает ниже стандартов для многих студентов. Другие факторы, связанные с тем, заканчивают ли студенты свое университетское образование, включают когнитивные способности, социально-экономический статус и политику университета [4-10].В течение некоторого времени причинно-следственная связь была установлена между академическими целями и академическими результатами. Цели, поставленные студентами самостоятельно, в основном, были связаны с более высокой успеваемостью, если цели были очень специфическими и средней

сложности [11]. На основе метаанализа психологических коррелятов успеваемости рекомендовано, чтобы стратегии раннего вмешательства включали конкретные сложные задачи, направленные на достижение целей, а также вмешательства, ориентированные на результативность, нацеленные на самоэффективность [12-14].

Важный принцип теории постановки целей заключается в том, что подчиненные (то есть абстрактные) цели играют решающую роль в мотивации поведения, особенно в сочетании с подчиненными (то есть стимулирующими, конкретными) целями [16]. Недавние исследования начали оценивать эффективность личных (не только академических) целенаправленных вмешательств в успеваемость. Участие в программе постановки целей личностного роста на основе дневника было связано с успеваемостью учащихся и что неакадемические цели (например, управление стрессом) положительно влияли на самооценку академического роста [16-19]. Двухчасовое интерактивное повествовательное вмешательство, направленное на установление жизненных целей, увеличило успеваемость, показатели запоминания и положительное настроение среди студентов, «испытывающих трудности», по сравнению с теми, кто находился в тревожном состоянии [20-22]. Удивительно, но большинство личных целей, которые ставят учащиеся, относятся к тем, кто борется с трудностями. Академический импульс, которого они достигли, противоречит теории

педагогические науки

Гречихин Сергей Сергеевич ВЛИЯНИЕ ПОСТАНОВКИ ...

постановки целей. Однако, поскольку более 80% студентов поставили хотя бы одну академическую цель, авторы не смогли сделать однозначные выводы об этой тенденции и попросили будущих исследователей дать объяснение. Был ли это процесс выяснения жизненных целей, который повлиял на успеваемость, необходимо в дальнейшем изучить [23-26]

МЕТОДОЛОГИЯ.

Цель данной статьи - определить механизмы, с помощью которых постановка личных целей является академически эффективной для студентов. В частности, мы изучили связи между процессами, связанными с личным вмешательством в постановку целей и успеваемостью. В ходе исследования было опрошено 120 студентов первого курса стоматологического факультета. В начале первого года обучения учащиеся двух групп по постановке целей должны были пройти интерактивное, повествовательное трехэтапное мероприятие по установлению личных целей в любом месте по своему выбору (например, дома, в библиотеке). Студентам было дано четкое указание найти свободное от шума место, где они могли бы работать над социологическим опросом в течение, по крайней мере, двух часов за этап. Тестирование потребовало от студентов сформулировать конкретный план достижения желаемого будущего. Стадии 1 и 2 происходили в течение двух- трехчасовых сеансов в течение двух дней. Этап 3 состоял из 10-минутной идентификации цели и представления будущего. На этапе 1 студенты определили свое желаемое будущее, перечислив 6-8 целей с использованием формата свободного письма. На втором этапе студенты оценили и разработали поставленные цели, а также сформулировали конкретные планы их достижения. На третьем этапе каждый студент запланировал фотосессию с портретом университетского фотографа, а затем представил общую личную цель, например: «Я буду работать как можно больше для достижения своих целей», «Я буду работать, чтобы поддерживать наш мир на будущее» поколения»). Как указывалось ранее, студенты участвовали в одном или нескольких разделах этого трехэтапного вмешательства в рамках обязательного курса управленческих навыков в течение их первого триместра.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Большинство студентов прошли все три этапа тестирования (например, 89% когорты по постановке целей

1 и 91% когорты по постановке целей 2). Мы проанализировали качество и количество планов достижения целей для шести основных пунктов у каждого учащегося в обеих когортах. Анализ включал в себя: (1) количество стратегий достижения цели, (2) специфику и тщательность этих стратегий, (3) количество препятствий на пути, ожидаемых студентами, и (4) специфику и тщательность их планов по преодолению эти препятствия.

-Два кодировщика независимо оценивали утверждения, используя следующие схемы кодирования. Для категорий 1 и 3 баллы, которые могли получить учащиеся, не имели верхнего предела: 0 = раздел оставлен пустым; 1 = нет упомянутых стратегий или препятствий;

2 = одна из перечисленных стратегий или препятствий;

3 = две стратегии или перечисленные препятствия; 4 = три стратегии или препятствия в списке, и так далее. Для категорий 2 и 4 баллы были выставлены по 4-балльной шкале: 0 = раздел оставлен пустым; 1 = не упоминаются стратегии или решения препятствий; 2 = стратегии или решения препятствий, названные, но не объясненные (например, для категории 2: «больше спать, больше заниматься спортом»; для категории 4 перечисление препятствия «потерять связь с семьей» с решением «звоните им чаще»); 3 = стратегии или решения препятствий названы и умеренно объяснены (например, для категории 2: «Оставайтесь на связи с друзьями по телефону или, навещая их»; для категории 4 обозначение препятствия «не хватает времени для образования» с решением «пропускайте упражнения по вторникам, проводите больше

времени в библиотеке после лекций»); 4 = стратегии или препятствия и решения для препятствий, названные рядом с четким, подробным и измеримым планом (например, для категории 2 «создайте мою социальную сеть, создав подробный профиль посещайте определенное количество деловых событий каждый месяц» и ежедневно просматривайте сетевую рассылку », для категории 4 перечислите препятствие« недостаточно времени для друзей »с измеримым решением, таким как« резервируйте каждый четверг вечером для встречи с друзьями, встречайтесь с друзьями из родного города на выходных, планируйте время каждую пятницу звонить другу на дальние расстояния »). Обозначив препятствие «не хватает времени на занятия» решением «пропустите упражнения по вторникам, проводите больше времени в библиотеке после лекций»); 4 = стратегии или препятствия и решения для препятствий, названные рядом с четким, подробным и измеримым планом (например, для категории 2 «создайте мою социальную сеть, создав подробный профиль, посещайте определенное количество деловых событий каждый месяц» и ежедневно просматривайте сетевую рассылку », для категории 4 перечислите препятствие« недостаточно времени для друзей » с измеримым решением, таким как« резервируйте каждый четверг вечером для моих друзей, встречайтесь с друзьями из родного города на выходных, планируйте время каждую пятницу звонить другу на дальние расстояния »). Обозначив препятствие «не хватает времени на занятия» решением «пропустите упражнения по вторникам, проводите больше времени в библиотеке после лекций».

Контент-анализ типа целей, которые были поставлены студентами, был выполнен для трех главных направлений. Два программиста независимо друг от друга оценивали каждую цель как принадлежащую к одной из семи категорий: академические, карьерные, социальные отношения, материальное, физическое здоровье, психическое благополучие и прочие. Различия между двумя оценщиками были решены путем обсуждения. Неакадемические цели были объединены в одну категорию. Цели были закодированы как академические = 0 или неакадемические = 1, создавая фиктивную переменную для включения в регрессионный анализ. Примером академической цели является «Я хотел бы быть хорошим студентом», тогда как неакадемической целью может быть «Я хочу больше тренироваться». Межотраслевое соглашение было высоким для обеих когорт, ставящих цели: высшая цель, к = 0,85 для целеполагательной когорты 1; 0,87 для целевой группы 2; для второй цели к = 0,87 для когорты постановки целей 1; 0,87 для целевой группы 2; и для третьей цели к = 0,87 для когорты, ставящей цели 1; 0,84 за целевую когорту 2. Что касается академических и неакадемических целей, среди первых трех целей, поставленных студентами в когорте 1 постановки целей, 20,08% были академическими. В когорте 2 постановки целей 20,31% из трех главных целей были академическими. Когда обе целевые когорты были объединены, 20,20% из трех лучших целей были академическими. Кроме того, 32 (22,90%) студентов выбрали академическую цель в качестве своей наиболее важной (высшей) цели.

ВЫВОДЫ.

Данное исследование продемонстрировало положительное влияние социологического опроса по установлению жизненных целей на успеваемость двух групп студентов первого курса. Студенты, которые участвовали в постановке целей, продемонстрировали более высокую успеваемость, измеряемую количеством среднего балла. Две когорты постановки целей продемонстрировали более чем на 20% более высокую успеваемость по сравнению с двумя контрольными когортами. Эта разница в успеваемости, по-видимому, линейно возрастала с ростом участия студентов в тестировании. Тестирование особенно эффективно для студентов, которые участво-

Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 3(32)

61

Grechikhin Sergey Sergeevich IMPACT OF GOAL SETTING .

pedagogical sciences

вали во всех трех этапах постановки целей, и которые были более познавательно вовлечены в качество и количество построения слов, которые они использовали для описания своих планов достижения цели. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бондарева А.Э., Ирышкова О.В., Тишков Д.С., Журбенко В.А., Саакян Э.С. Исследование эффективности учебного процесса на стоматологическом факультете и пути его повышения на основе обратной связи // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-4. С. 492

2. Данильчева С.В. Исследование мировоззрения подростков и юношества на основе методики «Метафорический девиз жизни» // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 287-290.

3. Кутепова Л.И., Ваганова О.И., Трутанова А.В. Формы самостоятельной работы студентов в электронной среде //Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 43-46.

4. Журбенко В.А., Саакян Э.С., Тишков Д.С., Бондарева А.Э., Ирышкова, О.В. Интерактивное обучение - одно из важнейших направлений подготовки студентов в современном вузе//Успехи современного естествознания. 2014. № 12-4. С. 493.

5. Якунин В.Н. Особенности развития университетской науки на современном этапе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2015. № 3 (12). С. 35-38.

6. Сорокина В.В. Трансформация учетных профессий и возможности формирования новых компетенций в университете // Хуманитарни Балкански изследвания. 2019. Т. 3. № 4 (6). С. 79-82.

7. Жукова О. А. The didactic system of creating social competences: the essence, structure, features and implementation //Revista ¡tiinjifica progresiva. 2018. № 1. С. 38-41.

8. Bezliudnyi O.I. Training a would-be teacher the educational principies of inclusive education in Pavlo Tychyna Uman State Pedagogical University //Научен вектор на Балканите. 2019. Т. 3. № 1 (3). С. 13-15.

9. Вертинова А.А. Классификация факторов влияния на университет: взаимовлияние университета и региона // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 95-98.

10. Васьковская Г.А. Особенности реализации педагогических технологий профильного обучения // Балканско научно обозрение. 2018. № 1. С. 76-79.

11. Четвериков И.П. Понятие личности (из лекций по общей психологии) //История российской психологии в лицах. 2017. С. 215 - 224.

12. Likert R. A technique for the measurement of attitudes //Archives of Psychology. 2016.1—55р.

13. Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика. М.: Инфра-М. 2017. - 248 c.

14. Чалдини Р. Психология влияния //Прогресс книга, 2018. - 475 с.

15. Кульневич С. В. Управление современной школой // Муниципальные методические службы. М.: Учитель, 2016. — 224 с.

16. Загвязинский В.И. Педагогика. М.: Academia, 2017. -160 c.

17. Ивановская, О.Г. Педагогика текста и психолингвистка. М.: Форум, 2018. - 256 c.

18. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М.: Проспект 2016. - 248 c.

19. Кравченко А. Психология и педагогика. М.: Проспект, 2019. -400 c.

20. Лобанов А. П. Модульный подход в системе высшего образования // Основы структурализации и метапознания.- М.: РИВШ, 2016. - 733 c.

21. Хилько, М.Е. Возрастная психология. М.: Юрайт, 2016. - 200 c.

22. Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика. М.: Academia, 2017. - 312 c.

23. Тишков Д.С., Брусенцова А.Е., Перетягина И.Н., Синьговская Н.С. Роль воспитательной работы со студентами стоматологического факультета на современном образовательном этапе модернизации высшей школы // Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 289

24. Чиркова В.М. Развитие научной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования // Карельский научный журнал. 2018. Т. 7. № 4 (25). С. 49-51.

25. Фрейре П. Педагогика. М.: КоЛибри, 2017. - 159 c.

26. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология. М.: Юрайт, 2016. - 367 c.

Статья поступила в редакцию 02.03.2020 Статья принята к публикации 27.08.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.