Научная статья на тему 'Влияние педагогического направления на мотивацию и вовлеченность студентов'

Влияние педагогического направления на мотивацию и вовлеченность студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
педагогическое направление / влияние / мотивация / вовлеченность / студенты / педагогическая психология / результаты обучения / стратегии преподавания

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дильшода Дилшод Кизи Рустамова, Нилуфар Нематуллаевна Зубайдова

В данной статье раскрывается важность влияние педагогического направления на мотивацию и вовлеченность студентов, работающих в дошкольном образовании, а также преимущества их реализации на практике.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Влияние педагогического направления на мотивацию и вовлеченность студентов»

Влияние педагогического направления на мотивацию и

вовлеченность студентов

Дильшода Дилшод кизи Рустамова Научный руководитель: Нилуфар Нематуллаевна Зубайдова

СамГИИЯ

Аннотация: В данной статье раскрывается важность влияние педагогического направления на мотивацию и вовлеченность студентов, работающих в дошкольном образовании, а также преимущества их реализации на практике.

Ключевые слова: педагогическое направление, влияние, мотивация, вовлеченность, студенты, педагогическая психология, результаты обучения, стратегии преподавания

The influence of pedagogical direction on student motivation

and engagement

Dilshod Dilshod kizi Rustamova Scientific supervisor: Nilufar Nematullaevna Zubaidova

SamSIFL

Abstract: This article reveals the importance of the influence of pedagogical direction on the motivation and involvement of students working in preschool education, as well as the advantages of their implementation in practice.

Keywords: pedagogical direction, influence, motivation, involvement, students, educational psychology, learning outcomes, teaching strategies

Мотивация к учебной деятельности относится к внутренним или внешним факторам, которые побуждают людей участвовать и упорно выполнять учебные задачи. Эти факторы могут включать личный интерес, любопытство, внутреннее вознаграждение, внешнее вознаграждение или признание, карьерный рост, личностный рост, достижения и удовольствие. Внешние факторы могут включать вознаграждение, признание, конкуренцию или давление со стороны других. В конечном счете, сочетание как внутренних, так и внешних факторов может способствовать мотивации человека к участию в учебной деятельности.

Существует несколько типов мотивации обучения, включая внутреннюю мотивацию, внешнюю мотивацию, мотивацию достижения, мотивацию мастерства и социальную мотивацию. Внутренняя мотивация означает желание учиться и заниматься деятельностью ради самой деятельности. Внешняя мотивация предполагает умение получать внешние вознаграждения или избегать наказания. Мотивация достижения фокусируется на постановке и достижении целей, чтобы получить чувство выполненного долга. Мотивация мастерства сосредоточена вокруг желания развивать компетентность и опыт. Социальная мотивация связана с влиянием социальных взаимодействий и отношений на обучение.

Конкретные методы мотивации, используемые учителем, могут широко варьироваться в зависимости от его стиля преподавания и потребностей учеников. Тем не менее, некоторые распространенные методы мотивации, используемые учителями, включают постановку четких целей, предоставление положительного подкрепления и вознаграждений, создание увлекательной и интерактивной среды обучения, поощрение и признание достижений, использование различных стратегий обучения для удовлетворения различных стилей обучения, поощрение поддерживающего обучения. и поощрение атмосферы в классе, а также демонстрация энтузиазма и страсти к предмету.

Цель мотивации к образовательной деятельности - вдохновить и побудить людей активно участвовать в процессе обучения, повышая их концентрацию, усилия и настойчивость. Это помогает учащимся ставить цели, развивать позитивное отношение к обучению и преодолевать трудности, что в конечном итоге приводит к улучшению успеваемости и личностному росту.

Мотивация играет решающую роль в процессе обучения. Когда у людей есть мотивация к обучению, они с большей вероятностью будут активно участвовать, упорно преодолевать трудности и искать возможности для приобретения знаний и навыков. Мотивация влияет на внимание, усилия и использование эффективных стратегий обучения. Это может улучшить консолидацию и извлечение памяти, а также способствовать более глубокому пониманию и концептуальному обучению. И наоборот, отсутствие мотивации может препятствовать обучению из-за снижения вовлеченности, усилий и внимания. Таким образом, мотивация существенно влияет на эффективность и результаты процесса обучения.

Мотивация - обычно выделяется на три образовательной мотивации: внутренняя мотивация, внешняя мотивация и амотивация.

1. Образовательная мотивация означает желание, энтузиазм и стремление участвовать в обучении и академических занятиях. Оно играет решающую роль

в формировании позитивного отношения к образованию, поощрении усилий и настойчивости, а также в содействии достижениям и успехам в обучении.

2. Внутренняя мотивация - это стремление и желание, исходящие изнутри человека. Это врожденная готовность и энтузиазм заниматься определенной деятельностью или преследовать цель, движимые личными интересами, ценностями и получением удовольствия. Ее часто считают более устойчивой и эффективной, чем внешняя мотивация, которая опирается на внешнее вознаграждение или давление.

3. Внешняя мотивация - это стремление к внешним вознаграждениям или последствиям, таким как деньги, оценки или похвала. Амотивация, с другой стороны, относится к отсутствию мотивации или чувству безразличия к задаче или цели. Это означает, что человек не осознает никакой ценности или важности участия в этой деятельности.

Мотивация важна в обучении, поскольку она повышает вовлеченность, настойчивость и общую производительность. Когда учащиеся мотивированы, они с большей вероятностью будут активно участвовать, ставить цели и вкладывать усилия в свое обучение. Мотивация обеспечивает стремление и готовность преодолевать трудности, искать знания и стойко преодолевать неудачи. Это повышает концентрацию, внимание и способность запоминать информацию. В конечном счете, мотивированные учащиеся с большей вероятностью достигнут академических успехов и разовьют в себе любовь к обучению на всю жизнь. Чтобы мотивировать студентов, вы можете:

1. Установите четкие цели и ожидания. Четко определите, чего вы ожидаете от своих учеников, и помогите им понять цель и преимущества поставленных перед ними задач.

2. Создайте позитивную и инклюзивную среду обучения: создайте благоприятную и гостеприимную атмосферу, в которой учащиеся чувствуют, что их ценят и уважают. Поощряйте сотрудничество, активное участие и открытое общение.

3. Обеспечьте содержательный и актуальный учебный опыт: соедините материал с реальными жизненными ситуациями и покажите, насколько он применим и полезен в их жизни. Предлагайте практические занятия, проекты и возможности для творчества.

4. Предлагайте награды и признание. Признавайте и отмечайте достижения учащихся, как большие, так и маленькие. Используйте сочетание словесной похвалы, сертификатов, небольших поощрений или общественного признания, чтобы мотивировать и подкреплять позитивное поведение и усилия.

5. Персонализируйте обучение и предоставьте выбор: адаптируйте процесс обучения к индивидуальным интересам и способностям учащихся. Предлагайте варианты заданий или проектов, позволяя учащимся выбирать темы или форматы, которые им подходят.

6. Используйте технологии и мультимедиа. Используйте технологические инструменты, интерактивные платформы и мультимедийные ресурсы, чтобы сделать обучение увлекательным и интерактивным.

7. Предоставляйте регулярную обратную связь и поддержку. Предлагайте конструктивную обратную связь об успехах учащихся и дайте рекомендации о том, как они могут улучшить свои результаты. Будьте готовы решать вопросы и проблемы и оказывать помощь, когда это необходимо.

8. Подавайте хороший пример: демонстрируйте энтузиазм, страсть и стремление к развитию в отношении обучения. Будьте образцом для подражания, проявляя искренний интерес к предмету и постоянно ища знания самостоятельно.

9. Воспитывайте чувство автономии и ответственности. Поощряйте учащихся брать на себя ответственность за собственное обучение, устанавливая цели, делая выбор и контролируя свой прогресс.

10. Установите связь между обучением и будущими устремлениями. Помогите учащимся понять, как их образование и развитие навыков могут способствовать их будущим целям и карьерным устремлениям. Покажите им ценность и актуальность того, что они изучают.

В целом, мы можем сказать, что влияние педагогического направления на мотивацию и вовлеченность студентов существенно. Когда преподаватели применяют эффективные педагогические подходы, учащиеся с большей вероятностью будут мотивированы и вовлечены в процесс обучения. Педагогическое направление, ориентированное на учащихся и делающее упор на активное обучение, сотрудничество и выполнение значимых задач, может значительно повысить мотивацию и вовлеченность учащихся. С другой стороны, подход, ориентированный на учителя и основанный на механическом запоминании и пассивном обучении, может привести к снижению мотивации и отстраненности учащихся. Поэтому выбор правильного педагогического направления имеет решающее значение для повышения мотивации и вовлеченности студентов в образование.

Использованная литература

1. Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (2000). «Что» и «почему» достижения цели: человеческие потребности и самоопределение поведения. Психологическое исследование, 11(4), 227-268.

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 3.848 322 LME^^Sl

2. Пинтрич, П. Р. (2003). Взгляд мотивационной науки на роль студенческой мотивации в контексте обучения и преподавания. Журнал педагогической психологии, 95 (4), 667-686.

3. Вигфилд А. и Экклс Дж. С. (2000). Ожидательно-ценностная теория мотивации достижения. Современная педагогическая психология, 25(1), 68-81.

4. Хэтти Дж. и Тимперли Х. (2007). Сила обратной связи. Обзор образовательных исследований, 77 (1), 81-112.

5. Валлеран Р.Дж., Фортье М.С. и Гуэй Ф. (1997). Самоопределение и настойчивость в реальной жизни: к мотивационной модели отчисления из средней школы. Журнал личности и социальной психологии, 72 (5), 1161-1176.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.