НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X I ISSN (e) 2712-9470
№10 I 2022
УДК 378.1
Тячгулыева Гюльбахар
Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Аллабердиев Алланур Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан Алтыева Гурбанджемал Туркменский государственный институт экономики и управления
г. Ашгабад, Туркменистан
СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей организации образовательного процесса и создания мотивации у студентов. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост успеваемости в высших учебных заведениях. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, образование, обучение, мотивация.
Tachgulyeva Gulbahar
Turkmen state institute of economics and management
Ashgabat, Turkmenistan Allaberdiev Allanur Turkmen state institute of economics and management
Ashgabat, Turkmenistan Altyeva Gurbanjemal Turkmen state institute of economics and management
Ashgabat, Turkmenistan
CREATING STUDENTS' MOTIVATION DURING THE EDUCATIONAL PROCESS
Abstract
In this paper, the question of the peculiarities of the organization of the educational process and the creation of motivation among students is considered. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of academic performance in higher educational institutions was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords
Analysis, method, assessment, education, training, motivation.
Мотивация, как один из ведущих факторов регулирования поведения и деятельности личности, представляет особый интерес, и для двух главных участников педагогического процесса - педагога и студента. Без учета особенностей мотиваций студентов педагогу практически невозможно наладить с ними эффективное педагогическое взаимодействие. В переводе с латинского термин «мотивация»
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
означает «движение», однако различные школы психологии пока не пришли к единой точке зрения на определение понятий «мотива». Высокая позитивная мотивация обучающихся может восполнять недостаток способностей и запаса знаний, умений и навыков; от силы и структуры мотивации в большей степени зависят успешность и активность обучающихся; мотивации достижения успеха и избегания неудач являются важными и относительно независимыми видами человеческой мотивации, они во многом определяют направленность личности и поведение студента. Понимание и применение на практике системы мотивации студентов позволяет достигнуть не только общего повышения эффективности организации, но и удовлетворенности работой педагогического коллектива, улучшению психологического климата, общего настроя как студентов, так и преподавателей и, как следствие, к улучшению качества образовательной деятельности в целом.
Для одних преподавателей и студентов мотив «умственный труд» является определяющим, а для других он менее значим. Аналогично с мотивом «материальное благополучие». Характер мотива поведения зависит как от условий образовательной и общественной среды, так и от субъективного состояния личности (сознательность, убежденность, оценка последствий действия, ответственность, способности личности, оценка значимости потребности по сравнению с другими потребностями и др.). Таким образом, сознание студента является не просто проводником мотива поведения, но и само активно участвует в его формировании. Когда то или иное действие осознается студентом как личная необходимость, мотив поведения переходит в решение действовать, руководствуясь своим интересом, своим мотивом поведения.
Существуют три основных показателя мотивации: выбор, усилие и настойчивость. Что учащиеся могут быть внутренне и внешне мотивированы к обучению. Хотя может быть идеальным иметь комнату, полную внутренне мотивированных учеников, понятно, что учениками также движет желание оценок, одобрения и других наград. Внутренняя и внешняя мотивация существуют не в одном континууме, а в двух отдельных, и у студентов часто может быть несколько целей для одного и того же курса. Учащиеся обычно направляют свое поведение на действия, которые они ценят и в которых они имеют некоторое ожидание успеха.
Используйте заинтересованность и природное любопытство учащихся в качестве помощи в мотивации. Студенты будут мотивированы к обучению, если курс структурирован таким образом, что учащиеся учатся лучше всего, когда стимулы для обучения в классе удовлетворяют их собственные мотивы для зачисления на курс. Некоторые из потребностей, которые ваши ученики могут привнести в класс, — это потребность чему-то научиться, чтобы выполнить определенную задачу или деятельность, потребность в поиске нового опыта, потребность в совершенствовании навыков, потребность преодолевать трудности, потребность стать лучше компетентность, потребность в успехе и преуспевании, потребность чувствовать себя вовлеченным и взаимодействовать с другими людьми. Удовлетворение таких потребностей вознаграждает само по себе, и такие вознаграждения поддерживают обучение более эффективно, чем оценки. Разработайте задания, занятия в классе и вопросы для обсуждения, чтобы удовлетворить такие потребности.
Один из способов измерить, что мотивирует студентов, — это спросить их. Проведите опрос, какой тип лекций был наиболее мотивирующим, а какой - наименее мотивирующим. Обращайтесь к интересам и любопытству учащихся. Чтобы создать внутреннюю мотивацию, мы должны создать атмосферу понимания и доверия.
Запрограммируйте учащихся на успех. Хотя экзамены и задания по-прежнему должны быть сложными, они также должны давать учащимся разумные шансы на успех. Исследования показали, что когда преподаватели ожидают от своих студентов лучшей работы, студенты, как правило, справляются с поставленной задачей.
Неспособность достичь нереалистичных целей может разочаровать и расстроить студентов.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№10 / 2022
Поощряйте учащихся сосредотачиваться на своем постоянном совершенствовании, а не только на своей оценке за какой-либо один тест или задание. Помогите учащимся оценить свой прогресс, побуждая их критиковать свою работу, анализировать свои сильные стороны и работать над своими слабыми сторонами. Например, можно попросить учащихся заполнить формы самооценки с одним или двумя заданиями.
Не позволяйте своим ученикам изо всех сил пытаться понять, что от них ожидается. Убедите студентов, что они могут хорошо справиться с вашим курсом, и объясните им, что именно вы должны сделать, чтобы преуспеть. Скажите что-нибудь вроде: «Если вы справитесь с примерами в этих листах задач, вы сможете сдать экзамен. Люди, у которых есть проблемы с этими примерами, могут обратиться ко мне за дополнительной помощью». Или вместо того, чтобы говорить: «Вы сильно отстаете», скажите ученику: «Вот один из способов изучения материала. Чем я могу вам помочь?»
Преподаватель должен быть уверен, что он не сосредотачивается на том, чему он хочет научить или на том, что от него требуется преподавать, а больше концентрируется на обучении тому, что студенты могут найти интересным.
Список использованной литературы:
1. Божович, Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л. И. Божович; под. ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 209 с.
2. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 288 с.
3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, М. В. Фаликман. - М.: ЧеРо, 2002. - 752 с.
4. Губарев, Р. В. Анализ современных теорий мотивации и стимулирования труда / Р. В. Губарев // Вестник УГУЭС. Наука. Образование. Экономика. - 2014. - №1. - С. 239-246.
5. Купер, Дж. О. Прикладной анализ поведения / Джон О. Купер, Тимоти Э. Херон, Уильям Л. Хьюард. Пер. с англ. - М.: Практика, 2016. - 864 с. 8
©Тячгулыева Г., Аллабердиев А., Алтыева Г., 2022
УДК 519.6
Халлыева Огулбагт
Специалист учебного отдела Туркменского государственного архитектурно-строительного института
г. Ашгабад, Туркменистан Розыева Огулджан
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан Алмазова Огулбиби
Учитель 6-ой средней школы города Мары Марыйского велаята
г. Мары, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей изучения дифференциальных