Научная статья на тему 'ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНОЕ СОСТОВЛЯЮЩЕЕ ЗДОРОВОЙ НАЦИИ'

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНОЕ СОСТОВЛЯЮЩЕЕ ЗДОРОВОЙ НАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
32
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ОБРАЗОВАНИЕ / МЕТОДОЛОГИЯ / МОТИВАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хыдырова Агагуль Гелдимяммедовна, Хыдыров Гелдимяммет Атаджанович, Аннаев Мырат

В данной работе рассматривается вопрос теоретических аспектов внедрения современных образовательных методик. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост высококвалифицированных специалистов. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EDUCATION AS AN IMPORTANT COMPONENT OF A HEALTHY NATION

This paper discusses the issue of theoretical aspects of the introduction of modern educational methods. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of highly qualified specialists was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНОЕ СОСТОВЛЯЮЩЕЕ ЗДОРОВОЙ НАЦИИ»

перемножаются друг с другом). Для таких уравнений решения образуют аффинное подпространство пространства функций. Подклассом линейных уравнений являются однородные дифференциальные уравнения — уравнения, которые не содержат свободного члена: гМ = 0. Для однородных дифференциальных уравнений выполняется принцип суперпозиции: линейная комбинация частных решений такого уравнения также будет его решением. Все остальные линейные дифференциальные уравнения называются неоднородными дифференциальными уравнениями. Нелинейные дифференциальные уравнения в общем случае не имеют разработанных методов решения, кроме некоторых частных классов. В некоторых случаях (с применением тех или иных приближений) они могут быть сведены к линейным.

Список использованной литературы:

1. Александров, Павел Сергеевич. Введение в теорию множеств и общую топологию / П. С. Александров, В. И. Зайцев, В. В. Федорчук. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. - 352 с.

2. Баврин, Иван Иванович. Математический анализ:учебник для педагогических вузов/И. И. Баврин.-М.:Высшая школа,2006.-326с.

3. Беклемишева, Людмила Анатольевна. Сборник задач по аналитической геометрии и линейной алгебре /Л. А. Беклемишева, А. Ю. Петрович, И. А. Чубаров; под ред. Д. В. Беклемишева.-Изд. 2-е, перераб.-М.:ФИЗМАТЛИТ,2006.-494с.

©Халлыева О., Розыева О., Алмазова О., 2022

УДК 378.4

Хыдырова Агагуль Гелдимяммедовна

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашгабад, Туркменистан Хыдыров Гелдимяммет Атаджанович Туркменский государственный институт физической культуры и спорта

г. Ашгабад, Туркменистан Аннаев Мырат

Туркменский государственный институт физической культуры и спорта

г. Ашгабад, Туркменистан

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНОЕ СОСТОВЛЯЮЩЕЕ ЗДОРОВОЙ НАЦИИ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос теоретических аспектов внедрения современных образовательных методик. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост высококвалифицированных специалистов. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, образование, методология, мотивация.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№10 / 2022

Hydyrova Agagul Geldimammedowna

International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

Ashgabat, Turkmenistan Hydyrov Geldimammet Atajanowich Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports

Ashgabat, Turkmenistan Annaev Myrat

Turkmen State Institute of Physical Culture and Sports

Ashgabat, Turkmenistan

EDUCATION AS AN IMPORTANT COMPONENT OF A HEALTHY NATION

Abstract

This paper discusses the issue of theoretical aspects of the introduction of modern educational methods. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of highly qualified specialists was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, education, methodology, motivation.

Основные образовательные знания и навыки, в том числе фундаментальные знания, способность рассуждать, эмоциональная саморегуляция и способность к взаимодействию, являются важнейшими компонентами здоровья. Более того, образование является фундаментальной социальной детерминантой здоровья - основной причиной здоровья. Для обеспечения справедливости в отношении здоровья необходимы программы, устраняющие разрыв в результатах образования между населением с низким доходом или расовыми и этническими меньшинствами и населением с более высоким доходом или большинством населения. Разработчики политики в области общественного здравоохранения, медицинские работники и педагоги.

Образование - это процесс и продукт. С социальной точки зрения процесс образования намеренно задействует восприимчивые способности детей и других людей, чтобы наполнить их знаниями, навыками рассуждения, ценностями, социально-эмоциональной осведомленностью и контролем, а также социальным взаимодействием, чтобы они могли расти как вовлеченные, продуктивные, творческие и самоуправляемые члены общества.

Не все обучение приобретается в формальной школьной среде. Процесс воспитания происходит дома, в школе и в детском сообществе. Дети проводят в школе относительно небольшую часть своего времени бодрствования — примерно 1000 часов в год или примерно одну пятую часть своего времени бодрствования. Таким образом, существует много возможностей для неформального образования за пределами школы. Когда исследователи находят доказательства связи умственных способностей, знаний, чувств и ценностей с последствиями для здоровья, не все последствия можно отнести к формальному образованию.

Как продукт образовательного процесса образование представляет собой совокупность знаний, навыков и способностей (т. е. интеллектуальных, социально-эмоциональных, физических, продуктивных и интерактивных), приобретаемых учащимся посредством формального и основанного на опыте обучения. Образование - это атрибут человека. И хотя о человеке можно сказать, что он «имеет» определенный уровень образования в любой конкретный момент, уровень образования

представляет собой динамичный, постоянно развивающийся набор знаний, навыков и способностей.

Хотя мы понимаем образование в широком смысле, включая его формальные и неформальные источники, в центре внимания нашего обзора фактических данных находится формальное образование, которое измеряется в большинстве исследований. Наша рекомендация также сосредоточена на формальном образовании, от раннего детства до колледжа и далее, то есть на предмете образовательной политики и, как мы утверждаем, также должна быть предметом политики общественного здравоохранения.

В области общественного здравоохранения исследователи и практики изучили 3 основных взаимосвязи между образованием и здоровьем. Во- первых, здоровье является предпосылкой для образования: голодные дети или дети, плохо слышащие или страдающие хронической зубной болью, например, мешают обучению. Во-вторых, санитарное просвещение (осуществляется в школах и во многих мероприятиях общественного здравоохранения; это центральный инструмент общественного здравоохранения. В- третьих, физическое воспитание в школах сочетает в себе разъяснение важности физической активности для здоровья с поощрением такой активности. Здесь необходимо сосредоточиться на двух дополнительных взаимосвязях между образованием и здоровьем. Во-первых, предположим, что образование как свойство личности является центральным понятийным компонентом и необходимым элементом здоровья, подобно физической подготовленности. Во-вторых, мы обобщаем обширную литературу, демонстрирующую, что формальное образование способствует укреплению здоровья.

Мы утверждаем, что образование - приобретенный продукт и личные качества - является одновременно критическим компонентом здоровья человека и фактором, способствующим другим элементам здоровья человека в настоящее время и в будущем. В соответствии с другими определениями здоровья человек, у которого отсутствуют основные элементы образования, не является полностью здоровым. Достижение определенного уровня формального образования в юношеском возрасте влияет на здоровье на протяжении всей жизни несколькими путями.

В концепции базовое образование является неотъемлемой частью здорового образа жизни. Человек нездоров, если у него отсутствуют базовые знания, способность рассуждать, эмоциональные способности самосознания и эмоциональной регуляции, навыки социального взаимодействия. Эти воплощенные личные качества или умственные способности, продукты формального образования, а также другого опыта обучения, концептуально сопоставимы с физическими способностями физической подготовки и координации — хорошо известными компонентами здоровья. «Образование учит человека использовать свой разум: обучение, мышление, рассуждение, решение проблем и т. д. — это умственные упражнения, которые могут поддерживать в форме центральную нервную систему так же, как физические упражнения поддерживают форму тела». Нездоровым является человек, который не может вести себя эффективно и достичь определенного уровня «социального благополучия» — важнейшего элемента концепции здоровья Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), признающей вклад социальных секторов за пределами сектора здравоохранения в укреплении здоровья.

Список использованной литературы:

1. Густырь А.В. Проблемы нормативного обеспечения и выбора базовой модели дистанционного образования // Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.

2. Демкин В.П., Вымятнин В.М. Принципы и технологии создания электронных учебников: Электронный учебник. Томск, 2002.

3. Демкин В.П., Можаева Г.В. Технологии дистанционного обучения. - Томск, 2002.

4. Дистанционное образование в России. Постановка проблемы и опыт организации. Сост. Овсянников

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X I ISSN (e) 2712-9470

№10 I 2022

В.И. - М.:РИЦ "Альфа" МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2001.

5. Дистанционное обучение: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1998. - 192 с.

6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.

7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е.С. - М.: Изд. Центр "Академия", 2001. - 272 с.

©Хыдырова А., Хыдыров Г., Аннаев М., 2022

УДК 656.11

Чарыев Шохрат

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Aшгабад, Туркменистан Мялекова Мерджен

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Aшгабад, Туркменистан Халлыева Дженнет

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Aшгабад, Туркменистан

ЭТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей организации цифровых технологий в образовании. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности использования технологий в обучении. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова

Aнализ, метод, оценка, образование, технология.

Charyev Shohrat

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan Malekova Merjen

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan Hallyeva Jennet

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan

ETHICAL PRACTICE OF CREATING AND IMPLEMENTING TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

Abstract

In this paper, the question of the features of the organization of digital technologies in education is

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.