Список использованной литературы:
1. Андреев В.Д. Введение в профессию бухгалтера: Учебное пособие / В.Д. Андреев, И.В. Лисихина. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 192 с
2. Астахов В.П. Бухгалтерский учет от А до Я: Учебное пособие / В.П. Астахов. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 479 с
3. Бабаев Ю. А., Петров А. М. Теория бухгалтерского учета. 6-е изд. — М.: Проспект, 2021. — 256 с
4. Бабаев Ю. А., Петров А. М. Финансовый учет. Учебник. — М.: Центркаталог, 2020. — 552 с
5. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэконом. деятельности: Учебник / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Ж.А. Кеворкова и др. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 352 с
6. Бархатов А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности. Учебное пособие для бакалавров. 10-е изд., стер. — М.: Дашков и К, 2020. — 266 с
©Халлыева А., Чюриева Г., Чолукова У., 2022
УДК 681.3
Хангулыев Хангулы, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления,
г. Ашгабад, Туркменистан Гелдиев Аллашукур, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления,
г. Ашгабад, Туркменистан Арсланов Рахмет, студент, Туркменский государственный институт экономики и управления,
г. Ашгабад, Туркменистан
ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИКИ ТЕХНОЛОГИЙ И ЕГО ВИДЫ
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос развития методологии экономики технологий. Проведен аналитический и сравнительный анализ значения цифровой экономики. Даны рекомендации по внедрению технологий в экономику.
Ключевые слова Анализ, исследование, метод, экономика.
Hangulyev Hanguly, student, Turkmen State Institute of Economics and Management,
Ashgabat, Turkmenistan Geldiev Allashukur, student, Turkmen State Institute of Economics and Management,
Ashgabat, Turkmenistan Arslanov Rahmet, student, Turkmen State Institute of Economics and Management,
Ashgabat, Turkmenistan
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№11 / 2022
THE CONCEPT OF THE ECONOMY OF TECHNOLOGIES AND ITS TYPES
Abstract
This article discusses the development of the technology economics methodology. An analytical and comparative analysis of the importance of the digital economy has been carried out. Recommendations on the introduction of technologies into the economy are given.
Keywords Analysis, research, method, economics.
Одна из главных причин, по которой экономисты используют это широкое определение технологии, заключается в том, что с его помощью легче понять, откуда берется экономический рост. Один из популярных способов размышлений о росте утверждает, что рост может исходить всего из трех источников. Во-первых, больше людей работает, часто из-за роста населения. Другой — новые инвестиции в вещи, необходимые для производства, такие как машины, дороги или даже образование, которые экономисты называют капиталом. Остальное — все, что позволяет людям производить больше без дополнительных рабочих или инвестиций — называется «технологиями».
В экономике широко признано, что технологии являются ключевым двигателем экономического роста стран, регионов и городов. Технический прогресс позволяет более эффективно производить больше товаров и услуг лучшего качества, от чего зависит процветание.
Однако механизмы, с помощью которых технология разрабатывается, внедряется и используется в производстве, сложны. Их более подробный анализ может позволить сделать новые выводы, которые могут оказать важное влияние на многие области политики, включая научную политику, исследования и разработки, промышленную политику, а также национальную и региональную политику развития. Фактически, сама концепция технологии, а также индивидуальные и социальные способности, необходимые для ее развития, теперь могут быть изучены на гораздо более детальном уровне, что приведет к потенциальному вкладу, который может повлиять на высшее образование, создание рабочих мест и экономический рост. Очевидно, что существуют связи между образованием, исследованиями и разработками, инновациями и экономической деятельностью, которые являются частью процесса, который мы стремимся раскрыть.
Применение инструментов науки о сложности к изучению общества позволяет анализировать явления, которые было трудно идентифицировать и анализировать с помощью более традиционных инструментов, особенно в области экономики, которая в отсутствие этих инструментов имела тенденцию работать с относительно Низкомерные представления реальности. Но растущая доступность более подробной информации о социальных явлениях делает особенно полезным использование инструментов, которые могут использовать это информационное богатство. Это открывает захватывающие новые горизонты практически во всех областях социальных наук.
В экономике широко признано, что технологии являются ключевым двигателем экономического роста стран, регионов и городов. Технический прогресс позволяет более эффективно производить больше товаров и услуг лучшего качества, от чего зависит процветание.
Однако механизмы, с помощью которых технология разрабатывается, внедряется и используется в производстве, сложны. Их более подробный анализ может позволить сделать новые выводы, которые могут оказать важное влияние на многие области политики, включая научную политику, исследования и разработки, промышленную политику, а также национальную и региональную политику развития. Фактически, сама концепция технологии, а также индивидуальные и социальные способности, необходимые для ее развития, теперь могут быть изучены на гораздо более детальном уровне, что приведет к потенциальному вкладу, который может повлиять на высшее
образование, создание рабочих мест и экономический рост. Очевидно, что существуют связи между образованием, исследованиями и разработками, инновациями и экономической деятельностью, которые являются частью процесса, который мы стремимся раскрыть.
Недавний сдвиг в сторону открытых инноваций привел к увеличению потоков знаний и новым видам сотрудничества между учебными заведениями, исследовательскими организациями и бизнесом. Ведущие корпоративные инвесторы в исследования и разработки во всем мире возглавляют разработку многих новых технологий. Это видно из изучения технологических областей, в которых эти компании активизировали свою изобретательскую деятельность в последние годы, и вклада ведущих инвесторов в НИОКР в общее развитие этих областей. Ведущие корпоративные инвесторы в НИОКР активизировали свою изобретательскую деятельность в таких областях, как двигатели, автоматизированные системы вождения, большие данные, искусственный интеллект, трехмерная печать и информационные и коммуникационные технологии.
Необходимо помнить, что двумя основными составляющими развития новой технологии являются кодифицированные знания в форме теорий, структур, научных работ, патентов, рецептов, протоколов, процедур и руководств по эксплуатации, а также неявные знания или ноу- хау, которые приобретаются посредством обучение в ходе длительного процесса подражания и повторения, которое существует только в мозге. Развитие науки, технологий, инноваций и производства требует как кодифицированных, так и неявных знаний, но кодифицируемый компонент науки и техники оформляется соответственно в виде научных публикаций и патентов, которые группируются по категориям. Научные публикации, патенты, отрасли промышленности, профессии и продукты являются показателями научных знаний, технологического развития, экономической деятельности и человеческих навыков.
Эмпирически проанализировать характер партнерских и экосистемных отношений, лежащих в основе научно-технического прогресса, и его проявления в развитии новых производств, появлении новых продуктов и формировании новых коллективов людей с разными и дополняющими друг друга занятиями. Для этого мы выполним исследовательскую программу, чтобы раскрыть эти связи.
Разработать инструменты для оценки положения каждой страны и региона в мультиплексе и его эволюции с течением времени, чтобы оценить их «соседние возможности» таким образом, чтобы помочь им планировать свои усилия для достижения прогресса.
Расширить измерения, которые количественные инструменты Атласа экономической сложности CID могут предложить пользователям во всем мире, что позволит политикам, корпорациям, участникам НТИ и широкой общественности извлечь выгоду из результатов исследования.
Список использованной литературы:
1. Божко М.Д. Основные технологии продвижения маркетингового агентства (на примере международной компании IPSOS COMCON) / М.Д. Божко, А.А. Башкарев // Неделя науки СПбПУ: материалы науч. конф. с междунар. участием. - Санкт-Петербург, 2020. - С. 17-19.
2. Гранкина С.В. Маркетинговое агентство: «тогда и сейчас» / С.В. Гранкина, А.В. Дроздов // Научное образование. - 2020. - № 4 (9). - С. 124-126.
3. Дахдуева К.Д. Разработка плана коммуникационной кампании продвижения для рекламного агентства в медиа и социальных сетях // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 5 (118). - С. 666-668.
4. Кириченко О.В. Анализ интернет-рекламы российских маркетинговых агентств // 71-я научно-техническая конференция учащихся, студентов и магистрантов: тез. докл. - Минск, 2020. - Ч. 3. - С. 770-771.
©Хангулыев Х., Гелдиев А., Арсланов Р., 2022