Научная статья на тему 'ПЕРЕХОД НАУКИ ТУРКМЕНИСТАНА К ЦИФРОВЫМ СИСТЕМАМ'

ПЕРЕХОД НАУКИ ТУРКМЕНИСТАНА К ЦИФРОВЫМ СИСТЕМАМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
69
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Маткаримов Арслан, Атамямедова Халлыгуль, Кулиева Айлар, Гельдиева Айболек

В данной работе рассматривается вопрос особенностей внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов создание системы цифровых технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRANSITION OF SCIENCE OF TURKMENISTAN TO DIGITAL SYSTEMS

This paper discusses the issue of the features of the introduction of digital technologies in the educational process. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the creation of a digital technology system was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Текст научной работы на тему «ПЕРЕХОД НАУКИ ТУРКМЕНИСТАНА К ЦИФРОВЫМ СИСТЕМАМ»

Как и учитель любого другого предмета, учитель истории должен досконально знать предмет. Для получения таких знаний учитель должен помимо предписанных учебников читать различные справочники. Такое исследование поможет учителю уловить дух предмета и изучить его в правильной перспективе.

Преемственность в обучении также важна для поддержания знаний по предмету в актуальном состоянии. Не обязательно, чтобы учитель средней школы был специалистом своего предмета, но необходимо, чтобы он умел психологически излагать исторические факты. Для такого изложения учитель должен осознавать тот факт, что общественные науки являются развивающим предметом.

Знание различных методов обучения необходимо, потому что только тогда можно выбрать подходящий метод в соответствии с требованиями конкретного класса, например, ученик в возрасте 14 лет увлекается экскурсиями и путешествиями, и хороший учитель знает это может координировать их в своем методе обучения, чтобы сделать обучение успешным. Список использованной литературы:

1. Ахметов Н.К., Хайдаров Ж.С. Игра как процесс обучения. Алма-Ата, 1985

2. Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. - М.: Просвещение 1972 - 132с.

3. Васяева М. Н. Нетрадиционные формы уроков // Преподавание истории в школе.- 2001.- №6.- с.70.

4. Вяземский Е. Е. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практическое пособие, Владивосток, 2000.

5. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя, Владивосток, 1999.

6. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Методика преподавания истории в школе: Практическое пособие для учителей, Владивосток., 2001

7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. - М.: ВЛАДОС, 1999 - 174с.

8. Дьяченко В. К. Диалоги об образовании // Школьные технологии. - 2001.- №4.- с.65.

©Джумаева Г., Серхнов М., Гурбанова Л., 2022

УДК 378.147

Маткаримов Арслан

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Атамямедова Халлыгуль

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Кулиева Айлар

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Гельдиева Айболек

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

ПЕРЕХОД НАУКИ ТУРКМЕНИСТАНА К ЦИФРОВЫМ СИСТЕМАМ

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей внедрения цифровых технологий в

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS» ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470 №10 / 2022

образовательный процесс. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов создание системы цифровых технологий. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

Ключевые слова

Анализ, метод, оценка, технологии, образование.

Matkarimov Arslan

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan Atamamedova Hallygul

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan Kulieva Aylar

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan Geldieva Aybolek

Turkmen state institute of economics and management

Ashgabat, Turkmenistan

TRANSITION OF SCIENCE OF TURKMENISTAN TO DIGITAL SYSTEMS

Abstract

This paper discusses the issue of the features of the introduction of digital technologies in the educational process. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the creation of a digital technology system was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

Keywords

Analysis, method, evaluation, technology, education.

В период Возрождения новой эпохи стабильного государства осуществляются большие работы по комплексному развитию системы образования. В результате содержание и качество образования, предоставляемого молодому поколению во всех образовательных учреждениях, в том числе в общеобразовательных школах, постоянно совершенствуются. В результате созданных Президентом условий использование в учебных заведениях новых технологий, соответствующих мировым стандартам, внедрение в систему образования последних достижений науки и инновационных методов обучения обеспечивает высокий уровень качества образования.

Система цифрового образования играет особую роль в воспитании молодежи на глобальном уровне. Принятие «Концепции развития системы цифрового образования в Туркменистане» позволяет добиться более высоких результатов в работе, проводимой в этой сфере. Как всем известно, наше независимое, постоянно нейтральное государство Туркменистан добилось успехов в политической, экономической и культурной сферах и пользуется большим авторитетом на международном

уровне. Безусловно, развитие нашего общества на основе общечеловеческих ценностей, создание современных условий для совершенного воспитания молодежи открывает новые возможности и подходы. Это имеет большое значение в формировании образованного поколения, вносящего достойный вклад в политическое, экономическое и культурное развитие Родины, осведомленного о достижениях мировой науки. Таким образом,

«Концепция развития системы цифрового образования в Туркменистане» определяет основные направления развития системы цифрового образования в стране. Основными задачами Концепции являются создание взаимной образовательной сети между образовательными учреждениями, обогащение содержания образования молодежи, повышение его качества, использование в воспитательной работе новых технологий дистанционного обучения. При этом данный документ предусматривает создание и распространение технологических инноваций, ускорение технологического развития образовательных учреждений, а также создание необходимых электронных баз данных для всех уровней образования и обеспечение доступа к ним через Интернет.

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии широко внедряются в образовательные учреждения. Активизация использования этих технологий способствует повышению качества образования и постоянному закреплению передаваемых знаний. Внедрение электронного обучения в образовательных учреждениях и использование технологий дистанционного обучения обеспечивают новый уровень развития.

Реализация концепции обеспечивает образовательные учреждения высокоскоростным, широкополосным сетевым подключением и предоставляет широкие возможности для получения качественных образовательных услуг. Следует отметить, что дистанционное обучение, являющееся одним из современных методов обучения, способствует повышению образованности и профессионального уровня граждан. Все это, в свою очередь, имеет большое значение в формировании личности, адаптированной к жизни в цифровом информационном обществе.

Обеспечение высокого уровня национального образования на основе эффективного использования достижений науки и техники и передового мирового опыта создает условия для всестороннего развития сильной Родины и укрепления ее позиций среди ведущих стран мира в экономическом отношении.

Список использованной литературы:

1. Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. 2020. № 1 (81). С. 54-61.

2. Антонова Д.А., Оспенникова Е.В., Спирин Е.В. Цифровая трансформация системы образования. Проектирование ресурсов для современной цифровой учебной среды как одно из ее основных направлений // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. 2018. № 14. С. 5-37.

3. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Развитие цифровой грамотности школьников в условиях создания цифровой образовательной среды // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 167-193.

4. Буцык С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения // Открытое образование. 2019. № 1. С. 27-33.

© Маткаримов А., Атамяммедова Х., Кулиева А., Гелдиева А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.