УДК 004.7
Маткаримов А.И.
Преподаватель кафедры «Цифровая экономика» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Пархадов Г.
Студент кафедры «Цифровая экономика» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Отузов М.
Студент кафедры «Цифровая экономика» Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности цифровых технологий и их виды. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора системы модели экономического направления роста технологий. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение компьютерной теории.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, цифровые технологии.
Цифровая технология — это процесс с основанием два. Оцифрованная информация записывается в двоичном коде комбинаций цифр 0 и 1, также называемых битами, которые представляют собой слова и изображения. Цифровые технологии позволяют сжимать огромные объемы информации на небольших запоминающих устройствах, которые легко сохранять и
транспортировать. Оцифровка также увеличивает скорость передачи данных. Цифровые технологии изменили то, как люди общаются, учатся и работают.
Телекоммуникации полагаются на цифровые методы передачи сообщений. В начале 1980-х усовершенствованная волоконная оптика позволила разработать цифровые сети связи. Цифровые технологии заменили аналоговые сигналы для многих видов телекоммуникаций, особенно для сотовых телефонов и кабельных систем. Аналого-цифровые преобразователи использовали импульсно-кодовую модуляцию для преобразования аналоговых данных в цифровые сигналы. По сравнению с аналоговой передачей, оцифрованные сигналы были менее искажены и их можно было легко дублировать.
Спутники связи, известные как спутники прямого вещания, передавали сжатые цифровые сигналы, чтобы зрители могли принимать несколько сотен вариантов телевизионных программ. Другие формы цифровой информации, в том числе аудио программы, отправлялись подписчикам через спутник.
Цифровая печать с электрофотографическими технологиями и технологиями форматирования данных изменила способы публикации книг и журналов. Проект Национальной цифровой библиотеки Библиотеки Конгресса работал над сохранением и расширением доступа к редким предметам. Вопросы авторского права, касающиеся цифровых технологий, касались копирования музыки и видео без получения гонораров исполнителями.
Электронный числовой интегратор и калькулятор часто называют первым электронным цифровым компьютером.
В начале 2000-х цифровые компьютеры, от ноутбуков до интернет-сетей, были разных размеров и выполняли различные задачи. Суперкомпьютеры выполняли сложные математические вычисления, анализируя огромные объемы данных. Система цифровой передачи данных управляла воздушным движением. Цифровая рентгенография преобразует аналоговые сигналы рентгеновских лучей в цифровые изображения. Цифровая информация хранилась на пластиковых дисках с выемками из единиц и нулей, которые транслировались
лазерами. К началу 2000-х цифровые камеры изменили фотографию, записывая цвет и интенсивность света с помощью пикселей. Кроме того, цифровое сжатие изображений и видео было достигнуто с помощью кодов Объединенной группы экспертов по фотографии (JPEG) и Группы экспертов по движущимся изображениям (MPEG). Анимация часто оцифровывалась, а некоторые фильмы и мультфильмы создавались полностью на компьютерах.
Цифровые технологии в образовании породили различные системы управления обучением. Продвигают виртуальные классы, где учитель может взаимодействовать со студентами в режиме реального времени, делиться своими ресурсами, читать лекции, оценивать обучение студентов, собирать отзывы и отвечать на их запросы.
Цифровое образование — это инновационное использование цифровых инструментов и технологий во время преподавания и обучения, которое часто называют обучением с расширенными технологиями или электронным обучением. Эффективное использование цифровых средств обучения в классах может повысить вовлеченность учащихся, помочь учителям улучшить свои планы уроков и облегчить персонализированное обучение. Это также помогает учащимся приобрести необходимые навыки 21-го века. Калькуляторы, интерактивные доски и кликеры. В классе учителя используют калькуляторы, интерактивные доски и кликеры не только для того, чтобы заинтересовать учащихся, но и для того, чтобы предложить учащимся более разнообразные платформы для работы с новыми идеями и демонстрации понимания.
Сегодня растет интерес к потенциалу вспомогательных технологий, виртуальной и дополненной реальности, высокотехнологичных инструментов для совместной работы, геймификации, подкастинга, ведения блогов, BD-печати, искусственного интеллекта, персонализированного обучения и многого другого.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Кластерная экономика и промышленная политика: теория и инструментарий / под ред. А.В. Бабкина. СПб: СПбПУ, 2015. 588 с.
Кунцман А.А. Трансформация внутренней и внешней среды бизнеса в условиях цифровой экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. № 11. С. 1.
Пыткин А.Н. Перспективы развития промышленной политики // Совершенствование стратегического управления корпорациями и региональная инновационная политика: Рос. науч.-практ. конф.; ПГНИУ, 6 дек. 2012 г. Пермь, 2012. Т. 1. С. 142-146.
Розанова Н.М., Юшин А.В. Механизм трансформации сетевого рынка в цифровую эпоху // Terra Economicus. 2015. Т. 13. № 1. С. 73-88. Цифровая экономика и Индустрия 4.0: новые вызовы (Industry-2018): науч.-практ. конф. с междунар. участ.; СПбПУ, 2-4 апр. 2018 г. СПб, 2018. 573 с.
Matkarimov A.I. Turkmen State Institute of Economics and Management
(Turkmenistan, Ashgabat)
Parhadov G. Turkmen State Institute of Economics and Management
(Turkmenistan, Ashgabat)
Otuzov M. Turkmen State Institute of Economics and Management
(Turkmenistan, Ashgabat)
DIGITAL TECHNOLOGIES & THEIR ROLE IN ECONOMY
Abstract: this article discusses the features of digital technologies and their types. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of the choice of the model system of the economic direction of technology growth was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the study of computer theory.
Keywords: analysis, method, research, digital technologies.